Физиологические основы развития двигательных качеств в волейболе
проект (7 класс)

Волейбол, кА спортивная игра, характеризуется очень высокой, по сравнению с другими видами спорта, эмоциональной и интеллектуальной насыщенностью. Психологические особенности деятельности волейболистов определяются правилами игры, характером игровых действий, объективными особенностями соревновательной борьбы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет»

Кафедра спортивной медицины

Реферат на тему:

«Физиологические основы развития двигательных качеств в волейболе»

 

Выполнил: Аюшеев В.С.

Проверил: Цинкер В.М.

г.Улан-Удэ

2016

Введение

   Волейбол, кА спортивная игра, характеризуется очень высокой, по сравнению с другими видами спорта, эмоциональной и интеллектуальной насыщенностью. Психологические особенности деятельности волейболистов определяются правилами игры, характером игровых действий, объективными особенностями соревновательной борьбы.

    Физическое усовершенствование возможно только при условии учета анатомо-физиологических особенностей детского организма и построенной на этой основе системы использования способов, форм и методов физического  воспитания. В тренировочном процессе волейболистов кроме ведущих физических качеств, необходимых волейболистам для успешного решения возникающих перед ними в процессе игры задач- скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, необходимо совершенствование точности движений, обуславливающих ловкость. Она зависит от деятельности анализаторов, пластичности, саморегуляции.  Ловкость рассматривается как вторичное качество, зависящее, в основном, от комплексного развития силы, быстроты и выносливости и одновременно состояния ЦНС. В результате тренировок увеличивается подвижность нервных процессов, повышается координация деятельности различных отделов ЦНС, сокращение и расслабление мышц- антогонистов. Технические средства обучения и контроля в спорте – это совокупность различных технических средств, способствующих формированию двигательных навыков, развитию физических качеств, контролю за их совершенствованием, а также технические средства обратной связи и другие вспомогательные средства механизации тренировочного процесса.

    Подвижные игры – виды игр, требующие от участников повышенной двигательной активности. Они широко используются кА средство совершенствования движений, воспитания физических качеств, активного отдыха, оздоровления детей и молодежи, а также в подготовке юных спортсменов. Важнейший результат подвижных игр – радость и эмоциональный подъем. Благодаря этому свойству они больше, чем другие формы физической культуры, отвечают потребностям растущего организма в движении, способствуют всестороннему развитию детей, воспитанию у них морально- волевых качеств и прикладных навыков, координации движений, ловкости, меткости, развитию чувства коллективизма и других важных качеств. При проведении игр невозможно достичь достаточно  избирательного воздействия на мышцы, суставы и внутренние органы занимающихся. В связи с этим  подвижные игры необходимо применять в сочетании с другими методами физического воспитания, где имеются наибольшие возможности для относительно точной физической нагрузки и желаемых локальных воздействий на организм. Подвижные игры как бы аккумулируют многие двигательные действия. Применение технических средств обучения и подвижных игр в комплексе имеет большую ценность для развития физических качеств, в частности ловкости, помогает быстрее осваивать новые элементы, овладевать сложными техническими приемами, способствует повышению сознательности обучения и тренировки, создает условия для повышения моторной плотности  тренировочных занятий.

ГЛАВА 1. Физиологические основы развития двигательных качеств спортсменов.

  1. Физические качества спортсмена и их значение в волейболе.

Современный волейбол характеризуется высокой двигательной активностью волейболистов. Эффективное выполнение прыжковых игровых действий, технических приемов и большинства тактических комбинаций на протяжении одной игры, или нескольких игровых дней основано на высоком уровне развития физических качеств (отдельные стороны двигательных возможностей спортсменов).

В волейболе физические качества условно делятся на общие и специальные. Общие – сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость – в значительной мере определяют всесторонность физического развития и здоровье спортсменов. На высокоразвитой базе выше перечисленных физических качеств развиваются специальные физические качества, необходимые для игры в волейбол: «взрывная» сила, быстрота перемещения и прыгучесть, скоростная, прыжковая и игровая выносливость, акробатическая и прыжковая ловкость.

