Положение конкурса сайтов учителей 2020
методическая разработка

Методическая разработка Положения конкурса сайтов учителей 2020

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса сайтов педагогов в сети «Интернет»

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи, порядок и сроки проведения конкурса сайтов педагогов в сети «Интернет» (далее – Конкурс), форму участия педагогов.

1.2. Организатором Конкурса является Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга), структурное подразделение Центр информатизации образования (далее - ЦИО ИМЦ).

1.3. Основой для разработки настоящего положения Конкурса являются методические рекомендации по созданию и развитию сайтов и (или) страниц сайтов педагогических работников в сети «Интернет», подготовленные Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества, руководствуясь рекомендациями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве».

2.Цели и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса: распространение педагогических подходов и идей, которые вытекают из использования ИКТ в образовании и стремятся использовать все их коммуникационные, информационные, совместные, интерактивные, творческие и инновационные возможности в рамках новой культуры обучения.

Задачи:

  1. Оценка соответствия профессиональному стандарту трудовых функций педагогических работников, а именно владение общепользовательской, общепедагогической и предметно-педагогической ИКТ компетенциями.
  2. Повышение качества интернет-представительств ОО района через выявление успешного опыта реализации сайтов педагогов.
  3. Развитие единого информационного пространства системы образования Красносельского района Санкт-Петербурга.
  4. Стимулирование открытости ОО в целях развития государственно-общественного управления системы образования.
  5. Создание положительного имиджа ОО через публикацию в Интернете сведений о достижениях педагогов и учащихся, об особенностях реализуемых программ, технологиях и методиках обучения.
  6. Популяризация интернет-технологий как средства обмена педагогическим опытом и демонстрации достижений педагогов.

3.Условия участия в Конкурсе

3.1. К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники государственных и негосударственных образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга сайты которых удовлетворяют требованиям, устанавливаемым данным Положением.

3.2. Участники Конкурса:

  • представляют в ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга заявку на участие в Конкурсе в электронном виде в соответствии с Приложением 1;
  • выступают с презентацией сайта на очном этапе Конкурса.

3.3. На Конкурс представляются следующие типы информационных ресурсов: персональные страницы сайтов социальных сетей, блоги, микроблоги, каналы, персональные сайты, страницы на сайтах образовательных организаций.

3.4. Сайт и (или) страница сайта педагогического работника в сети «Интернет» представляет собой веб-ресурс, на котором педагогический работник размещает информацию о своей педагогической деятельности, а информация и функционал ресурса сопровождают его педагогическую деятельность и являются продолжением его работы в образовательной организации. На сайте и (или) страницах сайта педагогического работника в сети «Интернет» размещается общедоступная информация, опубликованная непосредственно педагогическим работником, и данные, позволяющие идентифицировать личность педагогического работника, включая информацию о нынешнем месте работы и должности педагогического работника.

3.5. Сайт и (или) страница сайта в сети «Интернет» педагогического работника в сети «Интернет» имеет следующие цели и задачи:

  • Цифровое портфолио педагогического работника: презентация собственных достижений и успехов обучающихся, собственных разработок и материалов, а также другая информация в целях внешней и внутренней оценки деятельности педагогического работника и распространения опыта и результатов деятельности педагогического работника;
  • Предоставление обучающимся образовательного контента. Интернет-ресурс предоставляет возможность интересными материалами привлечь внимание к изучаемому предмету, на примерах показать возможность широкого применения изучаемых знаний в дальнейшей жизни как для своих обучающихся, так и для обучающихся из других образовательных организаций Российской Федерации;
  • Организация взаимодействия с обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся, педагогическими работниками образовательных организаций, представителями общественных организаций и другими лицами в целях собственного профессионального развития, в частности организации консультаций и распространения собственного педагогического опыта;
  • Организация электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе.

3.6. Сайт и (или) страница сайта педагогического работника в сети «Интернет» имеет следующую целевую аудиторию:

  • Обучающиеся образовательной организации, в частности обучающиеся образовательной организации, в которой работает педагогический работник;
  • Педагогические работники и сотрудники образовательных организаций;
  • Сотрудники муниципальных органов управления образования и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования;
  • Родители (законные представители) обучающихся.

