РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «История православной культуры земли Смоленской»
рабочая программа (8 класс)

Куприянова Людмила Леонидовна

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ ЯСШ №2, составлена на основе  авторской программы «История православной культуры земли Смоленской» М.Ю Андрицова, Д.В. Валуев, Т.П. Довгий. (Издательство Смоленского областного института усовершенствования учителей, 2002 г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ipkzs.docx39.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рассмотрена»

Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла __________/Н.Б.Медведева

                                 ФИО

Протокол № 1

от «27» августа 2020 г.

«Согласована»

Заместитель директора МБОУ ЯСШ № 2

__________/_О.А.Терехова

                                 ФИО

от «27» августа 2020 г.

«Утверждена»

Директор МБОУ ЯСШ №2

Приказ №181

от «28» августа 2020 г.

Директор  школы

___________О.А.Новикова

 «Ярцевская средняя школа №2 им.Героя Советского Союза

Н.А.Данюшина»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по курсу «История православной культуры земли Смоленской»

уровень основного общего образования

 

учитель: Куприянова Людмила Леонидовна, первая квалификационная категория

 

Принята на заседании педсовета школы.

Протокол   от 28.08.2020г.  №17

2020 год

Пояснительная записка

Класс: 8

Количество часов: 34

всего 34 в неделю 1 час

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ ЯСШ №2, составлена на основе  авторской программы «История православной культуры земли Смоленской» М.Ю Андрицова, Д.В. Валуев, Т.П. Довгий. (Издательство Смоленского областного института усовершенствования учителей, 2002 г.).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

•        воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание  своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

•        формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

•        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от-ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

•        развитие морального сознания и компетентности в решении мо-ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от-ветственного отношения к собственным поступкам;

•        формирование коммуникативной компетентности в общении и со-трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь-ной, творческой деятельности;

•        осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

•        развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности  эстетического характера.

Метапредметные результаты

•        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной де-ятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де- ятельности;

•        умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

•        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную  дея-тельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты

•  понимание ценности: Отечество, семья, традиции;

•уважение к  основам культурной истории родного края;

•понимание основных исторических этапов  развития православия на Смоленщине, их значение;

•понимание значения нравственности  в жизни человека и общества;

•формирование представления о традиционных религиях, православной вере, , их роли в культуре, истории и современности России;

•принятие общих представлений об исторической роли традиционных религий в становлении и развитии Смоленского края; формирование первоначального представления об отечественной культурной традиции как духовной основе народа России;

•осознание ценности традиций в жизни человека и страны.

•Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

•формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• формирование бережнова отношения к материальным и духовным ценностям Смоленского края;

•развитие чувства ответственности на примере жизни православных деятелей Смоленской земли;

•Осознанние нравственных ценностей;

•Осознанние положительного отношения к культурным и религиозным ценностям.

Содержание курса 8класс

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

4

2

Крещение Руси

2

3

Храмовое зодчество

7

4

Иконопись

6

5

Святые Смоленской земли

6

6

Смоленская епархия в важнейшие исторические моменты

4

7

Новый период в истории Смоленской епархии

2

8

Смысл и цель жизни человека

3

Введение

- Введение в курс ИПКЗС;

- Что такое православие и христианство?»

- Суть учения Христа»

- Роль христианства в истории и его значение для культуры человека;

Крещение Руси

- Крещение Руси;

- Крещение жителей Смоленской земли;

Храмовое зодчество

- Православный храм. Внешний вид, устройство символика;

          - Древние храмы Смоленска (11-12в.);

- Вязьма – центр православия;

-Успенский собор;

-Успенский Кафедральный собор;

-Храмы города Ярцево;

-Монастыри и монашество на Руси;

Иконопись

-Русская икона;

-Иконографические типы икон. Виды икон;

-Одигитрия Смоленская;

-Икона и портрет;

-Чудотворные иконы России;

-Святость как феномен духа. Борис и Глеб;

Святые Смоленской земли

- Меркурий Смоленский;

