Рабочая программа по хореографии
рабочая программа

Алексеева Людмила Николаевна

Рабочая программа по хореографии для детей с умственной отсталостью. Рассчитана на 4 года. Базовый уровень.

Данная программа актуальна тем, что предполагает изучение не только традиционных видов хореографии и танцевальной культуры, но и знакомство с историей возникновения и развития танца. Новизна программы в том, что она построена на интеграции различных видов танцевально-хореографического искусства, тем самым, позволяя детям самоопределяться и самореализоваться.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_programma2020.docx100.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В связи с возрастающим интересом детей и подростков к танцевальной культуре, необходимостью  удовлетворения жизненно необходимой потребности человека-движения, а также учитывая, что движение является важнейшим средством воспитания, возникла актуальность разработки комплексной программы обучения детей в коррекционной школе. Движение способствует общему развитию детей с ОВЗ, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.                                                                                    Данная программа актуальна еще и тем, что предполагает изучение не только традиционных видов хореографии и танцевальной культуры, но и знакомство с историей возникновения и развития танца. Новизна программы в том, что она построена на интеграции различных видов танцевально-хореографического искусства, тем самым, позволяя детям самоопределяться и самореализоваться.      Актуальность.                                                                                                                                                  В соответствии с новым Федеральным законом «Об образовании в Р.Ф» (ст.5.п.5.1) в целях реализации права каждого человека на образование в Р.Ф. создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья для коррекции нарушений развития и коррекционной помощи на основе  для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получения образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования для лиц с ОВЗ. Одним из психолого-педагогических ресурсов социальной интеграции и социальной адаптации детей с ОВЗ в сообществе сверстников, развития детско-родительских отношений является внеурочная деятельность, коррекционно-развивающие занятия, дополнительное образование.

                                                                                                                                                                                       .                                                                                                              Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа. Это-принцип  взаимосвязи обучения и развития, принцип взаимосвязи эстетического воспитания с  хореографической и физической подготовкой. Занятия по хореографии  обладают большим  здоровье сберегающим  потенциалом. Танцевальные движения дисциплинируют тело исполнителя; способствуют развитию и совершенствованию факторов, необходимых для занятий хореографией ( правильной осанки, выворотности ног, «балетного шага», подъема и эластичности стопы, гибкости тела, прыжка, координации движений, музыкально – ритмической координации); наиболее правильно и гармонично развивают тело, активно исправляя физические недостатки, создавая прекрасную манеру танца и осанку; формируют привычку к здоровому образу жизни.                         Отличительные особенности данной программы являются -   синтез  движения и музыки,  формирующий у детей сферу чувств, координацию, музыкальность и артистичность; развивает слуховую, зрительную, моторную память; воспитывает художественный вкус. Хореографическое творчество нацелено на работу с телом и на снятие внутренних зажимов. Все эти необходимые качества приобретаются на занятиях и переносятся детьми из танцевального класса в другие сферы их деятельности и жизни в целом. Надо отметить, что при составлении программы (подбор упражнений, количество часов на усвоение и др.) учитывалось, то, что обучаться ею будут дети с особыми нарушениями интеллекта с имеющимся медицинским диагнозом и без наличия специальных  физических данных.

Цель программы:                                                                                                             Приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие их творческих и физических способностей, формирование эстетических, культурных и нравственных ценностей посредством обучения детей основам хореографии. Учитывая, что занятия хореографией проводятся  в специальной (коррекционной) школе- интернате VIII вида и являются частью дополнительного образования можно выделить                                                                                                                                    Три направления:1.Оздоровительное. 2.Образовательно-воспитательное. 3.Коррекционно-развивающеее.                                                                                                                              Каждое направление решает свои задачи:                                                                        1. Оздоровительное :                                                                                                                        а) укрепление мышечного аппарата;                                                                                                  б) формирование правильного дыхания;                                                                                    в) выработка правильной осанки, походки, пластичности  движений;                              г) поддержать и развить все системы и функции организма;                                              д) корректировать состояние здоровья с помощью средств хореографии, связанных с физическими нагрузками.                                                    2.Образовательно-воспитательное :                                                                                     а) освоение основных понятий и стилей хореографического творчества ;                  б) формирование  знаний,  умений и навыков по гимнастике, классическому, народно-сценическому,  эстрадному танцам на ознакомительном уровне ;               в) развитие музыкальности (чувство ритма, слуха) , пластической выразительности  и артистизма ;                                                                                                                                       г) обеспечить социализацию детей в коллективе, воспитать культуру общения и поведения, чувство ответственности, уважения к сверстникам, к себе ;                     д) воспитать устойчивый интерес к занятиям танцами (здоровому образу жизни) ;       е) развитие у детей способности к самостоятельной и коллективной работе. 3.Коррекционно-развивающее :                                                                                                   а) развитие основных видов движений, музыкально-ритмических  движений  в простейших формах  и танцевальных комбинациях ;                                                         б) развитие и коррекция психических  процессов и качеств деятельности (наблюдательность, внимание, фантазия, воображение…)                                                   в) развитие способности ориентироваться в пространстве ;                                                    г) развитие эмоционально-волевой сферы и личностных качеств.                                                                              

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, уровня их знаний и умений, имеет художественно-эстетическую направленность. Программа рассчитана на 4 года обучения. Уровень - ознакомительный.                                                                    Возрастная категория: 9-16 лет. Группы формируются  по классам. Поскольку  в каждой группе есть дети-инвалиды, количество в каждой варьируется                   по-разному - от 8 до 12 человек, в классах сложной структуры - до 5 человек. Форма занятий – групповая, индивидуально – групповая.                                            Режим занятий:                                                                                                                              1 год обучения – 2 раза в неделю. Итого 76 часов в год.                                                                 2 год обучения – 2 раза в неделю. Итого 76 часов в год.                                                   3 год обучения – 3 раза в неделю. Итого 114 часов в год.                                                      4 год обучения  - 3 раза в неделю. Итого 114 часов в год.                                           Классы сложной структуры – 2 раза в неделю. Итого 76 часов в год.             Продолжительность одного занятия 1час.                                                               Ожидаемые результаты :                                                                                                                1) Методы и приемы организации образовательного процесса, свойственные хореографии, будут способствовать общему развитию школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально – волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности ;                                        2) Дети научатся слышать музыку, согласовывать движения рук с движениями  ног, туловища, головы, выполнять под музыку различные движения, танцевать, импровизировать ;                                                                                                                               3) Хореография поможет укрепить мышечную силу рук, ног, корпуса, развить мелкую моторику, вызовет эмоциональный интерес, расширит кругозор, разовьет слуховое восприятие ;                                                                                                                   4) Движение под музыку создадут благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как память, мышление, внимание ;                                        5) Задания на самостоятельный выбор движений будет способствовать развитию у детей воображения, координации движений ;                                                                      6) Концертная деятельность расширит кругозор, круг общения,  способствует социализации детей в обществе, создаст ощущение полноценности и  успешности

Предполагаемые методы и приемы  организации образовательного процесса  1. По способу организации занятия:                                                                                                - словесные – устное объяснение элементов, беседа, диалог, опрос.                                       - наглядные – показ и анализ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом комбинаций.                                                                               практические – выполнение упражнений обучающимися.                                                            2. По уровню деятельности детей:                                                                                                 -  объяснительно – иллюстративные – восприятие и усвоение информации.                  репродуктивные – воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности.                                                                                                                                        3.  По форме организации деятельности:                                                                                      - фронтальные, индивидуально – фронтальные.                                                                        – коллективные, коллективно – групповые, групповые, в парах.                             Способы определения результативности. Методы отслеживания успешности овладения обучающимися содержанием программы :                                                               - педагогическое наблюдение ;                                                                                                          - педагогический анализ результатов участия в концертах, фестивалях, конкурсах школьного, окружного, городского  уровней.

