«Как изучение ментальной арифметики способствует развитию головного мозга и помогает раскрыть школьникам свои таланты».
статья

Ментальная арифметика

Одна из главных особенностей строения человеческого мозга – наличие двух полушарий: левого и правого. Оба имеют свои специфические функции, но они прочно связаны друг с другом. Полноценное развитие личности невозможно без правильной работы каждого. Функции левого и правого полушария различны. Научные исследования показали, что левое отвечает за абстрактно-логическое мышление (логику), а правое – за пространственно-образное  (отвечает за творчество, восприятие и создание образов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

                 Тема родительского  собрания:

«Как изучение ментальной арифметики способствует развитию головного мозга и помогает раскрыть школьникам свои таланты».

Ментальная арифметика

Одна из главных особенностей строения человеческого мозга – наличие двух полушарий: левого и правого. Оба имеют свои специфические функции, но они прочно связаны друг с другом. Полноценное развитие личности невозможно без правильной работы каждого.  

Функции левого и правого полушария различны. Научные исследования показали, что левое отвечает за абстрактно-логическое мышление (логику), а правое – за пространственно-образное  (отвечает за творчество, восприятие и создание образов).

Развитие ребенка начинается буквально с первых дней его жизни.  

Ученые пришли к выводу, что созревание правого полушария головного мозга происходит у детей более быстрыми темпами, чем левого. Кроме того, педагоги и психологи утверждают, что примерно до 9 лет у любого ребенка больше развито правое полушарие.

В основном правополушарное развитие ребенка характерно для девочек. Развитость правого полушария у них определяется уже к 5 годам. Что же касается мальчиков, то до 7-8 лет у них активными являются оба полушария. Взрослея, они в большинстве своем становятся левополушарными.

Работая левой рукой, мы «включаем» правое полушарие, правой рукой – левое.

Синхронная работа обоих полушарий дает огромный потенциал для развития ребенка. А задачей ментальной арифметики является задействовать весь мозг в образовательном процессе. Это осуществляется благодаря выполнению операций на счетах обеими руками. Ментальная арифметика не только помогает освоить навыки быстрого вычисления, но и способствует развитию аналитических способностей. Если современные калькуляторы расслабляют умственные процессы, то абакус, наоборот, тренирует и совершенствует их.

Цели и результаты

Главными целями  являются концентрация внимания, развитие фотографической памяти и творческого мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности. При профессиональном подходе и успешном достижении целей ребенок может выполнять сложные арифметические задания в уме. Например, осуществлять сложение 10-значных чисел за несколько секунд, а также решать более сложные вычислительные задачи быстрее калькулятора. Программа не только охватывает математическую область, но и помогает ребенку в других образовательных сферах. Она придает ему уверенность, дает возможность справляться с несколькими делами одновременно.

Задача родителей и педагогов — способствовать гармоничному развитию детей. Для этого необходимо развивать не только имеющиеся у них от природы способности, но и подбирать игры и задания, способствующие проявлению активности обеих частей головного мозга — и правой, и левой.

Замечено, что если у родителей и ребенка наблюдается несовпадение полушарности, это порой вызывает непонимание и конфликты между ними. Можно отметить проблемы в семьях, где, например, мать и отец левополушарные, а ребенок от природы обладает более развитым правым полушарием головного мозга.

В этих случаях конфликты случаются очень часто из-за того, что родители хотят, чтобы ребенок пошел по их стопам, стал преемником их профессии, например, связанной с точными науками. При этом они, как правило, совершенно не замечают того, у сына или дочери преобладают способности к гуманитарным наукам. Старшее и младшее поколение в таких семьях с трудом находят взаимопонимание, а иногда не достигают его совсем. В особо тяжелых случаях ребенка в принудительном порядке заставляют заниматься тем, к чему у него нет ни склонности, ни способностей, что может вызвать у него ряд заболеваний на нервной почве.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение факторов способствующих развитию близорукости у школьников

Изучение факторов способствующих развитию близорукости у школьников...

Опорные схемы для изучения темы: "Строение и функции головного мозга"

Опорные схемы для изучения темы: "Строение и функции головного мозга", 8 класс....

Опорные схемы для изучения темы: "Строение головного мозга"

Опорные схемы для изучения темы: "Строение головного мозга". 8 класс....

Опорные схемы для изучения темы: "Строение головного мозга"

Опорные схемы для изучения темы: "Строение головного мозга". 8 класс....

Эволюционное развитие головного мозга у хордовых животных

Я не берусь разъяснять, а лишь оттеняю;хочу не научить, а увлечь.Оживить в точном смысле слова.Вспугнуть сонных птиц.Где окажется темное место, нарисовать картину из стелющегося тумана. Фед...

Упражнения для развития головного мозга

Упражнения для развития мозга №1:1. Новое окружениеСходите туда, где вы еще никогда не были или куда заходите очень редко. Это может быть новый большой парк или ювелирный магазин в соседнем районе.2. ...

Дополнительная общеразвивающая программа «Ментальная арифметика» - инновационный метод развития интеллектуальных способностей школьника

Глобальные вызовы современному образованию призывают педагогическое сообщество искать новые формы раскрытия потенциала каждого ребенка. Сегодня, для достижения высоких метапредметных результатов, в де...