Модульная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Моделирование из пластичных материалов"
рабочая программа

Галина Николаевна Закурдаева

Цель обучения: формирование технических и художественных компетенций посредством работы с пластичным материалом.

Задачи обучения:

  • формировать умения и навыки владеть приемами лепки из разных пластичных материалов;
  • научить свободно пользоваться необходимыми для лепки инструментами и материалами;
  • развивать навыки работы над изделием по собственному замыслу и уметь передавать характерные особенности объектов, пропорцию, комбинацию содержание и форму предметов живой и неживой природы;
  • развивать художественно-эстетический вкус, наблюдательность, фантазию, творческие способности, моторику мелких мышц кистей рук, глазомер;
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, целеустремленность, умения работать в коллективе, создавать атмосферу взаимопонимания;
  • прививать детям интерес и уважительное отноше­ние к декоративно-прикладному искусству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr._modelirovanie_iz_plastichnyh_materialov.doc385.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Принято на заседании                                                 УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета                                                Директ ор  МАУДО «ЦДТ»

от 10.04.2020г.                                                         _____________Т.С.Никитина  протокол № 2                                                        приказ № 140 от 22.04.2020

                                        

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Моделирование из пластичных материалов»

Направленность: техническая

Возраст детей: 7-12 лет

Срок реализации-2 года

г.п. Белый Яр

2020г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название программы

«Моделирование из пластичных материалов»

Направленность программы

Техническая

Классификация программы

Общеразвивающая, модульная

Ф.И.О. составителя

программы

Сербина Елена Анатольевна,

педагог дополнительного образования

Год разработки

2020

Территория

ХМАО-Югра, Сургутский район, г.Лянтор

Юридический адрес учреждения

Российская Федерация, Тюменская область,  Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628433, Сургутский район, г.п. Белый Яр,

ул. Лесная, 8б

Контакты

Телефон:  8 (3462) 7456-01, 8 (3462) 7486-30

е-mail: rcdt61@mail.ru 

Цель

формирование технических и художественных компетенций посредством работы с пластичным материалом

Задачи

Образовательные:

-формировать умения и навыки владеть приемами лепки из разных пластичных материалов;

-научить свободно пользоваться необходимыми  инструментами и материалами  при моделировании;

развивающие:

-развивать навыки работы над изделием по собственному замыслу и уметь передавать характерные особенности объектов, пропорцию, комбинацию содержание и форму предметов живой и неживой природы;

-развивать художественно-эстетический вкус, наблюдательность, фантазию, творческие способности, моторику мелких мышц кистей рук, глазомер;

-конструктивное мышление, техническое творчество;

воспитательные:

-воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, целеустремленность, умения работать в коллективе, создавать атмосферу взаимопонимания;

-прививать детям интерес и уважительное отношение к декоративно-прикладному искусству, интерес к бумаготворчеству.

Документы, послужившие основанием для разработки проекта

-Конституция Российской Федерации.

-Конвенция о правах ребенка.

-Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации».

-Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

-Концепция развития дополнительного образования и молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

-Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Минобрнауки РФ ФГАУ «ФИРО» г. Москва, 2015 г.).

-Постановление от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей)

Срок реализации программы

2 года  (336 часов )

Возраст обучающихся

7-12 лет

Формы занятий

Лекция, беседа, практикумы, видео занятия, индивидуальная работа, игра, конкурсы, групповая дискуссия, защита идеи-проекта, мастер-классы

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

-Пластилин, рамки, иллюстрированные пособия, образцы готовых изделий.

- Глина, кисти, краски, иллюстрации народных глиняных игрушек, глиняной посуды, Образцы готовых изделий, технологические карты, иллюстрации и фотографии поделок, картин, панно, иллюстрации к сказкам, иллюстрации диких и домашних животных, цветов, деревьев, иллюстрированные книжные издания о поделках из соленого теста. Образцы аппликаций из различного материала (пластилина, солёного теста, бумаги и других материалов).

«Творчество – один из основных источников радости»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Модульная дополнительная общеобразовательная программа «Моделирование из пластичных материалов» имеет техническую направленность. В данной программе используется лепка из пластилина, солёного теста,  голубой глины, бумаги.

Программа        разработана        на        основании        законодательных        инормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон №273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г.1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Постановление от 04.07.2014г. № 41 « Об утверждении СанПин 2.2.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей);
  • Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года; Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Минобрнауки г. Москва, АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.).

Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед дополнительным образованием на сегодняшний день. Её реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации, уважению и терпимости.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Моделирование из пластичных материалов состоит из четырёх  модулей:

1-ый модуль «Мир пластики». 

Образовательная задача модуля: способствовать приобщению обучающихся к  лепке,  формировать умения и навыки владения приемами лепки из пластичного материала.

2-ой модуль  «Аппликация».

Образовательная задача модуля:  формировать умения и навыки владения приемами лепки из пластичного материала, интерес к народному искусству, в развитии у детей чувства патриотизма, развитии эстетического вкуса, в повышении интеллектуального уровня и творческой активности, привитие общечеловеческих ценностей.

3-ий модуль «Парад глиняных игрушек».

Образовательная задача  модуля: формировать знания в области глины,  практические умения и навыки  при изготовлении поделок из глины. Развить творческие способности обучающихся в процессе  приготовления и оформления декоративных изделий.

4-ый модуль «Творческая мастерская».

Образовательная задача  модуля - Формировать знания в области солёного теста,  практические умения и навыки  при изготовлении поделок из теста. Развить творческие способности обучающихся в процессе  приготовления и оформления декоративных изделий.

Модули могут быть реализованы в течение двух лет.

              Актуальность программы заключается в том, что работа с различными материалами в разнообразных техниках будит фантазию, развивает эстетический вкус, творческую активность, мелкую моторику кистей рук, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, а также в востребованности обучающимися.

Общеобразовательная программа «Моделирование из пластичных материалов» отличается от других программ тем, что в ней используются в процессе лепки нетрадиционные техники и материалы, такие как лепка из полимерной глины, голубой глины и соленого теста, пластилина, бумаги.

