2020.09 Сценарий спектакля "Колосок"
методическая разработка

Буянова Мария Николаевна

Сценарий спектакля "Колосок" для теневого театра. Рассчитан на детей 5-9 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2020.09_stsenariy_skazki_kolosok.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

Дом творчества «Островок»

Конспект театрализованного представления

"Колосок"

Музыкальный руководитель

Буянова Мария Николаевна

Педагог доп. образования

Вершинина Людмила Сергеевна

п. Бор

2020 г.

Тема: театрализованное представление с теневыми фигурами "Колосок"

Участники: педагог дополнительного образования, муз. руководитель, воспитанники театральной студии «Премьера», зрители (дошкольники, школьники 1-2 классов).

Цели: Воспитывать у детей интерес к театру, желание приобщиться к нему. Учить детей включаться в коллективную драматизацию; выражать состояние персонажа с помощью голоса, интонации, движений теневых фигурок и кукол. Развивать чувство юмора. Обозначение разницы между трудолюбием и ленью

Задачи:

Образовательные:        

  • закреплять знания и умения воспитанников по теме «Театр теней»;
  • повторить технику безопасности на занятиях при работе с инструментами и материалами.

Развивающие:        

  • развивать интерес к ручному труду;
  • развивать навык артистизма;
  • развивать творческое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

  • воспитывать готовность к сотрудничеству, проявлению дружелюбия;
  • прививать навыки коллективной деятельности, взаимопомощи;
  • воспитывать ответственность (умение доводить начатое дело до конца).

Методическое оснащение: 

  • ширма для теневого театра (Приложение 2);
  • лампа;
  • кукла-рукавичка Петрушка;
  • фигурки персонажей и предметов (Приложение 1);
  • фонограммы с записью музыки;
  • ПК.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

  • игра;
  • беседа;
  • демонстрация.

Тип занятия: закрепление пройдённого материала, изучение нового.

Форма занятия: театрализованное представление (коллективная работа).

Связь с другими областями (предметами): литература, окружающий мир.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колосок» (Приложение 3). Разучивание текста и порядка движений персонажей. Подготовка атрибутов для представления.

Персонажи: Петрушка, мышонок Круть, мышонок Верть, петушок Голосистое горлышко.

Ход мероприятия

  1. Организационный этап.

Петрушка:

Здравствуйте, юные зрители!

А подраться со мной не хотите ли?

Выходи человек сто —

Целым не уйдет никто,

Выходи человек двести —

Всех уложу на месте!

Все преграды одолею,

Всех сильней я и смелее.

Для вас сегодня я припас

Сто проделок и проказ.

Не укроп я огородный,

А любимец всенародный.
Я – бессмертный удалой
Русский кукольный герой!

Смехом грусть я прогоню.

Быстро всех развеселю.

Я надеюсь, рты в порядке?

Сможете их открывать?

Вот тогда мои загадки

Постарайтесь разгадать

Петрушка:

Слаще мёда, мягче пуха.
— Отдохни! — всё шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить. (лень)

Зрители:

Отвечают

Петрушка:

Как вставать мне неохота,

У меня опять зевота.
Так и спал бы целый день...
На меня напала ... (лень)

Зрители:

Отвечают

Петрушка:

Я лежу и вставать не собираюсь.

Очень кушать я хочу,

но на кухню не пойду.

За мной ходит, словно тень,

моя красивая и любимая матушка... (лень).

Зрители:

Отвечают

Петрушка:

Я с мамой пошёл в магазин.

Купили картошку, сметану и сало.

Мама несёт, ей тяжело.

Ой, как хорошо, что я не устал.

Не помогаю маме я целый день.

Кто знает почему?

Мне... (лень).

Зрители:

Отвечают

Петрушка:

Мама спит, она устала,

Но я играть не перестал.

Разбросал я все игрушки,

Да к тому ж порвал подушку,

Словно мягкую ватрушку.

Мама встала убирать,

Продолжаю я играть.

Не хочу я помогать,

Не люблю стелить кровать,

Зашивать подушку,

Складывать игрушки.

Видишь, мальчик я какой?

Как думаешь ты, что со мной?

Развлекаюсь целый день,

На меня напала... (лень)

Подготовительный этап

Петрушка:

Сказка-ложь, да в ней намёк.

Добрым молодцам урок.

Посмотрите представленье,

На забаву и ученье.

Основная часть

Петрушка озвучивает сказку

Действия

Музыка

На экране статичные мельница, ель, дорожка

 «Приходите в гости к нам»

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко.

Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись.

А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Появляется петушок, метёт метлой, под музыку метла начинает мести сама

Крик петуха на музыкальной подложке

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

Появляется колосок

фоном «Балалайка «Во поле берёзка стояла»

— Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
— Нужно его обмолотить.
— А кто будет молотить? — спросил петушок.
— Только не я! — закричал один.
— Только не я! — закричал другой.
— Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.

Появляются мышата. Фигурки шевелятся при своих репликах

И принялся за работу. А мышата стали играть в мяч.

Петушок уходит,

Мышата играют в мяч

«Балалайка ярмарочная»

Кончил петушок молотить и крикнул:
— Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Появляется петушок с мешком

фоном «Балалайка «Во поле берёзка стояла»

Прибежали мышата и запищали в один голос:
— Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
— А кто понесёт? — спросил петушок.
— Только не я! — закричал Круть.
— Только не я! — закричал Верть.
— Ладно, — сказал петушок, — я снесу зерно на мельницу.

