Главные вкладки

    Календарно-тематический план танцевального кружка 3 часа в неделю.
    календарно-тематическое планирование (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

    Брешкова Дарья Викторовна

    КТП 3 часа в неделю

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_raboty_kruzhka_horeografiya_1_ch_34_nedeli._8-11_kl.docx28.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дополнительная образовательная программа танцевального кружка «Хореография» для 8-11 классов 34 ч.

    Содержание

    1. Пояснительная записка…………………………………………………….……...3
    2. Учебно-тематический план………………………………………………….……7
    3. Содержание тем программы……………………………………………………....8
    4. Календарно-тематический план………………...…………………..……………10

               

     Пояснительная записка

         Дополнительная образовательная программа танцевального кружка «Ритм» составлена на основе методического пособия «Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры», - М.: Дрофа, 2003г, автор  Г. А.  Колодницкий.

         Программа предназначена для внеклассной работы с учащимися  младшего, среднего и старшего школьного возраста.

    Для детей специальных коррекционных школ высокая двигательная активность является естественной потребностью. Она заложена наследственной программой индивидуального развития ребенка и обуславливает необходимость постоянного подкрепления расширяющихся функциональных возможностей органов и структур организма детей. Если эти органы и структуры не проявляют постоянной активности, то процессы их развития тормозятся и как следствие этого возникают разнообразные функциональные и морфологические нарушения.

    Повышение двигательной активности полностью сказывается на физическом состоянии учащихся.

    Цель программы:  развитие художественно-творческих способностей, музыкальности и пластичной выразительности.

    Задачи программы:

    - корригировать дефекты психического  и физического развития детей с ограниченными возможностями;

    - учить учащихся  красиво и органично выражать себя в танце, вырабатывать технику исполнения танцевальных движений;

    - развивать внимание, воображение, координацию, пластику движений.

    Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует фигуру, развивает двигательную активность, гибкость и пластичность.

    В программу включены следующие разделы: ритмика, элементы классического танца, элементы русского народного танца, элементы бального танца, элементы национального танца, постановочно-репетиционная работа.

          Программа разработана для учащихся 2-9 классов (младшего, среднего и старшего звеньев) и рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.

    При организации работы с учащимися учитываются их возрастные особенности, уровень подготовки и развития в целом. В связи с тем, что дети имеют соматические нарушения, общую физическую ослабленность, нарушение моторики и т. п. программа составлена на основе практических занятий. Теоретическая часть введена в форме объяснений, пояснения в сочетании с практикой.

    В процессе занятий учащиеся осваивают выразительность танцевальных движений, приобретают навыки самоанализа, самотворчества.

    Занятия проходят в танцевальном зале. Для занятий используются: музыкальный центр, аудиокассеты, диски, также тренировочный материал: обручи, мячи, скакалки, гимнастические ленты. В течение года дети участвуют в школьных мероприятиях, конкурсах, праздничных концертах.

    Хореография – это прекрасное средство физического, эстетического развития и саморазвития детей.

     

    Описание ценностных ориентиров содержания программы

       Ценность патриотизма - любовь к Родине, своему краю, своему народу;

       Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

       Ценность социальной солидарности - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;

        Ценность гражданственности - долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, забота о благосостоянии общества;

        Ценность семьи - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

        Ценность личности - саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самопринятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

        Ценность труда  и творчества - уважение  к  труду,  творчество  и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;

        Ценность науки - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

        Ценность искусства и литературы - красота, гармония, духовный мир человека,

    нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

        Ценность природы  основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

        Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

        Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

    программы

       Личностные результаты:

    - ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

    - развитие двигательной активности;

    - формирование способности к эмоциональному восприятию  материала;

    - осознавать роль танца в жизни;

    -развитие   танцевальных навыков.