Общая сила – способность спортсмена преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Проявление мышечной силы зависит от концентрированности нервных процессов, регулирующих деятельность мышечного аппарата; от физиологического поперечника мышц; биохимических процессов, происходящих в работающих мышцах и степени их утомления; от биомеханических характеристик движения (длины плеч рычагов, включение в работу наиболее крупных мышц и пр.).

Величины проявления силы могут возрастать либо за счет большой массы при небольших ускорениях (собственно силовые способности, например жим или приседания со штангой околопредельного веса), либо за счет увеличения скорости при постоянных массах (скоростно- силовые движения).

Для волейбола наиболее значимы скоростно-силовые способности.

Для развития силы большое значение имеет увеличение мышечной массы с помощью упражнений с отягощениями. Характерная черта развития силы – возможность избирательного воздействия на отдельные мышечные группы.

«Взрывная» сила – способность нервно- мышечной системы преодолевать сопротивление с высокой скоростью мышечного сокращения. Большинство технических приемов в волейболе требуют проявления «взрывной» силы. Для выполнения передачи двумя руками сверху необходим определенный уровень развития силы мышц кистей; подачи- силы мышц кисти, плечевого пояса и мышц туловища; нападающего удара- комплексное развитие «взрывной» силы мышц кисти, плечевого пояса, туловища и ног. Характер применяемых средств должен соответствовать специфике проявления мышечных усилий (метания, ударные движения, прыжки, броски и др.).

Прыгучесть – способность волейболиста прыгать оптимально высоко для выполнения нападающих ударов, блокирования и вторых передач. Для появления прыгучести необходима «взрывная» сила, проявление которой зависит от развития силы определенных мышечных групп и скорости сокращения мышечных волокон. Основными средствами развития прыгучести волейболистов являются прыжковые упражнения с отягощениями и без них, основные и имитационные упражнения.

Общая быстрота – способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Быстрота обуславливается подвижностью нервных процессов (возбуждение - торможение), биохимическими процессами в работающих мышцах (скорость расщепления и восстановления энергии), степенью владения техническими приемами, силовой подготовленностью, подвижностью в суставах и эластичностью сухожилий и мышц.

Для развития «общей» быстроты движений целесообразно использовать комплексный метод тренировки, который предусматривает применение подвижных и спортивных игр, эстафет, рывков и ускорений, гладкого бега, игровых упражнений. Наиболее эффективной для развития быстроты движений является разносторонняя физическая подготовка с акцентированием внимания на упражнениях скоростно- силового характера.

Специальная быстрота. В волейболе быстрота проявляется в трех основных формах:

А) быстрота двигательной реакции (на сигнал партнера, на изменение игровой ситуации и др.);

Б) предельная быстрота отдельных движений (выполнение технических приемов);

В) быстрота перемещений – максимально быстрое перемещение по площадке к мячу с последующим выполнением технико – тактических действий.

    Под быстротой двигательной реакции понимают латентное время реагирования (появление возбуждения в рецепторе, передача возбуждения в центральной нервной системе, переход возбуждения по нервным сетям и формирование эффекторного сигнала, проведение сигнала к мышце, возбуждение  мышцы и появление на ней механической активности).

    Различают простые и сложные реакции.

    Простые реакции – ответ заранее известным движением на заранее известный (но внезапно появляющийся) сигнал.

    Сложные реакции. Почти все  игровые действия волейболиста относятся к типу сложных реакций.

    К сложным реакциям относятся: реакция на движущийся объект и реакция с выбором.

    Реакция на движущийся объект (мяч) проявляется следующим образом:

- игрок должен увидеть мяч, оценить скорость и направление полета, выбрать план действий и начать осуществлять его.

   Быстрота реакции на движущийся объект занимает от 0,25 до 1 с. Основная доля этого времени приходится на фиксацию движущегося мяча  глазами. Эта способность тренируема. Для этого используют:

- увеличение скорости полета мяча;

-внезапное появление мяча;

-сокращение дистанции.

   Реакция с выбором – выбор нужного двигательного ответа из ряда возможных в соответствии  с изменением поведения партнера или игровой обстановки (предельная быстрота отдельных движений).

