Мероприятие: «Экология и энергосбережение»
методическая разработка

Еременко Светлана Леонидовна

Цель: формирование у детей навыков сбережения электрической энергии и тепла

 

Задачи:
1. Проследить взаимосвязь между экологией и энергосбережением.

2. Рассмотреть экологические проблемы в контексте энергопотребления. 
3.Познакомить детей со способами энергосбережения и повышения
энергоэффективности.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_ekologiya_i_energosberezhenie.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

 Мероприятие: «Экология и энергосбережение»

педагог дополнительного образования

С.Л.Еременко

ст. Калининская

2020г.

Цель: формирование у детей навыков сбережения электрической энергии и тепла

Задачи:
1. Проследить взаимосвязь между экологией и энергосбережением.

2. Рассмотреть экологические проблемы в контексте энергопотребления.        
3.Познакомить детей со способами энергосбережения и повышения
энергоэффективности.

Работа с детьми, обсуждение вопросов:


1. Что такое экология?
2. Что такое энергосбережение?

3. Какие основные источники получения электроэнергии?

4. Какие профессии  принимают участие в производстве электроэнергии и тепла?

5. Какие из представленных сокращений  являются электростанциями?

6. Что производят электростанции?

7. Какие экологические проблемы возникают при производстве электроэнергии?

Основная часть.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим на тему «Экология и энергосбережение». Многим из вас эти понятия уже знакомы. Давайте вместе вспомним: что такое экология?

Учащиеся: Экология это-наука, которая изучает законы природы и взаимодействие живых организмов с окружающей средой.

Педагог: Ребята, теперь подумаем, что такое энергосбережение?

Учащиеся: Энергосбережение- это экономное использование электроэнергии и тепла.

Педагог: Теперь нам  необходимо подумать: какая взаимосвязь между экологией и энергосбережением? Как рождается энергия? Сколько сил тратит на это природа? Как научиться бережно относиться к энергии?

Из каких материалов и веществ рождается энергия? Основные источники выработки энергии это - нефть, газ, уголь, вода и энергия атомной реакции. Скажите ребята, что такое нефть, газ и уголь?

Учащиеся: Нефть, газ и уголь – это полезные ископаемые.

Педагог: Правильно. Когда полезные ископаемые попадают на тепловую электростанцию, которая сокращенно называется ТЭС, они «превращаются» в электроэнергию.

Педагог: Ребята, давайте поразмышляем: люди каких профессий помогают получать энергию? (педагог помогает детям, задавая наводящие вопросы). Например, кто добывает нефть, газ, уголь? Как называется профессия человека, который работает на электростанции? (При необходимости педагог сам называет профессию и объясняет ее значение).

Учащиеся:  Шахтеры, газовики, нефтяники, энергетики.

А теперь, ребята, проанализируйте: может ли добыча электроэнергии навредить экологии? (Педагог при необходимости задает наводящие вопросы).

Учащиеся: На электростанциях происходит выбросы отходов в атмосферу, реки и озера. Полезные ископаемые истощаются.

Педагог: А знаете, что в нашей стране организован Всероссийский фестиваль энергосбережения. В этом фестивале могут принять участие все, кто заинтересован в сохранении нашей планеты. Можно принять участие в различных конкурсах, исследовательских работах и игровых мероприятиях. Все вы можете принять участие в этом фестивале и внести свой вклад в экономию электроэнергии.

Игра «Энергетики»

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать правила, а вы  внимательно их слушаете. Если правило помогает нам экономить электроэнергию и тепло, то вы хлопаете в ладоши. Если правило не помогает  сэкономить  электроэнергию и тепло, то вы топаете ножками.

(Дети встают в круг. Слушают правила и оценивают его пользу. Если какое-то из правил непонятно учащимся, то педагог делает разъяснение).

Правила по экономному расходу тепла и электричества:

1.Необходимо устанавливать энергосберегающие лампы в помещениях.

2.Можно не выключать электроприборы и зарядные устройства после их использования.

3. Нужно устанавливать многотарифные счетчики на электроэнергию.

4.Нужно сильно включать газовую или электрическую плиту, когда готовишь пищу.

5. Нужно использовать бытовую технику с высоким классом энергоэффективности.

6. Можно не мыть окна, светильники, люстры и плафоны.

7. нужно утеплять окна, двери и остеклять балконы.

8. Применение светорегуляторов и датчиков движения это пустая трата денег. Они не нужны.

9.Лучше включать стиральные и посудомоечные машины ночью.

10. Нет необходимости пользоваться теплоотражающими экранами за батареями.

Игра в загадки

K дaльним cёлaм, гopoдaм

Чтo идёт пo пpoвoдaм?

(Элeктpичecтвo)

Я и туча, и туман

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу, 
И стеклянной быть могу! 

(Вода)

Ha видy y дeтвopы

Peчкa пpыгaeт c гopы.

Kaк oнa нe paзoбьётcя?

A peкa в oтвeт cмeётcя: -

Я нe пpocтo пpыгaю,

Я тypбинy двигaю.

(Плoтинa)

Пo тpoпинкaм я бeгy,

Бeз тpoпинки нe мoгy.

Гдe мeня, peбятa, нeт,

He зaжжётcя в дoмe cвeт.

(Элeктpичecтвo)

Без нее не побежит,

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета

Отгадайте, что же это?

( Нефть)

 Он черный и блестящий,

Людям – помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

(Уголь)

Это топливо, сырьё

Из земли качают.

«Черным золотом» его

Люди величают.

(Нефть)

Чёрный и блестящий,

Я самый настоящий

Волшебник, чародей.

Я нужен для печей.

В печах переливаюсь

Золотистым цветом,

В морозы я стараюсь

Дома нагреть, как летом.

(Уголь)

Творческое задание

Педагог: А сейчас давайте зарисуем с вами графически взаимосвязь связь электроэнергии в жизни человека с окружающей средой.

Задание. Сделать графические рисунки с натуры вне аудитории. Самостоятельно выбрать сюжет рисунка, выполнить эскиз и затем с помощью штриховки показать объем и предметов.

Заключительная часть

Педагог:  выводы, к которым мы пришли на сегодняшнем занятии.

Учащиеся проговаривают выводы.

  1. Чтобы сохранить тепло и энергию ее нужно правильно расходовать.
  2. Чем меньше  мы будем расходовать энергии, тем больше мы сохраним природных ископаемых  и меньше загрязнять окружающую среду.

Используемая литература

Интернет-источники:

  1. https://xn--b1agaa6a0afi1cwe.xn--p1ai/o-festivale/
  2. https://xn--b1agaa6a0afi1cwe.xn--p1ai/materialy/
  3. http://mshishova.ru/zagadki-pro-poleznye-iskopaemye/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Экология и энергосбережение в быту» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения#ВместеЯрче

Классный час  «Экология и энергосбережение в быту» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения#ВместеЯрче...

Классный час "Экология и энергосбережение"

Классный час по теме "Экология и энергосбережение"...

Отчёт о проведении Всероссийского урока"Экология и энергосбережение"

Урок был посвящён проблеме энергосбережения в нашей стране....

Урок в 5- 6 классе «Экология и энергосбережения »

Цель:    создать условия для  привлечение внимания  учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды....

Конспект урока на тему: "Экология и энергосбережения"

    Ребята, давайте вспомним с вами, что такое энергия, что она для нас делает, откуда она берется, и как сделать так чтобы сберечь энергию и не тратить ее в пустую? (дети высказ...

Методическая разработка «Урок экологии и энергосбережения»

Разработка "Урок экологии и энергосбережения" с вариантами решения задач...