            Педагогическая целесообразность. Настоящая программа призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные и трудоёмкие приёмы изготовления изделий из солёного теста, пластилина, голубой глины, бумаги, но и формировать у детей знания о декоративно-прикладном искусстве, познакомить с различными техниками выполнения изделий декоративно-прикладного творчества, побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы из соленого теста по мотивам  народного творчества.

Новизна данной программы состоит в том, что на занятиях обучающиеся не только лепят из солёного теста, пластилина, глины, но и овладевают техникой росписи изделий, учатся моделировать изделия, составления композиций, оформления панно.

Цель обучения: формирование технических и художественных компетенций посредством работы с пластичным материалом.

Задачи обучения:

  • формировать умения и навыки владеть приемами лепки из разных пластичных материалов;
  • научить свободно пользоваться необходимыми для лепки инструментами и материалами;
  • развивать навыки работы над изделием по собственному замыслу и уметь передавать характерные особенности объектов, пропорцию, комбинацию содержание и форму предметов живой и неживой природы;
  • развивать художественно-эстетический вкус, наблюдательность, фантазию, творческие способности, моторику мелких мышц кистей рук, глазомер;
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, целеустремленность, умения работать в коллективе, создавать атмосферу взаимопонимания;
  • прививать детям интерес и уважительное отношение к декоративно-прикладному искусству.

Программа адресована детям 7-12 лет.

Набор в группы осуществляется на общих основаниях.

Количество учащихся в группе: 10-15 человек.

Программа обучения рассчитана: на 2 года (336 часов)

Режим занятий

  • 1 год обучения – 168 часов: 4 часа в неделю (2 раза по 2 часа)
  • 2 год обучения – 168 часов: 4 часа в неделю (2 раза по 2 часа)

Режим занятий обучающихся соответствует санитарным нормам, установленным для детей возраста 7-12 лет.

Методы обучения:

  • словесный (рассказ-объяснение, беседа, сказка);
  • наглядный (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии);
  • практический (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами);
  • объяснительно-иллюстративный метод (педагог объясняет и наглядно иллюстрирует учебный материал; осуществляется в форме лекции, беседы, демонстрации опытов, экскурсии);                  
  • репродуктивный метод (воспроизведение знаний, воспроизведении опытов);
  • метод проблемного обучения (реализуется в форме проблемного изложения учебного материала с использованием проблемных вопросов и решением проблемных задач, моделирования объектов и процессов);
  • частично-поисковый метод обучения реализуется при выполнении практических работ, работа с  дидактическим рисунком или иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами, с различными моделями.  

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

  • -фронтальная;
  • -групповая;
  • -индивидуальная.

Основные формы подведения итогов  реализации программы:

  • открытые занятия;
  • участие в мероприятиях и праздниках учреждения;
  • олимпиады;
  • выставки.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Основным результатом деятельности обучающихся при завершении курса обучения является защита  творческих работ обучающихся.

Образовательные результаты:

  • умение планировать процесс познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • проявление творческого подхода к решению практических задач в процессе моделирования деятельности;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих заданий;
  • получение навыков работы с литературой, интернетом, с фактическими материалами, с архивными источниками;
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых процессах;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты

К концу освоения первого модуля  дети овладевают знаниями:

  • названия и назначение инструментов  и материалов, их использование, применение и доступные способы обработки;
  • правила техники безопасности; 
  • исторические сведения и свойства пластичных материалов (пластилина, полимерной глины);
  • технологическую последовательность выполняемой работы; 
  • основные приемы лепки из пластилина, полимерной глины;
  • законы цветоведения;
  • технику пластилинографии,

К концу освоения первого модуля дети погружаются в практики и умеют:

  • правильно организовать рабочее место;
  • пользоваться инструментами  необходимыми для лепки;
  • смешивать пластичную массу до однородного  цвета;
  • выполнять базовые формы (шар, лепёшка, яйцо, колбаска, жгутик)
  • лепить  плоские и объемные фигуры из пластилина и полимерной глины;
  • анализировать готовое изделие;
  • творчески подходить к выполнению работы;
  • работать над композицией по собственному замыслу;
  • использовать колорит и гармонию цвета;
  • передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
  • уметь  выполнять коллективные композиции.

К концу освоения второго модуля  дети овладевают знаниями:

  • названия и назначение инструментов  и материалов, их использование, применение и доступные способы обработки;
  • правила техники безопасности; 
  • исторические сведения и свойства бумаги;
  • технологическую последовательность выполняемой работы; 
  • основные приемы  работы с бумагой и пластичным материалом;
  • законы цветоведения.

К концу освоения второго модуля дети погружаются в практики и умеют:

  • правильно организовать рабочее место;
  • пользоваться инструментами  необходимыми для работы с бумагой;
  • выполнять плоские и объемные аппликации из бумаги;
  • анализировать готовое изделие;
  • творчески подходить к выполнению работы;
  • работать над композицией по собственному замыслу;
  • использовать колорит и гармонию цвета;
  • уметь  выполнять коллективные композиции.

К концу освоения третьего  модуля  дети овладевают знаниями:

  • исторические сведения и свойства глины;
  • основные приемы лепки из  глины;
  • законы цветоведения;
  • технологию сушки изделий из глины;
  • способы и приемы соединения деталей ;
  • исторические сведения и особенности стилистики керамических игрушек промыслов  Дымкова, Филимонова, Каргопольяосновные различия в лепке и росписи;
  • особенности скульптурной лепки;

К концу освоения третьего модуля дети погружаются в практики и умеют:

  • лепить  плоские и объемные фигуры из глины;
  • укреплять поделку с помощью каркасов разного типа;
  • соединять детали  различными способами;
  • правильно сушить, раскрашивать и покрывать изделие лаком;
  • творчески создать каждое изделие, используя объём знаний, умений, навыков;
  • создавать работы с натуры, по представлению, передавать динамику движения, выразительность образа

К концу освоения четвертого модуля  дети овладевают знаниями:

  • назначение инструментов  и материалов, их использование, применение и доступные способы обработки;
  • правила техники безопасности; 
  • исторические сведения и свойства солёного теста;
  • технологическую последовательность выполняемой работы; 
  • основные приемы лепки из солёного теста;
  • законы цветоведения;

К концу освоения четвертого модуля дети погружаются в практики и умеют:

  • смешивать пластичную массу до однородного  цвета;
  • самостоятельно замешивать неокрашенное и цветное соленое тесто;
  • аккуратно вырезать детали из теста по шаблонам;
  • лепить  плоские и объемные фигуры из соленого теста;
  • укреплять поделку с помощью каркасов разного типа;
  • соединять детали из соленого теста различными способами;
  • правильно сушить, раскрашивать и покрывать изделие лаком;
  • творчески создать каждое изделие, используя объём знаний, умений, навыков;
  • выполнять работу различной сложности с применением различных вспомогательных материалов.

Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности;
  • проявление технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Система условий реализации программы основана на следующих принципах:

  • Принцип сознательности – основательное знание фактов, определений, осмысление выводов и обобщений с умением правильно выражать свои мысли в речи.
  • Принцип активности – поиск и подбор новых педагогических приемов, форм и методов обучения и воспитания.
  • Принцип оптимальной результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой образовательной и воспитательной помощи, педагогической поддержки; гарантия положительного результата независимо от возраста, возможностей и физического развития воспитанников.

Условия реализации

Материально-техническое оснащение процесса обучения

Техническая платформа

  • Пластилин, рамки, иллюстрированные пособия, образцы готовых изделий.
  • Полимерная глина, голубая глина, технологические карты, образцы готовых изделий из полимерной глины, иллюстрации.
  • Глина, кисти, краски, иллюстрации народных глиняных игрушек, глиняной посуды, иллюстрации гжельской росписи.
  • Разные виды бумаги,  аппликации из различных материалов.
  • Образцы готовых изделий, технологические карты, иллюстрации и фотографии поделок, картин, панно, иллюстрации к сказкам, иллюстрации диких и домашних животных, цветов, деревьев, иллюстрированные книжные издания о поделках из соленого теста.

Характеристика педагогического состава

Педагог, реализующий дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу: Сербина Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования.

Стаж работы – 10лет.

Должностные обязанности в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе:

  • реализация дополнительной программы;
  • разработка и внедрение в образовательный процесс новых дидактических разработок;
  • побуждение обучающихся к самостоятельной работе, творческой деятельности;
  • информационное сопровождение обучающихся при выполнении и защите творческих проектов.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1-й год обучения

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации, контроля

всего

теория

практика

Модуль 1.

  «Пластилиновое моделирование» 

68 ч.

68

29

39

Опрос, наблюдение, открытые и итоговые занятия, тестирование, конкурсы, защита проекта, выставки

Модуль 2.

 «Аппликация»

100ч.

100

28

72

ИТОГО

168

57

111

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

2-й год обучения

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации, контроля

всего

теория

практика

Модуль 3.

 «Парад  глиняных игрушек»

68 ч.

68

20

48

Опрос, наблюдение, открытые и итоговые занятия, тестирование, конкурсы, защита проекта, выставки

Модуль 4.

«Творческая мастерская»

100ч.

100

24

72

ИТОГО

168

80

88

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

1-год обучения

п/п

Сроки

Тема модуля, раздела

Кол-во

часов

Форма

занятий

Форма контроля

1 модуль

I полугодие

«Пластилиновое моделирование»

1

История и свойства пластилина

Лекция, практикумы, групповая  дискуссия

Тестирование

2

Особенности пластилинографии

Индивидуальная работа, самостоятельная работа, групповая дискуссия

Конкурс-выставка работ

3

Пластилиновая живопись

Индивидуальная работа, самостоятельная работа, групповая  дискуссия

Презентация творческих работ «Мой пластилиновый  мир»

2 модуль

II полугодие

«Аппликация»

1

История и свойства бумаги. Способы и приёмы работы с пластичным материалом.

Лекция, практикумы, групповая  дискуссия

Тестирование

2

Композиции из  бумаги.

Самостоятельная работа, практикумы,

Выставка

3

Объемная аппликация

Лекция, практикумы, групповая  дискуссия

Выставка

4

Технология изготовления.  Работа с чертёжными инструментами.

Самостоятельная работа, практикумы, групповая дискуссия

Выставка «Творение души и рук».

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

2-год обучения

п/п

Сроки

Тема модуля, раздела

Кол-во

часов

Форма

занятий

Форма контроля

3 модуль

I полугодие

«Парад  глиняных игрушек»

1

Исторический обзор развития керамики.

Сведения о глине.  

групповая  дискуссия

Опрос, наблюдение

2

Технологические процессы при изготовлении изделий из глины.

Индивидуальная работа, самостоятельная работа, групповая дискуссия

Конкурс-выставка

3

Технологические процессы при изготовлении изделий из глины.

Индивидуальная работа, самостоятельная работа, групповая  дискуссия

Презентация творческих работ

4 модуль

II полугодие

«Творческая мастерская»

1

История и свойства солёного теста

Лекция, практикумы, групповая  дискуссия

Опрос, наблюдение

2

Технология изготовления цветного теста и поделок из него

Самостоятельная работа, практикумы

Выставка

3

Объемные лепные фигурки

Лекция, практикумы, групповая  дискуссия

Презентация творческих работ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Модуль1.  Пластилиновый мир 168 часов  (теория – 29часов, практика – 39 часов).

Стартовый уровень: под руководством педагога у учащихся формируются умения работы с пластичным материалом.

Учащиеся знакомятся с пластичным материалом:

  • техникой безопасности и пожарной безопасности на рабочем месте, охраной труда;
  • историей пластилина;
  • видами пластилина;
  • принципом работы пластилинографии;
  • основными свойствами пластилина;
  • характеристика пластилина;
  • понятия аппликация ,композиция;

Базовый уровень:  учащиеся совместно с педагогом получают основные навыки пластилинографии.

