«Введение в образовательную программу «Фитнес-аэробика»
план-конспект

Потапова Наталья Анатольевна

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon potapova_natalya_anatolevna_urok_aerobika.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение          дополнительного детей Дом детского творчества р.п.Башмаково  Башмаковского района Пензенской области

План-конспект

По образовательной программе

«Фитнес-аэробика»

Тема:    «Введение в образовательную программу

«Фитнес-аэробика»

        Возраст детей: 8-9лет

        

              Составила:Потапова      

    Наталья Анатольевна

        Педагог дополнительного

образования

                                             Башмаково 2019г

    Тема занятия: Ввдение в образовательную программу «Фитнес-аэробика»

Время проведения : 45 мин.                                                                            Цель занятий  :заинтересовать,увлеч обучающихся образовательной деятельностью,которая изложена в программе «Фитнес-аэробика»

 

         Задачи  :

- познакомить обучающихся  с разными видами деятельности фитнес – аэробики;

-выявить опыт детей , включить их в сотрудничество и активный поиск знаний ,организовать неформальное общение и создать атмосферу творческого единения педагога с обучающимися;

-обучить простейшим базовым шагам фитнес-аэробики;

 -сформировать у обучающихся стремление к здоровому образу жизни.

Методы и приемы:

-методы мотивации:  эмоциональное стимулирование (создание для ребенка «ситуации успеха»);

-методы организации познавательной деятельности :беседа-рассказ,постановка «проблемной ситуации»,наглядность;

-методы контроля и коррекции: самоанализ ,рефлексия, подведение итогов .

Формы работы:  групповая.

Оборудование: , мультимедийный проект ,экран, компьютер,мячи(фит-бол),мячи,  степ-платформы, обручи, гантели, коврики,карточка с заданиями,видеоролик по фитнес-аэробики.

Ход занятия:

   

 

Этапы работы

Время

Содержания этапа

1

Организационный момент.

Цель: организация психологического настроя, активизация, внимания,создание

неформального общения для принятия новой информации.

5 мин

Приветствие детей (педагог приветствует всех детей и по возможности каждого из них,затем  представляется сам.Создает рабочую обстановку,настроев детей на продуктивную деятельность во время занятия).Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с таким видом спорта, как фитнес-аэробика (детям предлагаются карточки с вопросами о пользе занятий фитнес-аэробики):      1. Какое оборудование  используется в фитнес-аэробике?                                  2. Для чего нужны занятия,таким видом спорта,как фитнес-аэробика?        3. Как  влияют занятие фитнес-аэробика на здоровье, тело человека?   4 Как вы считаете ,все ли могут заниматься фитнес –аэробикой, если да,то почему?                                5Какие вы знаете  базовые шаги фитнес –аэробики?                 Ребята,Вы можете сейчас не отвечать  на  предложенные вопросы ,так как в течение занятия мы с вами вернемся к данным вопросам.                      

2

Актуализация темы    Цель:заинтересовать,  увлечь детей предложенной  темой;  возбудить в них личный интерес и мотивацию к изучению данного предмета.

5 мин

Педагог обращается к детям:   Ребята! Обратите внимание на спортивное оборудование(степ-платформы,мячи (фит-бол),гантели,обручи ,коврики),которое перед вами ,как Вы думаете в каком виде спорта данное оборудование можно использовать? (демонстрация  оборудования  с краткой характеристикой о каждом оборудовании) . А сейчас я Вам предлагаю посмотреть видеоролик по фитнес-аэробики с применением данного спортивного оборудования.Внимание на экран  (просмотр видеоролика с последующим анализом).

3

Изучение  нового материала                    Цель: познакомить обучающихся с разными  видами фитнес-аэробики; включить обучающихся в творческое сотрудничество дети-педагог и активный  поиск знаний; научить простейшим элементам базовой фитнес-аэробики;  пробудить  интерес к здоровому образу жизни.