фоном «Балалайка «Во поле берёзка стояла»

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Петушок уходит закинув мешок на плечи за мельницу,

у мельницы вращаются лопасти,

мышата прыгают через друг друга

«Балалайка ярмарочная»

Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
— Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

— Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
— Кто будет месить? — спросил петушок.
А мышата опять своё:
— Только не я! — запищал Круть.
— Только не я! — запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:
— Видно, мне придётся.

Появляются петушок и мышата. Фигурки шевелятся при своих репликах

фоном «Балалайка «Во поле берёзка стояла»

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги.

Мельница исчезает, появляется печь,

петушок месит тесто в кадушке,

в печи появляются пироги

«Балалайка ярмарочная»

Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.

Мышата танцуют

«Частушки»

Ребята за ширмой поют

Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

Появляется стол, две табуретки, мышата садятся на табуретки

«Балалайка ярмарочная»

— Ох и проголодался я! — пищит Круть.
— Ох и есть хочется! — пищит Верть.
И за стол сели.

А петушок им говорит:
— Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
— Ты нашёл! — громко закричали мышата.
— А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.
— Ты обмолотил! — потише сказали оба.
— А кто зерно на мельницу носил?
— Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.
— А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
— Всё ты. Всё ты, — чуть слышно пропищали мышата.
— А вы что делали?

Фигурки шевелятся при своих репликах

Петушок поворачивается то к одному, то к другому мышонку.

фоном грустная музыка

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.
Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

Мышата уходят

Петрушка:

Вот такое представленье

Для забавы и ученья!

Что сидите? Не зевайте!

На загадки отвечайте!

Петрушка:

Очень рано они встают, не ленятся, а на работу идут.

Ведь это их забота - развозить людей по работам. (Водитель.)

Он вкусно приготовит любое блюдо, какое это чудо.

Борщ, салат, сок и компот. У него на работе очень много хлопот. (Повар.)

Они пришли на свою работу, с огнём бороться - их забота.

Эти смелые работники не боятся ничего.

Они над огнём начальники - вмиг потушат его. (Пожарные.)

Эта профессия очень полезна.

Кто лечит людей от разных болезней? (Доктор.)

С кирпичами ладит он и по окраске окон - чемпион.

Уже построил детский сад и большую школу для ребят.

Всю жизнь он строит всё подряд - кирпичи кладет в ряд. (Строитель.)

За порядком он следит и с поста на всё глядит.

Если кто-то к нему подойдёт, быстро поможет и вора найдёт. (Милиционер.)

У меня всего одно ухо, бегаю по полотну я тихо.

Нитка длинная из меня торчит, она мной руководит.

(Иголка для шитья.)

Сам худой и небольшой, а голова его тяжёлая.

Он выходит на охоту, слышат все его работу. (Молоток.)

У нашего огородника нос изогнутый и длинный.

Помощник он солидный.

Голову наклонить захочет - вода сразу потечёт. (Лейка.)

У них большие и длинные зубы.

Они никогда не ноют и не болят,

а на огороде помогают. (Грабли.)

Она копает, снег разгребает, не устаёт и горя не знает. (Лопата.)

Петрушка:

А пословицы про труд

всякий знает там и тут!

Что вы на меня глядите?

Поговорки расскажите!

Зрители:

отвечают

Петрушка:

подсказывает

Труд кормит, а лень портит.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Терпение и труд всё перетрут.

Делу - время, потехе – час.

Если нет никакой охоты, тогда не будет и работы.

Не может быть отдых без работы.

Будет человек трудиться, будут вещи и деньги у него водиться. Каждый человек только своим умом прокормится.

Глаза боятся, а руки делают.

Попросту не гуляй, а дело своё знай.

Петрушка:

Моя шапка набекрень-

Победили с вами лень!

Завершилось представленье,

Тут для вас есть угощенье!

Зрители:

Угощаются пряниками в форме колоска

Литература и интернет-ресурсы:

  1. https://www.labirint.ru/screenshot/goods/375445/2/
  2. http://fb.ru/article/239890/interesnyie-zagadki-o-trude-i-leni-professiyah

Приложение 1


Приложение 2


Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий военно-спортивной игры «По стопам доблестных воинов», посвященной в честь 208 летия «Отечественной войне 1807 года». 10.02.2020

Военно-спортивная игра «По стопам доблестных воинов»,  посвященной в честь  208   летие «Отечественной войне 1807г», проводится с цель...

Сценарий праздника: "8 марта" Март 2020 года

Цель:    Создать праздничную атмосферу, прививать любовь и уважение к               маме, самому близкому и родному...

Сценарий Дня памяти Героя России 2020

Мероприятие посвящено тому, кто в наше мирное время познал тяготы войны. Посвящено Герою России старшему стрелку 20 отряда специального назначения «Вега» Кропочеву Ивану Алексеевичу. ...

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ФРОНТОВОЙ ЁЛКИ-2020

Сценарий  проведения  Фронтовой Ёлки предназначен для учащихся 5-7 классов среднё школы.  Цель;создать атмосферу празднования елок в военные годы и послевоенные годы. Познакомить учащих...

Сценарий новогоднего "Голубого огонька -2020" для башкирских школ

В материале представлено  описание хода новогоднего вечера для старших классов в стиле телевидения. Материал написан смешанно на башкирском и русском языках....

Сценарий мероприятия "Новый год - 2020"

Новый год - это праздник волшебства и исполнения желаний....

Сценарий "Новогодняя дискотека 2020"

Сценарий новогодней дискотеки для учащихся 5-9 классов с конкурсами и играми...