Учащиеся знакомятся с:

  • видами пластичного материала;
  • особенностями пластилина;
  • особенностями пластилина;
  • основными  приёмами  лепки пластилина;
  • использованием различных материалов;

Продвинутый уровень:  учащиеся способны самостоятельно смоделировать изделия.

Учащиеся изучают и выполняют:

  • моделируют изделия;
  • составляют самостоятельно композицию ;
  • грамотно работают с пластичным материалом;
  • оформляют готовое изделие.

Модуль 2. «Аппикация»100 часов  (теория – 28 часа, практика – 72 часов)

Стартовый уровень: под руководством педагога учащиеся изучают способы составления аппликации.

Учащиеся знакомятся с:

  • пластичными материалами;
  • основными свойствами материала;
  • подбор цветовой палитры;
  • созданием новой композиции;
  • понятием композиции, аппликации;
  • подбором инструментов при работе с материалом;

Базовый уровень: совместно с педагогом учащиеся изучают возможности пластичного материала.

Учащиеся знакомятся с:

  • инструментами
  • цветовой гаммой изображения;
  • созданием фонов и текстур;
  • основными способами работы с материалом;
  • правильным исправлением  ошибок;

Продвинутый уровень: учащиеся способны самостоятельно изучить и выполнить творческую работу, создать коллаж,  аппликацию.

Учащиеся изучают и выполняют:

  • художественный образ;
  • преобразование  картины;
  • самостоятельно создают рамки;
  •  создания коллажей и открыток.

Диагностическая оценка уровня: выставка творческих работ .

По окончании обучения учащиеся награждаются дипломами, грамотами.

Модуль3.  «Парад  глиняных игрушек»68 часов (теория – 20 часов, практика – 48 часа).

Стартовый уровень: под руководством педагога у учащихся формируются умения работы с пластичным материалом.

Учащиеся знакомятся с пластичным материалом:

  • техникой безопасности и пожарной безопасности на рабочем месте, охраной труда;
  • историей глиняной игрушки;
  • видами глины;
  • принципом работы с глиной;
  • основными свойствами глины;
  • способами и приёмами лепки;
  • сюжетом и композицией;

Базовый уровень:  учащиеся совместно с педагогом получают основные навыки лепки с глиной.

Учащиеся знакомятся с:

  • видами пластичного материала;
  • особенностями глины;
  • особенностями лепки глины;
  • основными  приёмами  лепки глины;

Продвинутый уровень:  учащиеся способны самостоятельно смоделировать изделия.

Учащиеся изучают и выполняют:

  • моделируют изделия;
  • составляют самостоятельно композицию;
  • грамотно работают с пластичным материалом;
  • оформляют готовое изделие;
  • самостоятельно лепят фигуру человека.

Модуль 4. «Моделирование из солёного теста».100 часов еория – 24 часа, практика – 72ч)

Стартовый уровень: под руководством педагога учащиеся изучают способы составления аппликации.

Учащиеся знакомятся с:

  • пластичными материалами;
  • основными свойствами материала;
  • подбор цветовой палитры;
  • созданием новой композиции;
  • понятием композиции, аппликации;
  • подбором инструментов при работе с материалом;

Базовый уровень: совместно с педагогом учащиеся изучают возможности пластичного материала.

Учащиеся знакомятся с:

  • инструментами
  • цветовой гаммой изображения;
  • созданием фонов и текстур;
  • основными способами работы с материалом;
  • правильным исправлением  ошибок;

Продвинутый уровень: учащиеся способны самостоятельно изучить и выполнить творческую работу, создать коллаж,  аппликацию.

Учащиеся изучают и выполняют:

  • художественную образ;
  • преобразование  картины ;
  • самостоятельно создают рамки;
  •  создания коллажей и открыток.

Диагностическая оценка уровня: выставка творческих работ.

По окончании обучения учащиеся награждаются дипломами, грамотами.

Информационное обеспечение

1.К.Силаева, И.Михайлова. Большая книга поделок «Соленое тесто». Москва,2008г.

2.Ольга Чибрикова,  «Азбука соленого теста». Москва 2010г.

3.БрижитКазагранда, «Поделки из соленого теста». Москва 2007г.

4.И.Лыкова, Л. Грушина, «Интерьер из соленого теста». Москва 2008г.

5.Ольга Чибрикова, «Нескучный дом». Москва 2007г.

6.Скребцова Т.О. , Л.А. Данильченко.  «Солёное тесто: идеи для интерьера.»Феникс, 2006.

7.Зимина Н.В. « Шедевры из солёного теста». – М. «Издательство Мир книги», 2010.

8.Ирина Хананова «Солёное тесто».Москва, 2006г.Изольда Кискальт «Солёное тесто».Москва, 2002г.

9.«Лепка». Горная И.М., Даниэль С.М., Донцова Т.Б

10.Корчинова О. В. Детское прикладное творчество. – М.: Изд-во «Феникс», 2007.

11.Демидова В.Г. Методические основы преподавания керамики в детских художественных   школах: Дис. канд. пед. наук: 13.00.02 Москва, 2006 266 с. РГБ ОД, 61:06-13/2155.

12.Лепим с мамой (Азбука лепки) И.А Лыкова из-во ИД «Каприз»

Лепка из пластики Enjoy   из-во Amos

                                Интернет ресурсы

1.Журналы по лепке POTES . Biscuit, - электронныйвид.

2.Шорохов Е.В. «Основы композиции», м., 2010г.

3.Ирина Лыкова Журнал «Мастерилка»  ООО Издательский дом «Цветной мир».2013г.

4.Селивон В.А. «Пластилиновая страна Лепилка». Минск: «Поппури», 2010.