Результаты участия хореографического коллектива в конкурсах, фестивалях.

2017-2020г.г.                

Наименование мероприятия

Статус мероприятия

Дата проведения

Полное наименование организации, проводящей мероприятие

Уровень мероприятия

Класс / возрастная группа

Результат участия

(1)

(2)

(3)

(5)

(6)

(8)

(9)

Конкурсная программа    «Семицветик»

Открытый фестиваль детского и юношеского творчества для детей с ОВЗ «Ступени Олимпа»

2017

Департамент образования и науки г.Москвы ГБОУ ДО ДТДМ на Миусах

Городской

9-11 лет

Лауреат I степени

II Открытый фестиваль художественного творчества « Я + мои Друзья»

Фестиваль  для детей и взрослых с разными возможностями здоровья

2017

ДО г.Москвы ГБОУ ДО ЦДЮТ «Бибирево»

Городской

9-11 лет

Лауреат

Фестиваль детского футбола

Благотворительная программа содействие развитию спорта и пропаганда здорового образа жизни

2017

Благотворительный фонд «Поколение Ашан»

Городской

9-11 лет

Диплом «Лучшая команда группы поддержки». Кубок

II этап  фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств»

Многожанровый фестиваль для выявления одаренных детей

2017

Городской Методический Центр при поддержке творческих вузов

Городской

9-11лет

Грамота. Участник

Конкурсная программа    «Семицветик»

Открытый фестиваль детского и юношеского творчества для детей с ОВЗ «Ступени Олимпа»

2018

Департамент образования и науки г.Москвы ГБОУ ДО ДТДМ на Миусах

Городской

10-12 лет

Лауреат II  степени

Фестиваль детского и юношеского творчества    «Город дружбы»  

Благотворительный фестиваль  для детей  ОВЗ «Моя любовь – моя Россия»

2018

Департамент образования и науки г. Москвы       ГБОУ 1708    Центр поддержки развития детского творчества «Город дружбы»

Городской

10-12 лет

Лауреат III степени

Фестиваль детского и юношеского творчества    «Город дружбы»  

Благотворительный фестиваль  для детей  ОВЗ «Моя любовь – моя Россия»

2018

Департамент образования и науки г. Москвы       ГБОУ 1708    Центр поддержки развития детского творчества «Город дружбы»

Городской

Благодарность

XXIV Открытый фестиваль детского и юношеского творчества    «Золотой ключик»  

День творчества «Калейдоскоп ритмов»

2018

ДО г.Москвы     ГБОУ ДО ДТДиМ «Преображенский»

Городской

Средняя (10-13 лет)

Диплом.  «Специальный приз жюри»

XXIV Открытый фестиваль детского и юношеского творчества    «Золотой ключик

День творчества «Калейдоскоп ритмов

2018

ДО г.Москвы     ГБОУ ДО ДТДиМ «Преображенский»

Городской

Благодарность

Фестиваль детского футбола

Благотворительная программа содействие развитию спорта и пропаганда здорового образа жизни

2018

Благотворительный фонд «Поколение Ашан»

Городской

10-12  лет

Диплом «Лучшая команда группы поддержки». Кубок

Конкурс      «Открываем таланты»

II Открытый Фестиваль хореографического и оригинального жанра     «Ступеньки роста»

2018

Департамент образования г.Москвы      ГБОУ школа 657

Городской

10-12 лет

Диплом участника

Конкурс      «Хрустальная туфелька»

Конкурс -     фестиваль детского и молодежного   хореографического искусства

2018

Управление Развития социальной сферы Префектуры ЮЗАО    

Окружной

7-12

Дипломант

II этап  фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств»

Многожанровый фестиваль для выявления одаренных детей

2018

Городской Методический Центр при поддержке творческих вузов

Городской

10-14  лет   (смешанная)

Сертификат Участника

Спартакиада

Долгосрочная Всероссийская акция «Здоровые дети-сильная Россия»

2018

Департамнт труда и социальной защиты Спортивная школа олимпийского резерва «Луч»

Городской

10-13 лет

Свидетельство

IV Открытый фестиваль художественного творчества « Я + мои Друзья»

Фестиваль  для детей и взрослых с разными возможностями здоровья

2019

ДО г.Москвы ГБОУ ДО ЦДЮТ «Бибирево

Городской

7-10  лет

Дипломант

IV Открытый фестиваль художественного творчества « Я + мои Друзья»

Фестиваль  для детей и взрослых с разными возможностями здоровья

2019

ДО г.Москвы ГБОУ ДО ЦДЮТ «Бибирево»

Городской

11-13 лет

Дипломант

Московский открытый конкурс по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству «Нет краше Родины нашей»

Многожанровый фестиваль-конкурс        «Моя Москва»

2019

ГБОУ ДО ЦДТ «Свиблово»

Городской

11-13  лет

Лауреат   Iстепени

Фестиваль детского и юношеского творчества    «Моя любовь-моя Россия»

Благотворительный Фестиваль для детей с ОВЗ

2019

Департамент образования   Департамент   культуры       г.Москвы      ГБОУ 1708

Городской

7-10  лет

Диплом

Фестиваль детского и юношеского творчества    «Моя любовь-моя Россия»

Благотворительный Фестиваль для детей с ОВЗ

2019

Департамент образования   Департамент   культуры       г.Москвы      ГБОУ 1708

Городской

11-13  лет

Лауреат   Iстепени

Фестиваль детского и юношеского творчества    «Моя любовь-моя Россия»

Благотворительный Фестиваль для детей с ОВЗ

2019

Департамент образования   Департамент   культуры       г.Москвы      ГБОУ 1708

Городской

Благодарность

Епархиальный фестиваль     «Рождественская звезда»

Благотворительное мероприятие для детей и молодежи      с ОВЗ

2019

Московская городская епархия       Городской методический центр          ГБОУ школа № 830              ГБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи «Хорошево»

Городской

11-13 лет

Диплом

Епархиальный фестиваль     «Рождественская звезда»

Благотворительное мероприятие для детей и молодежи с ОВЗ

2019

Московская городская епархия       Городской методический центр          ГБОУ школа № 830              ГБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи «Хорошево»

Городской

Благодарность

  Фестиваль детского и юношеского творчества «Эстафета искусств»

Многожанровый фестиваль для выявления одаренных детей

2019

Городской Методический Центр при поддержке творческих вузов

Городской

11-13  лет

Сертификат Участника

Конкурсная программа    «Семицветик

Открытый фестиваль детского и юношеского творчества для детей с ОВЗ «Ступени Олимпа»

2020

Департамент образования и науки г.Москвы ГБОУ ДО ДТДМ на Миусах

Городской

12-14  лет

ГРАН- ПРИ

 Открытый фестиваль художественного творчества   « Я + мои Друзья»

Фестиваль  для детей и взрослых с разными возможностями здоровья

2020

ДО г.Москвы ГБОУ ДО ЦДЮТ «Бибирево»

Городской

12-14  лет

Дипломант

VI Открытый театральный фестиваль     «Шаг навстречу»

Фестиваль  для детей  с разными возможностями здоровья

2020

Департамент труда и социальной защиты г.Москвы       Московский театр Школа современной пьесы         ГБОУ ЦССВ им.Ю.В.Никулина

Городской

12-14   лет

Диплом

VI Открытый театральный фестиваль     «Шаг навстречу»

Фестиваль  для детей  с разными возможностями здоровья

2020

Департамент труда и социальной защиты г.Москвы       Моск.театр Школа современной пьесы         ГБОУ ЦССВ им.Ю.В.Никулина

Городской

12-14  лет

Грамота

VI Открытый театральный фестиваль     «Шаг навстречу»

Фестиваль  для детей  с разными возможностями здоровья

2020

Департамент труда и соц.защиты г.Москвы       Моск.театр Школа современной пьесы         ГБОУ ЦССВ им.Ю.В.Никулина

