Аппликация из ткани. Игрушка "Лошадка". План занятия
план-конспект

Объединение  «Начальное техническое моделирование»

Руководитель объединения:  Васкелайнен Л.И.

Тема открытого занятия: «Аппликация из ткани «Игрушка лошадка»

Цель занятия:  формировать склонности к творческим возможностям и дарованиям детей к рукодельным работам посредством расширения кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи:

Образовательные

·         Формирование системы дизайнерских технологических знаний.

·         Обучение приёмам кроя ткани, аппликации, работы с шаблонами и инструментами.

Развивающие

·         Развитие внимательности, аккуратности, наблюдательности, трудолюбию.

·         Развитие воображения, усидчивости, самостоятельности.

·         Развитие у учащихся функции мелкой моторики рук, глазомера.

Воспитательные

·         Формирование вкуса.

·         Воспитание культуры поведения.

·         Чувство творчества.

·         Бесконфликтного общения.

В

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya_igrushka_loshadka.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Объединение  «Начальное техническое моделирование»

Руководитель объединения:  Васкелайнен Л.И.

Тема открытого занятия: «Аппликация из ткани «Игрушка лошадка»

Цель занятия:  формировать склонности к творческим возможностям и дарованиям детей к рукодельным работам посредством расширения кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи:

Образовательные

·         Формирование системы дизайнерских технологических знаний.

·         Обучение приёмам кроя ткани, аппликации, работы с шаблонами и инструментами.

Развивающие

·         Развитие внимательности, аккуратности, наблюдательности, трудолюбию.

·         Развитие воображения, усидчивости, самостоятельности.

·         Развитие у учащихся функции мелкой моторики рук, глазомера.

Воспитательные

·         Формирование вкуса.

·         Воспитание культуры поведения.

·         Чувство творчества.

·         Бесконфликтного общения.

Выбор и обоснование форм и методов:

Формы:

  • фронтальная (выдача на класс);
  • дифференцированная

Методы:

  • словесные
  • наглядные
  • практические

Методы проведения занятий:

  • беседа с объяснением нового материала;
  • показ наглядностей
  • демонстрация трудового приема
  • практическая работа учащихся;

Тип занятия: комбинированный

Наглядные пособия:  готовые изделия, презентация по теме занятия,  технологические карты, выкройки-шаблоны для аппликации.

Материалы, инструменты, оборудование:  лоскутки несыпучих тканей (бязь, искусственный бархат), ножницы, ручка,  клей,  пайетки,  шаблоны изделия.

Ход занятия:

I. Орг. момент (приветствие, озвучивание темы)

II. Объяснение нового материала
III. Практическая работа по технике выполнения аппликации

IV. Заключительная часть. Подведение итогов

Ход занятия:

I. Орг. момент (приветствие, озвучивание темы)

Педагог:  Слайд 1. Сегодня на занятии мы будем делать аппликацию из ткани, вы узнаете какие бывают ткани и их свойства

II. Объяснение нового материала

Педагог:  Мы уже занимались этим видом работы, но аппликация была из каких материалов?

Дети: из бумаги;  из природного материала.

Педагог:   Для чего нужны ткани? 

Дети: Чтобы сшить одежду. Нарядные платья нужны для того, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник. Тёплые вещи нужны для того. Чтобы гулять на улице - зимой в шубе. А осенью в пальто.

Слайд 2.  Виды тканей. На доске коллекция тканей.

Слайд 3.  Лен и хлопок

Когда цветёт лён – всё поле в голубых цветочках.  Отцветёт лён – тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут. Пока микробы, которые находятся на земле, съедят клей, которым волокна льна плотно склеены. Затем лён расчёсывают на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нити, из нитей ткут ткань.

У льняных тканей есть ещё одна особенность. Полотно из толстых льняных нитей называют холстом. На нём художники пишут свои картины масляными красками, а масло, на котором замешены краски, выжимают из семян льна.

Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Пускают на поле хлопчато - уборочный комбайн.  Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити.

Слайд 4. Тутовый шелкопряд и овцы

Шёлковую нить прясть не надо, её прядёт гусеница – бабочка , которую зовут тутовым шелкопрядом. Её так называют потому, что она ест листья тутового дерева и другой еды не признаёт. Перед тем как превратиться в куколку. Гусеница выпускает изо рта 2 паутинки, они склеиваются между собой в нить, которой гусеницаопутывае5 себя с головы до ног. Получается шёлковый кокон, а в нём шёлковые нити. Их наматывают на катушку и везут на ткацкую фабрику.

Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику.

Слайд 5.  Свойства тканей. Проведение опытов.