5.Давыдова Г.Н. «Пластилинография: анималистическая  живопись»  изд-во : Скрипторий 2003 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Принято на заседании                                                 УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета                                                Директор  МАУДО «ЦДТ»

от 10.04.2020г.                                                         _____________Т.С.Никитина  протокол № 2                                                        приказ № 140 от 22.04.2020

                                        

«Пластилиновый мир»

                                  Модуль 1 дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

«Моделирование из пластичных материалов»

Направленность: техническая

Возраст детей: 7-12 лет

Срок реализации-2 года

г.п. Белый Яр

2020г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При изучении модуля  «Пластилиновое моделирование» способствует приобщению обучающихся к  лепке,  формирует умения и навыки приемов лепки из пластичного материала. Дети знакомятся с пластичным материалом, узнают предназначение инструментов и материалов для изготовления изделий. Усвоят необходимые правила техники безопасности в процессе конструирования. Осваивают несколько приемов работы с пластилином. В процессе обучения учащиеся осваивают приемы: скатывания, раскатывания, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание. На каждом занятии создаётся изделие в освоенной технике.

Занятие лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка: лепка благодарно влияет на нервную систему; повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, цвета, пластики; развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизирует работу обеих рук; формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. 

Научатся следовать устным инструкциям, читать схемы; по картинке проектировать свои изделия; создавать самостоятельно и коллективно сложные композиции. Научатся работать в команде.

Образовательная задача модуля: способствовать приобщению обучающихся к  лепке,  формировать умения и навыки владения приемами лепки из пластичного материала.

Образовательные задачи модуля:

Обучающие:

  •  формировать умения и навыки владеть приемами лепки из пластичных материалов;
  • научить свободно пользоваться необходимыми для лепки инструментами и материалами;

Развивающие:

  • развивать навыки работы над изделием по собственному замыслу и уметь передавать характерные особенности объектов, пропорцию, комбинацию содержание и форму предметов живой и неживой природы;
  • развивать художественно-эстетический вкус, наблюдательность, фантазию, творческие способности, моторику мелких мышц кистей рук, глазомер;
  • Воспитательные:
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, целеустремленность, умения работать в коллективе, создавать атмосферу взаимопонимания;
  • прививать детям интерес и уважительное отношение к декоративно-прикладному искусству.

Формы организации занятий:

  • фронтальная;
  • групповая;
  • индивидуальная.

Методы организации занятий (по степени активности познавательной деятельности):

  • объяснительный;
  • иллюстративный;
  • проблемный;
  • частично-поисковый;
  • исследовательский.

СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ МОДУЛЯ

Всего:  68 часов  (теории – 29 часов, практики – 39 часа)

Стартовый уровень: под руководством педагога у учащихся формируются умения работы с пластилином.

Учащиеся знакомятся с:

  • техникой безопасности и пожарной безопасности на рабочем месте,
  • охраной труда;
  • историей пластилина;
  • видами пластилина;
  • принципом работы пластилинографии;
  • основными свойствами пластилина;
  • характеристика пластилина;
  • понятия аппликация, композиция

Базовый уровень:  учащиеся совместно с педагогом получают основные навыки пластилинографии.

Учащиеся знакомятся с :

  • видами пластичного материала;
  • особенностями пластилина;
  • особенностями пластилина;
  • основными  приёмами  лепки пластилина;
  • использованием различных материалов;

Продвинутый уровень:  учащиеся способны самостоятельно смоделировать изделия.

Учащиеся изучают и выполняют:        

  • моделируют изделия;
  • составляют самостоятельно композицию ;
  • грамотно работают с пластичным материалом;
  • оформляют готовое изделие.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Темы, уровни

теория

практика

всего

Стартовый уровень

6

6

12

1.

История и свойства пластилина

2

2

4

2.

Способы и приёмы лепки из пластилина

2

2

4

3

Простые базовые формы. Модульная лепка

2

2

4

Базовый уровень

8

24

32

4

Композиции из пластилина

1

3

4

5

Лепка на плоскости

1

3

4

6

Аппликация «Мозаика»

1

3

4

7

Пластилинография

3

9

12

8

Сюжетная картина из пластилина

2

6

8

Продвинутый уровень

6

18

24

9

Пластилиновая живопись

1

3

4

10

Создание лепной картины в технике пластилиновой живописи

1

3

4

11

Свойства полимерной глины. Техника «Солевая»

1

3

4

12

Техника  «Перевод изображения»                                      

1

3

4

13

Техника «Аппликация»

1

3

4

15

Техника «Цветочная бусина»

1

3

4

ИТОГО:

29

39

68

Результатом обучения являются знания, умения и навыки, которые дети приобретут к концу изучения модуля:

  • знания об истории пластилина;
  • знания о видах пластилина;
  • знания о видах пластики;
  • приёмы  и методы работы.

Образовательные результаты модуля:

  • учащиеся понимают процесс работы с пластилином;
  • учащиеся анализируют свои работы;
  • у учащихся формируется художественное видение мира;
  • учащиеся получают возможность развить мышление при построении рисунка.

Информационное обеспечение

 «Пластилин и полимерная глина»

1.Шорохов Е.В. «Основы композиции», м., 2010г.

2.Марунич Е. «Украшения и аксессуары из полимерной глины своими руками» Издательство «Азбука-Аттикус», 2012г.

3.Почуева-Прибельская А. «Реалистичные цветы из полимерных глин» Издательство «Контэнт», 2012г.

4.Ирина Лыкова Журнал «Мастерилка»  ООО Издательский дом «Цветной мир».2013г.

5.В.А. «Пластилиновая страна Лепилка». Минск: «Поппури», 2010.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Принято на заседании                                                 УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета                                                Директор  МАУДО «ЦДТ»

от 10.04.2020г.                                                         _____________Т.С.Никитина  протокол № 2                                                        приказ № 140 от 22.04.2020

                                        

«Аппликация»

                                  Модуль 2 дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

«Моделирование из пластичных материалов»

Направленность: техническая

Возраст детей: 7-12 лет

Срок реализации-2 года

г.п. Белый Яр

2020г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При изучении модуля  «Аппликация» способствует приобщению обучающихся к  работе с пластичным материалом ,это как бумага ткань ,и различные дополнительные  материалы(крупа, семечки и т.д.)Дети знакомятся с пластичным материалом, узнают предназначение инструментов и материалов для изготовления изделий. Усвоят необходимые правила техники безопасности в процессе конструирования. Осваивают несколько приемов работы с пластичным материалом. Апплика́ция (способ получения изображения) — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

Источник (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0)

Образовательная задача модуля:  формировать умения и навыки владения приемами лепки из пластичного материала, интерес к народному искусству, в развитии у детей чувства патриотизма, развитии эстетического вкуса, в повышении интеллектуального уровня и творческой активности, привитие общечеловеческих ценностей.