Городской

14 лет

Лауреат  в номинации «Лучшая эпизодическая роль»

V Комплексный образовательный проект           «Воссоединение Крыма с Россией»  

Фестиваль-конкурс        «Вместе мы сильнее!» для детей с ОВЗ

2020

Департамент образования и науки г.Москвы ГБОУ ДО ДТДиМ        «Севастополец»

Городской

12-14   лет

Сертификат

Московский открытый конкурс по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству «Нет краше Родины нашей»

Многожанровый фестиваль-конкурс        «Моя Москва»

2020

ГБОУ ДО ЦДТ «Свиблово»

Городской

12-14  лет

Дипломант

Фестиваль детского и юношеского творчества    «Золотой ключик»

День творчества «Калейдоскоп ритмов»

2020

ДО г.Москвы     ГБОУ ДО ДТДиМ «Преображенский

Городской

12-14   лет

Дипломант

Фестиваль детского и юношеского творчества    «Золотой ключик»

День творчества «Калейдоскоп ритмов»

2020

ДО г.Москвы     ГБОУ ДО ДТДиМ «Преображенский

Городской

Благодарность

  Фестиваль детского и юношеского творчества «Эстафета искусств-2020»

Многожанровый фестиваль для выявления одаренных детей

2020

Городской Методический Центр при поддержке творческих вузов

Городской

12-14  лет

Сертификат Участника

  Фестиваль детского и юношеского творчества «Эстафета искусств-2020»

Многожанровый фестиваль для выявления одаренных детей

2020

Городской Методический Центр при поддержке творческих вузов

Городской

12-14  лет

Дипломант

Педагогический мониторинг                                                                                             позволяет провести диагностику личностного роста и продвижения у ребенка на каждом году обучения в соответствии с требованиями дополнительных общеразвивающих программ.

 

Контролируемые знания, умения и навыки

Дата

Форма проведения

1 – год обучения

1.

Развитие музыкального слуха и ритмичности.

сентябрь

Анализ занятия

2.

Уровень развития (сформированной) координации тела и движений.

май

Анализ занятия

2 – ой год обучения

1.

Развитие музыкальности, ритмичности, техничности.

сентябрь

Анализ занятия

2.

Уровень развития (сформированной) координации тела и движений у ребенка.

май

Концертная деятельность

3.

Уровень исполнения.

май

Участие в отчетном концерте

3 – ий год обучения

1.

Развитие музыкальности, ритмичности и техничности.

сентябрь

Анализ занятия

2.

Уровень развития (сформированной) координации  тела и движений.

май

Концертная деятельность

3.

Уровень исполнения, артистизм на сцене.

май

Участие в отчетном  концерте

4 – ый год обучения

1.

Развитие музыкальности, ритмичности, техничности.

сентябрь

Анализ занятия

2.

Уровень развития (сформированной) координации тела и движений.

май

Концертная деятельность

3.

Уровень исполнения, артистизм на сцене, раскрытие образа исполняемого танца.

май

Отчетный концерт

Планируемые ( ожидаемые) результаты освоения программы                                        К концу первого года обучения будут знать и уметь :                                                                        - основные позиции ног ( 1, 3, 6.)                                                                                                      - положение рук на талии, группировку пальцев.                                                                               – постановка корпуса лицом к станку ( втянутый живот, подобранные ягодичные мышцы), положение рабочей ноги на станке.                                                                              – правила поведения на занятиях.                                                                                                    – музыкальный размер  ( счет) -  2/4, 4/4, вступление к музыке.                                                     – план класса ( восемь точек), центр класса, передняя линия, центральная линия, последняя ( задняя) линия.                                                                                                             – натянутость стопы, колена.                                                                                                                                                              -  выполнять трамплинные прыжки у станка.                                                             – исполнять танцевальный шаг ( шаг с носка ), марш с высоко поднятым коленом и натянутой стопой вперед, назад на месте, с продвижением вперед, приставные шаги в сторону, шаг «пружинка».                                                                                                   - различные перестроения ( «Фигурный марш»).                                                                            – исполнять простейшие спортиные трюки ( кувырок с согнутыми ногами в коленях назад из положения сидя; кувырок с прямыми  ногами назад; кувырок с открытыми в стороны ногами из положения сидя на поперечный шпагат).                                                                                                                                                    – исполнять различные, гимнастические  упражнения на выворотность ног, гибкость суставов и эластичность мышц  ( поза « лотос», мост с пола, полумостик стоя на коленях, полушпагат ,  «коробочка», « кольцо», «лодочка» ).                   – исполнять танцевальные элементы из танца « Полька» ( па галопа по диагонали, па галопа в повороте, подскоки на месте и с продвижением).                                               Овладеют понятиями:                                                                                                                               - выворотное положение стоп, колен, натянутая, сокращенная стопа, наклоны, повороты головы, корпуса в стороны, вперед, назад, полный поворот по 6-ой позиции- ( вращение),простейшие, гимнастические трюки.                                                                                                                                       - рисунок танца ( двойки – пары, тройки, четверки, колонна, линии, шахматный порядок, «до за до» - перемена мест  в паре, квадрат, круг ).                                                                         К концу второго года обучения будут знать и уметь :                                                                  - подготовительное положение рук.                                                                                                       - что такое центр тяжести, понятия « опорная» нога, «рабочая» нога.                                – план сцены ( правые, левые кулисы, аванссцена, задник ).                                                   – понятия «темп», «интервал», «вступление»,  «противоход» .                                                                                                                        – правила вежливого танцевально – парного обращения.                                                                    – подъем со шпагата через мост.                                                                                                        – исполнять синкопированный подскок ( на месте, с продвижением, в повороте вправо, влево ), па польки вперед в паре, па галопа в повороте в паре.                           – красиво подавать руку своей партнерше,                                                                                   - навыками актерской выразительности.                                                                                          – исполнять поворот «шене» - поворот по 6 позиции в сторону по диагонали.                -  правило 4 – х точек  (2 плеча, 2 бедра ), самовытяжение стоя, лежа.                                 - исполнять простые, танцевальные комбинации.                                                                         -  танцевать, взаимодействуя с партнером.                                                                                     -  применять принципы работы головы ( умение держать точку ) во вращении.           -  исполнять движение на мелодию с затакта.                                                                          – взаимодействовать в танцевальной композиции.                                                                    – замечать ошибки в исполнении других и уметь предлагать способы их исправления.                                                                                                                                        – распознавать и исполнять движения в характер музыки.                                                                                                 -  получат небольшой  танцевальный опыт.                                                                            Овладеют понятиями :                                                                                                                        - плечевой пояс ( плечо, предплечье, кисть руки, запястье, лопатки ).                                     – строение ноги ( бедро, колено, голень, щиколотка, паховые впадины ).                       – солнечное плетение.                                                                                                                                                                К концу третьего года обучения будут знать и уметь:                                                                  - правила исполнения прыжков, вращений, поворотов.                                                             – исполнять  полуповорот в пятой позиции на полупальцах у станка, поворот 360 в пятой позиции на полупальцах на середине зала на месте, с продвижением в сторону, вперед.                                                                                                                                                                                                                                           – основные позиции рук ( первая, вторая, третья ), первое port de bras.5-ую позицию ног.                                                                                                                                     – demi plie по первой позиции, battement tendu из первой позиции.                                                                                                             -  положение ноги на cou- de- pied (условное, учебное)                                                                                               – releve на полупальцах из первой и пятой позиции.                                                                                    – первый, второй arabesque из третьей позиции ног.                                                                                                                           – перегибы корпуса назад, в стороны, вперед лицом к станку.                                  – исполнять прыжки ( pas glissade ) в сторону, перекидное ( pas jete ) назад.                 – выполнять различные стойки на предплечье и на руках, исполнять мост из положения стоя (с помощью партнера и без , колесо, шпагат, подъем со шпагата через мост, кувырки из положения стоя.  