   Быстрота перемещений – способность волейболиста максимально быстро переместиться по площадке для выхода к мячу с последующим выполнением технического приема. Проявление быстроты перемещения зависит от скорости протекания нервных процессов в работающих мышцах, от силовой подготовленности спортсмена и других факторов. Средствами развития быстроты перемещений могут быть рывки и ускорения, имитационные упражнения с мячами, фрагменты игры и игра.

   В волейболе все эти разновидности скоростных качеств проявляются в сочетании.

   Общая выносливость – способность длительное время выполнять любую мышечную работу без снижения ее эффективности. Иначе говоря, выносливость можно определить как способность противостоять утомлению.

   Можно выделить 4 основных типа утомления:

  1. Умственное (при игре в шахматы и др.);
  2. Сенсорное (утомление анализаторов, например, зрительного);
  3. Эмоциональное (после ответственных соревнований);
  4. Физическое (вызванное мышечной деятельностью). Для волейбола наибольший интерес представляют третий и четвертый тип утомления.

Физическое утомление делится на:

- локальное (в работе заняты менее 1/3 мышц тела);

-региональное (в работе заняты от 1/3 до 2/3 мышц тела);

-глобальное ( в работе заняты свыше 2/3 мышц тела).

Основными факторами, определяющими проявление выносливости являются:

-деятельность центральной нервной системы, которая определяет режим работы мышц, слаженность функций всех органов и систем;

-функциональные возможности организма, которые обеспечивают энергетический обмен;

-волевые качества спортсменов, без которых невозможно поддерживать высокую интенсивность и длительность физической работы;

-уровень физической подготовленности;

-техника движений – рациональная техника движений сберегает энергию, позволяет продолжительно выполнять тренировочные задачи.

Общая выносливость развивается продолжительным и, как правило, не интенсивным воздействием физических упражнений  на организм волейболиста.

Скоростная выносливость – способность волейболиста выполнять технические приемы и перемещения с высокой скоростью на протяжении всей игры. Мышечная работа для такого вида деятельности проходит в «бескислородных» условиях. Развитие и проявление скоростной выносливости опирается, прежде всего, на высокий уровень анаэробный производительности, подготовленность опорно- двигательного аппарата, на силу психических процессов, на экономичность спортивной техники. Средствами тренировки являются беговые упражнения, имитационные, основные упражнения, выполняемые многократно.

Прыжковая выносливость – способность к многократному повторному выполнению прыжковых игровых действий  с оптимальными мышечными усилиями без снижения эффективности техники  и тактики игры. Мышечная работа носит региональный характер и проходит в анаэробных условиях. Способность продолжать мышечную работу в «бескислородных» условиях обеспечивается и волевой подготовкой волейболистов. Средствами тренировки являются: прыжковые упражнения с малыми отягощениями и без них, имитационные, основные упражнения и др.

  Игровая выносливость – способность вести игру в высоком темпе без снижения эффективности выполнения технических приемов и тактических комбинаций на протяжении всей игры. Она объединяет в себе все виды выносливости  и специальные физические качества. Высокий уровень развития аэробных и анаэробных возможностей организма волейболистов, а также специальных физических качеств – одни из главных факторов поддержания высокой работоспособности по ходу игры. Средства тренировки –игры с большим количеством партий (6-9) как полными, так и неполными составами (5х5, 4х5, 3х4 и.т.д), использование в процессе игры (в паузах отдыха) специальных заданий.           Ловкость – способность управлять своими движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ловкость в волейболе проявляется при выполнении всех технико-тактических действий и тесно связана с силой, быстротой, выносливостью, гибкостью.

   Гибкость – способность спортсмена выполнять движения в суставах с большой амплитудой. Возможность выполнять движения с большой амплитудой зависит главным образом от форм суставных поверхностей, гибкости позвоночного столба, растяжимости связок, сухожилий, мышц, от силы мышц, состояния центральной нервной системы, оказывающей влияние на тонус мышц.

