Конспект занятия по «Ракетомоделированию» Тема: Изготовление учебной ракеты в классе S с системой спасения лента
план-конспект

Поздов Сергей Анатольевич

Дать понятия основных частей модели; познакомить с технологией изготовления модели; ознакомление с пусковой установкой и правильным запуском модели ракет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Станция юных техников

Копейского городского округа

Конспект занятия

по «Ракетомоделированию»

Тема: Изготовление учебной ракеты в классе S с системой спасения лента

Выполнил: Педагог    

дополнительного образования

Поздов Сергей Анатольевич

2020 г.

Тема урока: Изготовление учебной ракеты в классе S с системой спасения лента.

Цель: Изготовить учебную ракету в классе S с системой спасения лента и произвести её запуск.

Задача: Дать понятия основных частей модели; познакомить с технологией изготовления модели; ознакомление с пусковой установкой и правильным запуском модели ракет.

Материалы и оборудование: образец модели; бумага листовая формат А4; труба металлическая диаметр ф30; заготовки шайб, стабилизаторов  из пенопласта; пенопласт для пыжей; заготовка конуса; нитки; клей титан; пакеты для мусора для изготовления лент; ракетный двигатель.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Добрый день ребята! Сегодняшнее занятие начнём с загадки:

  1. Из крылатой пламя льется, Вверх стремительно несется, На свидание с кометой, Остроносая… (Ракета)
  2. Сообщение темы и цели занятия.

   Как вы догадались, сегодня мы будем говорить о ракетах и создадим учебную ракету в класс S c системой спасения лента и произведем её запуск.

Классы ракет и их отличия.

Ракеты для соревнований или просто для себя можно изготавливать из разных материалов. Бумаги, пластика, дерева, пенопласта, металла. Обязательное требование – чтобы материалы не были взрывоопасными.

Ракета класса S1 в соревнованиях должна продемонстрировать лучшую высоту полета. Это одни из самых простых и маленьких ракет, которые принимают участие в соревнованиях.

Ракеты класса S2 предназначены для переноса полезного груза, в соответствии с требованиями FAI, «полезным грузом» может быть что-то компактное и хрупкое, с диаметром 45 миллиметров и весом 65 грамм. Например, сырое куриное яйцо. У ракеты может быть один и более парашютов, при помощи которых полезный груз и ракета вернутся на землю целыми и невредимыми.

Ракеты класса S3 для непосвященного зрителя могут выглядеть в точности как ракеты класса S1, но их задачи на соревнованиях отличаются. S3 – это ракеты на продолжительность спуска с использованием парашюта.

Класс S4 представлен планерами, которые должны находиться в полете как можно дольше. Это «крылатые» устройства, чей внешний вид достаточно серьезно отличается от того, что можно ожидать от ракеты.

Класс ракет S5 – это ракеты-копии, цель их полета – высота. В соревнованиях учитывается не только качество полета, но и то, насколько точно удалось участнику повторить корпус реальной ракеты.

Ракеты класса S6 очень похожи на ракеты класса S3, но в полете они выбрасывают тормозную ленту (стример). По факту, она выполняет функцию системы спасения. Так как ракеты этого класса тоже должны продержаться в воздухе как можно дольше.

Модели класса S7 требуют очень кропотливого труда. Как и S5, эти модели представляют собой многоступенчатые копии настоящих ракет, но в отличие от S5, в полете оцениваются в том числе и по тому, насколько правдоподобно повторяют старт и полет настоящей ракеты.

S8 – это крылатые планирующие радиоуправляемые ракеты. Это один из самых разнообразных классов, тут значительно отличаются конструкции и типы используемых материалов.

Класс S9 – это винтокрылые летательные аппараты, и они также соревнуются друг с другом во времени, проведенном в полете. Это легкие модели, сделанные из стекловолокна, вакуумного пластика и бальзового дерева.

Знаете ли вы, как называются части ракеты?