- будут знать основные понятия, особенности и разновидности эстрадного танца.

-  получат опыт участия в мероприятиях разных уровней.                                                          – у них разовьется общий кругозор.                                                                                  Овладеют  понятиями:                                                                                                                               - сгибать (плие),                                                                                                                                         - поднимать (релеве),                                                                                                                            - скользить ( глиссе),                                                                                                                               - упражнение для рук (port de bras ) и др.                                                                                     К концу четвертого года обучения будут знать и уметь:                                                                                                                           – исполнять движения на полупальцах.                                                                                                              - знать главные  отличия малых прыжков  от больших, суметь исполнить заданный материал.                                                                                                                                        – исполнять туры  en dehors  со второй, из пятой позиции, тур pike с продвижением по диагонали                                                                                                                                                                        – исполнять вращения в более быстром темпе.                                                                                 – выполнять плавные движения рук (второе и третье port de bras).                                    – исполнять гимнастические трюки ( шпагат, колесо, сальто вперед, к концу года – назад, через бок).                                                                                                                                                           -  приобретут знания в теории и практике эстрадного танца.                                                                                         - у них разовьется образность мышления, координация движений.                                    -  появится сила и выносливость, улучшится техника исполнения движений.                 – закрепят опыт участия в мероприятиях разных уровней.                                                      -  уметь быть тактичными, терпеливыми; знать и применять в жизни правила поведения на сцене и в повседневной жизни.                                                                         – положительная динамика развития самодисциплины, ответственности, развивается способность видеть свои сильные и слабые стороны.                                -   знать и понимать основной закон драматургии, используемый при постановке танцевального номера (экспозиция, завязка, действие, кульминация,развязка).                                                                                                                                                          -  получат опыт участия в мероприятиях разных уровней.                                                          

   Виды контроля:                                                                                                                                                     - начальный, проводится с целью определения уровня развития детей.                               – итоговый, с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей.                                                                                             Подведение  итогов реализации дополнительной, общеразвивающей программы  отражаются в форме достижений (специальные призы, кубки, сертификаты, дипломы, грамоты, благодарности…) всего коллектива и каждого обучающегося в конкурсах, фестивалях  в номинации «Хореографическое искусство», а также в форме отчетного концерта, открытых занятий в конце учебного года.                                                                                                                  

                                                                                                         

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН                                                                                                                     1 год обучения

Название разделов, тем

Кол-во часов всего

теория

Практика

Формы аттестации, контроля

1.

Вводное занятие. Техника безопасности

1

0.5

0.5

Устный опрос, наблюдение педагога

2.

Партерная гимнастика

27

2

25

2.1

Упражнения сидя

9

1

8

2.2

Упражнения лежа (на спине, на животе)

9

1

8

2.3

Акробатические трюки

9

1

8

3.

Азбука музыкального движения

3

1

2

Устный опрос

3.1

Музыкальный размер 2/4, 4/4

1.5

0.5

1

3.2

 Вступление.

1.5

0.5

1

4.

Ориентировка в пространстве

10

1

9

4.1

Фигурный марш ( колонна по одному, по двое, по четверо)

2.5

0.5

2

4.2

Рисунок танца ( круг, цепочка, квадрат, прочес, шахматный порядок и т.д)

6

0.5

5.5

4.3

План класса (8 точек)

1.5

0.5

1

5.

Азбука хореографии

9

2

7

Устный опрос, контрольные упражнения

5.1

Постановка корпуса и головы

2

0.5

1.5

5.2

Позиции ног

3

0.5

2.5

5.3

Трамплинные прыжки

2

0.5

1.5

5.4

Положение рабочей ноги на станке

2

0.5

1.5

6.

Танцевальные упражнения

26

3.5

22.5

6.1

Подскоки, па галопа по диагонали, по кругу, па галопа с разворотом

8

1

7

6.2

Танцевальный шаг, приставные шаги, шаг «пружинка» на месте, из стороны в сторону, шаг « пружинка» с выносом ноги на каблук и др. Упражнения на координацию движений

16

2

14

6.3

Поворот по 6 позиции  без точки

2

0.5

1.5

7.

Итоговое занятие

1

0.5

0.5

Открытое занятие

Всего:

76

10.5

65.5

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН                                                                                                                2 год обучения

Название разделов, тем

Кол – во часов всего

Теория

Практика

Формы аттестации, контроля

1.

Вводное занятие. Техника безопасности

1

0.5

0.5

Устный опрос, наблюдение педагога

2.

Партерная гимнастика

16

2

14

2.1

Упражнения лежа ( на животе, на спине, на боку)

8

1

7

2.2

Акробатические трюки

8

1

7

3.

Азбука музыкального движения

3.5

1

2.5

Устный опрос

3.1

Исполнение движений под музыку с затакта

2.5

0.5

2

3.2

Основные понятия (ритм, темп, характер музыки )

1

0.5

0.5

4.

Азбука хореографии

6.5

1.5

5

4.1

Подготовительное положение рук

2

0.5

1.5

4.2

Понятия (центр тяжести, рабочая, опорная нога)

2

0.5

1.5

4.3

Умение держать точку во вращении

2.5

0.5

2

5.

Танцевальные упражнения

13

2

11

5.1

Синкопированный подскок ( на месте, с продвижением, в повороте)

6

1

5

5.2

Па галопа в повороте в паре. Простые, танцевальные комбинации.

4

0.5

3.5

5.3

Па польки вперед в паре, Взаимодействие в танцевальной композиции.

3

0.5

2.5

6.

Репетиционная  и постановочная работа

30

-

30

Исполнение танцев, просмотр и анализ видеозаписей

6.1

Подбор музыкального материала

2

-

2

6.2

Постановка танцевальных номеров

20

2

18

6.3

Репетиционная работа

8

-

8

7.

Исполнительская деятельность

5

-

5

Концерты, фестивали

7.1

Выездные мероприятия

2

-

2

7.2

Мероприятия школьного уровня

3

-

3

8.

Итоговое занятие

1

-

1

Открытое занятие

Всего:

76

9

67

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН                                                                                                                  3 год обучения

Название разделов, тем

Кол – во часов всего

Теория

Практика

Формы аттестации, контроля

1.

Вводное занятие. Техника безопасности

1

0.5

0.5

Наблюдение педагога, устный опрос

2.

Азбука классического танца

25

5

20

Устный опрос

2.1

Упражнения для рук, позиции рук (первая, вторая, третья ). Первое port de bras.                            

3

0.5

2.5

2.2

Экзерсис у станка (demi plie по первой позиции, battement tendu из первой позиции, положение ноги на cou- de- pied.                                                                                               – releve на полупальцах из пятой позиции,  перегибы корпуса назад, в стороны, вперед, в одной плоскости)
                                                                                                           

6

1.5

4.5

Контрольные упражнения

2.3

Техника вращений ( полуповорот в пятой позиции на полупальцах, полный поворот 360 с переменой ног в пятой позиции, туры  en dehors  со второй, из пятой позиции, тур pike с продвижением по диагонали )                                                                    

6

1

5

Контрольные упражнения

2.4

Упражнения на середине зала -первый, второй arabesque                                                                                                                            

4

1

3

2.5

Упражнения на середине зала - прыжки (pas glissade ) в сторону, перекидное ( pas jete ) назад

6

1

5

3.

Основные элементы эстрадного танца

15

1.5

13.5

3.1

Основные понятия и особенности. Правила исполнения танцевальных элементов

9

1

8

3..2

Составление схем создания танцевальных заготовок.  Музыкальное сопровождение

6

-

6

4.

Гимнастика

10

2

8

4.1

Особенности работы в паре

2

0.5

1.5

4.2

Элементы акробатики (стойки на руках, различные перевороты, сальтовые  элементы) Стретчинг ( упражнения на растяжку)

8

1.5

6.5

5.

