Методическая разработка: Сценарий спортивного праздника «Космические просторы»
методическая разработка

     Методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведение спортивного праздника и выполнена с учетом основных требований.

     Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Главенствующая роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно, принадлежит спортивно-массовой работе.

     Данная разработка охватывает обучающихся 10-12 лет. Реализация проекта осуществляется через проведение спортивного мероприятия. Ценность этой разработки заключается в том, что оно не требует от участников длительной специальной подготовки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskie_prostory.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества Автозаводского  района»

Сценарий спортивного праздника

«Космические просторы»

Составитель:

педагог-организатор

МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района»

Рыболовлева Татьяна Александровна.

2020 г

г. Нижний Новгород

Аннотация

     Методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведение спортивного праздника и выполнена с учетом основных требований.

     Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Главенствующая роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно, принадлежит спортивно-массовой работе.

     Данная разработка охватывает обучающихся 10-12 лет. Реализация проекта осуществляется через проведение спортивного мероприятия. Ценность этой разработки заключается в том, что оно не требует от участников длительной специальной подготовки.  

Введение

     Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его в социальном обществе, формирование полноценного физического и психологического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья общества являются актуальными в данной разработке.

     Актуальность и новизна моей работы обусловлена необходимостью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни. С целью повышения двигательного и оздоровительного режима учащихся, уважительного отношения к преподавателю, формирование доброжелательных отношений между учащимися и педагогами, мною было проведено спортивное мероприятие «Космические просторы».

     Проведение спортивных мероприятий, в частности «Космические просторы» способствуют развитию двигательных качеств, формированию таких положительных черт характера, как воля, уверенность в своих силах, здоровый азарт и спортивный интерес, чувство взаимопомощи, подчинение своих интересов интересам команды, что станет залогом настоящей дружбы в детском коллективе.

     Цель: пропаганда здорового образа жизни.

     Задачи: 1. Укреплять здоровье у детей и подростков.

         2. Развивать физические способности детей, поддерживать интерес и любовь детей к спорту.

         3.  Воспитывать чувство коллективизма, дружбы и умение работать в команде.

Участникиведущих, две команды по 8 человек, судьи

Место проведения: МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района», обособленное структурное подразделение детский клуб «Костер».

Определение победителей: команда победителей определяется по максимально набранным очкам.

Награждение: команда победителей награждается почетной грамотой и сладким призом.

Основная часть

Ход праздника

Звучит фонограмма любой маршевой песни о космосе или космонавтах, команды детей под музыку выходят в зал, занимают места

Ведущий 1:

 По космическим просторам              

Мчатся спутники, ракеты,                    

Звёзды серебром мигают,                   

Манят нас к себе планеты.                  

Ведущий 2:

Марс, Юпитер и Венера

-Много знаем мы планет,

Но красивей и роднее,

Чем Земля родная - нет!

 Ведущий 1: 

Путешествую пешком я                   

На Луну, на Венеру, на Марс.               

Или на велосипеде,                             

По дорожке вокруг дома                      

Быстро мы с друзьями едем.             

2 Ведущий:

 Готовьтесь, ребята,

готовьтесь к полётом,

Скоро наступит ваш час!

Скоро дороги откроются к звёздам,

 

Только в космосе далёком

Не бывал ни разу я.

Мне велик пока скафандр,

Без него туда нельзя!                                                                  

Ведущий 1:

Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

 

Ведущий 2:

С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звёзд.

Ведущий 1:

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Ведущий 2:

Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю.А.Гагарина.)

С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос.

Ведущий 1:

Мы хотим,, чтобы во время празднования нашего Дня космонавтики вы показали, как любите спорт и занимаетесь ли вы им, ведь как известно всем у настоящих космонавтов  высокая спортивная подготовка. Мы рады вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта, и ваши корабли под названием «Восток» и «Союз» готовы отправиться на первую планету.Ведущий 2:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий 1:

Для начала нам всё-же нужно сесть в наши ракеты. Наш первый конкурс называется

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.

Ведущий 2:

 Молодцы! Экипажи укомплектованы , а тем временем мы прибыли на планету Меркурий-ближайшую к Солнцу планету в Солнечной системе, но чтобы мы отправились на другую планету, нам нужно ответить на очень сложные вопросы.

  1. Какие животные уже побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
  2. Какие звери летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
  3. Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью отважный русский парень, наш космонавт … (Гагарин)
  4. А как люди передвигаются в космосе? (в невесомости)
  5. Как космонавты кушают в космосе? (вся пища находится в тюбиках)
  6. Какой прибор используется для исследования звездного неба? (Телескоп).
  7. Какое название имеет специальный аппарат, который может передвигаться по поверхности Луны? (Луноход).
  8. Как называется место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).
  9. Правда ли, что все звезды красного цвета как Солнце? (Нет).
  10. Какое название имеют «падающие звезды»? (Метеоры).
  11. Как называется камень, если он прилетел на планету из космоса? (Метеорит).

Ведущий 1:

Все экипажи справились с заданием этой планеты и можно лететь дальше. По пути, планета Венера является второй внутренней планетой Солнечной системы. Эта планета радует нас конкурсом под названием «Пролезь через кольцо»

Дети разбиваются на две команды, по 5-7 человек. Каждый участник из команды добегает до обруча, пролезает сквозь него и бежит обратно к своей команде. Побеждает та команда, которая пришла первой.

Ведущий 2:

Молодцы, справились с заданием.

