Мастер-класс "Весенние птички"
план-конспект

Войтович Ольга Александровна

Занятие для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_ptichki.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Кронштадтского района Санкт-Петербурга»

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА

по теме: «Весенние птички» (техника: аппликация).

Участники занятия – посетители Центра.

Инструктор по труду:

Войтович Ольга Александровна

Дата проведения: 08.04.2021

Место проведения:

г. Кронштадт, ул. Зосимова, д.44, каб. 35

Кронштадт

2021


ТЕМА: «Весенние птички»

Цель: Создание декоративной композиции в технике аппликация «Декоративный скворечник».

Задачи:

  • Расширение представлений детей об окружающем мире, о перелетных птицах;
  • Создание условий для развития у детей доброжелательности по отношению к ближайшему окружению.
  • Развитие художественно- творческих способностей и эстетических чувств.
  • Развитие мелкой моторики, умения довести начатое дело до конца.
  • Совершенствование умений при работе в технике аппликации.
  • Воспитание чувства ответственности и любви к природе.

Оборудование:

  • Плакат «Перелётные птицы».
  • Костюм Вороны.
  • Компьютер.
  • Телевизор.
  • Магнитофон.
  • Скворечник.
  • Гнездо.
  • Карточки с птичками.
  • Доска магнитная.
  • Поэтапное выполнение аппликации.

Звуковой ряд: Пение птиц.

Видеоряд: Картина «Грачи прилетели» А.Саврасов

Материалы и инструменты:

  • Клей- карандаш
  • Цветная бумага
  • Гофрокартон
  • Дизайнерский картон.
  • Цветной картон.
  • Ленточка.
  • Дырокол.

Подготовка к мастер-классу:

  • Из гофрокартона вырезается скворечник и гуашью розового цвета слегка касаясь окрашивается поверхность картона.
  • Из цветной бумаги вырезается листочки для украшения, леток и полоски крыши.
  • Из чёрного картона вырезается силуэт птицы, а крыло и хвост из цветной бумаги.


Ход мастер-класса:

1. Организационный момент:

Во время рассаживания появляется ворона и хозяйничает, пытается все перепутать, всем надоедает с вопросами:

Ворона:

- Зачем ты сюда пришёл?

- Что ты будешь делать?

Ведущий:

- Приветствую вас ребята на нашем весеннем мастер-классе! Как ваше настроение?

- Улыбнитесь друг другу.

2. Подготовка к восприятию нового материала:

Ведущий:

- Ребята, а вы не знаете, что это за особа тут расхаживает, пристает к вам с расспросами, хозяйничает.

Дети:

- Да, это же ворона!

Ведущий:

- Дорогая Ворона, а у тебя есть приглашение на мастер-класс, я ведь смс отправила (беру телефон, зачитываю сообщение): «Уважаемые друзья, прилетайте поскорей, к нам на мастер-класс, а то весна без вас никак не приходит! 08 апреля в 15,30 в кабинет 35!»

Ворона:

- Да, вот смотрите, у меня есть смс сообщение (достаёт из сумки телефон и показывает свой телефон с смс)

Ведущий:

- Я отправляла приглашение грачам, ведь у нас сегодня весенний мастер- класс, а по прилету грачей люди понимают, что весна совсем скоро.

- Ой, ребята, сейчас проверю в своем телефоне!

- Да, это я перепутала как птицы называются ведь они очень похожи (показ фотографии грача и вороны).

- Ребята, правда, они похожи?

- Что же будем делать теперь, ребята! Весна к нам так и не придет что ли?

- Мы так хотим, чтобы она поскорее пришла!!!

Ворона:

- Весна! Весна! Подумаешь событие, у нас ворон раз в год бывает событие – слёт, посвящённый искусству, мы тоже время даром не теряем приобщаемся к прекрасному.

- Вот, как-то раз я летала в Москву… Мы собрались около одного музея. Разумеется, мы не смогли попасть внутрь и пришлось любоваться искусством из окна. Но пролетать вокруг окон и полюбоваться нам ведь никто не запретит. Через одно из окон я видела там картину на которой была изображена деревенька, старая церквушка и березки на которых было много грачей.

Ведущий:

- Да, ты, наверное, пролетала рядом с Третьяковской галереей?

Ворона:

- Карррр, то есть - Да!

Ведущий:

- Ребята, а вы хотите посмотреть эту картину?

- Тогда давайте отправимся в гости к одной очень известной картине «Грачи прилетели» Алексея Саврасова.

- Вы готовы?

Дети:

- Да!!!

(закрываем глазки, через время открываем)

Ведущий:

- Отправляемся в виртуальный музей!

На экране телевизора появляется репродукция с картины.

- Посмотрите, ещё лежит снег, а в воздухе витает ощущение, что весна уже совсем скоро. Грачи уже прилетели, строят гнезда, готовятся высиживать птенцов.

- Вам нравится эта картина?

- Ребята как же быть с нашей гостьей?

- Ждали грачей, а прилетела Ворона!

- Оставим Ворону с нами, неудобно выгонять, ведь в гости она к нам пришла, пусть остаётся!