Гибкость волейболиста проявляется при выполнении всех технических приемов игры.  Поэтому хорошая подвижность в лучезапястном, локтевом и лучевом, плечевом суставах, суставах позвоночного столба, а также в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах будет способствовать качественному выполнению технических приемов.

ГЛАВА 2. Двигательные способности волейболистов.

Современный волейбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и защите. Умение быстро реагировать на постоянно меняющуюся игровую ситуацию, правильно и качественно обрабатывать летящий мяч с высокой скоростью мяча, быстро переходить от одних действий к другим, имеет большое значение в волейболе и значительной степени влияет на конечный результат игры. В спортивных играх комплекс этих умений объединяется понятием «специальная ловкость».

Специальная ловкость имеет первостепенное значение во всех игровых приемах, где предъявляются высокие требования к координации движений. О ее развитии можно судить по тому, как быстро учащийся может овладеть сложным игровым приемом, по степени точности выполнения его в изменяющейся игровой обстановке. Специальная ловкость – комплексное качество. Ловкий игрок хорошо чувствует пространство, время, способен быстро и целесообразно перестраивать свои движения. Именно поэтому одной из важных задач учебной работы с детьми является развитие их двигательных функций и умения управлять своими движениями. Важную роль в решении этой задачи имеет упражнения на координацию движений (умение сочетать движения различными частями тела, быстро переключаться с одних движений на другие). Координация движений – это двигательная способность, которая развивается посредством движений, и чем большим запасом двигательных умений обладает ученик, тем богаче его двигательный опыт и шире база для овладения новыми формами двигательной деятельности. Известно, что наиболее эффективно двигательные способности ребенка развиваются к 13-14 годам. Следовательно, возраст от 6 до 14 лет нужно рассматривать как период активного развития координационных способностей и ловкости.

2.1. Ловкость – как один из видов двигательных способностей волейболистов.

    В современных условиях жизнедеятельности человека значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием ловкость. Ловкость – способность человека быстро, оперативно, целесообразно, то есть наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Чем неизвестнее, сложнее движения или действия, чем быстрее надо проявить ловкость, тем она должна быть выше. В особенности нужна ловкость при неожиданно возникающей двигательной задаче, требующей быстроты ориентировки и безотлагательного выполнения, когда нет ни секунды времени на раздумывание. Ловкость – сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакций к другим.

В подавляющем большинстве учебников, учебных пособий, монографий и статей до настоящего времени можно прочесть, что ловкость составляют две основные способности: во-первых, способность быстро овладевать новым двигательными действиями (способность быстро обучаться) и, во-вторых, способность быстро и координировано перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапного изменения обстановки. Последнюю способность иногда рассматривают, как способность к моторной адаптации, проявляющейся в относительно стандартных и неожиданных, быстро изменяющихся ситуациях.

Ловкость в волейболе проявляется при выполнении всех технико-тактических действий и тесно связана с силой, быстротой, выносливостью, гибкостью.

Ловкость в волейболе условно делится на акробатическую (двигательные действия в защите) и прыжковую (двигательные действия в нападении, при блокировании, при вторых передачах в прыжке).

Составляющими ловкости волейболиста является:

- координация движений – способность выполнять двигательные действия, соразмеряя их во времени, в пространстве и по условию ( от координации движений зависят быстрота, точность и своевременность выполнения технического приема);

- быстрота и точность действий – от них зависит результативность всей игры (выполнить технический прием правильно, значит выполнить его быстро и точно); точность реакции на движущийся объект совершенствуется параллельно с развитием быстроты и зависти от подвижности нервных процессов;

- способность распределять и переключать внимание – функция, которая обеспечивается суммарной деятельностью анализаторов и подвижностью нервных процессов;

- устойчивость вестибулярных реакций – непременное условие проявления ловкости в игре, которая изобилует падениями, ускорениями, рывками, прыжками, внезапными остановками. Чрезмерное возбуждение вестибулярного аппарата (анализаторы) вызывает снижение работоспособности других (зрительного, кожного) что уменьшает точность движений, в результате чего появляются ошибки в технике и тактике игры.