Любая модель ракеты, независимо от класса, обязательно состоит из таких частей:

  1. Корпус. К нему крепятся остальные элементы, а вовнутрь устанавливается двигатель и система спасения.
  2. Стабилизаторы. Они крепятся к нижней части корпуса ракеты и придают ей устойчивости в полете.
  3. Система спасения. Необходима для замедления свободного падения ракеты. Может быть в виде парашюта или тормозной ленты.
  4. Головной обтекатель. Это конусообразная головная часть ракеты, которая придает ей аэродинамическую форму.
  5. Направляющие кольца. Крепятся к корпусу на одной оси, нужны для того, чтобы закрепить ракету на пусковой установке.
  6. Двигатель.

3.  Практическая работа.
   Работа над моделью будет содержать в себе несколько этапов:

1-й этап. Перед вами лежат листы бумаги формата А4 и металлические трубки. Наша задача скатать корпус будущей ракеты. Наши корпуса готовы.

2-й этап. На данном этапе приступаем к изготовлению отсека для двигателя. Из листа бумаги скатываем трубочку диаметром ф10 мм и приклеиваем к ней пенопластовые шайбы клеем «Титан» но прежде, повторим правила работы с клеем (равномерное нанесение, минимальное количество, так как быстрее сохнет и прочнее слой).

Отсек для двигателя готов.

3-й этап. Перед вами лежат заготовки для изготовления стабилизаторов.

Наша задача при помощи канцелярского ножа вырезать и вы шкурить их. (Напоминаю правила ТБ пользования канцелярским ножом) Стабилизаторы готовы.

 4-й этап. Приступаем к сборке нашей ракеты. При помощи клея «Титан» вклеиваем отсек для двигателя в корпус будущей ракеты и стабилизаторы.

5-й этап. Изготовление пыжа и головного обтекателя. При помощи металлической трубки вырезаем 2 заготовки. Первая будет служить пыжом, вторую вклеиваем в конус. Ракета почти готова.

6-й этап. Изготовление системы спасения. Перед вами лежат мусорные пакеты и нитка. Задача при помощи ножниц вырезать ленту и привязать к ракете. (Напоминаю правила ТБ пользования ножницами).

Наша ракета полностью готова.

7-й этап. Оснащаем наши ракеты двигателем и идем на улицу производить запуск. (Напоминаю технику безопасности при запуске ракеты).

Ребята знаете ли вы, из чего состоит пусковое устройство.

Штырь или специальная установка для пуска ракеты; запал с проводом 5м; батарея 12в.

Подведение итогов работы.
   Ребята  мы проделали большую работу у нас получились замечательные ракеты которые мы запустили в небо.  А давайте попробуем вспомнить названия основных частей Ракеты. Назовите, покажите на ваших моделях: Корпус, Стабилизаторы, Система спасения, Головной обтекатель,
Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Изготовление флористического коллажа рыбки"

Аннотация    Конспект   педагога дополнительного образования Колеровой С.В.    предназначен для проведения  занятия по реабилитационному направлению...

Конспект учебного занятия по предмету "Ручной труд" по теме "Изготовление поздравительной открытки", 3 класс

Работа с бумагой и картоном. Изготовление поздравительной открытки к лню защитнкика Отечества, 3 класс....

Методическая разработка «Изготовление модели ракеты спортивного класса S6A"

Тема «Одноступенчатая модель ракеты с одним двигателем. (S-3, S-6)» изучается на занятиях первого года обучения. Основные типы занятий - сообщение новых знаний, комбинированные, занятие - ...

«Изготовление модели ракеты спортивного класса S6A»

Тема «Одноступенчатая модель ракеты с одним двигателем. (S-3, S-6)» изучается на занятиях первого года обучения. Основные типы занятий - сообщение новых знаний, комбинированные, занятие - ...

Методическая разработка «Изготовление модели ракеты спортивного класса S6A»

Задача педагогов дополнительного образования спортивно-технической направленности – пробуждать у ребят желание заниматься техническим творчеством, формировать мотивацию к инженерной деятельности...

Методическая разработка для обучающихся 7-17 лет "Изготовление модели ракеты спортивного класса S6"

Цель и задачи занятий.          Цель:  изготовить модель ракеты спортивного класса S6A для участия в областных соревнованиях по ракетомоделизму.Задачи:Озна...

Изготовление модели ракеты спортивного класса S6A

Тема «Одноступенчатая модель ракеты с одним двигателем. (S-3, S-6)» изучается на занятиях первого года обучения. Основные типы занятий - сообщение новых знаний, комбинированные, занятие - ...