Ворона:

- Да, да я тут живу, никуда не улетаю и в мороз, и в стужу рядом с вами, а эти грачи и другие перелётные птицы какие-то непостоянные: осенью зачем-то на юг летят, а весной опять возвращаются!

Ведущий:

- Ребята давайте объясним Вороне, зачем перелетные птицы осенью улетают на юг, а весной опять возвращаются (ответы детей).

- А как они называются эти птицы, вы знаете ребята?

- Давайте расскажем вороне. (Обращаюсь к плакату перелётные птицы, плакат закреплён на доске, дети перечисляют перелётных птиц).

- Давайте скажем вместе: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.

Ворона:

- Вы хотите сказать, что скоро они все прилетят?

- А я не хочу, пусть уж лучше не прилетают!!!

- Да, плохо мне придётся, они понастроят гнезд, заселят скворечники и начнут выводить птенцов, съедят весь корм, да и вообще разлетаются тут туда-сюда, да будут песни распевать!

- А мне и самой охота песни попеть, вот послушайте:

- Кар! Кар! Кар!

- Замечательно я пою! Вам нравится ребята?

Дети:

- Нет!

Ведущий:

- Мы Ворону не будем обижать, что поделаешь, не знает она других песен, и уроки музыки прошли для неё даром!

- Отправимся в музыкальную гостиную?

- А вот мы с вами знаем, какие песни поют птицы!

- Давайте поиграем «Узнай птицу по голосу»

Ведущий проводит игру, в которой дети узнают птиц по (чайка, кукушка, аист, скворец) Если дети затрудняются, ведущий подсказывает.

Ворона:

- Мне тоже понравились их голоса, да вы ещё и такие умные, все отгадали!

Ведущий:

- В музыкальной гостиной мы с вами побывали, а в домики к птичкам хотите попасть?

Дети:

- Да!

Ворона:

- Вот сейчас я вас окончательно запутаю, сыграете со мной ещё в одну игру, называется «Гнездо», «Скворечник».

Ведущий:

-А мы тебя попросим не запутать, а помочь нам!

(Появляются скворечник и гнездо)

Скворечники – птичьи дома, делают люди из деревянных досок и развешивают на деревьях, птички заселяют их и живут там, выводят и растят там своих малышей- птенцов.

Гнезда – птичьи дома, вьют птицы из веточек, устилают перышками и тоже выводят там птенцов.

У вороны в руках карточки с изображениями птиц.

Ворона показывает карточку и просит ребят назвать птицу и положить ее возле гнезда или рядом со скворечником.

Ведущий:

- Молодцы ребята!

Ворона:

- Я не могу с вами справиться, придется потесниться и уступить место перелетным птицам.

- Молодцы!!!

- Ну, я полетела!!!

Ведущий:

- Куда же ты?

- А нам и не хочется тебя отпускать, ведь ты же исправилась!!!

- Правда, ребята!

- Да, оставайся с нами ведь самое интересное ещё впереди, мы будем мастерить весеннюю поделку скворечник с птичкой, ты ведь, наверное, тоже захочешь украсить своё гнездо такой поделкой.

Ворона:

- Пожалуй, правда, останусь вот такую красивую поделку сделаю!

- Хорошо, хорошо, уговорили.

- А как делать то её?

- Давайте скорее делать!

Ведущий:

- Не торопись, сейчас все узнаешь! Посмотри и послушай.

3. Практическая работа:

На магнитной доске появляется поэтапное выполнение поделки.

Выполнение практической работы.

Оказание помощи ребятам.

4. Подведение итогов:

Ворона:

- Пожалуй, не зря я осталась с вами, мне у вас понравилось!

Ведущий:

- А вам ребята понравился наш мастер – класс?

- Давайте сфотографируемся вместе с Вороной.

- Прилетай к нам ещё дорогая Ворона!

- До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Птичка для путешествия в интернете

82573345_3646178_.pngКак найти увлекательные сайты по своим интересам? Очень просто! - зайти на этот сайтhttp://surfingbird.ru/reg/contest/f17IGPlv  - отметить темы, которые Вас интересуют ...

Декоративная работа из ниток "Птичка певчая"

Работа выполнена с помощью ниток, клея ПВА и воздушного шарика. Такую работу лучше делать с детьми старшего возраста, так как она очень нежная и требует терпения и аккуратности....

Подготовка к сочинению по картине Ф. Толстого "Букет цветов,бабочка и птичка"

Материалы презентации предназначены для урока развития речи по подготовке к сочинению по картине Ф. Толстого "Букет цветов,бабочка и птичка"...

Урок технологии "Птичка -невеличка".

Технология. Поделка птичка - невеличка своими руками.Учитель: Зозуля Юлия АндреевнаПоделка птичка - невеличка своими рукамиНе было у этой птицы сил взмахнуть крылом огромным,Говорили ей родные: “Посмо...

Игровые задания по биологии "Посади птичку в слово"

Пользуясь подсказками, учащиеся должны отгадать сами слова и названия тех птиц, которые из них "вылетели"....

"Птички"

Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста...

Методическая разработка по изготовлению игрушки из искусственного меха «Птичка».

1. Данная методическая разработка предназначена для детей 7-8 лет, занимающихся в детском объединении «Мягкая игрушка».2. Методическая разработка по изготовлению игрушки «Птичка» используется на занят...