3.7. Информация на сайте и (или) странице сайта педагогических работников в сети «Интернет» размещается на русском языке и может быть размещена на государственных языках республик, входящих в состав Российской Федерации, и на иностранных языках. На сайте и (или) странице сайте педагогического работника в сети «Интернет» необходимо опубликовать только общедоступную информацию, общеизвестные сведения и иную информацию, доступ к которой не ограничен. Необходимо проверять достоверность размещаемой общедоступной информации на сайте и (или) странице сайта педагогического работника в сети «Интернет» до ее размещения и незамедлительно удалять размещенную недостоверную информацию.

3.8. На сайте и (или) странице сайта педагогических работников в сети «Интернет» не допускается размещение информации согласно Приложению 3.

3.9. Сайт и (или) страница сайта педагогических работников в сети «Интернет» может иметь возрастную маркировку в соответствии ст. 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

3.10. Рекомендуется предусмотреть версию для слабовидящих согласно Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 и Порядку обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309.

3.11. Дизайн сайта и (или) страницы сайта педагогических работников в сети «Интернет» должен быть адаптирован и открываться во всех версиях браузеров, на всех размерах мониторов и для мобильных устройств.

3.12. Выступление участников очного этапа определяется регламентом – не более 10 минут.

4.Порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится с 26 октября 2020 года по 27 ноября 2020 года на базе ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга.

4.2. Этапы Конкурса

Этап

Сроки

Содержание

I этап

01.10.2020 – 25.10.2020

Подача заявок на участие в Конкурсе.

Заявки принимаются в электронном виде путем заполнения гугл-формы и в бумажном виде по форме в соответствии с приложением 1. Заявка должна быть подписана руководителем ОО.

II этап

26.10.2020 – 01.11.2020

Техническая экспертиза.

Сайты педагогов проверяются на соответствие контента педагогическим целям и задачам, на отсутствие коммерческой рекламы.

III этап

02.11.2020 – 15.11.2020

Общественное голосование.

Будет проводиться на сайте ИМЦ среди посетителей сайта. Сайт, набравший наибольшее количество голосов, будет отмечен «Призом зрительских симпатий».

IV этап

16.11.2020 – 20.11.2020

Презентация сайтов педагогов.

Педагоги готовят выступление с презентацией своего сайта до 7 минут.

Члены жюри проведут закрытое голосование, по итогам которого будет определен 1 победитель (1 место), 2 лауреата (2 место) и 3 дипломанта (3 место).

V этап

23.11.2020 – 27.11.2020

Подведение итогов.

Публикация результатов на сайте ИМЦ, награждение дипломами победителей и лауреатов.

5.Подведение итогов Конкурса

5.1. Для оценивания работ, поданных на Конкурс, формируется жюри из административных и педагогических работников образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга. Жюри формируется после окончания подачи заявок на участие в Секции Конференции с целью предотвращения возможного конфликта интересов.

5.2. При оценивании работ жюри руководствуется заранее разработанными критериями в соответствии с приложением 2. Для Конкурса устанавливаются как общие критерии для всех сайтов педагогов, так и индивидуальные критерии оценки сайтов для педагогов в зависимости от занимаемой должности.

5.3. Решения жюри протоколируются, являются окончательными. По результатам работы жюри определяются: на подсекции для педагогов – 1 победитель (1 место), 2 лауреата (2 место) и 3 дипломанта (3 место).

5.4. Остальные участники награждаются дипломами участников Конкурса.

6. Контакты

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Пограничника Гарькавого, д. 36, корп.6.

Ответственный: Попова Мария Александровна, методист Центра информатизации образования ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга

Телефоны: 730-15-94

Электронная почта: popova@imc.edu.ru


Приложение 1

 

Форма заявки на участие в Конкурсе

 

Заявка на участие в Конкурсе сайтов педагогов в сети «Интернет»

 

  1. ФИО педагога: _____________________
  2. Занимаемая должность (в случае наличия – указать преподаваемый предмет): __________________________________________________________________
  3. Наименование образовательной организации: ___________________________________________________________________
  4. Адрес сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”: _________________________________________________________

Заполняется на бланке ОУ, подписывается руководителем ОУ, подпись заверяется печатью.


Приложение 2

Критерии оценки сайта педагога

№ п/п

Критерий

Максимальный балл

Общая информация

5,0

1.1.

ФИО педагога

1

1.2.

Фотография педагога

1

1.3.

Основная должность педагога

1

1.4.

