Конспект мероприятия по внеурочной деятельности "ПДД для всей семьи"
методическая разработка

Данное мероприятие проводится совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования г. Саяногорск

«Школа №3 имени Героя России Сергея Медведева»

Сценарий мероприятия

внеурочной деятельности

«ПДД для всей семьи»

(совместно с родителями)

Составитель:

Коробова Ирина Петровна

педагог-библиотекарь

Г. Саяногорск

2018

Пояснительная записка

Мероприятие внеурочной деятельности «ПДД для всей семьи» проводится в рамках плана занятий внеурочной деятельности кружка «ЮИД». Актуальность мероприятия  заключается в том, что оно ориентировано на решение наиболее значимых проблем: а именно - здоровье детей. Важной составляющей здоровьесберегающей деятельности школы является создание безопасного пространства ребенка, которое подразумевает обучение детей и подростков безопасному поведению в повседневной жизни и рациональным действиям в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях. Проживая в городе, дети значительное время находятся в образовательном учреждении, поэтому именно на школу родители возлагают ответственность за формирование у ребят навыков культуры поведения на дорогах, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья. А ведь именно навыки, сформированные в детстве, перерастают затем в стойкие привычки.

 Мероприятие «ПДД для всей семьи» рассчитано на одновременный охват учащихся начальной школы  и их родителей.  Форма проведения данного мероприятия – массовая. Оно содержит в себе большие возможности активизации учащихся,  требует непосредственной активности каждого.

Цель: 

  • Развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умения логически мыслить и применять знания ПДД в конкретных дорожных ситуациях
  • Систематизировать знания правил дорожного движения и поведения в общественном транспорте
  • Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе, развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

  • Способствовать сплочению родителей и учащихся посредством включения в совместную деятельность; поддерживание у родителей интереса к классным и внеклассным делам их детей; сплочение родительского и детского коллектива;
  • Способствовать развитию взаимопонимания родителей и детей; развивать творческие способности учащихся; развивать сообразительность у детей; развивать у учащихся навыки работы в командах.
  • Воспитывать уважительное отношение к родителям, воспитывать в детях чувство ответственности, дружбы, взаимопомощи; воспитание культуры общения  через групповую и коллективную работу.

Оборудование: мультимедиа проектор, видеофильм «Обязанности пешеходов», мультфильм,  радиообращение к родителям, карточки с заданиями, фломастеры, карандаши, чистые листы

Аудитория оформлена тематическими плакатами и рисунками.

Ход мероприятия

Психологический настрой

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте родители!

Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как  оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за рук и. Улыбнитесь. В таком хорошем настроении начнем наше мероприятие.

Организационный момент.

Я  предлагаю вам самим определить, о чём пойдёт речь на нашем мероприятии, прослушав притчу:

«Однажды маленький мальчик потерялся в лесу. Он долго искал дорогу, но так и не смог выбраться из леса. И вдруг увидел старичка. Мальчик очень обрадовался и бросился к нему. «Я потерялся,- сказал он.- Мне очень страшно в этом лесу, я очень хочу есть. Пожалуйста, помоги мне». Старик посмотрел на малыша, покачал головой… и пошел дальше своей дорогой. Мальчик побежал за ним, повторяя: «Я хочу есть…» Но старик опять не предложил ему помощь… Через некоторое время мальчик стал наблюдать за тем, что делает старик – он собирал ягоды и срывал с дерева орехи. И мальчик стал повторять за ним. Старик хорошо знал, как выжить в глухом лесу, и мальчик многому научился у него. Он научился собирать ягоды, грибы и орехи, ловить рыбу, строить жилище. Он стал сам нести ответственность за себя. Мудрый старик научил его этому».[1]

-О чём эта притча? (Высказывание участников мероприятия.Учитель  подводит к слову  «Ответственность»)« Ответственность » это - ? (личные качества человека)

Вводная беседа.

И сегодня мы поговорим с Вами об ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. 

  ( прослушивание радиообращения к родителям 34 сек.)[2]

Основная часть (конкурсная программа).