 Постановочная, репетиционная деятельность

48

-

48

Исполнение танцев, просмотр и анализ видеозаписей

5.1

Постановка танцев

30

1

29

5.2

Репетиции танцев

18

-

18

Наблюдения педагога

6.

Исполнительская деятельность

14

-

14

6.1

Выездные мероприятия

7

-

7

Конкурсы, фестиваликонцерты.

6,2

Мероприятия школьного уровня

7

-

7

концерты

7.

Итоговое занятие

1

-

1

Открытое занятие

Всего:

114

9

105

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН                                                                                                             4 год обучения

Наэвания разделов, тем

Кол-во часов всего

Теория

Практика

Формы аттестации,контроля

1.

Вводное занятие. Техника безопасности

1

0.5

0.5

Наблюдения, устный опрос

2.

Азбука классического танца

30

4.5

25.5

2.1

Упражнения для рук (второе и третье port de bras).                                    

3

0.5

2.5

2.2

 Лицом к  станку: различные растяжки на корпус, ноги.  Прыжки (temps leve saute, pas echappe на вторую позицию ).

16

2

14

Контрольные упражнения

2.3

Техника вращений ( полуповорот в пятой позиции на полупальцах  en dedans, полный поворот 360 с переменой ног в пятой позиции en dedans c продвижением назад, вперед, в сторону, туры со второй, из пятой позиции en dedans, тур pike с продвижением по диагонали в сочетании с поворотом шене по шестой позиции ).                                                                    

6

1

5

Контрольные упражнения

2.4

Упражнения на середине зала (epaulement croisee, efface вперед ), позы классического танца, третий arabesque

5

1

4

3.

Элементы эстрадного танца

13

1

12

3.1

Упражнения для позвоночника ( торсовая работа корпуса, соединение движений торса с различными падениями, подъемами, с поворотами  на ноге.

6

0.5

5.5

3.2

Упражнения для стопы (паралель ), рук (маховые движения, плавные комбинированные ).Понятие  «уровень», «плоскость», «параллель».

5

0.5

4.5

3.3

Подбор музыкального материала

2

-

2

4.

Гимнастика

10

2

8

4.1

Элементы акробатики  (сальтовые элементы вперед, назад, через бок, различные стойки на руках, фляки, мосты, шпагаты). Стретчинг (упражнения на растяжку)

8

1.5

6.5

4.2

Поддержки в паре, групповые поддержки

2

0.5

1.5

5.

 Постановочная, репетиционная деятельность

45

-

45

Анализ видеоматериалов

5.1

Постановка танцевальных номеров

30

1

29

5.2

Репетиция танцев

13

-

13

6.

Исполнительская деятельность

16

-

16

6.1

Выездные мероприятия

9

-

9

Фестивали конкурсы, концерты

6.2

Мероприятия школьного уровня

7

-

7

Концерты

7.

Итоговое занятие

1

-

1

Открытое занятие

Всего:

114

8

106

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ( ТЕМАТИЧЕСКОГО ) ПЛАНА                                                                                                                                    1год обучения  

  1. Вводное занятие. Техника безопасности ( 1 час )

Теория. Содержание программы первого года обучения.  Правила поведения и техника безопасности в танцевальном классе. Расписание.                                             Практика. Прохождение инструктажа.

  2.Партерная гимнастика ( 27 час )                                                                                   Теория. Гимнастика на полу. Дает детям первоначальную  хореографическую подготовку , развивает природные физические данные (выворотность ног, гибкость стопы,  балетный шаг, гибкость тела, прыжок, координация движений),формирует основные  двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения танца. Группировка – одно из определяющих условий правильного исполнения  гимнастических трюков.                                                                            Практика. Комплекс упражнений направленный на улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов, на исправление недостатков в осанке (асимметрия лопаток, увеличение прогиба в поясничном отделе позвоночника и др.) Приобретение навыка вытянутого носка, ровного и подтянутого корпуса, дадут первоначальное представление о работе мышц ног, рук, шеи, спины и т.д. В комплекс входят также упражнения на растяжку (стретчинг).  Проучивается отдельно группировка, после полного ее освоения – подготовка к гимнастическим трюкам (кувырки, мост с пола, полумост, «коробочка» , «лодочка», «кольцо»). Исполняется в положениях сидя, лежа на спине, на животе, присев. Дыхательная гимнастика. Темп исполнения – медленный.

3.  Азбука музыкального движения ( 3 час )

Теория. Гармония сочетания движений с музыкой. Музыкальная грамота. Характер музыки ( веселая, грустная ). Строение (вступление, окончание). Ритм. Метроритм - -определение сильной и слабой доли хлопком, притопом.  Правила и логика перестроения  из одних рисунков в другие, логичность поворотов  вправо, влево, движений с правой, с левой ноги.  

Практика. Ритмические упражнения с музыкальным заданием (простой ход, бег на полупальцах). Начало и окончание движения вместе с музыкой, различение музыкальных частей. Определение характера музыки словами. Танцевальные элементы  с применением    ударных хлопков в ладоши, притопов на развитие чувства ритма. Чередование ритма, хлопков, притопов, с выделением сильной и слабой доли.  Построения и перестроения. Маршировка на месте, вокруг себя, по кругу. Далее включаются более сложные танцевальные элементы. Различие вступительной части от основной части мелодии.

 4.  Ориентировка в пространстве ( 10 час )                                                                                    Теория. Ориентировка в пространстве совершенствуется в процессе всей жизни человека.  В хореографии пространство понимается как «место для движения», или «место,  где происходит танец» - хореографический зал, сцена. Для облегчения ориентировки в хореографии введена схема или план класса, разработанный  А. Я. Вагановой , который условно делит класс на восемь точек.                                                                         Практика. Построения по линиям, в колонну по одному, в пары,  и обратно на месте и на шагах, перестроение в шеренгу и обратно, круг, сужение и расширение, по часовой стрелке, против часовой стрелки. Ориентировка  в направлении движений вперед, назад, направо, налево, построение в шахматном порядке, перестроение из простых кругов в звездочки и карусели. Ходьба через центр зала, умение намечать диагональные линии. Выполнение движений с предметами во время ходьбы. Работа с пространством вокруг себя и в общении с партнером.

5. Азбука хореографии ( 9 час )                                                                                                       5.1 Постановка корпуса и головы                                                                                                      Теория. Значение правильной постановки корпуса и головы. Основные правила. Манера держать корпус. Положение головы.                                                            Практика. Упражнения  на постановку корпуса и головы, исполняется у станка по первой позиции ног.                                              

  5.2 Позиции ног                                                                                                                              Теория. Значение правильных позиций ног. Знание двух основных, выворотных позиций из классического танца- первая, третья и  шестой из народно – сценического танца. Возможные ошибки.                                                                                                              Практика. Упражнения на выработку  первой, второй, третей, пятой позиций ног. 5.3 Трамплинные прыжки                                                                                                     Теория. Основное понятие -  «прыжок». Отличие прыжков от подскоков. Трамплинные прыжки, как разновидность маленьких прыжков. Методика исполнения, особенности техники при изучении.                                                    Практика. Упражнения на выполнение прыжков  у станка, на середине зала.  

 6. Танцевальные упражнения ( 26 час )                                                                              Теория. Знакомство с танцевальными движениями. Подготовительные упражнения к танцу «Полька», а также различные «шаги», часто встречающиеся в детских танцах.                                                                                                                 Практика. Бодрый, спокойный шаг. Бег легкий, на полупальцах.  Подпрыгивание на двух ногах. Боковой галоп, галоп с разворотом корпуса, высокие подскоки. Маховые движения рук. Положение рук на талии, на юбке. Широкий, высокий бег, повороты по шестой позиции (без точки) в комбинации с хлопками, переменные притопы. Шаг с носка (танцевальный шаг), приставные шаги вперед, назад, из стороны в сторону, перекрестные шаги, шаги с приседанием (пружинка).

