Календарно-тематический план танцевального кружка 3 часа в неделю.
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Брешкова Дарья Викторовна

КТП 3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka_horeografiya_1_ch_34_nedeli._8-11_kl.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная программа танцевального кружка «Хореография» для 8-11 классов 34 ч.

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………….……...3
  2. Учебно-тематический план………………………………………………….……7
  3. Содержание тем программы……………………………………………………....8
  4. Календарно-тематический план………………...…………………..……………10

           

 Пояснительная записка

     Дополнительная образовательная программа танцевального кружка «Ритм» составлена на основе методического пособия «Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры», - М.: Дрофа, 2003г, автор  Г. А.  Колодницкий.

     Программа предназначена для внеклассной работы с учащимися  младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Для детей специальных коррекционных школ высокая двигательная активность является естественной потребностью. Она заложена наследственной программой индивидуального развития ребенка и обуславливает необходимость постоянного подкрепления расширяющихся функциональных возможностей органов и структур организма детей. Если эти органы и структуры не проявляют постоянной активности, то процессы их развития тормозятся и как следствие этого возникают разнообразные функциональные и морфологические нарушения.

Повышение двигательной активности полностью сказывается на физическом состоянии учащихся.

Цель программы:  развитие художественно-творческих способностей, музыкальности и пластичной выразительности.

Задачи программы:

- корригировать дефекты психического  и физического развития детей с ограниченными возможностями;

- учить учащихся  красиво и органично выражать себя в танце, вырабатывать технику исполнения танцевальных движений;

- развивать внимание, воображение, координацию, пластику движений.

Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует фигуру, развивает двигательную активность, гибкость и пластичность.

В программу включены следующие разделы: ритмика, элементы классического танца, элементы русского народного танца, элементы бального танца, элементы национального танца, постановочно-репетиционная работа.

      Программа разработана для учащихся 2-9 классов (младшего, среднего и старшего звеньев) и рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.

При организации работы с учащимися учитываются их возрастные особенности, уровень подготовки и развития в целом. В связи с тем, что дети имеют соматические нарушения, общую физическую ослабленность, нарушение моторики и т. п. программа составлена на основе практических занятий. Теоретическая часть введена в форме объяснений, пояснения в сочетании с практикой.

В процессе занятий учащиеся осваивают выразительность танцевальных движений, приобретают навыки самоанализа, самотворчества.

Занятия проходят в танцевальном зале. Для занятий используются: музыкальный центр, аудиокассеты, диски, также тренировочный материал: обручи, мячи, скакалки, гимнастические ленты. В течение года дети участвуют в школьных мероприятиях, конкурсах, праздничных концертах.

Хореография – это прекрасное средство физического, эстетического развития и саморазвития детей.

 

Описание ценностных ориентиров содержания программы

   Ценность патриотизма - любовь к Родине, своему краю, своему народу;

   Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

   Ценность социальной солидарности - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;

    Ценность гражданственности - долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, забота о благосостоянии общества;

    Ценность семьи - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

    Ценность личности - саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самопринятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

    Ценность труда  и творчества - уважение  к  труду,  творчество  и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;

    Ценность науки - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

    Ценность искусства и литературы - красота, гармония, духовный мир человека,

нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

    Ценность природы  основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

    Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

    Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

программы

   Личностные результаты:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- развитие двигательной активности;

- формирование способности к эмоциональному восприятию  материала;

- осознавать роль танца в жизни;

-развитие   танцевальных навыков.

   Метапредметные результаты:

   Регулятивные УУД:

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

     Познавательные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

        

    Коммуникативные УУД:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- обращаться за помощью;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

        Предметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

-  правильно держать осанку;

- правильно выполнять позиции рук и ног;

- правильно держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных движений;

- исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции, этюды;

- выполнять передвижения в пространстве зала;

- выразительно исполнять танцевальные движения.

Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

      1

Ритмика

                  14

      2

Элементы классического танца

                  18

      3

Элементы русского народного танца

                  16

      4

Элементы бального танца

                  18

      5

Элементы национального танца

                  14

      6

Постановочно – репетиционная работа

                  22

Итого

                 102

Содержание тем программы

Раздел

Содержание тем программы

  1. Ритмика

1. Ритмические упражнения:

- упражнения на дыхание;

- физиологическая разминка по принципу сверху вниз.

2. Упражнения на ковриках:

 - лежа на животе – поднимание рук и ног одновременно и поочередно, покачивание;

 - лежа на спине – поднимание ног, махи ногами;

 - сидя – сгибание туловища, упражнения для стоп, махи ногами, выпрямление спины;

 - статические позы (вспомогательные) – «кузнечик», «змея», «верблюд» и т.д.

 3. Упражнения для развития художественно-творческих способностей: 

 - движения в образах;

 - пантомима.

4. Упражнения на пластику и расслабление:

- пластичные упражнения для рук;

- наклоны корпуса в координации с движениями рук;

- напряжение и поочередное расслабление всех мышц тела.

5. Пространственные упражнения:

 - продвижения с прыжками, бег, поскоки;

- перестроение из одной фигуры в другую.

6. Ритмические комбинации:

- связки ритмичных движений;

- этюды;

- танцевальная импровизация.

2.  Элементы классического

           танца

1. Постановка корпуса, позиции ног (I, II, III, IV, V), позиции рук (I, II, III, подготовительная) в центре зала, поклон (усложнение).