Высокая подвижность нервных процессов при проявлении ловкости дает возможность волейболисту быстро ориентироваться в постоянно изменяющихся ситуациях, быстро переходить от одних действий к другим.

Уровень развития ловкости в значительной степени зависит от того, насколько развита у волейболиста способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, положения тела.

Развития ловкости волейболиста – это совершенствование координации движений, а главное – способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с постоянно меняющимися ситуациями игры и владение своим телом в безопорном положении.

2.2. Координационные способности и их разновидности.

Понятием координационные способности ученые начали широко пользоваться в последние 25-30 лет для интерпретации одного из двигательных качеств – ловкости. По мнению большинства авторов, под координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, то есть наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особо сложные и возникающие неожиданно), что отличает их от простой складности в движениях. В.П. Назаров и Г.Н. Сатиров, предлагают следующую точку зрения. Координация движений – это двигательная способность, которая развивается посредством самих движений.

Начиная с 30-х годов специалисты разных стран смогли доказать не правомерность сведения ловкости только к нескольким способностям. В результате на сегодняшний день насчитывают от 2-3 общих до 5-7 специальных и специфически проявляемых КС, таких как координация деятельности больших мышечных групп всего тела; общее равновесие, равновесие со зрительным контролем и без него; равновесие на предмете, уравновешивание предметов, быстрота перестройки двигательной деятельности. Среди координационных называют также способность к пространственной ориентации, мелкую моторику, отмериванию и оценку пространственных, силовых и временных предметов движений, ритм, вестибулярную устойчивость, способность произвольно расслаблять мышцы и др.

Такое положение привело к тому, что вместо термина «ловкость» ввели в науку и практику термин «координационные  способности», стали говорить о системе таких способностей и необходимости дифференцированного подхода к их оценке и развитию. Однако термин КС не является общепринятым, объединяющий выше названные способности в систему названных понятий.

В публикациях отечественных и зарубежных ученых можно встретить самые разнообразные термины и понятия, как более общего («ловкость», «координация движений», «способность управлять движениями», «общее равновесие» и.т.п), так и более узкого плана («координация движений верхних конечностей», «мелкая моторика», «динамическое равновесие», «согласование движений», «изменение ритма», «способность точно воспроизводить движения», «прыжковая ловкость»и.т.д.).

Большое число терминов и понятий, с помощью которых пытаются объяснить индивидуальные различия, встречающиеся при управлении и регуляции различных двигательных действий с одной стороны, указывает на сложность и разнообразие координационных проявлений человека, а с другой – свидетельствует о непорядочности терминологического и понятийного аппарата, используемого для этой цели.

В ряде литературных источников КС обозначены как возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия.

Объединяя целый ряд способностей, относящихся к координации движений, их можно в определенной мере разбить на три группы.

Первая группа. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений. Вторая группа. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие. Третья группа. Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).

Координационные способности, отнесенные к первой группе, зависят от «чувства пространства», «чувства времени» и «мышечного чувства», то есть чувства, прилагаемого усилия. Координационные способности, относящиеся ко второй группе, зависят от способности удерживать устойчивое положение тела, то есть равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статических положениях и ее балансировке во время перемещений. Координационные способности, относящиеся к третьей группе, можно разделить на управление тонической напряженностью и координационной напряженностью. Первая характеризуется чрезмерным напряжением мышц, обеспечивающих поддержание позы. Вторая выражается в скованности, закрепощенности движений, связанных с излишней активностью мышечных сокращений, излишним включением в действие различных мышечных групп, в частности мышц-антогонистов, неполным выходом мышц из фазы сокращения в фазу расслабления, что препятствует формированию совершенной техники.

Теоретические и экспериментальные исследования позволяют выделить специальные, специфические и общие координационные способности. Специальные координационные способности – это возможности школьника, определяющие его готовность к оптимальному управлению сходными по происхождению и смыслу двигательными действиями. Общие – потенциальные и реализованные возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению различными по происхождению и смыслу двигательными действиями. Специфические – возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению отдельными специфическими заданиями на координацию – на равновесие, ритм, реагирование и др. Различают также элементарные и сложные координационные способности. Элементарные проявляются, например, в ходьбе и беге, а более сложные – в единоборствах и спортивных играх.