20 мин

Педагог:Ребята, а вы хотите быть такими же красивыми ,также выполнять упражнения,быть спортивными, уметь владеть своим телом (ответ детей).Хорошо сегодня  мы с вами начнем с простейшим элементов фитнес-аэробики и я думаю,что в дальнейшем вы достигните тех же результатов,что мы видели на экране. Итак, начнем. Прежде чем приступить к занятию мы должны с вами познакомимся  с техникой безопасности при выполнении спортивных упражнений с оборудованием .Педагог рассказывает  и показывает детям о правилах техники безопасности при выполнении со следующим оборудованием мячи.гантели,мячи ,гимнастические палки)           Разминка (под   музыку):Построение,расчет на первый, второй. Дается команда вторые  номера два шага  назад .    Упражнение с гимнастическими палками (формирования правильной осанки).Повороты:  И.п.-узкая стойка,палка за спиной, зажата согнутыми в локтевых суставах руками,1.-поворот вправо,2-поворот влево, 3-4-тоже самое.       Выпады:И.п.-ноги вместе ,палка вниз ,1-выпад вправо,палка вперед ,2-и.п.,3-выпад влево, палка вперед,4-и.п.   Приседания:И.п.-средняя стойка,палка вниз.1-присед,палка вперед,2-и.п.,3-выпад влево, палка вперед,4-и.п.  Приседания:  И.п.-средняя стойка,палка вниз. 1-присед,палка вперед,2-и.п.,3-4-то же самое .      Упражнение с гантелями  (упражнение  тренирует  дельтовидные мышцы рук). И.п.-стоя прямо,колени немного согнуты,живот втянут,стопы на ширине плеч, в руках  гантели,руки согнуты на уровне плеч. Начиная  попеременно поднимать то одну,то другую руку.    Упражнение на мячах (фит-бол)(тренируют мышцы груди,задней поверхности  рук  и спины). И.п.-примите упор лежа,положив колени и бедра  на мяч,руки на полу строго под плечами. Согните руки  в локтях и  опустите верхнюю часть туловища к полу  примерно на 10 см.,а затем  вернитесь в исходное положение. Упражнения в форме игры: «Где мяч»(развивает точные реакции  тела  и  остроту слухового  восприятия) И.п.- глаза закрыты. Педагог  медленно ударяет мяч о пол,обчающиеся хлопая в ладоши, выполняют поворот в ту сторону,где слышат удар мяча. «Бег на месте». Обучающиеся бегут мягко,легко,быстро и медленно. Бегут по «грязи», по клею,по горячему песку  и по полю цветов, развивает гибкость,взаимодействие,воображение .Педагог поощряет детей за хорошее выполнение упражнении.          Педагог: теперь мы с Вами переходим  к изучению базовых шагов фитнес-аэробики. Педагог называет  каждый шаг и перед его выполнением  отсчитывает: четыре,три,два,один! Выполнения  шага счет  восемь.(показ педагога).                                       1Степ-тач-отдельное  движение: степ-тач вправо, влево без  работы рук 8,    И.п.-сомкнутая стойка                          1-2-шаг правой  в сторону  приставить левую к правой  на насок;                    3-4 –то же самое в другую сторону;    5-6-шаг правой в сторону  приставить левую к правой на носок  ;                   7-8-то же самое в другую сторону;       2  Ви степ -  шаги врозь,врозь,назад,назад(выполняется счет четыре).                                     И.п.-  сомкнутая стойка                        1-  шаг правой вперед в сторону          2-  шаг  левой вперед в сторону           3-  шаг правой  назад                            4-  шаг левой назад в и.п.                    Ребята, давайте из этих  шагов сделаем с вами связку (педагог вместе с детьми выполняет  шаги связки).  Преступаем к изучению следующих шагов:                                                      3   Грейп  вайн- «виноградная лоза» (счет  восемь). Скрестный шаг в сторону.                                             И.п.- сомкнутая стойка                          1-  шаг правой в сторону на пятку (стопа  по направлению  движения)    2-  скрестный шаг левой  сзади            3-  счет1                                                  4-   захлест голени                                 5-  шаг левой  в сторону на пятку  стопа  по направлению движения       6-скрестный  шаг правой сзади           7-счет пять                                             8-захдест  голени.                                   4  Мамбо-  шаги на  месте с переступанием (вперед,назад  счет четыре).                                                  1-шаг правой  вперед  (центр тяжести  туловища на правой  ноге)                   2- шаг  левой вперед  (перенисти центр  тяжести  туловища на левую ногу)                                                       3-шаг правой назад.                              4-шаг  левой  назад в и.п.                     Делаем    связку  из  двух  вновь  выученных  шагов. А теперь попробуем соединить  все четыре шага (молодцы).  А  сейчас с вами повторим тоже самое, но под музыку(Все у вас  получилось)           Упражнения  на восстановление  дыхания «Стрела»:сели потурецки(на коврики).Проверили  осанку .  Вытянули руки вперед, соединив  ладони,представили  ,что мы с вами натягиваем стрелу.Вдыхаем  через нос,притягивая  ладони к груди.  Делаем  резкий  выдох.  На выдохе произносим «ха-а»,Вместе  с потоком воздуха мы не только очищаем наши легкие,но и выдыхаем  отрицательную энергию.Усталость уходит,заряд бодрости остается  (дети сидят на ковриках).

4

Закрепление  учебного материала             Цели:  выявление усвоенных   знаний.

10мин

Педагог:  Ребята,вы успешно  справились  с практической работой, я рада за вас,но в начале занятия вам  были предложены вопросы, на которые я бы хотела получить ответы.Беседа  проходит в вопросно-ответной  непринужденной  форме (карточки  с заданиями).

5

Оценочно-рефлексивный  этап Цель:оценить  полученные знания,умения, навыки; поделиться  впечатлениями от занятия.

5 мин

Уважаемые  дети,  и  подводя итог нашей встречи ,хочу спросить – желание  совершенствовать свое тело ,вести здоровый образ жизни появилось?(ответы детей) . И еще мне бы хотелось у вас спросить:Как можно использовать знания,которые вы получили на занятии в будущем? Как вы считаете,  что было самым главным на  занятии? В чем была  трудность на занятии  и  как вы справились?  За что бы вы сегодня поблагодарили друг друга?   Спасибо вам, за работу! И за ваше трудолюбие. До свидания!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная образовательная программа "фитнес-аэробика для групп начальной подготовки"

Программа предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководи­телей учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направлен­ности и является основным государственным...

Модифицированная образовательная программа"фитнес-аэробика для учебно-тренировочных групп"

Программа предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководи­телей учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направлен­ности и является основным государственным...

Дополнительная общеобразовательная программа "Фитнес - аэробика"

Актуальность данной программы в обеспечении двигательной активности детей, улучшении самочувствия, состояния здоровья, коррекции телосложения и психологического комфортаКонцептуальный подход к реализа...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес аэробика» спортивной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Фитнес аэробика»спортивной направленности...

Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Фитнес-аэробика»

Программа состоит из двух модулей.Первый модуль - «Базовая аэробика». Образовательная задача первого модуля: способствовать приобщению обучающихся к занятиям аэробикой (знакомство с термин...

Тема доклада: «Использование новых образовательных технологий в работе учителя в коррекционной школе в связи с введением новых образовательных стандартов»

laquo;Использование новых образовательных технологий в работе учителя в коррекционной школе в связи с введением новых образовательных стандартов»...