       Метапредметные результаты:

       Регулятивные УУД:

    - использование речи для регуляции своего действия;

    - адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

    - умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

         Познавательные УУД:

    - определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

    - умение ставить и формулировать проблемы;

    - навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

            

        Коммуникативные УУД:

    - работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

    - обращаться за помощью;

    - предлагать помощь и сотрудничество;

    - слушать собеседника;

    - договариваться и приходить к общему решению;

    - формулировать собственное мнение и позицию;

    - осуществлять взаимный контроль;

    - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

            Предметные результаты:

    Учащиеся должны уметь:

    -  правильно держать осанку;

    - правильно выполнять позиции рук и ног;

    - правильно держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных движений;

    - исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции, этюды;

    - выполнять передвижения в пространстве зала;

    - выразительно исполнять танцевальные движения.

    Учебно-тематический план

    Название раздела

    Количество часов

          1

    Ритмика

                      14

          2

    Элементы классического танца

                      18

          3

    Элементы русского народного танца

                      16

          4

    Элементы бального танца

                      18

          5

    Элементы национального танца

                      14

          6

    Постановочно – репетиционная работа

                      22

    Итого

                     102

    Содержание тем программы

    Раздел

    Содержание тем программы

    1. Ритмика

    1. Ритмические упражнения:

    - упражнения на дыхание;

    - физиологическая разминка по принципу сверху вниз.

    2. Упражнения на ковриках:

     - лежа на животе – поднимание рук и ног одновременно и поочередно, покачивание;

     - лежа на спине – поднимание ног, махи ногами;

     - сидя – сгибание туловища, упражнения для стоп, махи ногами, выпрямление спины;

     - статические позы (вспомогательные) – «кузнечик», «змея», «верблюд» и т.д.

     3. Упражнения для развития художественно-творческих способностей: 

     - движения в образах;

     - пантомима.

    4. Упражнения на пластику и расслабление:

    - пластичные упражнения для рук;

    - наклоны корпуса в координации с движениями рук;

    - напряжение и поочередное расслабление всех мышц тела.

    5. Пространственные упражнения:

     - продвижения с прыжками, бег, поскоки;

    - перестроение из одной фигуры в другую.

    6. Ритмические комбинации:

    - связки ритмичных движений;

    - этюды;

    - танцевальная импровизация.

    2.  Элементы классического

               танца

    1. Постановка корпуса, позиции ног (I, II, III, IV, V), позиции рук (I, II, III, подготовительная) в центре зала, поклон (усложнение).

    - плие;

    - пор-де-бра.

    2. Упражнения на середине зала:

    - приседания и полуприседания;

    - поднимание стопы на полупальцы;

    - движение в координации рук и ног по позициям, повороты.

    3.Прыжки, верчения:

    - прыжки на месте по I, II, III позициям ног;

    - верчения на середине зала (понятие «точки»), в диагонали.

    1. 4.Комбинации движений классического танца:

    - этюды;

    - координация движений рук и ног в исполнении прыжков и верчений;

    - координация рук и ног в исполнении движений на середине.

    3.Элементы русского

    народного танца

    1. Основные положения рук, ног, постановка корпуса, поклон (усложнение).

    2. Основные танцевальные движения:

    - танцевальные шаги – с каблука, боковые, с притопом, бег, притопы – одинарный, двойной, тройной;

    - «Ковырялочка», «Моталочка», «Гармошка»;

    - повороты, прыжки.

    3. Комбинации русского народного танца «Плясовая».

    4.Элементы бального танца

    1. Основные положения рук, ног, положения в паре, поклон (усложнение).

    2. Основные элементы бального танца:

    - элементы танца «Вальс» - прямой вальсовый шаг, прямой вальсовый шаг с поворотом, вальсовое движение «Лодочка»;

    - свободная композиция (работа в паре);

    - элементы танца «Рок-н-ролл» - основной ход, приставные шаги, прыжки, повороты.

    3. Комбинации бальных танцев «Вальс», «Рок-н-ролл»  - связка отдельных элементов в хореографические комбинации.

    5. Элементы национального

    танца

    1. Основные положения рук, ног, постановка корпуса.

    2. Основные танцевальные движения.

    3. Композиции национального танца (ирландский танец)

    - связка отдельных элементов в свободные композиции.