7. Итоговое занятие ( 1 час )                                                                                                Теория. Устный опрос.                                                                                                       Практика. Выполнение программных элементов. Открытое занятие для родителей.

                              2 год обучения

 1. Вводное занятие. Техника безопасности ( 1 час )                                              Теория. Содержание программы второго года обучения и ее отличие от   программы первого года. Правила поведения и техника безопасности на занятиях по хореографии. Расписание.                                                                                           Практика. Прохождение инструктажа по технике безопасности. Повторение элементов, освоенных на первом году обучения.

   2. Партерная гимнастика ( 18 час )                                                                                         Теория. Гимнастика на полу. Все движения выполняются в положениях  сидя, лежа, стоя на коленях.  Закрепление, расширение и совершенствование упражнений, направленных на  дальнейшее развитие природных, физических данных, а также на исправление тех недостатков, которые мешают достичь наилучших результатов.  Значение группировки.                                                                                                                            Практика. Расширенный комплекс упражнений  с добавлением элементов йоги, стретчинга, нацеленных на укрепление, силу и выносливость, тонус, эластичность мышц и  связок, гибкости позвоночника, подвижности суставов.  Выработка выворотности ног,  воспитание силы стопы (пальцы, подъем), подъема ног, развитие гибкости тела, развитие шага, наработка прыжка, устойчивость. Выработка правильных  дыхательных упражнений при исполнении движений. Темп медленный.  Подготовительные упражнения к гимнастическим  трюкам: перекаты, кувырки вперед, назад из упора присед, сидя, переворот вперед с опорой на предплечье, стойка на лопатках, стойка на голове, мост с пола, полумостик ( с колен), полушпагат. Растяжки на шпагат. Дыхание. Темп исполнения умеренный.

 3. Азбука музыкального движения ( 3.5 час )                                                                 Теория. Музыкальная грамота. Темп.  Строение музыкальной речи (музыкальная фраза, музыкальное предложение). Ритмический рисунок. Метроритм –  слабая и сильная доли.                                                                                                                              Практика. Повторение материала, изученного на первом году обучения,  ритмические упражнения с музыкальным заданием. Передача в движении ритмического рисунка. Выполнение движений в различных темпах ( подскоки, галоп, разные виды бега). Умение сохранять заданный темп после временного прекращения музыки. Четко определять (не только на слух, но вместе с движениями) вступление, окончание вступления, начало и окончание предложения, фразы. Акцентировать конец музыкально-танцевальной фразы (притопом, хлопком, прыжком, соскоком на обе ноги и т.д.) Построение перестроение на месте и в движении: из колонны по одному в колонну по три (тройка), по четыре ( четверка). Перестроение из троек и четверок в кружочки и звездочки. Перестроение в парах: обход одним партнером другого; до-за-до и д.р.                                                                                                                                                            4. Азбука хореографии ( 6.5 час )                                                                                                    4.1 Подготовительное положение рук.                                                                                         Теория. Правила поддержки локтя, группировка пальцев. Возможные ошибки. Практика. Упражнения на выработку подготовительного положения рук.                   4.2 Понятия: центр тяжести, рабочая нога, опорная нога.                                     Теория. Позвоночник корпуса (тела) - есть центр тяжести. Опорная нога – та, на которой находится центр тяжести, рабочая нога – это нога, которая выполняет упражнение.                                                                                                                                      Практика. Упражнения на постановку корпуса, перенос центра тяжести с одной ноги на другую. Лицом к станку, по первой позиции, в положении, когда рабочая нога                                                                                                                                                      4.3 Техника вращений.                                                                                                           Теория. Понятие «точки». Полный поворот по шестой позиции. Принципы работы головы, корпуса, рук, ног при вращении.                                                                          Практика. Упражнения на отработку вращения. С начало проучивается у станка, затем на середине в зале, в сторону (от себя),позднее – по диагонали.                                  5. Танцевальные упражнения ( 13 час )                                                                            Теория. Синкопированный подскок, отличие от обычного подскока. Простые, танцевальные комбинации. Взаимодействие с партнером. Начало движения с затакта. Синхронность движений.                                                                                      Практика.  Повторение пройденного материала, его закрепление в более сложном исполнении: подскоки с затакта на 2 такта, музыкальный размер  2/4 с остановкой на счет «4», повторение с другой ноги ( синкопированный подскок ). Высота подскока.  Разучивание па польки, исполнение па польки, па галопа (в повороте) в паре, соединение па галопа в повороте с подскоками с повороте. Положение рук в паре, лицом друг к другу, боком, спиной, по направлению танца, хлопки руками. Синхронность движений в паре.

 6. Постановочная работа и репетиционная работа  ( 30 час )                                                   6.1, 6.2  Подбор музыкального материала. Постановочная работа.                        Теория. Терминология. Первоначальное представление о танцевальном образе. Поиск музыкального материала.                                                                                     Практика. Прослушивание и разбор музыкального произведения. Соединение движений польки в танцевальные комбинации. Разучивание танцевальных  трех комбинаций, каждая из которых состоит из 16 тактов, соединительные переходы комбинаций. Построение рисунка танца. Динамика танца. Исполнительское мастерство. Постановка не менее одного танца в год.                                                                                                                                            6.3 Репетиционная работа.                                                                                               Практика. Отработка техники элементов танцев для выступлений.                                  7. Исполнительская деятельность ( 4 час )                                                                        Практика. Участие в школьных, концертных программах, городских фестивалях детского и юношеского творчества с ОВЗ «Семицветик», «Моя любовь – моя Россия», «Я плюс мои друзья».                                                                                                          8.Итоговое занятие ( 1 час)                                                                                                 Практика. Проходит  в форме открытого занятия для родителей .

                                      3 год обучения                                                                                                                                           1. Вводное занятие. Техника безопасности ( 1 час)                                                                                Теория. Содержание программы третьего года обучения и ее отличие от программы второго года; техника безопасности на занятиях хореографии, правила исполнения программных элементов.                                                       Практика. Повторение элементов, изученных на втором году обучения. Прохождение инструктажа по технике безопасности.

 2. Азбука классического танца ( 25 час )                                                                                   2.1 Позиции рук. Первое port des bras                                                                                     Теория. Значение правильных позиций рук. Три базовые позиции рук. Определение port des bras. Значение и необходимость. Свобода движений Правила выполнения упражнения. Плавный и легкий характер выполнения. Возможные ошибки.                                                                                                                                       Практика. Упражнения на выработку основных позиций рук. Упражнения на тренировку первого port de bras.                                                                                                                    2.2 Экзерсис у станка.                                                                                                              Теория. Понятие экзерсиса. Название и порядок исполнения экзерсиса классического танца у станка. Понятия и правила исполнения demi plie по первой позиции, battement tendu из первой позиции, из третьей позиции во все направления, положение ноги на cou – de- pied, passe у колена 45, 90,  releve на полупальцах , перегибы корпуса, растяжка.                                                                       Практика.  Новые элементы классического танца исполняют лицом к станку. Сначала demi plie и battement tendu, releve на полупальцы исполняют раздельно  в медленном темпе, не более четырех раз в каждом направлении, затем сочетают их между собой. Перегибы корпуса назад и в сторону изучают в конце экзерсиса, сочетают с растяжками на станке.

 2.3 Техника вращений.                                                                                                           Теория. Основные виды вращений. Принципы работы головы, корпуса, рук, ног при вращении. Правила исполнения. Возможные ошибки.                                                                                Практика.   Техника исполнения вращений ( полуповорот в пятой позиции на полупальцах, полный поворот 360 с переменой ног в пятой позиции, туры  en dehors  со второй, из пятой позиции, тур pike с продвижением в перед по диагонали ).                                                                                                                                             2.4  Упражнения на середине зала - первый, второй arabesque .                                                               Теория. Понятие малые позы: работающая нога  находится на полу под углом 30, 45 градусов. Правила исполнения.                                                                                                 Практика. Все два arabesque изучают как с правой , так и с левой ноги. Работающая нога вытягивается и возвращается в третью позицию по правилам    battement tendu. Руки находятся на одном уровне, локти смягчены.