В наших конкурсах принимают участие две команды: команда родителей и команда учащихся.  В первом конкурсе  на задания команды отвечают в письменной форме. Во  втором команды отвечают по очереди, в третьем – только родители, Условия понятны? А теперь начинаем наши конкурсы. Желаю всем успехов!

А для начала предлагаю придумать название и девиз для каждой команды. (Каждая команда называет себя, дружно читает девиз, который придумали после пятиминутной подготовки).

Первый конкурс «Порядок»

Вопросы для всей команды (за каждый правильный ответ 1 балл).

  • Расположите героев сказки Чуковского «Тараканище» в том порядке, в котором они двигались по дороге. Дополнительный балл можно получить если вы ответите на каком виде транспорта  двигались данные персонажи.
  • А теперь назовите самый популярный вид транспорта среди детей? (велосипед)  
  • А сейчас предлагаю немного отдохнуть обеим командам и посмотреть  выступление агитбригады нашего отряда  ЮИД . (выступление команды[3])
  • Ну что же посмотрели? Понравилось? Внимательно смотрели? Тогда  перечислите все правила и дорожные знаки, которые были упомянуты командой.   (Листочки с ответами сдаются в жюри. Жюри подводит итог этого конкурса).

Второй конкурс. «Знатоки ПДД» 

Команды отвечают на вопросы по очереди (за каждый правильный ответ  1 балл).

(вопрос для детей)

  • Ты едешь на велосипеде, тебе необходимо повернуть направо, покажи как ты предупредишь об этом других участников дорожного движения? А остановиться?

(вопрос для родителей)

  • Как вы думаете имеет ли право ребенок кататься на велосипеде по дорогам общего пользования до достижения возраста 14 лет в сопровождении взрослых?

А сейчас ребята, я хочу у вас спросить, у кого из вас в семье имеется автомобиль Встаньте пожалуйста.  А теперь сядьте те, у кого есть детские удерживающие устройства. (Некоторые из детей остаются стоять).

Ну что же, мы видим, что не каждый родитель относится ответственно к безопасности своего ребенка. Давайте мы посмотрим небольшой мультфильм на эту тему.  (Просмотр мультфильма 2 мин. 15 сек.)[4]

Третий конкурс «Вопрос  для родителей»

  • А теперь вопрос к родителям  является ли отсутствие детского удерживающего устройства нарушением ПДД? Какую ответственность несут родители, если их ребенок  ездит не пристегнутым?

 Четвертый конкурс «Музыкальный»

  Участники конкурса должны вспомнить как можно больше песен, в которых упоминаются виды транспорта. Отвечают по очереди.

Давайте посмотрим небольшой фильм, который называется «Обязанности пешеходов»  (просмотр фильма 5 мин. 55 сек.)[5]

  • (После просмотра вопрос к детям) «Что нового вы узнали из фильма?»
  • (Вопрос к родителям) «Всегда ли вы соблюдаете ПДД?»

Ну надеюсь после сегодняшнего нашего занятия мы теперь будем соблюдать ПДД семьями всегда и в  обязательном порядке!

А сейчас каждая команда напишет свое обращение ко всем участникам дорожного движения о соблюдении ПДД.

Заключительная часть мероприятия.

Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Агитбригада по ПДД

Даша:  Кто на лавочке сидел,

Кто журнальчики  глядел,

Лера пела, Сергей  молчал,

Поля  все ногой качала,  

о велосипедике мечтала….

Дело было во дворе,

Покататься бы везде

Есть один велосипед…

 ну нас же много -  спору нет!

Максим:

А мне купили  велосипед!

Я теперь не домосед
Уезжаю на рассвете, и как прежде в интернете мне уже не до бесед
Стал я скуку забывать, жизнь по новой познавать

Но вот есть одна проблема:

Нет четырнадцати лет.

Пока катаюсь во дворе, где безопасно детворе

И даже в дом соседний к деду я через улицу не еду.

А на зелёный свет иду, велосипед за руль веду

Вика: Ну вот Максим! Будешь ты лететь на матч,

  А там круглый знак - как мяч

 Серёжа: Ну и  что ты будешь делать?  

Максим: Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя

Лера: Стоп на знаке. В чём тут дело?