Сведения о педагоге (уровень образования, наименование оконченного учебного заведения, специальность/квалификация по диплому, стаж работы, повышение квалификации)

2

1.5.

Адрес электронной почты

1

Информационно-коммуникационные сервисы

7,0

2.1.

Форма обратной связи

2

2.2.

Опубликованные ответы на вопросы, заданные через форму обратной связи

2

2.3.

Ссылки на профили педагогического работника в социальных сетях

3

Качество текста, юзабилити / качество исполнения сайта/удобство использования

12,0

3.1.

Есть версия для слабовидящих

1,5

3.2.

Есть поиск

1

3.3.

Поиск релевантен

1,5

3.4.

Скачиваемые файлы явно обозначены

1

3.5.

Bold («полужирный») применяется только в специальных случаях (заголовки, подзаголовки, ФИО, выделение единичных фраз)

0,5

3.6.

CAPS LOCK применяется только в специальных случаях (аббревиатуры, заголовки)

0,5

3.7.

Курсив используется только в специальных случаях (выделение единичных фраз, цитат)

0,5

3.8.

Нет лишних пробелов (вокруг дефисов в словах с дефисами, после слова и перед запятой и т. д.)

0,5

3.9.

Отсутствует открытие ссылок в новом окне без соответствующего предупреждения

1

3.10.

Отсутствуют бегущие строки

1

3.11.

Отсутствует автоматический запуск аудио- и видеофайлов

1

3.12.

Имеет возрастную маркировку в соответствии ст. 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

1

3.13

Адаптирован для различных браузеров, мониторов и мобильных устройств

1

4.

Графические статические баннеры или гиперссылки на образовательные Интернет-ресурсы и сервисы (официальные сайты или группы в социальных сетях)

5,5

4.1.

Сайт Министерства просвещения Российской Федерации

0,5

4.2.

Сайт Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга

0,5

4.3.

Портал «Петербургское образование»

0,5

4.4.

Сайт Системы образования Красносельского района

0,5

4.5.

Сайт Информационно-методического центра

0,5

4.6.

Сайт образовательной организации, в которой работает педагог

0,5

4.7.

Федеральный портал «Российское образование»

0,5

4.8.

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

0,5

4.9.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов»

0,5

4.10.

Ссылка на сайт образовательной организации педагогического работника с указанием номера телефона образовательной организации

0,5

4.11.

Другое

0,5

5.

Результаты профессиональной деятельности педагогического работника (Цифровое портфолио)

8,0

5.1.

Ученая степень или ученое звание (при наличии)

0,5

5.2.

Наименование направления подготовки и (или) специальности

0,5

5.3.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии)

0,5

5.4.

Общий стаж

0,5

5.5.

Стаж работы по специальности

0,5

5.6.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией

0,5

5.7.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по преподаваемому предмету, курсу, модулю, дополнительной программе

0,5

5.8.

Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3-5 лет на основании внешних и внутренних мониторингов

0,5

5.9.

результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

0,5

5.10.

результаты работы по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

0,5

5.11.

участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

0,5

5.12.

Результаты работы по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания

0,5

5.13.

Результаты работы по транслированию в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

0,5

5.14

Результаты работы по участию в работе методических объединений педагогических работников организаций

0,5

5.15

Результаты работы по участию в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

0,5

5.16.

Результаты участия в профессиональных конкурсах

0,5

6.

Научная и учебно-методическая работа педагогического работника

6,0

6.1.

Примерные программы по предмету, рабочие программы, тематическое планирование и другие документы, в соответствии с которыми педагогический работник организует свою работу

1

6.2.

Документы, подтверждающие участие педагогического работника в деятельности образовательной организации, системы образования, конкурсах, мероприятиях и профессиональных сообществах

1

6.3.

Отчеты о результатах самообследования и информация о результатах деятельности в соответствии с утвержденным перечнем показателей эффективности в образовательной организации

1

6.4.

Отчеты о проведенных педагогом мероприятиях

1

6.5.

Достижения обучающихся: исследовательские и проектные работы, эссе, дипломы, грамоты, сертификаты и другие документы

1

6.6.

Тексты публикаций, материалов и статей педагогического работника.

1

7.

Раздел «Обучающимся»

7,0

7.1.

Конспекты уроков, дополнительная расширенная информация и рекомендации по учебной программе, включая информацию об электронных учебниках и учебных пособиях;

1

7.2.

