Проведение конкурса.КТД
презентация к уроку (8 класс)

Аношина Маргарита Николаевна

Материал для дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provedenie_konkursa.ktd_.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Методика организации и

проведения КТД»

Методика проведения КТД

Задача: 

  • познакомить участников с методикой КТД.

Основные понятия:

  • коллективно творческая деятельность (далее – КТД);
  •  виды КТД.

План занятия:

  1. Методика организация КТД?
  2. Краткий словарь КТД.
  3. 10 компонентов успеха.

  1. Методика организации КТД.

Автор методика коллективно творческой деятельности – И.П. Иванов и Ф.Я. Шапиро (60-е годы XX века).

Что значит «коллективно творческое дело»? это:

 -дело, так оно несёт в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге;

 -коллективное дело, так как осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и педагогов, то есть является общей заботой;

 -коллективное творческое дело, так как предполагает непрерывный поиск лучших решений жизненно важной задачи, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща.

Схема организации КТД:

  1. Предварительная работа (выбор идеи).
  2. Коллективное планирование.
  3. Коллективная подготовка дел.
  4. Проведение КТД.
  5. Коллективное подведение итогов.
  6. Последействие.
  1. Краткий словарь КТД.

Познавательные КТД:

  • «Аукцион знаний»,
  •  «Вечер веселых задач»,
  •  «Вечер неразгаданных тайн»,
  • «Клуб кинопутешествий»,
  • «Интеллектуальный футбол»,
  • «Защита фантпроектов»,
  • викторины,
  • конкурс «Эрудитов»,
  •  «Познавательная олимпиада»…

Художественные КТД:

  • «Вечер поэзии»,
  •  «Кинофестиваль»,
  • «Конкурс сатиры и юмора»,
  • «Конкурс рисованных фильмов»,
  • «Вечер сказок»,
  • «Литературный суд»,
  • «Фестиваль видео клипов»,
  • «Картинная галерея»,
  • «Конкурс инсценированных песен»…

Спортивные КТД:

  • «Веселые старты»,
  • «День здоровья»,
  • «Играй – город»,
  • «Малые Олимпийские игры»,
  • «Спортландия»,
  • «Турнир спортивных комментаторов»…

Досуговые КТД:

  • «Летний бал»,
  • «Аукцион забав»,
  • «Рыцарский турнир»,
  • «Шумовой оркестр»,
  • «Карнавал»,
  • «Комический цирк»,
  • дискотека,
  • дни «Рекордов Гиннеса»,
  • «Я – талантлив»

3. Главные компоненты успеха.

Помните, что при организации любого творческого конкурса следует помнить 10 главных компонента успеха:

  • интересные задания;
  • красивое оформление;
  • материальное обеспечение;
  • находчивый ведущий;
  • компетентное жюри;
  • эмоциональные зрители;
  • музыкальное сопровождение;
  • исполнительные помощники;
  • подготовленные команды;
  • призы для победителей.
  1. Методика проведения игр, конкурсных программ.

Задача: 

  • познакомить детей с методикой проведения игр, конкурсных программ (далее -  КП).

Основные понятия:

  • игра, конкурс;

План занятия:

  1. Методика проведения КП.
  2. Методика проведения игры.
  1. Методика проведения КП. 

Конкурс это состязание в каком-либо виде деятельности, имеющее целью выделить наилучших участников, лучшие работы и т.д.

Конкурсные программы – это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности, и практически любой её вид может лечь в основу конкурса. В основе любой КП лежит принцип соревновательности, состязания.

Так как цель КП – соревнование уровней мастерства детей, следовательно, они являются мощным стимулом к развитию человека, совершенствования его навыков.

Организация КП – процесс не столько сложный, сколько многоэтапный, предусматривающий учёт многочисленных деталей, проблем, вопросов. И не обязательно эти программы должны иметь в своём названии слово «конкурс», они могут называться «турнир», «бой», «поединок», «защита», «сражение», «смотр» - от этого организационный алгоритм не меняется.

Этапы подготовки КП:

  • принятие решения о проведения КП, с учётом интересов, запросов, возраста детей;
  • придумать конкурсу яркое название;
  • сформулировать конкурсные задания;
  • разработать условия и критерия конкурса;
  • определить количество участников;
  • приглашение компетентного жюри;
  • подготовка призов;
  • роль ведущих;
  • обеспеченность необходимым реквизитом;
  • определить место проведения, оформление;
  • приглашение зрителей.