Заключение

  Волейбол- игра, способствующая всестороннему развитию. Она развивает ловкость, гибкость, силу, выносливость, координацию движений. Во время игры интенсивность нагрузки меняется от малой до максимальной и протекает в различных зонах энергосбережения организма (аэробной, аэробно- анаэробной и анаэробной), что способствует повышению уровня функциональных возможностей занимающегося. Разнообразная двигательная деятельность на фоне растущего утомления требует проявления волевых качеств, необходимых в спортивной и повседневной жизни.

  В основе игры в волейбол лежит борьба двух коллективов, игроки которых объединены общей целью – победа над соперником. Стремление к достижению победы приучает волейболистов к коллективным действиям, взаимовыручке, воспитывает чувство дружбы и партнерства. Во время игры любой игрок может проявить себя, но вместе с тем он должен уметь подчинить свои интересы интересам команды, партнерам.

В волейбол играют в самых различных климатических и метеорологических условиях, что способствует физической закалке, повышению сопротивляемости организма и устойчивости его к различным заболеваниям.

   Волейбол используется как тренировочное средство представителями других видов спорта для развития основных двигательных качеств, так как по структуре игровая деятельность включает в себя разнообразные прыжки, перемещения, остановки, а также технико- тактические действия скоростно- силового характера.

   Благотворные эмоциональные особенности позволяют использовать как саму игру, так и отдельные элементы игры с мячом в качестве средства активного отдыха и укрепления своего здоровья.

  Ловкость определяется как, во-первых, способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), и во вторых способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапно меняющейся обстановки.

  Известный специалист по изучению ловкости В.И.Филиппович отмечает, что «ловкость – это не навык и не совокупность каких-либо навыков, ловкость – это качество или способность, которая определяет отношение нашей нервной системы к навыкам. От степени двигательной ловкости зависит, насколько быстро и успешно сможет соорудится  у человека тот или иной двигательный навык и насколько высокого совершенствования он сумеет достигнуть».

   Можно выделить следующие условия проявления ловкости:

-стандартные (привычные) условия;

-непривычные, но заранее установленные условия (характерные для формирования новых двигательных навыков и совершенствования психомоторных умений на базе имеющихся навыков и знаний);

-вероятностные условия (связанные с наличием альтернативной или временной неопределенности в ситуациях, а также  с ограничением времени принятия решения и его осуществления);

- неожиданные ситуации (экстремальные или аварийные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица нормативов по возрастным группам (требования к учащимся по развитию двигательных качеств).

Экспресс-тесты (требования к двигательным способностям учащихся 5-9 классы)....

Дифференцированное развитие двигательных качеств у младших школьников

Материал представляет собой описание педагогического опыта учителя  физической культуры по теме "Дифференцированное развитие двигательных качеств у младших школьников"....

Физиологические основы развития силы учащихся старших классов

Физиологические основы развития силы учащихся старших классов...

Современный урок. Введение в урок новых упражнений для усовершенствования развития двигательных качеств качеств

Пердлагаю вашему внимаю 3 статьи,которые,надеюсь,помогут вам разнообразить ваши уроки физ-ры.  Мне очень нравится заниматься с детьми-это счастливое истечение обстаятелств,что начало моей карьер...

«Физическое воспитание обучающихся на основе индивидуализированной методики с учетом развития двигательных качеств при организации круговой тренировки»

Среди факторов, влияющих на уровень физического развития и здоровья учащихся (экологических, биологических, социально-экономических и др.) значительное место занимает существующая система традиц...

Презентация "Развитие двигательных способностей в волейболе"

Презентация заняла 2 место в 5-ом Международном конкурсе авторов ЦОР для школы "Лучший IT -учитель России" в 2016 году. Состоит из 19 слайдов с соответствующими тексту изображениями и анимац...

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ УТОМЛЕНИЯ У ПЛОВЦОВ

Утомление является важнейшей проблемой физиологии спорта и одним из наиболее актуальных вопросов медико-биологической оценки тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов. Знание механизмо...