Конспект занятия: «Что такое школьная газета ее цели»
план-конспект

Игошкина Юлия Викторовна

Конспект занятия: «Что такое школьная газета ее цели»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnaya_gazeta.odt15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока: «Что такое школьная газета ее цели»

Цель: формирование знаний воспитанников о выпуске газеты.

Задачи: развивать литературно-творческие и аналитические способности, умение работать в команде в процессе игры.

Оборудование и материалы: подшивки газет, названия газеты, рубрик, эмблемы, различные картинки для иллюстрации газеты, маркеры.

Организационно-подготовительный этап

Конструирующий этап:

  1. Основной:

Учитель: Ребята, вы знаете, я не раз слышала от школьников, что их заставляют делать газеты, но они не знают с чего им начать. Поэтому наше сегодняшнее занятие мне хотелось бы посвятить рассмотрению этой проблемы.

Учитель: Тема нашего сегодняшнего занятия: «Как создать школьную газету?».

Ребята, а как вы считаете с чего же необходимо начать при создании школьной газеты?

Учащиеся: дают свои варианты (собрать команду, придумать название, собрать материал для газеты и т.д.)

Учащиеся: Молодцы ребята, вы правильно назвали необходимые составляющие.

Чтобы выпустить газету необходимо:

1) Провести старт работы над газетой коллективно. Определить участников дела: а) инициативная группа, вызвавшаяся по желанию, интересу; б) творческая группа, сформированная по представительству от каждого коллектива; в) по микроколлективам.

2) Определить задачи и сроки. Самое главное здесь: правильно распределить поручения между участниками выпуска: - кто возьмется за интервью; - другому поручат собрать материал об интересном деле; - третий согласится оформлять и т.д. ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ПРОДУМАТЬ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЯ, ЧТОБЫ НЕ ЗАТЯНУТЬ ВЫПУСК ГАЗЕТЫ;

3) Приступить к работе над содержанием и оформлением газеты:

а) придумать название и эмблему;

в) придумать рубрики в газете;

б) из числа редколлегии газеты определить ответственных за сбор материала и его оформление;

в) сделать макет газеты;

Учитель: Ребята, а вы знаете, что такое макет газеты?

Учащиеся отвечают:

Макет – газета в миниатюре или натуральную величину с предварительной расклейкой всех элементов текста и иллюстраций.

Педагог: Итак, ребята, сейчас мы с вами распределим обязанности по выпуску газеты и выпустим номер нашей школьной газеты.

Команда «красных» придумывает название газеты и ее эмблему, своего рода «лицо» газеты.

Педагог: Ребята, а как в журналистских кругах это называется?

Учащиеся отвечают

В журналистских кругах это называется шапка. Шапка – это «лицо» газеты, верхняя часть первой полосы, титул, включающий в себя заголовок, номер, периодичность, эмблему, возможен девиз и т.д.

Каким может быть заголовок:

  • Одно емкое слово;
  • Строчка из песни;
  • Строчка из стихотворения;
  • Вопрос;
  • Крылатое выражение;
  • Пословица, поговорка;
  • Призыв, восклицание и т.д.

Педагог: Итак, приступайте к выполнению задания, при этом не забудьте дать обоснование, почему вы дали именно такое название газете и выбрали такую эмблему. Все понятно?

Педагог: Команда «желтых» определяет название рубрик для газеты. В газете их может быть гораздо больше, но за отсутствием времени мы ограничимся тремя. Причем в газете несколько рубрик может быть постоянными, а остальные сменяться в зависимости от событий и тем для выпуска.

Рубрики в газете:

  • Постоянные: колонка редактора, проба пера (литературно-художественное творчество), афиша (объявления), наши увлечения и т.д.
  • Сменяющиеся: наш опрос, знай наших, экологическая тропа и т.д.