    6.Постановочно-

    репитиционная работа

    1.  Изучение  движений танцевального номера;

    2. Отработка движений танцевального номера;

    1. Соединение движений в комбинации;
    2. Разводка комбинаций танцевального номера в сценический рисунок;
    3. Репетиционная работа.

    Календарно-тематический план

    Старшее звено

    урока

    Раздел, тема урока

    Кол-во

    часов

    Срокири

    Изменения

    1

    Ритмика

    Физиологическая разминка по принципу сверху вниз

    4

    1

    2

    Перестроение из одной фигуры в другую

    1

    3

    Поднимание ног, махи ногами

    1

    4

    Продвижения с прыжками, бег, поскоки

    1

    5

    Элементы танца рок-н-ролл

    Элементы танца «Рок-н-ролл»-основной ход

    8

    1

    6

    Приставные шаги. Прыжки. Повороты

    1

    7

    Изучение движений танца «Рок-н-ролл»

    1

    8

    Полуприседания

    1

    9

    Отработка движений танца «Рок-н-ролл»

    1

    10

    Движение в координации рук и ног по позициям

    1

    11

    Прыжки на месте по I, II, III позициям ног

    1

    12

    Соединение движений танца «Рок-н-ролл» в комбинации

    1

    13

    Элементы русского народного танца

    Шаг с притопом, бег. Притопы- одинарный, двойной, тройной

    8

    1

    14

    «Ковырялочка»

    1

    15

    «Моталочка»

    1

    16

    «Гармошка»

    1

    17

    Танцевальные шаги – с каблука, боковые

    1

    18

    Отработка движений танца «Плясовая»

    1

    19

    Повороты. Прыжки

    1

    20

    Соединение движений танца в комбинации

    1

    21

    Элементы бального танца

    Прямой вальсовый шаг. Прямой вальсовый шаг с поворотом. Вальсовое движение «Лодочка»

    8

    1

    22

    Свободная композиция (работа в паре)

    1

    23

    Изучение движений танца «Вальс»

    1

    24

    Основные позиции рук. Основные позиции ног. Поклон

    1

    25

    Отработка движений танца «Вальс»

    1

    26

    Соединение движений танца «Вальс» в комбинации

    1

    27

    Разводка комбинаций танца «Вальс» в сценический рисунок

    1

    28

    Постановка танца «Вальс»

    1

    29

    Постановочно-репитиционная работа

    Танцевальный номер «Вальс»

    6

    1

    30

    Танцевальный номер «Плясовая»

    1

    31

    Танцевальный номер «Рок-н-ролл»

    1

    32

    Простые движения танцевального номера. Отработка

    1

    33

    Сложные движения танцевального номера. Отработка

    1

    34

    Повторение элементов изученных танцев

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование занятий в кружке "Кукольный театр" на 2012-2013учебный год.(для 1-го класса по ФГОС)

    Развёрнутое планирование учебного материала по датам 2012-2013 учебного года. Предназначено для групп кружка "Кукольный театр" для детей 1-ых классов. Первоклассники занимаются внеурочной деятельность...

    Календарно-тематическое планирование занятий драматического кружка на 2014-2015 учебный год

    Календарно-тематическое планирование занятий драматического кружка на 2014-2015 учебный год...

    Календарно-тематическое планирование 7 класс(4 часа в неделю), А.Г.Мордкович

    Календарно-тематическое планированиеАлгебра 7 класс При 4 уроках в неделю    (139 уроков в год)Учебник: Алгебра 7...

    Календарно - тематическое планирование 7 класс 4 часа в неделю Учебник: Мерзляк А.Г., Алгебра

    Даннон КТП пролностью соответсвует содержательному разделу ООП ФГОС...

    Календарно-тематическое планирование 9 класс, 2 часа в неделю

    Календарно-тематическое планирование 9 класс, 2 часа в неделюУчебник: Литература 9 класс Автор(ы): В.С. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Корозин Издательство: Просвещение , в 2-у...

    Календарно-тематическое планирование 8 класс, 2 часа в неделю

    Календарно-тематическое планирование 8 класс, 2 часа в неделюУчебник: Литература 8 класс Автор(ы): В.С. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Корозин Год издания: 2009 Издательство: П...