 2.5   Упражнения на середине зала - прыжки (pas glissade ) в сторону, перекидное ( pas jete ) назад ( 6 час )                                                                                                  Теория. Основное понятие – «прыжок». Сущность прыжков в танце. Виды прыжков: воздушные и партерные. Различие между маленькими и большими прыжками. Методика  исполнения маленького прыжка - pas glissade в сторону и большого прыжка - перекидное ( pas jete ) назад.                                                  Практика. Упражнения на выполнение прыжков у станка, на середине зала. 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      3. Основные элементы эстрадного танца ( 15 час )                                                                         3.1 Основные понятия и особенности эстрадного танца. Правила исполнения                                                                                                                                                    Теория. Основные разновидности эстрадного танца акробатический, классический, сюжетно – характерный во всех разновидностях, ритмические или танцы в современных ритмах с  приемами чечетки, степа, джазовые композиции.       Понятия контракция -  релиз, «голоса» - части тела, изоляция. Правила исполнения.                                                                                                                               Практика. Упражнения на дыхание. Простейшие упражнения на контракцию -  сжатие, искажение в том или ином отделе позвоночника (лежа, сидя, стоя в движении). Упражнения на релиз – освобождение от кривизны, удлинение.                    3.2 Составление схем создания танцевальных зарисовок. Музыкальное сопровождение.                                                                                                                            Теория. Понятия : знакомство с композиций, основным законом драматургии  . Практика. Прослушивание музыкального сопровождения. Составление  рабочего плана по тактам: с левой стороны – такты и схемы действия, с правой – какое движение и сколько раз. Совместная, коллективная работа по композиции танца.

                                                                                                                                                          4. Гимнастика ( 10 час )                                                                                                                      4.1 Особенности работы в паре.                                                                                            Теория. Поддержки в паре. Техника выполнения трюков в паре. Понятие « хват» руками.                                                                                                                               Практика. Выполнение в паре разнообразных комбинаций с использованием  стоек, поддержек, выпадов, упоров, мостов, шпагатов и равновесий. Для  выполнения упражнений в паре используются следующие  хваты (руками): обычный, лицевой, глубокий хват, плечевой, хват пальцами, хват за большие пальцы.                                                                                                                                                  4.2 Элементы гимнастических трюков.                                                                                                       Теория. Правила исполнения шпагата, мостика из положения стоя, стойка на руках – ключевые  элементы для большинства сложных гимнастических элементов ( переворотов, колеса, рандатов). Стретчинг.                                     Практика. Использование комбинированных гимнастических элементов: колесо, продольный  шпагат, подъем через мост;  поперечный шпагат, кувырок назад, поперечный шпагат; кувырок из положения сидя назад с прямыми ногами, «кольцо»; кувырок из положения сидя ( одна нога согнута в колене, другая прямая) ,полушпагат  ( или «кольцо» одной ногой); поперечный шпагат, перекат через бок, спину, снова на шпагат. Комплекс упражнений на растягивание. Дыхание. Темп медленный.  

  5. Постановочно – репетиционная работа (48 час )                                                                5.1 Постановка танцев.                                                                                                        Теория. Значение выразительных средств в хореографии  (танцевальные движения, позы, жесты и музыка).                                                                         Практика.  Создание сюжета, образа. Разделение на элементы, систематизация и отбор движений и их стилизация – основа для постановщика.  Поиск музыкального материала. Прослушивание и разбор музыкального произведения. Постановка не менее двух танцев в год.

  5.2 Репетиция танцев.                                                                                                       Практика. Отработка техники элементов танцев для выступлений. 

 6. Исполнительская деятельность ( 14 час )                                                                      Практика. Участие в школьных, концертных программах, городских фестивалях детского и юношеского творчества с ОВЗ «Семицветик», «Моя любовь – моя Россия», «Я плюс мои друзья». Участие в городских открытых фестивалях, конкурсах «Моя Москва», «Эстафета искусств», «Золотой ключик», « Хрустальная туфелька».                                                                                                                                                      7.Итоговое занятие ( 1 час)                                                                                                 Практика. Проходит  в форме открытого занятия для родителей и педагогов.

                                              4 год обучения                                                                                                                                           1. Вводное занятие. Техника безопасности ( 1 час)                                                                                Теория. Содержание программы четвертого года обучения и ее отличие от программы третьего года; техника безопасности на занятиях хореографии, правила исполнения программных элементов.                                                       Практика. Повторение элементов, изученных на третьем году обучения. Прохождение инструктажа по технике безопасности.

  1. Азбука классического танца ( 30 час )                                                                                       2.1 Упражнения для рук (второе, третье  port des bras).

 Теория. Правила выполнения второго и третьего port des bras. Отличия и сходства. Воспитывает руки в движении, прививая танцевальную координацию.                                                                                                                                               Практика. Упражнения на  отработку форм  port des bras. Характер музыки  плавный, слитный. Музыкальный размер 4/4, сначала исполняется на четыре такта, в дальнейшем на два такта.                                                                                                2.2   Экзерсис лицом к  станку: Grand plie по первой позиции, battement tendu вперед,  назад из первой позиции,  battement tendu jete во все направления из первой, позиции, grand battement jete во все направления из первой позиции, Прыжки (temps leve saute, pas echappe на вторую позицию.                                               Теория. Правила исполнения новых  элементов классического танца. Принципы сочетания этих элементов между собой в учебных комбинациях. Основные понятия. Возможные ошибки.                                                                                         Практика. Разучивание и отработка данных  элементов. Комбинирование между собой, исполнение строго в определенном порядке. Прыжки temps leve saute, pas echappe на вторую позицию изучают после того, как уже выработаны сила, эластичность и выворотность ног в demi plie, а также правильно поставлен корпус. Исполняются лицом к станку, после полного усвоения переносится на середину зала.                                                                                                                                                2.3 Техника вращений. Полуповорот в пятой позиции на полупальцах  en dedans, полный поворот 360 с переменой ног по пятой позиции en dedans c продвижением назад, вперед, в сторону, туры со второй, из пятой позиции en dedans, тур pike с продвижением по диагонали в сочетании с поворотом шене по шестой позиции.                                                                                                                  Теория. Основные правила исполнения поворотов и вращений.                         Практика. Совершенствование техники исполнения поворотов, вращений, выученных  на третьем году обучения en deors (от себя, наружу), исполнение тех же элементов в направлении en dedans (к себе, во внутрь).                                              .                                                                                                                   Практика. Упражнения на отработку малых поз. Темп медленный, слитный. Музыкальный размер 4/4, 3/4                                                                                                            

 3. Элементы эстрадного танца ( 13 час )                                                                                        3.1 Упражнения для позвоночника ( торсовая работа корпуса, соединение движений торса с различными падениями, подъемами, с поворотами  на ноге ). Теория.  Разбор понятий twist, twill. Правила исполнения                                                                                                                                    Практика. Закрепление  и использование знаний и умений, приобретенных на третьем году обучения в индивидуальных постановках (комбинациях) обучающихся.                                                                                                                        Торсовая работа корпуса twist , twill на закрепление мышечных ощущений спины, бока. Соединение всех возможных движений торса (спиралей, twist, release, наклоны торса во всех направлениях) в единые развернутые комбинации с использованием падений и подъемов, а так же с поворотами на одной ноге.     3.2  Упражнения для стопы (параллель ), рук (маховые движения, плавные комбинированные ).                                                                                                                      Теория. Разбор понятий: параллель, уровень, плоскость. Импровизация.                                                                                                                                   Практика.  Проработка стопы на параллель через чередование выворотных и параллельных позиций с одновременной работой корпуса, с постоянной сменой рук и т.д. Использование движений изолированных центров, переходы из уровня в уровень. Простейшие комбинации с использованием движений изолированных центров, движений позвоночника (twist, спиралей, contraction, release), падения и подъемы, а так же переходы из уровня в уровень, из одной плоскости в другую. 3.3 Подбор музыкального материала.                                                                           Практика. Музыка для номера подбирается  по таким критериям: соответствовать возрастным особенностям обучающихся; отвечать  замыслу, идее и жанру  танца;  присутствие в ней основных компонентов драматургии;  обладать новизной и современностью.

