Работа над ансамблем в детском хоровом коллективе
план-конспект

Краюхина Анна Ивановна

План-конспект открытого занятия для руководителей детских хоровых коллективов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2019.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества Сормовского района»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Открытое занятие старшего хора

музыкально-хоровой студии на тему:

«Работа над ансамблем в детском хоровом коллективе»

Руководитель старшего хора:

 Краюхина  Анна Ивановна

Концертмейстер:

Михалёва Ольга Николаевна

г. Нижний Новгород

2019 год

Цель урока: достижение ансамбля внутри партий и между ними

Тип урока: использование имеющихся вокальных навыков и умений для повышения качества ансамбля в партии

Задачи:

Обучающие: 1. Постановка  правильного дыхания;

                       2. Работа над ритмическим ансамблем

                       3. Пение в высокой позиции, ощущение резонаторов;

                       4. Работа над чистотой интонации;

                       5. Работа над динамическом балансом в партии.

Воспитывающие: 1. Любовь к пению;

                               2. Творческого ориентирование и

                                   художественно-эстетический вкус у детей;

                               3. Работоспособность и выносливость.

Развивающие: 1. Коммуникабельность;

                          2. Творческая память и воображение;

                          3. Познавательный интерес учеников;

Оборудование: 1. Рояль;

                           2. Ноты;

                           3. Раздаточный материал (хоровые партии).

План урока:

  1. Организационный момент. Блок распевок  – 10 мин.;
  2. Знакомство с понятием «хорового ансамбля» ) – 2 мин.;
  3. Упражнения для достижения ансамбля в партии – 7 мин.;
  4. Физкультминутка  (движения на вторую и четвёртую долю) – 5 мин.;
  5. Работа над музыкальными произведениями – 20 мин.:

1) муз. М.Бока «Sanctus»

2) Парцхаладзе «Море спит»

     6.  Итог урока (+домашнее задание) – 1 мин.

Ход урока:

  1. Вступление и тема урока: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём открытое занятие для наших гостей. И постараемся показать всё, что мы умеем».

Распевки: на закрытый рот (настройка, становление дыхания и позиция звука);

я-ё-я-ё-я (формирование однородных гласных);

соль-фа-ми-ре-до (распевка на стаккато на ощущение опоры и проговаривание согласных)

 лия-а-а (распевка для партии сопрано – достижение высокой позиции, ощущение головного резонатора)

 ми-я  (распевка для партии альтов – ощущение грудного резонатора)

             

  1. Понятие: Ансамбль означает взаимную согласованность и единство. В хоровой практике существует понятие частного и общего ансамбля. Общий ансамбль – это ансамбль всего хора, ансамбль между партиями. Частный ансамбль - ансамбль внутри партии. Главная задача – это развитие у певцов ансамблевого чувства, т.е.  умение приспосабливать звучание своего голоса к голосам партнёров.

3.  Упражнения для достижения ансамблей:

  1. Работа над тембральным ансамблем (спеть упражнение на слог «нно» с постановкой разных задач: спеть сокровенно, скорбно, гневно, ласково и т.д.);
  2. Работа над динамическим ансамблем (упражнение «волна» на слог «ма»: по руке дирижёра участники хора должны одновременно прибавлять или убавлять звук, не прерывая его; затем усложнить заачу и показывать каждой хоровой партии разную динамику);
  3. Работа над ритмическим ансамблем (простучать ритм одного из разучиваемых произведений, а затем проговорить слова в ритме)

  1. Работа над музыкальным произведением «Sanctus», а затем физкультминутка с последующей работой над «Море спит».

  1. Заключение: подведение итогов урока;

                       выделение партии, которая отличилась наибольшей    

                       старательностью;

                       домашнее задание.

Литература:

1. Дмитревский Г.А. Ансамбль хора// Работа с хором. – М., 1972.

2. Изюменко В. Оюучение молодого хормейстера навыкам распевания хора // Вопросы хороведения и дирижирования хором. Горький: Волго-Вятское кн. изд.-во, 1982

3. Краснощёков В.И. Вопросы хороведения. – М., 1969

4. Мазель Л.А, Цуккерман В.А. Анализ музыкальных произведений. – М., 1967

 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начальный этап работы с детским хоровым коллективом

В материале показана разработка системы работы с хоровым коллективом на начальном этапе развития интоннационных способностей. Главное в этой системе отводится народным песням (сначала на о...

Защита ВКР "Педагогическая система детского хорового коллектива, как средство воспитания ребенка"

Краткий текст защиты выпускной квалификационной работы "Педагогическая система детского хорового коллектива, как средство воспитания ребенка". Защита состоялась в 2010 году и была оценена государствен...

Современные педагогические технологии при работе с детским хоровым коллективом. Между традицией и инновацией.

Для поддержания устойчивого интереса участников хора в учебном процессе должно быть определенное, выверенное соотношение старого и нового, традиционного и инновационного.Следуя лучшим образцам хоровог...

Статья на тему: Методика работы с детским хоровым коллективом.

Музыкальное образование заключается в передаче положительного духовного и нравственного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном виде и развитии на этой основ...

Основополагающие принципы работы над строем в детском хоровом коллективе, пение а’саppella

Методические рекомендации по работе над строем и пением а’саppella в детском хоровом коллективе (объединении) в системе дополнительного образования. Данные методические рекомендации адресов...

Этапы работы с родителями в детском хоровом коллективе

Детский хоровой коллектив – это уникальное явление активного духовного взаимодействия большого количества разновозрастных людей – педагога и концертмейстера, учащихся-хористов, их родителе...

Индивидуальные особенности ребёнка в вокальной работе детского хорового коллектива

В материале описывается влияние индивидуальных особенностей ребёнка на развитие его певческих навыков....