- плие;

- пор-де-бра.

2. Упражнения на середине зала:

- приседания и полуприседания;

- поднимание стопы на полупальцы;

- движение в координации рук и ног по позициям, повороты.

3.Прыжки, верчения:

- прыжки на месте по I, II, III позициям ног;

- верчения на середине зала (понятие «точки»), в диагонали.

  1. 4.Комбинации движений классического танца:

- этюды;

- координация движений рук и ног в исполнении прыжков и верчений;

- координация рук и ног в исполнении движений на середине.

3.Элементы русского

народного танца

1. Основные положения рук, ног, постановка корпуса, поклон (усложнение).

2. Основные танцевальные движения:

- танцевальные шаги – с каблука, боковые, с притопом, бег, притопы – одинарный, двойной, тройной;

- «Ковырялочка», «Моталочка», «Гармошка»;

- повороты, прыжки.

3. Комбинации русского народного танца «Плясовая».

4.Элементы бального танца

1. Основные положения рук, ног, положения в паре, поклон (усложнение).

2. Основные элементы бального танца:

- элементы танца «Вальс» - прямой вальсовый шаг, прямой вальсовый шаг с поворотом, вальсовое движение «Лодочка»;

- свободная композиция (работа в паре);

- элементы танца «Рок-н-ролл» - основной ход, приставные шаги, прыжки, повороты.

3. Комбинации бальных танцев «Вальс», «Рок-н-ролл»  - связка отдельных элементов в хореографические комбинации.

5. Элементы национального

танца

1. Основные положения рук, ног, постановка корпуса.

2. Основные танцевальные движения.

3. Композиции национального танца (ирландский танец)

- связка отдельных элементов в свободные композиции.

6.Постановочно-

репитиционная работа

1.  Изучение  движений танцевального номера;

2. Отработка движений танцевального номера;

  1. Соединение движений в комбинации;
  2. Разводка комбинаций танцевального номера в сценический рисунок;
  3. Репетиционная работа.

Календарно-тематический план

Старшее звено

урока

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Срокири

Изменения

1

Ритмика

Физиологическая разминка по принципу сверху вниз

4

1

2

Перестроение из одной фигуры в другую

1

3

Поднимание ног, махи ногами

1

4

Продвижения с прыжками, бег, поскоки

1

5

Элементы танца рок-н-ролл

Элементы танца «Рок-н-ролл»-основной ход

8

1

6

Приставные шаги. Прыжки. Повороты

1

7

Изучение движений танца «Рок-н-ролл»

1

8

Полуприседания

1

9

Отработка движений танца «Рок-н-ролл»

1

10

Движение в координации рук и ног по позициям

1

11

Прыжки на месте по I, II, III позициям ног

1

12

Соединение движений танца «Рок-н-ролл» в комбинации

1

13

Элементы русского народного танца

Шаг с притопом, бег. Притопы- одинарный, двойной, тройной

8

1

14

«Ковырялочка»

1

15

«Моталочка»

1

16

«Гармошка»

1

17

Танцевальные шаги – с каблука, боковые

1

18

Отработка движений танца «Плясовая»

1

19

Повороты. Прыжки

1

20

Соединение движений танца в комбинации

1

21

Элементы бального танца

Прямой вальсовый шаг. Прямой вальсовый шаг с поворотом. Вальсовое движение «Лодочка»

8

1

22

Свободная композиция (работа в паре)

1

23

Изучение движений танца «Вальс»

1

24

Основные позиции рук. Основные позиции ног. Поклон

1

25

Отработка движений танца «Вальс»

1

26

Соединение движений танца «Вальс» в комбинации

1

27

Разводка комбинаций танца «Вальс» в сценический рисунок

1

28

Постановка танца «Вальс»

1

29

Постановочно-репитиционная работа

Танцевальный номер «Вальс»

6

1

30

Танцевальный номер «Плясовая»

1

31

Танцевальный номер «Рок-н-ролл»

1

32

Простые движения танцевального номера. Отработка

1

33

Сложные движения танцевального номера. Отработка

1

34

Повторение элементов изученных танцев

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий в кружке "Кукольный театр" на 2012-2013учебный год.(для 1-го класса по ФГОС)

Развёрнутое планирование учебного материала по датам 2012-2013 учебного года. Предназначено для групп кружка "Кукольный театр" для детей 1-ых классов. Первоклассники занимаются внеурочной деятельность...

Календарно-тематическое планирование 7 класс(4 часа в неделю), А.Г.Мордкович

Календарно-тематическое планированиеАлгебра 7 класс При 4 уроках в неделю    (139 уроков в год)Учебник: Алгебра 7...

Календарно - тематическое планирование 7 класс 4 часа в неделю Учебник: Мерзляк А.Г., Алгебра

Даннон КТП пролностью соответсвует содержательному разделу ООП ФГОС...

Календарно-тематическое планирование 9 класс, 2 часа в неделю

Календарно-тематическое планирование 9 класс, 2 часа в неделюУчебник: Литература 9 класс Автор(ы): В.С. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Корозин Издательство: Просвещение , в 2-у...

Календарно-тематическое планирование 8 класс, 2 часа в неделю

Календарно-тематическое планирование 8 класс, 2 часа в неделюУчебник: Литература 8 класс Автор(ы): В.С. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Корозин Год издания: 2009 Издательство: П...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2

Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный  результат изучения курса геометрии....