LearningApps – инновационный ресурс в освоении теоретического материала при обучении хореографии.
электронный образовательный ресурс

Внедрение в работу педагога-хореографа интеренет-ресурса LearningApps.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл learningapps.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

LearningApps – инновационный ресурс в освоении теоретического материала при обучении хореографии.

В современном образовательном процессе особую дидактическую значимость приобретают средства и сервисы ИКТ (цифровые образовательные ресурсы, облачные технологии, социальные сервисы Web 2.0). Информационно-коммуникационные технологии приобретают в педагогической среде все большую популярность. Примером такой технологии служит ресурс LearningApps.org, являющийся приложением сервиса Web 2.0.

Конструктор интерактивных заданий Learning Apps предназначен для поддержки процесса обучения с помощью интерактивных модулей (упражнений).

Несомненным преимуществом в использовании этого ресурса является простота его освоения. Любой педагог, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, сможет освоить его использование в своей практике. Сможет создать и пригласить в классы своих учеников, выстроить индивидуальные траектории для закрепеления и проверки пройденного материала, собрать свой собственный банк учебных материалов.

Педагог может использовать как имеющиеся в ресурсе готовые упражнения, так и взять за основу модули, модифицировать их и создавать новые модули с использованием предлагаемого конструктора и шаблонов.

Ресурс LearningApps.org является конструктором интерактивных приложений. Использование сервиса бесплатно, требует простой регистрации. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей.

Пройдя несложную процедуру регистрации, педагог получает возможность:

-создавать и публиковать свои приложения на LearningАpps;

-формировать классы, прикреплять учеников для групповой работы, формировать статистику;

-сохранять QR-кода - ссылки на задание.

Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данному сервису, заключается в том, что обучающиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине.

Использование данного сервиса прямо на уроке хореографии представляется мне не логичным, да и не всегда возможным из-за отсутствия в кабинетах хореографии необходимого оборудования. Зато, в качестве выдачи задания ученикам на дом, видится очень перспективной, инновационной формой проверки знаний. К тому же, позволяет сделать процесс обучения интерактивным, более мобильным и интересным.

В качестве материала для создания упражнений, например, на основе классического танца,  отлично подойдут базовые хореографические позиции рук и ног, названия элементов, названия больших и малых поз, виды arabesque и port-de-bras, принятый порядок выполнения комбинаций, правила и ошибки при выполнении элементов и т.д.

Так же, открывается широкое поле для создания проверочных упражнений о знаниях балетных театров, видных хореографических деятелей, выдающихся артистов балета, направлений хореографического искусства.    

В своей практике я стала очень активно использовать ресурс LearningАpps на дистанционном обучении. Причина проста: необходимо было не только продолжать образование, но и дать ему новый виток! И здесь, в игровой интерактивной форме это отлично получилось: дети с удовольствием выполняли задания на проверку «сухого» теоретического материала по пройденным темам хореографического искусства. Всем известно, что хореография – это в основном практический предмет, и викторины привнесли разнообразие и интерес в его освоении. Дети всегда с удовольствием и без стресса проходят задания, и даже ждут новых!

Learning Apps  позволяет педагогу учитывать уровни подготовки и года обучения, что является основой для реализации принципов индивидуализации. Дает педагогу возможность подбирать материал, необходимый для конкретного состава учеников, и, даже создавать индивидуальные задания. Это удобный и интересный конструктор для создания интерактивных заданий, позволяющий проявить своё творчество, как учителю, так и ученику, создавать задания с учётом освоения материала, разрабатывать как индивидуальные, так групповые задания

К недостаткам данного Интернет-ресурса в хореографической работе можно отнести:

- работать в нем можно только с наличием у учеников доступа в интернет и техники (компьютер, смартфон), что практически невозможно в хореографическом классе

- в нынешней версии отсутствует статистика с результатами упражнений. Фактически задания выполняются для самоконтроля. Но ученик видит, правильно ли он ответил на вопрос, стремится его исправить, находит нужный и, соответственно, запоминает правильный ответ, подключая и зрительную память.

Хороший тренажер для освоения теоретического материала– так бы я охарактеризовала для себя данный ресурс. Ученик, потренировавшийся отвечать на вопросы в Learning Apps, сможет с легкостью и без лишнего волнения пройти проверочный тест в более строгих рамках: при очной сдаче педагогу, или в тестах, например, Яндекса.

Резюме от работы в данном ресурсе: легко удобно, разнообразно, интерактивно, инновационно! Хорошо и с удовольствием воспринимаемо детьми и полезно для освоения теоретической части программ по хореографии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сведения к аттестации 9 Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий.

методические разработки по методической темесистема работы по методической темеметоды фиксации  и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материаловновые  цифровые образовате...

Теоретический материал по теме: "Нравственное воспитание учащихся в обучении истории"

Освещение  проблемы нравственного воспитания в методической литературе.  Структура нравственных знаний.  Методика формирования нравственных знаний о труде.  Методиче...

Тема урока: «Искусство и духовная жизнь». Тип урока: освоение и закрепление нового материала Технология обучения: информационно-коммуникативные технологии Формы работы: школьная лекцияcприменением мультимедийной презентации Планируемые результаты: Учащи

презентация урока Тема урока:«Искусство и духовная жизнь».Тип урока: освоение и закрепление нового материалаТехнология обучения: информационно-коммуникативные технологииФормы работы: ...

Практика использования электронных ресурсов LearningApps и Quizlet в процессе очного и дистанционного обучения

Существует множество техник, помогающих запоминать новую лексику, однако способ учить слова с помощью карточек по-прежнему считается одним из самых эффективных. Формат онлайн является ключевым, ч...