Опыт дистанционного обучения на уроках вокала
методическая разработка

Новикова Оксана Сергеевна
Актуальность развития дистанционных форм обучения для всех стран мира очевидна. Особенно явно это стало видно на фоне последних событий в мире – пандемии новой коронавирусной инфекции, когда школьники и студенты массово перешли на дистанционное обучение. 
Энциклопедическая справка. Родоначальником современного дистанционного образования считается Исаак Питман, который в 1840 году с помощью почтовых отправлений начал обучать студентов стенографии в Объединённом Королевстве. Первый университет, который организовал удаленные курсы, открылся в Великобритании в 1969 году.
Дистанционное обучение - это получение образования с помощью интернета и современных информационных и телекоммуникационных технологий. Эта область общения, информации и знаний. Дистанционная форма обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от наличия временных и пространственных поясов. При дистанционном обучении происходит обмен учебной информацией с помощью современных средств на расстоянии. У данного вида обучения существуют свои плюсы и минусы для обучающихся. К плюсам дистанционного образования можно отнести: 
- обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей; - доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях; 
- мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения; 
- технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий; 
- социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого; 
- творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого. Таким образом, дистанционное обучение, обладая такими преимуществами как эффективность, гибкость, модульность и параллельность, отвечает требованиям современной жизни. 
Но помимо преимуществ, существует и ряд минусов: 
- отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем, то есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются;
 - необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий, жесткая самодисциплина, сознательности учащегося; 
- необходимость постоянного доступа к источникам информации, нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет; 
- как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий;
 - отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом; 
- в дистанционном образовании основа обучения только письменная, обучающийся не всегда может научиться достаточно грамотно, изложить полученные знания в устной форме.
Изучение исследований в области использования информационных технологий обнаруживает проблему организационного характера: на какой базе может быть организовано дистанционное обучение. Социальные сети становятся одной из наиболее применяемой платформой. Преимущества выбора социальных сетей в качестве платформы для организации дистанционного обучения можно объяснить целым рядом причин. Размещение образовательного ресурса на базе социальных сетей автоматически устанавливает прямую эффективную коммуникацию между преподавателем и обучающимися и их родителями, и помимо развлекательной функции сайт выполняет еще и образовательную функцию. Плюсы в использовании социальных сетей представляются в следующем: их ресурсы абсолютно бесплатны; удобство сервисов рассылки и уведомления об информации, что делает их удобными в общении с обучающимися; создаются условия для студента, по каким-либо причинам не попавшего на занятие, наблюдать за учебной деятельностью и даже принимать в ней непосредственное участие в режиме онлайн. При использовании социальных сетей в качестве платформы для дистанционного обучения актуализируется возможность постоянного взаимодействия преподавателя и студента, что обеспечивает непрерывность учебного процесса и более глубокое планирование учебной и исследовательской работы студентов, не ограниченной рамками аудиторных занятий. Можно также отметить, что социальные сети делают преподавателей более социально доступными для обучающихся в плане коммуникации. 
Использование форм дистанционного обучения на занятиях вокалом:
Разминка (дыхательные упражнения и распевки), разучивание песен в формате собственных видеозаписей
Слушание музыкального материала на основе контента Вконтакте 
Теоретический блок – использование видеолекций сети Youtube с последующим ответом на вопросы
Контроль: проверка теоретических знаний – кроссворды, тесты
На следующем слайде – скриншот групп вконтакте
Также хотелось бы сказать еще о нескольких интересных, на мой взгляд, сервисов для совместной работы с детьми, конечно при наличии технической возможности у обучающихся. 
Интерактивная доска Padlet. Онлайн-доска — это сервис, который дает возможность каждому ученику вывесить свою работу на доску, а учителю — прокомментировать и оценить каждого.  
GENIAL.LY — онлайн инструмент для удаленного обучения с возможностью создания интерактивной презентации, интерактивного плаката, дидактических игр, инфографики и тестов.
 LearningApps - сервис для создания мини-проверочных работ в игровой форме по любой теме любого предмета. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon distantsionnoe_obuchenie_v_tvorcheskih_obedineniyah.ppt1013.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ» И «КАНТИЛЕНА» Новикова Оксана Сергеевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района»

Слайд 2

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Дистанционное обучение - это получение образования с помощью интернета и современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Слайд 3

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ Родоначальником современного дистанционного образования считается Исаак Питман , который в 1840 году с помощью почтовых отправлений начал обучать студентов стенографии в Объединённом Королевстве. Первый университет, который организовал удаленные курсы, открылся в Великобритании в 1969 году.

Слайд 4

ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ обучение в индивидуальном темпе возможность получить более содержательную и развернутую информацию, чем на уроке доступность мобильность технологичность социальное равноправие свобода самовыражения

Слайд 5

НЕДОСТАТКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ отсутствие живого очного диалога с преподавателями и другими обучающимися нехватка практических знаний возникновение пробелов в знаниях в процессе недопонимания материала, которые сложно восполнить жесткая самодисциплина, сознательности обучающегося необходимость постоянного доступа к источникам информации, практических занятий, наличие постоянного доступа в Интернет

Слайд 6

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ВОКАЛОМ Социальные сети ( Вконтакте) становятся одной из наиболее применяемой платформой для создания собственного образовательного контента : ресурсы абсолютно бесплатны удобство сервисов рассылки и уведомления об информации создание сервиса «сообщество» и распределение информации по подгруппам : фото, видео и аудио материалы, документы (электронные учебники, презентации, текстовые файлы и т.д.), обсуждения, новости, приложения, опросы.

Слайд 7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ВОКАЛОМ Разминка (дыхательные упражнения и распевки), разучивание песен в формате собственных видеозаписей Слушание музыкального материала на основе контента Вконтакте Теоретический блок – использование видеолекций сети Youtube с последующим ответом на вопросы Контроль : проверка теоретических знаний – кроссворды, тесты

Слайд 9

ПРИМЕРЫ СЕРВИСОВ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА И СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ Интерактивная доска Padlet . Онлайн-доска — это сервис, который дает возможность каждому ученику вывесить свою работу на доску, а учителю — прокомментировать и оценить каждого . GENIAL.LY — онлайн инструмент для удаленного обучения с возможностью создания интерактивной презентации, интерактивного плаката, дидактических игр, инфографики и тестов. LearningApps - сервис для создания мини-проверочных работ в игровой форме по любой теме любого предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биология: опыт дистанционного обучения в школе.

Опыт дистанционного обучения по элективному  курсу  "Генетика человека" для учащихся 9-х,10-х и 11-х классов средней общеобразовательной школы....

Урок русского языка в 6 классе (дистанционное обучение) Тема урока «Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия. Орфография».

Задание выполняется в электронном виде и высылается учителю на электронную почту или выкладывается  в электронный  дневник....

Опыт дистанционного обучения

Презентация к выступлению на районной августовской конференции учителя русского языка...

Опыт дистанционного обучения

Презентация к выступлению на районной августовской конференции учителя русского языка...

Дистанционное обучение на уроках иностранного языка: опыт, проблемы и перспективы развития.

Аннотация: В данном докладе рассматриваются возможности преподавания ИЯ в рамках дистанционного обучения и эффективность использования современных педагогических технологий.Ключевые слова: дистанционн...

Опыт дистанционного обучения: современный взгляд на преподавание французского языка.

Благодаря тотальному переходу на дистанционную форму обучения во время пандемии учителя иностранного языка в невероятно короткие сроки овладели новыми компетенциями, позволяющими эффективно применять ...