Тематическое мероприятие "Парад идей" в рамках краевой заочной акции "Физкультура и спорт -альтернатива пагубным привычкам"
методическая разработка (5 класс)

Иващенко Юлия Сергеевна

Мероприятие в формате игры, с применением реквизита, загадок, ребусов, общения. Посредством неформального подхода к важной теме: пропаганде дорового образа жизни - раскрываем учащимся важную цель мероприятия и задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_za_zozh.doc682 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

от детского объединения «Энергия детства»

Подготовила педагог дополнительного образования

Ю.С. Иващенко

ст. Калининская

2021 г.

Парад идей «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

 (мероприятие в рамках краевой заочной акции

«Спорт как альтернатива пагубным привычкам»

Цель: через игру рассказать учащимся о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физические качества: быстрота и ловкость.
Воспитательные: воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: реквизит (шарики, таблички с надписями, флажки).

Ход:

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Я пригласила вас сегодня принять участие в параде ЗОЖ. Что это такое, я вам расскажу. Дело в том, что мы с вам и живем в прекрасной стране, где есть свои традиции и обычаи. Может вы помните теплый предлетний месяц май. Когда все вокруг цветет, уже тепло и солнце радует нас своими лучами. И вот утром, 1 мая звучит музыка, и люди нарядные идут на ПАРАД. Кто знает, что же такое парад?

Учащиеся (ответы)
Педагог: Молодцы, правильно назвали. А как вы думаете нашей красивой стране нужны здоровые люди, дети?

Ответы учащихся. 
Педагог: Молодцы! Правильно. Предлагаю создать нам с вами настоящий мартовский ПАРАД ИДЕЙ с девизом «Я выбираю…» Ребята, все готовы?

Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На парад наш становись!

У каждого реплика есть и картинка,

И кегли, и мяч, и супер - улыбка.

Давайте с вами пошагаем дружно,

Нам это нужно, очень нужно!


Педагог: Молодцы ребята, очень дружно сделали. Думаю, мы с вами можем теперь быть уверенными, что стали участниками настоящего ПАРАДА ИДЕЙ ЗОЖ.

У каждого из вас на картинке были надписи. Давайте еще раз вспомним, что они обозначают.

Думаю, не надо вам напоминать, что нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться, соблюдать правила личной гигиены.

Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука. И ее соблюдение — залог крепкого здоровья и отличного настроения.

Вот вам загадочки, слушаем и отвечаем!

По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

 В стаканчике скучает. (зубная щетка)

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

На меня ливень хлынул. (Душ)

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — (Вода)

Ускользает как живое, 

Но не выпущу его я, 

Белой пеной пенится 

Руки мыть не ленится.

Ответ: Мыло

Пушистое, цветастое

Веселое, махровое!

Вытирай по суше,

И лицо, и уши (полотенце)

Всех лохматых расчесать

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам (расческа)

Лег в карман и караулю – 

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, 

Не забуду и про нос.

Ответ: Носовой платок

Там, где губка не осилит, 

Не домоет, не домылит, 

На себя я труд беру: 

Пятки, локти с мылом тру, 

И коленки оттираю, 

Ничего не забываю.

Ответ: Мочалка

Педагог: Молодцы, ребята! Вы так быстро угадали все загадки.

Чтоб успешно развиваться

Надо спортом заниматься

Всем полезно без сомненья

Всё, что связано с движеньем!

Педагог: Начинаем эстафету, вместо палочки – конфета!

                 Ее вместе понесем, вокруг стойки обойдем,

                 А затем назад бегом, ее команде мы вернем!

1 эстафета «С конфетой»

2 эстафета «Передай мяч» (дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой или прокатывают по полу между ног)

3 эстафеты «Мачеха и Золушка» (В каждой команде первый ребенок – Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде)

4 эстафета «Сквозь игольное ушко» (Участник продевает себя через обруч, бежит, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно, добегает до команды, снимает обруч и передает эстафету).

5 эстафета «Бюро находок» (со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за соей обувью. Победит та команда, которая быстрее обуется)

Педагог: Все команды хорошо играли,

А давайте вспомним, что такое «ПИТАНИЕ».  Здоровое питание.
Учащиеся отвечают. 
Педагог: Правильно. Чтоб здоровым оставаться нужно не только по утрам делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, мыть руки и тело, а еще надо правильно питаться.

А вы знаете Игру-кричалку. Встаем выходим в круг.

Слушайте меня внимательно и отвечайте да или нет

Каша – вкусная еда,

Это нам полезно?...

В луже грязная вода,

Пить ее полезно?...

Щи – отличная еда,

Щи полезны детям?...

Фрукты - просто красота,

Это нам полезно?...

Грязных ягод иногда,

Съесть полезно, детки?...

Овощей растет гряда,

Овощи полезны?...

Кока-кола, бутерброды,

10 тортов – вот еда!!! Вы со мной согласны?...

Сок, компоты на обед,

Пить полезно детям ?...

Съесть большой мешок конфет-

Вредно детям или нет…

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Молодцы, справились с заданием!

Педагог: Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. Наш ПАРАД ИДЕЙ подошел к концу.

Вы замечательно справились со всеми заданиями и узнали главные составляющие здорового образа жизни.  

Если вы будете придерживаться их и помнить о них, то вырастите ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми.

Ведь «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять».

До свидания, до новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Спорт-альтернатива пагубным привычкам"

Буклет "Спорт-альтернатива пагубным привычкам", работа 9 класса МБОУ Глуховской СОШ, награжденная Дипломом II степени в номинации "Лучший буклет"...

Спорт-альтернатива пагубным привычкам

Презентация на конкурс "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"...

акция "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

I. Цели и задачи.Цель: формирование у детей и подростков приоритетов здорового образа жизни.Задачи: привлечение к совместным коллективно-творческим делам родителей и детей.способствование усвоения под...

Творческая работа в рамках Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Здоровьесберегающие технологии»

В данной работе представлена система работы школы по формированию у школьника отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей достижения успеха....

Сочинение – рассуждение на тему: «Физкультура – составляющая здоровья», в рамках Акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам».

Физическая культура – составная часть развития детей. Физическая культура  вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.          Фи...