В оценке результатов конкурсной программы велика роль работы жюри. Поэтому необходимо:

  • никогда не доверять судейство в программе одному человеку, число членов жюри должно быть от 3 до 7;
  • никогда не приглашать в жюри людей, не имеющих собственного опыта в деятельности, которую предстоит оценить;
  • не полагаться на людей, лично заинтересованных в результате.

При подготовки конкурсов подумай и реши:

  • как пригласить зрителей;
  • когда провести предварительный просмотр;
  • кого пригласить ведущим;
  • как оформить помещение;
  • где посадить жюри;
  • на чём расположить экспонаты;
  • как организовать церемонию открытия;
  • какую подобрать музыку;
  • во что будут одеты участники;
  • где жюри будет обсуждать итоги;
  • кто будет вручать приз;
  • как будет проходить  награждение и др.

точку проведения КП можно поставить лишь после того, как будет проведён анализ планов и результатов.

  1. Методика  проведения игры.

При подготовке игры, необходимо:

  1. Учитывать наличие инвентаря, условия погоды, возраст детей, количество участников, поставленные задачи.
  2. Проверить и подготовить место.
  3. Объяснить правила игры.
  4. Выбрать водящих.
  5. разделить на команды.

Полезные советы организаторам игры.

  1. Выбирая игру, главное – знать, кто , когда и где в нее будет играть.
  2. Место для каждой игры должно подходить времени суток и возрасту участников.
  3. Хорошо подготовленный игровой инвентарь – половина успеха игры.
  4. Точное объявление правил игры поможет ведущему избежать ссор и конфликтов при ведении игры и при подведении ее итогов.
  5. Самое главное все рассчитать заранее: как пригласить ребят участвовать в игре, как разделить ребят на несколько команд, как выбрать водящих, что сказать победителям и проигравшим, что пожелать судьям и болельщикам.
  6. С жюри не спорят, когда оно работает компетентно, творчески, аргументировано.
  7.  Делу – время, потехе – час. Каждой игре – свое место и время.
  8. Ведущий - зеркало игры во всем – в настроении, внешнем виде, в словах и реакции зрителей. У него могут быть помощники, но он - мастер своей игры.
  9. Приз и награда – это возможность сделать человека лучше.
  10.  Любая игра неповторима, при соблюдении основных правил.

Коллективная творческая деятельность.

Алгоритм организации и проведения КТД состоит из этапов:

  • поиск;
  • целеполагание;
  • прогнозирование и планирование;
  • реализация;
  • аналитико-рефлексивная деятельность.

Вопросы для обсуждения прошедшего дела

(по работам И.П.Иванова)

  1. Какими мы были?
  2. Что было хорошо? Что получилось?
  3. Что было плохо? Что не получилось? Почему?
  4. Что надо сделать, чтобы было лучше?
  5. Как нам жить дальше?

Этапы проведения КТД

1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВЗРОСЛЫХ.

На этом этапе определяется роль КТД в жизни коллектива, выдвигаются конкретные воспитательные задачи, намечаются различные варианты дела. Придумываются форма, содержание, определяются цели и задачи КТД.

2 этап – ПЛАНИРОВАНИЕ КТД.

Планирование КТД осуществляется в форме сбора-старта. Сначала в микрогруппах, а затем сообща решают следующие вопросы:

  • Для кого проводим?
  • На радость и пользу кому?
  • Как лучше его провести?
  • Кому участвовать – всему коллективу или отдельной микрогруппе?
  • С кем вместе?
  • Кто будет руководить?
  • Где лучше провести это дело?
  • Когда?

Ведущие общего сбора-старта ставят вспомогательные вопросы, сопоставляют разные мнения, просят их обосновать, развивают выборы Совета Дела (если есть такая необходимость).

3 этап – Руководящий орган данного КТД уточняет предложения, конкретизирует решение сбора-старта. Разрабатывает ПЛАН ПОДГОТОВКИ ДЕЛА.

Поощряют инициативу каждого, обращение за помощью, координируют работу, при необходимости контроль.

