Методическая разработка занятия " Что такое композиция?"для дистанционного обучения.
методическая разработка

методическая  разработка предгазначена для самостоятельного дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для дистанционного обучения422.16 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия по программе « Юный художник»

Дата:  1 группа:   21.04.2020

Тема: Что такое композиция?

Тип занятия: комбинированное

 Дидактическая цель: знакомство с понятиями «композиция», «картинная плоскость», «элементы композиция» формирование навыков работы над композицией.

задачи на формирование видов деятельности:
изображать на плоскости простейшую композицию из природных элементов, улавливать и передавать смысловую связь предметов на плоскости, обогащать свой словарный запас.

Оборудование: план занятия, образцы работ, бумага, любые художественные материалы (фломастеры, цветные карандаши или краски).

 Ход занятия:

Этапы

Содержание

1.Организационный этап.

2.Актуализация и сообщение новых знаний.

3.Усвоение новых знаний и способов действий

4.Контроль и самоконтроль

5.Подведение итогов.

Получение плана-конспекта занятия и задания по электронной почте или посредством выхода на сайт педагога по адресу: http://nsportal.ru/kanunikvera

Композиция – это грамотное распределение элементов  на  плоскости картины.

Можно объяснить это понятие и сложнее, так: композиция- это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. Именно от композиции зависит, как зритель увидит произведение.

К элементам композиции относят фигуры, предметы быта, растительного и животного мира, пятна, детали  и т. д., которые изображены на картинной плоскости.

Картинная плоскость – это ограниченное место, где мы представляем  композицию картины. Этим ограниченным местом может быть:

 -пустая фоторамка, через которую мы смотрим на природу за окном;

-альбомный лист, где мы представляем нарисованные фрукты на столе;

-холст, где художник собирается изобразить прекрасную женщину;

-крышка шкатулки, которую вы хотите украсить декоративными цветами и многое, многое  другое…

Можно сказать простыми словами обывателя: «Нарисуй на листе бумаги снеговика и елку».

А можно это же сказать профессиональным языком: « Изобрази на картинной плоскости зимнюю композицию». В качестве элементов композиции здесь выступают снеговик и елка.

Автор этого рисунка, или композиции будет по-своему располагать предметы или элементы композиции (снеговика и елку в данном случае) на листе бумаги, то есть картинной плоскости.

Оказывается, художник не просто так, как ему вздумается располагает элементы композиции на картинной плоскости.

Композиция может быть выполнена правильно, а может быть выполнена и неправильно!

То есть, любой ваш рисунок или картину можно сравнить с вашим написанным диктантом по русскому языку: диктант может быть написан красивым почерком, но с такими грубыми ошибками! А может быть написан и не очень красиво, но без единой ошибочки, грамотно! Учительница в таком случае скажет: « Грамотная работа»! Так и с вашей композицией - если она выполнена без ошибок, грамотно, любой художник или мастер, глядя на нее, скажет: « Грамотная композиция»!

 Следовательно, существуют определенные

правила композиции, которые необходимо знать и соблюдать всем художникам, чтобы их произведения были грамотными!

В изобразительном искусстве существует множество правил, законов, принципов и приемов композиции, но совсем юные художники познакомятся пока лишь с некоторыми из них.

Итак, первое правило композиции:

Сюжетно-композиционный центр – часть композиции, которая выражает главное в содержании сюжета изображения.

Запомним, что главные элементы композиции мы должны изображать ближе к центру картинной плоскости.

Например, вот как можно построить композицию из цветов и бабочки.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\документы 19-20\программы 19-20\планы дистанционное\бабочка в центре еще.jpgC:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\документы 19-20\программы 19-20\планы дистанционное\бабочка в центре.jpg

Обратите внимание, что при правильной композиции предметы на плоскости должны как бы « дружить» между собой!

Сравните:

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\документы 19-20\программы 19-20\планы дистанционное\цветок2.jpg 

                                                           C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\документы 19-20\программы 19-20\планы дистанционное\пчелкаr.jpg

       

                        C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\документы 19-20\программы 19-20\планы дистанционное\пчелкаr.jpg                                                 

                        C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\документы 19-20\программы 19-20\планы дистанционное\цветок2.jpg

А также, предметы на плоскости должны быть соразмерны между собой!

Сравните:

                                                           C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\документы 19-20\программы 19-20\планы дистанционное\пчелкаr.jpgC:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\документы 19-20\программы 19-20\планы дистанционное\цветок2.jpg

       

                        C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\документы 19-20\программы 19-20\планы дистанционное\пчелкаr.jpg                                                 

                        C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\документы 19-20\программы 19-20\планы дистанционное\цветок2.jpg

Задание:

Выполнить собственную композицию из 2-3 растительных элементов на картинной плоскости формата А4 (альбомный лист).

В качестве элементов композиции вы можете использовать также насекомых и цветы.

Последовательность выполнения работы:

1.Мысленно представить свою композицию на листе бумаги.

2.Расположить лист бумаги вертикально или горизонтально, в зависимости от того, какое вы задумали изображение.

3.Определить взглядом центр вашей картинной плоскости.

4.Начать с  изображения самого крупного, главного элемента композиции, располагая его ближе к центру плоскости.

5. Изобразить другие, дополнительные элементы композиции.

6.По желанию, работу можно выполнить цветом.

У вас  могут получиться примерно такие  творческие работы:

     

                                                                                                                                                                                                                                    C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\документы 19-20\программы 19-20\планы дистанционное\подсолнух.jpg                                                                                                                                                                                                                         C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\документы 19-20\программы 19-20\планы дистанционное\божья коровка.jpg

(фотоотчет педагогу!)

Попробуй для себя ответить на вопросы:

-Какие новые слова ты сегодня узнал?

-Чему научился?

-Тебе нравится твоя творческая работа?

Юный друг! Сегодня ты пополнил свою копилку знаний и умений. Спасибо, что ты открываешь свою душу навстречу прекрасному! Будь всегда творческим и любознательным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия " Моя творческая работа"для дистанционного обучения.

данная методическая разработка занятия предназначена для самостоятельного дистанционного обучения,включает теоретическую и практическую часть по декорированию шаблона пасхального яйца....

Методическая разработка «Работа с родителями во время дистанционного обучения в школе раннего развития: плюсы и минусы»

Представляю  опыт использования различных приемов и методов в работе с родителями  в период  дистанционного  обучения  в  школе раннего развития «Фантазеры»....

Методическая разработка занятия «Кто такие – Волонтеры?»

Цель: формирование гражданского самосознания высокомотивированных детей посредством популяризация идеи добровольчества (волонтёрства), повышение социального статуса волонтёра.Задачи:Обучающие:...

Методическая разработка занятия "Что такое чрезвычайные ситуации?"

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия «Кто такие – Волонтеры?»

Методическая разработка занятия для детей 5 классов «Кто такие – Волонтеры?»...

Методическая разработка занятия «Кто такие – Волонтеры?»

Методическая разработка занятия «Кто такие – Волонтеры?»...