Педагог:  Давайте сравним бумагу и ткань. Сомните их, а теперь разгладьте. Что вы можете сказать?  Бумага сильно мнётся, плохо расправляется, а ткань, если прогладить утюгом, она станет такой же как и была. Теперь попробуйте порвать бумагу и ткань. Ткань прочная, а бумага нет. Намочите бумагу и ткань, выжмите и расправьте. Что вы видите? Бумага размокает и рвётся, а мокрую ткань можно высушить.

Слайд 6, 15. Физкультминутка

Слайд7. Педагог: При конструировании аппликации следует выбирать простые формы. Подобранные цвета должны гармонировать друг с другом. Выбор материала зависит в большей степени от назначения предмета, а также от изображаемого предмета.

Слайд 8. Загадка

Слайд 9.  Лошадь и человек

Слайд 10. Игрушки лошадки для детей

Слайд 11-14.  Вводный инструктаж перед выполнением практической работы.

Педагог:  Рассмотрим технологическую карту  и образец “Последовательность выполнения аппликации»

                              Технологическая карта изготовления аппликации «Игрушка лошадка»

№ п/п

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Материалы и инструменты

1.Выкроить из ткани основу лошадки,  детали украшения.

Ткань, шаблоны, ножницы.

2.Деталь основы лошадки  крепится клеем к картону.

Детали основы, клей, лист картона.

3.Детали украшения  крепятся клеем к основе лошадки.

Детали украшения, клей

4.Украшаем лошадку пайетками.

Клей, пайетки.

III. Практическая работа по технике выполнения аппликации

Педагог: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности. Ведь как гласит народная мудрость: “Берегись бед, пока их нет”. Какие правила необходимо соблюдать при работе с ножницами?

Дети:

1. Для ножниц должно быть свое место на рабочем столе; 

2.Перед тем, как положить ножницы на место обязательно нужно их сомкнуть, а передавать следует отверстиями для пальцев вперед;

3.Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении;

4.Лучше всего работать с хорошо заточенными ножницами;

 5. При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу;

 6.Во время работы удерживайте ткань левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Слайды 16-30.

Педагог: На столах лежат  выкройки-шаблоны , технологические карты . На доске образец  выполнения аппликации  «Игрушка Лошадка».  Поэтапное выполнение аппликации показано на презентации.   Все это поможет вам в работе. Теперь, вооружившись всем необходимым, вы можете приступать к практической работе.

Во время практической работы звучит инструментальная музыка. Дети выполняют практическую работу по изготовлению аппликации из ткани.  Педагог в процессе работы детей контролирует работу детей, консультирует при необходимости, оказывает помощь.

IV. Заключительная часть. Подведение итогов

Педагог. Давайте посмотрим на наши поделки! Покажите их друг другу и всем. Посмотрите, какие замечательные у нас получились лошадки. Вы прекрасно справились сегодня  с практической работой: правильно подобрали цвета к вашей аппликации, сделали раскрой, аккуратно прикрепили детали к ткани клеем.  Теперь давайте уберём свои рабочие места. Занятие закончилось. До свидания. Всего вам доброго. До встречи на следующей неделе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Аппликация из ткани"

Аппликация (прикладывание) — это одна из разновидностей рукоделия; это способ создания орнаментов, изображений путём наклеивания на картон, бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, б...

Объёмная аппликация из ткани

Цель данной презентации: подготовка к самостоятельной трудовой деятельности в условиях рыночной экономии.Задачи: - закрепление умений и навыков полученных на уроках технологии;- развитие индивиду...

Программа элективного курса «Аппликация из ткани»

Образовательная программа «Аппликация из ткани» направлена на воспитание у детей художественного вкуса, развитие творческой инициативы, самостоятельности, приобретение навыков и опыта при изгото...

Аппликация из ткани.

Аппликация один из видов декоративно прикладного искусства.От латинского слова – прикладывание, заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале (фоне). В России ...

Методическая разработка занятия "Аппликация из ткани "Свинка Пеппа".

Все младшие школьники любят мультфильм "Свинка Пеппа". Я решила использовать их интерес к веселым героям мультфильма для пропаганды семейных ценностей и обучения/закрепления умения работать в сме...

Конспект занятия "Аппликация из ткани"

Конспект занятия по теме "Аппликация из ткани". Содержание направлено на обучение приёмам выполнения аппликации из ткани....

Презентация к занятию "Аппликация из ткани"

Презентация к занятию "Аппликация из ткани" содержит информационные сведения по разделу "Аппликация", а также фотографии с пошаговым выполненим работы....