Образовательные задачи модуля:

Обучающие:

  •  формировать умения и навыки владеть приемами работы с пластичным материалом;
  • научить свободно пользоваться необходимыми для  работы инструментами и материалами;

Развивающие:

  • развивать навыки работы над изделием по собственному замыслу и уметь передавать характерные особенности объектов, пропорцию, комбинацию содержание и форму предметов живой и неживой природы;
  • развивать художественно-эстетический вкус, наблюдательность, фантазию, творческие способности, моторику мелких мышц кистей рук, глазомер;
  • Воспитательные:
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, целеустремленность, умения работать в коллективе, создавать атмосферу взаимопонимания;
  • прививать детям интерес и уважительное отношение к декоративно-прикладному искусству.

Формы организации занятий:

  • фронтальная ;
  • групповая;
  • индивидуальная.

Методы организации занятий (по степени активности познавательной деятельности):

  • объяснительный;
  • иллюстративный;
  • проблемный;
  • частично-поисковый;
  • исследовательский.

СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ МОДУЛЯ

                   Модуль 2. «Аппикация»100 часов  (теория – 28часа, практика – 72 часов)

Стартовый уровень: под руководством педагога учащиеся изучают способы составления аппликации.

Учащиеся знакомятся с:

  • пластичными материалами;
  • основными свойствами материала;
  • подбор цветовой палитры;
  • созданием новой композиции;
  • понятием композиции, аппликации;
  • подбором инструментов при работе с материалом;

Базовый уровень: совместно с педагогом учащиеся изучают возможности пластичного материала.

Учащиеся знакомятся с:

  • инструментами
  • цветовой гаммой изображения;
  • созданием фонов и текстур;
  • основными способами работы с материалом;
  • правильным исправлением  ошибок;

Продвинутый уровень: учащиеся способны самостоятельно изучить и выполнить творческую работу, создать коллаж,  аппликацию.

Учащиеся изучают и выполняют:

  • художественную образ;
  • преобразование  картины ;
  • самостоятельно создают рамки;
  •  создания коллажей и открыток.

Диагностическая оценка уровня: выставка творческих работ .

По окончании обучения учащиеся награждаются дипломами, грамотами.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Темы, уровни

теория

практика

всего

Стартовый уровень

6

6

12

1.

История и свойства бумаги. Способы и приёмы работы с пластичным материалом.

1

3

4

2.

Беседа по охране труда. Народные промыслы России. Изготовление матрешки.

1

3

4

3

Простые базовые формы. История модульного оригами.

1

3

4

Базовый уровень 

14

42

56

4

Работа со схемой. Цветовое решение.

2

6

8

5

Аппликация из геометрических фигур

2

6

8

6

Композиции из  бумаги.

4

12

16

7

Аппликация из кружочков

2

6

8

8

Обьёмная аппликация

4

12

16

Продвинутый уровень

8

24

32

9

Изготовление модулей. «Самолет». Работа со схемой. Технология изготовления самолета.

1

3

4

10

Технология сборки. Игра «Зоопарк».

2

6

8

11

Работа по картинке. Зарисовка схемы.

1

3

4

12

Технология изготовления.  Работа с чертёжными инструментами.

1

3

4

13

Изготовление картины техникой «Мозаика».

1

3

4

15

Декорирование подарка.

1

3

4

16

Выставка «Творение души и рук».

1

3

4

ИТОГО:

28

72

100

Результатом обучения являются знания, умения и навыки, которые дети приобретут к концу изучения модуля:

  • знания об истории оригами;
  • знания о видах аппликации;
  • анализировать коллективную работу
  • приёмы  и методы работы.

Образовательные результаты модуля:

  • учащиеся понимают процесс работы с пластичным материалом;
  • учащиеся анализируют свои работы;
  • у учащихся формируется художественное видение мира;
  • учащиеся получают возможность развить мышление при построении рисунка.

Информационное обеспечение

«Аппликация»

Интернет ресурсы

1.https://svoimirukamy.com/podelki-iz-bumagi-dlya-detej-5-6-let.html

2.https://handsmake.ru/podelki-iz-tsvetnoy-bumagi-dlya-detey.html

3. https://podelkibumaga.ru/podelki-iz-bymagi-dla-detei/

4.https://vashechudo.ru/detskoe-tvorchestvo-i-dosug/podelki-dlja-detei/cvety-iz-bumagi-ob-mnaja-aplikacija-dlja-detei/page-2.html

5. https://yandex.ru/collections/user/r-chaykivska/podelki-iz-tsvetnoi-bumagi-dlia-detei-3-let/

6.Шорохов Е.В. «Основы композиции», м., 2010г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Принято на заседании                                                 УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета                                                Директор  МАУДО «ЦДТ»

от 10.04.2020г.                                                         _____________Т.С.Никитина  протокол № 2                                                        приказ № 140 от 22.04.2020

                                        

«Парад  глиняных игрушек»

                                  Модуль  3  дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

«Моделирование из пластичных материалов»

Направленность: техническая

Возраст детей: 7-12 лет

Срок реализации-2 года

г.п. Белый Яр

2020г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При изучении модуля  «Парад  глиняных игрушек» способствует приобщению обучающихся к  лепке,  формирует умения и навыки приемов лепки из пластичного материала. Дети знакомятся с пластичным материалом, узнают предназначение инструментов и материалов для изготовления изделий. Усвоят необходимые правила техники безопасности в процессе конструирования. Осваивают несколько приемов работы с глиной. В процессе обучения учащиеся осваивают приемы: скатывания, раскатывания, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание. На каждом занятии создаётся изделие в освоенной технике.