Отправляемся на следующую планету это – Земля. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо выложить на полу созвездия из звездочек. Чей экипаж справиться быстрей мы сейчас увидим.

Дети на полу по образцу выкладывают созвездия из звездочек.

Ведущий 1:

Ракеты готовы, мы закрываем глаза. Наша следующая поездка будет на планету Марс. Вы знаете, что поверхность Марса-это пустыни, кратеры, горы.  Тут нас поджидает конкурс под названием «Исследуй Марс»

Пробежать, надев на ноги мешок (ступню в уголки и быстро шагать)

Ведущий 2:

Марс был исследован. Следующая планета Юпитер, самая большая планета в Солнечной системе, названа в честь главного римского бога. Ребята, в космосе очень много метеоритов, вам нужно преодолеть космическое пространство, стараясь не повредить скафандр. Конкурс «Невесомость».

 Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Ведущий 1:

Мы побывали на Юпитере, полетели на планету Сатурн-это самая необычная планета на вид, она окружена яркими кольцами. Они образованы различными частицами, камнями, льдом и снегом. Эстафета “Собери космический мусор”

На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

Ведущий 2:

Мы преодолели все кольца Сатурна, мы идем дальше. Уран - зеленовато-голубая планета. В атмосфере, которая содержит метан.

Конкурс «Спутник».

Каждой команде  дается бумажный конус. Участники команды по очереди дуют на конус. «Спутник», пришедший к цели первым, становится победителем.

Ведущий 1:

Вот мы и поиграли на планете Уран. Путешествие продолжается следующая планета Нептун. Нептун - назван в честь бога моря. Это громадный шар из газа и жидкости.

Конкурс «Гагарин»

Участники конкурса становятся круг и берутся за руки, образуя орбиту. В центре круга находится один — «Гагарин». Время от времени игроки поднимают и опускают свои руки. Задача «Гагарина» — в течение одной минуты вырваться за границы круга, то есть «вылететь за орбиту». Ведущий засекает время и следит за соблюдением правил конкурса.

Ведущий 2:

Плутон - одна из крупнейших карликовых планет Солнечной системы. Девятая планета Солнечной системы. Давайте на этой планете поиграем и узнаем, кто из экипажей самые быстрые, выносливые и сильные. Конкурс «Карлик»

 «Пройти на выпрямленных ногах и руках – карликовые существа».

Ведущий 1:

С карликовыми существами мы справились. Это была последняя планета. Мы исследовали одну из галактик Солнечной системы и посетили 9 планет. Давайте еще раз вспомним, на каких планетах мы были: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Летим на Землю.

Ведущий 2:

Для торжественного награждения всех участников нашего космического путешествия прошу построиться.

Награждение, под марш все уходят, праздник завершается.

Заключение

    Подвижные игры, как важнейшее средство и метод физического воспитания, сохраняют свое значение на протяжении всей жизни человека, меняются только их содержание и способы поведения. Особое место занимают игровые соревнования эстафетного типа, в которых участвуют две и более команд.

    Эстафеты - это групповые игры, в которых участники борются за свою команду самостоятельно или в группах при взаимной помощи своих друзей, не вступая в контакт с соперником. Личная ответственность каждого участника за победу команды и коллективные действия игроков является ценным воспитательным фактором. Трудно переоценить значение эстафет в развитии таких физических качеств, как ловкость, быстрота, улучшенная координация движений, а также смекалка и находчивость.

     Спортивные мероприятия очень популярны.  Они всегда проходят на высоком организационном уровне с большим количеством болельщиков.

    Данный спортивный праздник проводится в форме соревнований и направлен на воспитание любви к спорту, потребности вести здоровый образ жизни.

    Мероприятие может проводиться в любое время года в спортивном зале, на улице, на стадионе.

Список литературы

  1. В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - М.: Глобус, 2016. - 208 c.
  2. Лемер, С. Искусство организации мероприятий. Стоит только начать! / С. Лемер. - М.: Феникс, 2014. - 288 c.
  3. Русские детские подвижные игры, Егор Покровский, 2011 год
  4. Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет.
  5. https://nsportal.ru/
  6. https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-fizicheskoy-kulture-3431006.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка сценария спортивного праздника к 23 февраля

Цели: - военно-патриотическое воспитание старшеклассников средствами  физической культуры;- пропаганда здорового образа жизни.Задачи:- проявление творческого начала,  интеллектуальных ...

Методическая разработка Сценарий спортивного праздника "А ну-ка, парни"

Эстафеты для проведения Дня защитника Отечества...

Разработка сценария спортивного праздника "Олимпийские искорки", посвящённого эстафете олимпийского огня.

Данная разработка содержит сценарий праздника, для обучающихся 5 классов, посвящённого эстафете олимпийского огня....

Методическая разработка сценария спортивного праздника "Три С" (сильный, смелый , смекалистый)

Материал адресован детям младшего школьного возраста. Мероприятие направлено на улучшение взаимоотношений между детьми, развитие координации, укрепление здоровья и умение работать в команде....

Методическая разработка Сценарий физкультурного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья!»

В сценарии представлены эстафеты на тему «Спортивные забавы на Руси»....

Методическая разработка: Сценарий спортивного праздника «Богатырская сила»

Методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведение спортивного праздника и выполнена с учетом основных требований.     Внеурочная деятельность является сос...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ СПОРТИВНО-ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА «ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ»

Методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведение спортивного праздника и выполнена с учетом основных требований методики.Спортивный праздник проводится в форме соревнований ...