Авторские цифровые образовательные ресурсы;

1

7.3.

Ссылки на русскоязычные и зарубежные ресурсы;

1

7.4.

Информация и анонсы об олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях для обучающихся;

1

7.5.

Расписание занятий и другая информация организационного характера;

1

7.6.

Видеозаписи открытых уроков и вебинаров с участием педагогического работника.

1

7.7.

Элементы дистанционного обучения: дистанционные курсы, вебинары, тесты, опросы и консультации по предмету

1

8.

Дополнительные баллы специфики
педагогической деятельности

Неприменимо

8.1.

учитель (уровень начального общего образования) представляет аналитические материалы, отражающие динамику уровня сформированности УУД по результатам итоговой диагностики обучающихся;

3

8.2.

учитель, преподаватель (общеобразовательный учебный цикл СПО) представляют аналитические материалы, отражающие динамику индивидуальных образовательных результатов по освоению обучающимися образовательных программ по преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)

3

8.3.

учитель класса (параллели), проходящего государственную итоговую аттестацию, представляет материалы, отражающие показатели результатов ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ по предмету

3

8.4.

тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель представляют результаты освоения обучающимися программ физкультурно-спортивной направленности

3

8.5.

преподаватель (общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный, профессиональный учебные циклы, практика СПО), мастер производственного обучения представляют результаты освоения студентами образовательных программ по дисциплине, междисциплинарному курсу, учебной и производственной практике, профессиональному модулю

3

8.6.

педагог дополнительного образования представляет материалы, отражающие динамику индивидуальных образовательных результатов обучающихся, сохранность контингента обучающихся

3

8.7.

педагог - библиотекарь представляет результативность освоения обучающимися образовательной программы (по основам информационной культуры), сохранность читательского контингента среди обучающихся, количество обучающихся, участвующих в мероприятиях

3

8.8.

педагог-организатор, старший вожатый, воспитатель школы-интерната представляют результативность освоения обучающимися воспитательных программ, результативность проведенных мероприятий

3

8.9.

методист, инструктор-методист представляют результаты профессиональной деятельности в образовательной организации в соответствии с функциональными обязанностями и профилем деятельности

3

8.10.

педагог-психолог представляет результаты профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников)

3

8.11.

социальный педагог представляет результаты профессиональной деятельности: по профилактике и реабилитации поведения обучающихся, по коррекции развития и адаптации обучающихся

3

8.12.

учитель - логопед динамику результативности коррекционно-развивающей работы представляет по протоколам ПМПК

3

8.13.

тьютор показывает динамику процесса становления выбора обучающимся пути своего образования

3


Приложение 3

На сайте и (или) странице сайта педагогического работника в сети «Интернет» не допускается публикация следующей информации:

1. Информация, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, и иная информация, запрещенная к опубликованию законодательством Российской Федерации;

2. Информация, включенная в перечень видов информации, запрещённой к распространению посредством сети «Интернет», причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующая задачам образования;

3. Информация, порочащая честь, достоинство или деловую репутацию гражданина или организаций;

4. Информация, содержащая пропаганду насилия, секса, наркомании, экстремистских, религиозных и политических идей;

5. Информация рекламного характера, целью которой является получение прибыли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о Конкурсе сайтов среди заграншкол

Материал содержит Положение о Конкурсе, критерии оценивания сайтов, таблицы для оценивания. Конкурс проводится в 2011-2012 учебном году среди заграншкол МИД РФ. Наша школа - школа при Посольстве Рос...

Сайты с конкурсами для учителей и учащихся

Дан перечень сайтов в которых размещены конкурсы для учащихся и профессиональные конкурсы для педагогов...

Положения конкурсов на Новый год 2020

Положениео проведении конкурсов, декабрь 2019 г....

Эссе на конкурс "Педагог года - 2020" "Учитель и ученик растут вместе"

Впервые о роли учителя упомянул Конфуций в своих трудах. Древний мыслитель считал, что основная задача наставника — открывать новые знания ученику.            ...

Положение о бесплатном конкурсе для педагогов «Лучший персональный сайт педагога 2020» от ООО "Фактор роста"

Бесплатный конкурс для педагогов, подробнее ознакомиться с которым можно, пройдя по ссылке: https://www.farosta.ru/sites/default/files/zadanie/6a9dd3b0df56b00745d0c8c8767a3b99/polozhenie.pdf...