Занятие лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка: лепка благодарно влияет на нервную систему; повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, цвета, пластики; развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизирует работу обеих рук; формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. 

Научатся следовать устным инструкциям, читать схемы; по картинке проектировать свои изделия; создавать самостоятельно и коллективно сложные композиции. Научатся работать в команде.

Образовательная задача  модуля : формировать знания в области солёного теста,  практические умения и навыки  при изготовлении поделок из теста. Развить творческие способности обучающихся в процессе  приготовления и оформления декоративных изделий.

К концу освоения третьего  модуля  дети овладевают знаниями:

  • исторические сведения и свойства глины;
  • основные приемы лепки из  глины;
  • законы цветоведения;
  • технологию сушки изделий из глины;
  • способы и приемы соединения деталей ;
  • исторические сведения и особенности стилистики керамических игрушек промыслов  Дымково , Филимонова, Каргаполья основные различия в лепке и росписи;
  • особенности скульптурной лепки;

К концу освоения третьего модуля дети погружаются в практики и умеют:

  • лепить  плоские и объемные фигуры из глины;
  • укреплять поделку с помощью каркасов разного типа;
  • соединять детали  различными способами;
  • правильно сушить, раскрашивать и покрывать изделие лаком;
  • творчески создать каждое изделие, используя объём знаний, умений, навыков;
  • создавать работы с натуры, по представлению, передавать динамику движения, выразительность образа

Формы организации занятий:

  • фронтальная ;
  • групповая;
  • индивидуальная.

Методы организации занятий (по степени активности познавательной деятельности):

  • объяснительный;
  • иллюстративный;
  • проблемный;
  • частично-поисковый;
  • исследовательский.

СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ МОДУЛЯ

Модуль3.  «Парад  глиняных игрушек»68 часов (теория – 20 часов, практика – 48 часа).

Стартовый уровень: под руководством педагога у учащихся формируются умения работы с пластичным материалом.

Учащиеся знакомятся с пластичным материалом:

  • техникой безопасности и пожарной безопасности на рабочем месте, охраной труда;
  • историей глиняной игрушки;
  • видами глины;
  • принципом работы с глиной;
  • основными свойствами глины;
  • способами и приёмами лепки;
  • сюжетом и композицией;

Базовый уровень:  учащиеся совместно с педагогом получают основные навыки лепки с глиной.

Учащиеся знакомятся с:

  • видами пластичного материала;
  • особенностями глины;
  • особенностями лепки глины;
  • основными  приёмами  лепки глины;

Продвинутый уровень:  учащиеся способны самостоятельно смоделировать изделия.

Учащиеся изучают и выполняют:

  • моделируют изделия;
  • составляют самостоятельно композицию;
  • грамотно работают с пластичным материалом;
  • оформляют готовое изделие;
  • самостоятельно лепят фигуру человека.

Учащиеся изучают и выполняют:        

  • моделируют изделия;
  • составляют самостоятельно композицию ;
  • грамотно работают с пластичным материалом;
  • оформляют готовое изделие.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Темы, уровни

теория

практика

всего

Стартовый уровень

6

6

12

1.

Свойства глины.

2

2

4

2.

Лепка из глины

2

2

4

3

Роспись по глине

2

2

4

Базовый уровень

7

21

28

4

Лепка декоративных изделий.

1

3

4

5

Лепка малых форм.

1

3

4

6

Плоскостное и объемное изображение. Орнаментальная композиция

1

3

4

7

Лепка  из глины разными техниками.

1

3

4

8

История возникновения и особенности игрушки

3

9

12

Продвинутый уровень

6

18

28

9

Знакомство со скульптурной лепкой

1

3

4

10

Сюжетные  композиции

2

6

8

11

Народная игрушка

1

3

4

12

Дымковская игрушка

1

3

4

13

Филимоновская  игрушка

1

3

4

14

Каргопольская  игрушка

1

3

4

ИТОГО:

20

48

68

Результатом обучения являются знания, умения и навыки, которые дети приобретут к концу изучения модуля:

  • знания об истории глины;
  • знания о видах глины;
  • особенностями лепки глины;
  • основными  приёмами  лепки глины;

Образовательные результаты модуля:

  • учащиеся понимают процесс работы с глиной;
  • учащиеся анализируют свои работы;
  • у учащихся формируется художественное видение объемных работ;
  • учащиеся получают возможность развить мышление при построении скульптуры.

Информационное обеспечение

«Голубая глина»

Казакова Г.Г. Развивайте у детей творчество. - М. Айрис – Пресс, 2005.

Мельникова Е.К. Сказочные поделки. - Детство-пресс, 2005г

Мелик-Пашаев А.А. Ступени к творчеству. М. Айрис-с – Пресс, 2004г.;

15.Шпикалова Т.Я. «Детям – о традициях народного мастерства». М.:2003г.;        

16.Уткин П.И., Королева Н.С. Народные художественные промыслы. – М., 2005.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Принято на заседании                                                 УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета                                                Директор  МАУДО «ЦДТ»

от 10.04.2020г.                                                         _____________Т.С.Никитина  протокол № 2                                                        приказ № 140 от 22.04.2020

                                        

«Творческая мастерская»

                                  Модуль 3 дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

«Моделирование из пластичных материалов»

Направленность: техническая

Возраст детей: 7-12 лет

Срок реализации-2 года

г.п. Белый Яр

2020г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При изучении модуля «Творческая мастерская» способствует приобщению обучающихся к  лепке,  формирует умения и навыки приемов лепки из пластичного материала. Дети знакомятся с пластичным материалом, узнают предназначение инструментов и материалов для изготовления изделий. Усвоят необходимые правила техники безопасности в процессе конструирования. Осваивают несколько приемов работы с  солёным тестом. В процессе обучения учащиеся осваивают приемы: скатывания, раскатывания, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание. На каждом занятии создаётся изделие в освоенной технике.