Учитель: Определите три рубрики и скажите, почему именно эти рубрики считаете важными. Помимо этого стоит отметить, что команда «желтых», отбирая определенные рубрики, занимается процессом редактирования номера вообще, так как отбрасывает ненужные рубрики, а вместе с тем и ненужные темы для данного сборника.

Учитель: Итак, определите три рубрики и скажите, почему именно эти рубрики считаете важными.

Учащиеся: отвечают, задают вопросы.

Названия выдаются: «Колонка редактора», «Кладовая здоровья», «Знай наших» (сведения о выигранных мероприятиях), «Проба пера» (литературно-художественное творчество), «Праздник», «Благое дело», «Успехов немало», «Персона номера» (рубрика о новичках, или выдающихся учениках школы), «Экологическая тропа», «Наш опрос», «Читальный зал», «Мисс номера», «Афиша» (для размещения рекламы о проводимых конкурсах, мероприятиях и т.д.), «Актуально», «ЧП и Т.П.» (о происшествиях в школе), «Наши увлечения», «Нам это интересно», «Вести из вне», «Вне школы» и т.д.

Учитель: Итак, команда «зеленых» определяет состав редакции газеты и распределяет обязанности участников.

2) Систематизированный

Учитель: Итак, попросим команду «красных» озвучить нам название, показать эмблему и дать обоснование своему выбору. (идет обсуждение названия) Молодцы, ребята, можете прикрепить эмблему и название к макету газеты.

Теперь попросим команду «желтых» озвучить нам выбранные рубрики. И сказать: почему для этого номера газеты они остановили свой выбор на этих рубриках. Прикрепите их на макете нашей газеты.

И, наконец, попросим команду «зеленых» озвучить состав редколлегии.

3) Контрольный:

Учитель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Теперь мы переходим к следующему этапу работы. Каждая из команд должна заполнить рубрику информацией. Если говорить о жанровой принадлежности, то это будет заметка, так как это один из самых оперативных жанров современной журналистики. Ребята, охарактеризуйте заметку, как жанр.

Учащиеся отвечают

Заметка – это простейшая форма оперативного газетного сообщения, в основе которой лежит интересный, оперативный, общественно значимый факт.

Искусство написания заметки:

Состоит в том, чтобы дать читателям ответы на такие вопросы, как: кто?, что?, где?, когда?, почему?, зачем?. Причем сделать это необходимо в предельно сжатом газетном пространстве, примерно 40 слов

Учащиеся выполняют задание в течение 5 минут и прикрепляют получившиеся заметки к макету газеты. Параллельно к заметкам подбираются картинки и иллюстрации, которые тоже приклеиваются к макету.

III. Итоговый

1) Аналитический:

Учитель и обучающиеся анализируют, насколько четко они выполнили цель, поставленную в начале занятия.

Работа над содержанием и оформлением газеты:

а) придумать название и эмблему;

в) придумать рубрики в газете;

б) из числа редакции газеты определить ответственных за сбор материала и его оформление;

в) сделать макет газеты;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что такое семья?"

Занятие разработано для воспитанников с ОВЗ....

Конспект занятия" Есть такая работа - Родину защищать.."

Комплексное занятие , посвященное Дню Защитника Отечества ( применение дидактических игр и упражнений  , как способ сохранения эмоционального  благополучия детей )...

Анализ занятия творческого объединения "Школьная газета"

Анализ занятия творческого объединения "Школьная газета" по теме :"Как правильно провести интервью?"...

Конспект занятия: Любовь такая разная.

Конспект занятия по психологии - Любовь такая разная.......

Конспект занятия "Кто такой лидер?"

Конспект занятия "Кто такой Лидер" можно использовать для проведения занятий в Школе "Лидер"....

Конспект занятия "Что такое ГИА? И что он значит для меня".

Познакомить выпускников с особенностями процедуры  ГИА, со способами снятия напряжения, с элементами аутотренинга, нервно-мышечной релаксации, дыхательной релаксации....