Максим: Тормози шофер умело,

Не глуши мотор, замри,

Все вместе: Всё в порядке? Дальше жми.

 «Движение без  Остановки Запрещено»

Данил: В день рожденья подарили

Скоростной велосипед

Научили, объяснили

Ездить там, где знака нет.

( Означающий запрет)

Вика: Велосипедная дорожка

Обгоняй Данил Серёжку.

 ….Вам никто не помешает

   Все вместе: Этот знак все люди  знают.

( Автозаправочная станция)  

   

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Текст радиообращения к родителям:

«Родители, родные, все мамочки и папочки

В сегодняшнем эфире хочу я Вам сказать,

Что правила движения, дорожного движения

Должны всегда, везде Вы конечно ВЫПОЛНЯТЬ!»

(автор Беченко Александр г. Саяногорск победитель конкурса радиообращений к родителям Дорожного радио)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Содержание мультфильма

Это семья Разгильдяйкиных, а это семья Разумовских. Разгильдяйкины и Разумовские едут за город на пикник. Разумовские возят своих детей по всем правилам и приобрели сертифицированное детское удерживающее устройство, которое прошло все испытания

Разумовский: «Детей до 12-ти лет необходимо перевозить пристегнутыми ремнями безопасности и обязательно с применением детских удерживающих устройств»

Разгильдяйкин: « Да сколько я езжу, ни разу ничего такого не случалось»

Маша Разумовская «А ты что не пристегнутый ездишь?»

Вова Разгильдяйкин: «А я, Разгильдяйкин, мне все равно!»

Маша Разумовская: «Зря ты так, надо соблюдать правила»

Дети Разумовских надежно защищены ремнями безопасности и детским удерживающим устройством. Опасная ситуация на дороге может возникнуть внезапно. Ремни безопасности и детское удерживающее устройство в экстренной ситуации надежно защищают маленького пассажира. Дети Разумовских целы и невредимы.  А что же происходит в машине Разгильдяйкиных? Ремни защитили взрослых – они в безопасности, а мальчик пострадал.

Разумовский: «Теперь ты знаешь к чему приводит разгильдяйство. Вот вам надежное детское удерживающее устройство. Ездите всегда по правилам, и обязательно пристегнутыми.».

Разгильдяйкин: «Да, я был не прав! Нельзя надеется на авось!»


[1] https://pritchi.ru

[2] https://dorognoe.ru/actions/prize; текст радиообращения представлен в Приложении 2

[3] См. Приложение 1

[4] https://www.youtube.com/watch?v=p1fPxK2HaNc; содержание мультфильма представлено в Приложении 2

[5] https://znaika.ru/catalog


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание родительского клуба "Новый год - всей семьей!"

Знакомство родителей с  традициями проведения Новогоднего праздника в семье, где застолье – лишь эпизод приема гостей, а центральное звено – веселые игры всей семьей, которые не только помогают р...

Сценарий семейного конкурса "Мы читаем всей семьей - 2011"

В современном мире становится все меньше и меньше  людей читающих книгу, а ведь книга есть и будет достоянием любого народа. В связи с этим хотим сказать, что любовь к чтению формируется име...

Семейный проект "Наш сад. Беседка для всей семьи"

Практико-ориентированный проект "Наш сад.Беседка для всей семьи"...

Спортивно-оздоровительный праздник для всей семьи «К Олимпийским рекордам!»

Цели: Укрепление физического здоровья учащихся.Развивать ловкость, быстроту реакции.Укрепление связи дети- семья-школа. Приобщение детей и родителей к активному отдыху, здоровому образу жизни....

План - конспект по теме: "Здоровая пища для всей семьи"

План - конспект по теме: "Здоровая пища для всей семьи" для 8 класса...

Областной проект "Всей семьей в будущее". Интеллектуально-спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья»

Цель: Обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.Форма проведения: спортивная эстафета с элементами интеллектуальныхо игр.Ведущий: Добрый...

конспект мероприятия "папа, мама и я - спортивная семья"

Пропаганда здорового образа жизни.Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.Развитие личности ребёнка на основе овладения физиче...