Главные вкладки

    Мастер-класс для обучающихся «Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»
    материал

    Вырьев Владислав Анатольевич

    Мастер-класс

    для обучающихся

    «Изготовление модели

    «Модель класса ФСР - 6,5»»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_fsr.docx17.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

      «Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

    Мастер-класс

    для обучающихся

    «Изготовление модели

    «Модель класса ФСР - 6,5»»

    Разработал:

    педагог дополнительного образования

    Вырьев В.А.

    т\о «Автомоделирование»

    г.Ярцево

    2019 год

    Тема мастер-класса: «Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»

    Автор: Вырев Владислав Анатольевич – педагог дополнительного образования

    Цель: показать способы и методы сборки модели автомобиля ФСР - 6,5.

    Задачи:

    Обучающие

    • Отработать совместно с участниками мастер-класса методические методы и приемы;
    • Оказывать  помощь участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.

    Развивающие

    • Помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала;
    • Продолжить развитие культуры речи (умение грамотно, логически выстраивать свои ответы);
    • Обеспечить развитие умения выделять существенные признаки и свойства объектов;
    • Продолжить развитие умения учащихся сравнивать и анализировать объекты и модели.

    Воспитывающие

    • Закрепить способность следовать нормам поведения;
    • Продолжить воспитание уважительного отношения к труду;
    • Осуществлять эстетическое воспитание.

    Методы:

    • Объяснение;
    • Иллюстративный;
    • Демонстративный.

    Ход мастер-класса:

    Инструктаж по правилам техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, при работе с паяльником

            При проектировании модели были учтены требования к моделям данного класса и многолетний опыт в построении скоростных моделей. Основное требование – надежность в длительной эксплуатации, так как гонка продолжается 15 мин. И более. При таком длительном режиме нужна устойчивая и гарантийная работа, как двигателя, так и всего корпуса модели со всеми ее узлами, выполняющими разные функции.                                                         Немало важна скорость модели, так как от нее зависит результат. Вес модели сказывается на результате. Поэтому при проектировании модели был выбран метод изготовления корпуса не из стеклопластика, а из миллиметровой фанеры. Из многолетней практики и опыта работы других спортсменов этот метод оправдывает себя в следующем:

    - вес, который легче, чем из стеклопластики (более 150 г);

    - изготовление корпуса не требует специальной матрицы или болванки, по которой производится выклейка;

    -механическая прочность корпуса достаточна, проверено длительными запусками и участием в соревнованиях с таким типом корпуса;

    -данный метод доступен для изготовления даже тем ребятам, которые не имеют опыта.

            Как и все модели, наша модель покрашена алкидными эмалями. Эта краска не растворяется  метиловым спиртом, который является топливом для двигателя, ее внешний вид всегда остается привлекательным. На модель установлен серийный двигатель марки МДС – 6,5, на подрессорной мотораме. Амортизаторы изготовлены  из резины. Это уменьшает вибрацию корпуса на радиоаппаратуру и стабилизирует ее работу, улучшает работу самого двигателя на всех режимах работы. На двигателе установлен редуктор с   соотношением 1:1,7, что дополнительно увеличивает мощность и облегчает заводку шкертом, так как в данном случае двигатель направлен валом вперед.

            Газ регулируется по воздуху и топливом раздельно. Рулевая машинка руля самодельная. Это не случайно, так как машинки промышленной аппаратуры не способна выдержать усилие более 2 кг из-за поломок шестеренок, изготовленных из пластмассы. Шестерни нашей машинки изготовлены из металла. Передаточное соотношение редуктора увеличено и данная машинка выдерживает нагрузку 5 кг, что для моделей класса ФСР-6,5 вполне достаточно. На модели два герметических отсека: это носовой и кормовой части (отсек радиоаппаратуры). Стабилизаторы, установленные на кормовой части модели, удерживают модель на резких поворотах и изготовлены они из бальзы. На модели установлен винт диаметром 42мм, изготовленный из стали и пропаян латунью. Шаг винта 55 см. Топливный бак спаян из жести и имеет объем 600 мл.

    Литература

    1. Гусев Е.М., Осипов М.С. «Пособие для автомоделистов», ДОСААФ, 2000 г.
    2. Гаевский О.А. «Авиамодельные двигатели», 2007 г.
    3. Драгунов Г.В. «Автомодельный кружок», 2001 г.
    4. Мерзликин В.Е. «Микродвигатели серии ЦСТКАМ»
    5. «Методические рекомендации по постройке модели аэромобиля»
    6. «Методические рекомендации по постройке автомодели  класса ФСР-1»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта изготовления нагрудника, 5 класс

    Пособие для урока технологии по теме "Изготовление фартука", показано поэтапное выполнение бретелей и нагрудника с фотографиями....

    Изготовление игольницы, мастер-класс

    Мастер-класс предназначен как для учителей технологии, так и для учащихся, а также для руководителей кружков по декоративно-прикладному искусству....

    Контрольная работа по теме "Изготовление сорочки" 7 класс

    Контрольная работа 7кл.  по теме: «Изготовление сорочки»...

    Инструкционные карты "Изготовление фартука" - 5 класс

    В инструкционных картах подробно описан план выполнения фартука для учащихся 5 - го класса....

    Методическая разработка «Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»

    Методическая разработка«Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»...

    Методическая разработка «Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»

    Методическая разработка«Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»...

    Методическая разработка «Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»

    Методическая разработка«Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»...