- Святые благоверные князь Симеон и княгиня Иулиания;

- Авраамий Смоленский;

- Герасим Болдинский;

- Святые 20 века;

- Смоленская епархия и польский период (1609-1611г);

Смоленская епархия в важнейшие исторические моменты

- Смоленская епархия и война 1812 года;

- Смоленская епархия в 1917 1922 гг.;

- Церковь в годы ВОВ;

- Кризис системы - кризис идеологии. Секты;

Новый период в истории Смоленской епархии

- Православная церковь на современном этапе;

- Биографические очерки;

Смысл и цель жизни человека

- Смысл и цель жизни человека;

- Промежуточная аттестация;

- Итоговый урок.

Тематическое планирование

№п/п

№ урока в теме

Тема урока

Кол-во часов

Введение

1

1

Введение в курс ИПКЗС

1

2

2

Что такое православие и

христианство

1

3

3

Суть учения Христа

1

4

4

Роль христианства в истории и его значение для культуры человека.

1

Крещение Руси

5

1

Крещение Руси

1

6

2

Крещение жителей Смоленской земли

1

Храмовое зодчество

7

1

Православный храм. Внешний вид, устройство символика

1

8

2

Древние храмы Смоленска

(11-12в.)

1

9

3

Вязьма – центр

 православия

1

10

4

Успенский собор

1

11

5

Успенский  Кафедральный собор

1

12

6

Храмы города Ярцево

1

13

7

Монастыри и монашество на Руси

1

Иконопись

14

1

Русская икона.

1

15

2

Иконографические типы икон. Виды икон

1

16

3

Одигитрия Смоленская

1

17

4

Икона и портрет

1

18

5

Чудотворные иконы России

1

19

6

Святость как феномен

духа. Борис и Глеб

1

Святые Смоленской земли

20

1

Меркурий Смоленский

1

21

2

Святые благоверные князь Симеон и княгиня Иулиания

1

22

3

Авраамий Смоленский

1

23

4

Герасим Болдинский

1

24

5

Святые 20 века

1

25

6

Смоленская епархия и польский период

(1609-1611г)

1

Смоленская епархия в важнейшие исторические моменты

26

1

Смоленская епархия и война 1812 года.

1

27

2

Смоленская епархия в 1917 1922гг

1

28

3

Церковь в годы ВОВ

1

29

4

Кризис системы - кризис идеологии. Секты.

1

Новый период в истории Смоленской епархии

30

1

Православная

церковь на современном этапе

1

31

2

Биографические очерки

1

Смысл и цель жизни человека

32

1

Смысл и цель жизни человека

1

33

2

Промежуточная аттестация

1

34

3

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "История православной культуры земли Смоленской"

Программа составлена для 5-6 классов коррекционной школы 8 вида....

Рабочая программа по истории православной культуры земли Смоленской 8 класс

Ученик научится: - характеризовать основные события и этапы истории православной культуры Смоленщины; - определять и оценивать значение памятников истории православной культуры Смоленщины; - анал...

Духовно-нравственный потенциал уроков « Истории православной культуры земли Смоленской» и « Основ духовно-нравственной культуры народов России» как средство раскрытия способностей школьников

Тема одаренности детей,  их поддержка является в педагогике особенно важной в последнее время. Одаренные дети-это наше будущее, и от них мы ожидаем больших достижений....

Рабочая программа по предмету "История православной культуры земли Смоленской" 2020-2021 уч.год

Рабочая программа по истории православия культуры земли Смоленской для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:1. Федеральный закон от 29 де...

Рабочая программа по предмету "История православной культуры земли Смоленской" 2021-2022 уч. год

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА на 2021-2022 учебный год по  предмету «История православной культуры земли Смоленской» Класс 8Количество часов на год всего 34 ч. в неделю...

Рабочая программа по "Истории православной культуры земли Смоленской"

Данная рабочая программа по учебному предмету «Православная культура Смоленской земли» разработана на основе:Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образов...