Занятие лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка: лепка благодарно влияет на нервную систему; повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, цвета, пластики; развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизирует работу обеих рук; формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. 

Образовательная задача  модуля - Формировать знания в области солёного теста,  практические умения и навыки  при изготовлении поделок из теста. Развить творческие способности обучающихся в процессе  приготовления и оформления декоративных изделий.

Образовательные задачи модуля:

Обучающие:

  • формировать умения и навыки владеть приемами лепки из разных пластичных материалов;
  • научить свободно пользоваться необходимыми для лепки инструментами и материалами;

Развивающие:

  • развивать навыки работы над изделием по собственному замыслу и уметь передавать характерные особенности объектов, пропорцию, комбинацию содержание и форму предметов живой и неживой природы;
  • развивать художественно-эстетический вкус, наблюдательность, фантазию, творческие способности, моторику мелких мышц кистей рук, глазомер;

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, целеустремленность, умения работать в коллективе, создавать атмосферу взаимопонимания;
  • прививать детям интерес и уважительное отношение к декоративно-прикладному искусству.

Формы организации занятий:

  • практические;
  • словесные;
  • учебно-игровые.

Методы организации занятий (по степени активности познавательной деятельности):

  • объяснительный;
  • иллюстративный;
  • проблемный;
  • частично-поисковый;
  • исследовательский.

Модуль 4. «Моделирование из солёного теста».100 часов еория – 24 часа, практика –72часов)

Стартовый уровень: под руководством педагога учащиеся изучают способы составления аппликации.

Учащиеся знакомятся с:

  • пластичными материалами;
  • основными свойствами материала;
  • подбор цветовой палитры;
  • созданием новой композиции;
  • понятием композиции, аппликации;
  • подбором инструментов при работе с материалом;

Базовый уровень: совместно с педагогом учащиеся изучают возможности пластичного материала.

Учащиеся знакомятся с:

  • инструментами
  • цветовой гаммой изображения;
  • созданием фонов и текстур;
  • основными способами работы с материалом;
  • правильным исправлением  ошибок;

Продвинутый уровень: учащиеся способны самостоятельно изучить и выполнить творческую работу, создать коллаж,  аппликацию.

Учащиеся изучают и выполняют:

  • художественную образ;
  • преобразование  картины ;
  • самостоятельно создают рамки;
  •  создания коллажей и открыток.

Диагностическая оценка уровня: выставка творческих работ .

По окончании обучения учащиеся награждаются дипломами, грамотами

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Темы, уровни

теория

практика

всего

Стартовый уровень

6

18

28

1.

 История и свойства солёного теста

1

3

6

2.

Основы технологии приготовления соленого теста

2

6

8

3

Сушка изделий из солёного теста

1

3

6

4

Техника изготовления изделий из солёного теста

2

6

8

Базовый уровень

12

36

48

4

Технология раскрашивания изделий из солёного теста

2

6

8

5

Лакирование изделий.

1

3

4

6

Композиции из цветочных мотивов

3

9

12

7

Технология изготовления цветного теста и поделок из него

3

9

12

8

Декоративные рамки

3

9

12

Продвинутый уровень

6

18

24

9

Объемные лепные фигурки

3

9

12

10

Композиции «В гостях у сказки»

3

9

12

ИТОГО:

100

К концу второго года обучения обучающиеся должны

знать:

  • технику тестопластики;
  • особенности скульптурной лепки;

Уметь:

  • творчески создать каждое изделие, используя объём знаний, умений, навыков;
  • создавать работы с натуры, по представлению, передавать динамику движения, выразительность образа;
  •  создавать  игрушки на каркасе;
  •  лепить  картины;
  •  передавать свое отношение к изображенному предмету, используя возможности композиции;
  • выполнять работу различной сложности с применением различных вспомогательных материалов;
  • работать над композицией по собственному замыслу;
  • использовать колорит и гармонию цвета;
  • уметь  выполнять коллективные композиции;

Формы подведения итогов реализации  общеобразовательной программы: собеседование,  викторина, вопросник по программе,  учебно-исследовательские конференции,  проведение выставок работ обучающихся: в объединении, в школе,  в ЦДТ, участие в городских, районных, окружных  выставках, фестивалях  детского декоративно-прикладного творчества,  участие в различных интернет-конкурсах декоративно-прикладного творчества.

Информационное обеспечение

«Солёное тесто»

1.К.Силаева, И.Михайлова. Большая книга поделок «Соленое тесто». Москва,2008г.

2.Ольга Чибрикова,  «Азбука соленого теста». Москва 2010г.

3..И.Лыкова, Л. Грушина, «Интерьер из соленого теста». Москва 2008г.

4.Зимина Н.В. « Шедевры из солёного теста». – М. «Издательство Мир книги», 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Мультитворчество"

Цель программы: развитие у обучающихся личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам через создание мультф...

Модульная дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Журналистика"

Цель: Развитие личности ребенка через овладение основами журналистского мастерства Задачи:-овладение      обучающимися   основами    журналистики...

Модульная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "«Avto ревю»"

ЦЕЛИ:Образовательные:сформировать знания, умения и навыки в техническом творчестве, через изучение легковых автомобилей;Развивающие:развить наглядно-образное и логическое мышление;развить умения иссле...

Модульная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Автомоделирование"

Занятия техническим творчеством имеют огромное значение в раскрытии творческих способностей подростка. Они способствуют развитию у обучающихся интереса к науке, технике, исследованиям, помогают сознат...

Модульная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Мир автомобилей"

Актуальность программы  обусловлена постоянным развитием в Сургутском районе сети дорог, резким ростом количества транспорта, которые породили  целый ряд проблем. Статистические данные показ...

Модульная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «КомпАс»

Модуль «Компьютерная грамотность и издательство»: 68ч./4ч. (история развития вычислительной техники, история развития INTERNET, техника безопасности при работе за компьютером, уроки безопа...

Модульная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Эврика»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эврика» имеет  техническую  направленность. Программа ориентирована на развитие интереса детей к инженерно-техническ...