Подготовка КТД осуществляется по плану:

  1. Оформительская работа:
  • изготовление реквизита
  • объявление
  • реклама (радиореклама)
  • пригласительные билеты
  • оформление сцены, зала и т.д.
  1. Технические вопросы:
  • запись фонограмм
  • аппаратура
  • состояние помещения
  • регистрация
  1. Организационная работа:
  • приглашение гостей
  • организация выставок

4 этап – ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛА.

5 этап – АНАЛИЗ КТД – КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

На этом этапе здесь важную роль играет общий сбор участников проведенного дела: это может быть сбор, «Огонек» и т.д.

Сначала микрогруппами, а потом сообща решаются вопросы, относящиеся к положительным сторонам подготовки и проведения КТД.

Т.е. необходимо ответить на вопросы:

  • Что понравилось и почему?
  • Что удалось и почему?
  • Что возьмем на будущее?
  • Чему я научился?
  • Кому скажем спасибо?

6 этап – выполняются решения последнего сбора, исправляются ошибки, учитывается положительный опыт и задумывается НОВОЕ КТД.

Как видно из алгоритма КТД – вся коллективно организаторская деятельность включает в себя четыре «сами»:

  • Сами определяем цель предстоящей деятельности
  • Сами планируем
  • Сами организуем
  • Сами подводим итоги и оцениваем ее

За основу планирования необходимо взять следующие принципы:

  1. Лучше меньше, да лучше !
  2. Каждое дело с пользой – иначе зачем?
  3. Каждое дело людям – иначе зачем?
  4. Каждое дело творчески – иначе зачем?
  5. Наша цель – счастье людям

Требования к ключевым КТД

  1. Связь КТД с задачами и проблемами данного коллектива.
  2. КТД  должно выходить на все уровни коллектива (одинаково полезно и интересно младшим и старшим товарищам)
  3. КТД  должно предполагать творчество
  4. КТД  учитывает как учебную, так и воспитательную работу
  5. КТД  предусматривает все стадии – от подготовки до подведения итогов
  1. КТД должно иметь общественную направленность
  2. Ключевое дело должно предусматривать серию более мелких КТД, облегчая тем самым этап планирования тематического периода.
  3. В процессе проведения КТД должно соединять развитие всех трех сторон личности учащегося: познавательно-мировоззренческая, эмоционально-волевая и действительная.
  4. КТД должно способствовать созданию нового общественно-ценного опыта, обмен опытом, творческого применения ранее усвоенного опыта, объединение приобретенного и приобретаемого положительного опыта.

Возможно использование приемов: предварительная анкета, игровые приемы, «живая анкета», графический образ развития, личностного роста… (О.С. Газман называл это открытой педагогикой»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса "Смотр строя и песни"

Положение о проведении конкурса "Смотр строя и песни" в объеме месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященной Дню защитника Отечества...

Методические рекомендации по проведению Конкурса рыболова

Во время любого летнего похода или в летнем лагере вы можете провести Конкурс рыболова.Какие могут быть номинации в этом конкурсе и как его оценить - вам поможет эта небольшая разработка....

Сценарий проведения конкурса " А ну-ка, парни!"

Конкурс является традиционным и проводится в нашей школе ежегодно.Пользуется популярностью, победа в нем для старшеклассников - престижна.Помимо командных результатов подводятся итоги личного первенст...

Положение о проведении конкурса "А ну-ка, парни"

Мною разработано положение о проведении межшкольного конкурса в период проведения месячника военно- патриотичекой работы....

Сценарий проведения конкурса юных балетмейстеров "Твори, выдумывай, пробуй..."

Конкурс "Твори, выдумывай, пробуй..." направлен на выявлении творческих балетмейстерских способностей воспитанников ансамбля....

Сценарий проведения конкурса педагогического мастерства "Учитель года 2012"

Сценарий посвещен Году Российской истории и содержит интересные сценарные находки, театрализацию ключевых моментов развития образования в России....

Презентация для проведения конкурса по истории "Недаром помнит вся Россия"

Данная презентация предназначена для проведения конкурса "Знатоки Отечественной истории" и посвещена Отечественной войне 1812 года. Целесообразно проводить данный конкурс в виде игры брейн- ...