 4. Гимнастика ( 10 час )                                                                                                                    4.1  Элементы акробатики:  сальтовые элементы вперед, назад, через бок, различные стойки на руках, мосты, шпагаты). Стретчинг  (упражнения на растяжку).                                                                                                                                   Теория. Правила исполнения стойки на руках. Вспомогательные упражнения для выполнения сальтовых элементов в паре, по одному, моста.                                                                                                                               Практика. Стойки на предплечье, затем на руках.  Сначала исполняются у опоры (стена, шведская стенка, или с поддержкой партнера, педагога), когда появится уверенность в силе мышц рук, нужно приступать  к изучению  сальтовых  элементов вперед, позднее назад. Мосты учат по той же схеме – спуск руками по стене, касание руками пола, обратный подъем. В этих целях можно использовать станок. Держась обеими руками за станок, прогнуться назад и по очереди опустить руки на пол, подъем осуществляется с помощью партнера, либо педагога. Шпагат достигается за счет растяжек на станке (скольжение рабочей ноги по станку, зафиксировав вис, вернуться обратно), а также разнообразные,  растягивающие упражнения стретчинга.                                                                                                                                     4.2 Поддержки в паре, групповые поддержки .                                                                    Теория. Особенности работы в паре, в группе.                                                        Практика. Интересны занятия по построению пирамиды, особенно, если она  представляет единое целое и участвует в ней несколько человек. Очень полезны такие упражнения мальчикам, здесь нужна сила мышц плечевого пояса, мышц брюшного пресса, ног, правильное дыхание. Это организованный труд, требующий высокой концентрации, ответственности за партнера, синхронности исполнения, временной фиксации фигуры, а также безграничной фантазии.  

5. Постановочная, репетиционная деятельность (  45 час )                                                    5.1 Постановка танцев.                                                                                                           Теория. Значение выразительных средств в хореографии (танцевальные движения, позы, жесты и музыка).                                                                                   Практика.  Создание сюжета, образа. Разделение на элементы, систематизация и отбор движений и их стилизация – основа для постановщика.  Поиск музыкального материала. Прослушивание и разбор музыкального произведения. Постановка не менее двух танцев в год.                                                                                   5.2 Репетиционная работа

 Практика. Отработка техники элементов танцев для выступлений                                6. Исполнительская деятельность ( 16 час )                                                                      Практика. Участие в школьных, концертных программах, городских фестивалях детского и юношеского творчества с ОВЗ «Семицветик», «Моя любовь – моя Россия», «Я плюс мои друзья». Участие в городских открытых фестивалях, конкурсах «Моя Москва», «Эстафета искусств», «Золотой ключик», « Хрустальная туфелька».                                                                                                                                                      7.Итоговое занятие ( 1 час)                                                                                                 Практика. Проходит  в форме открытого занятия для родителей и педагогов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Условия реализации программы

Практические умения и навыки воспитанников, а также развитие их творческих способностей формируются главным образом во время постановочной деятельности. Работа над совершенствованием техники исполнения танцевальных номеров и комбинаций движений оказывает важное влияние на развитие профессиональных качеств воспитанников, на формирование коммуникативной и когнитивной сферы. Групповая работа, разнообразие движений, также создание успеха на занятиях стимулирует творческую активность ребят, дают им возможность проявить свою индивидуальность. Беседы, анализ концертных выступлений оказывает важное влияние на формирование духовного и нравственного облика воспитанника.                                     Материально-техническое обеспечение:                                                                        Для успешной реализации программы имеется оборудованный зеркалами и станками зал, костюмерная. Помещение в соответствии с требованиям СанПин 2.4.4.3172-14- 3 кв.м. на одного человека.  Техническое оснащение: компьютер,  музыкальный центр, флеш-носители, диски с аудиозаписями.

Список литературы

  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
    образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 03.04.2015г.
  2. Осинская О.П. Образовательная программа «Ритмика и танец». Редакция «Педагогическое мастерство»,2015г.
  3. Вороженко И.А. «Рабочая программа дополнительного образования по хореографии «Каблучок» МБДОУ ДСКВ №76 «ПОДСНЕЖНИК» на 2014-2015 учебный год». Редакция «Педагогическое мастерство».2016г.
  4. Скрипниченко «Чудо-ритмика» программа по хореографии для детей 4.5-6.5 лет. Соликамск., 2010г.
  5. Барышникова Т. Азбука хореографии.-СПб: Просвещение,1996г.
  6. Макарова Е.П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом.-СПб: Искусство,1993г.
  7. ПуртоваТ.В. и д.р. Учите детей танцевать: Учебное пособие-М.:Владос,2003г.
  8. Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика».-М.: Линка -Пресс, 2006г.
  9. Ваганова А.Я. Основы классического танца.-М. СПб,,-2001г.
  10. Бондаренко Л.А. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях. - К.: Муз. Украина, 1985г.221 с.

      11.Дополнттельная общеобразовательная программа (общеразвивающая) программа- основной документ педагога. ГМЦ ДОгМ, 2015г.

Содержание                                                                                                                                                   дополнительной общеразвивающей программы

I.Пояснительная записка:                                                                                                                                  - Направленность программы;                                                                                                                     - Актуальность и педагогическая целесообразность;                                                                          - Цель. Задачи;                                                                                                                                             - Отличительные особенности;                                                                                                                              - Возраст обучающихся;                                                                                                                                         - Срок реализации программы;                                                                                                                                    - Форма и режим занятий;                                                                                                                               - Ожидаемые результаты;                                                                                                                                                                                     - Способы определения результативности;                                                                                                  - Мониторинг  для отслеживания результативности;                                                                                                                               - Виды контроля.                                                                                                                                                            II. Учебно-тематический план.                                                                                                                                         III. Содержание программы.                                                                                                                                                                                                                           IV. Условия реализации программы.                                                                                                                  V. Материально -техническое обеспечение.                                                                                                 VI. Список литературы.                

Список литературы

  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
    образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 03.04.2015г.
  2. Осинская О.П. Образовательная программа «Ритмика и танец». Редакция «Педагогическое мастерство»,2015г.
  3. Вороженко И.А. «Рабочая программа дополнительного образования по хореографии «Каблучок» МБДОУ ДСКВ №76 «ПОДСНЕЖНИК» на 2014-2015 учебный год». Редакция «Педагогическое мастерство».2016г.
  4. Скрипниченко «Чудо-ритмика» программа по хореографии для детей 4.5-6.5 лет. Соликамск., 2010г.
  5. Барышникова Т. Азбука хореографии.-СПб: Просвещение,1996г.
  6. Макарова Е.П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом.-СПб: Искусство,1993г.
  7. ПуртоваТ.В. и д.р. Учите детей танцевать: Учебное пособие-М.:Владос,2003г.
  8. Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика».-М.: Линка -Пресс, 2006г.
  9. Ваганова А.Я. Основы классического танца.-М. СПб,,-2001г.
  10. Бондаренко Л.А. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях. - К.: Муз. Украина, 1985г.221 с.

      11.Дополнттельная общеобразовательная программа (общеразвивающая) программа- основной документ педагога. ГМЦ ДОгМ, 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по хореографии 3 класс

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: “Ритмика и бальные танцы” под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образова...

Рабочая программа по хореографии для 6 класса "Танцевальный калейдоскоп"

В настоящее время, особое внимание уделяется культуре,  искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получе...

рабочая программа по хореографии МДОУ

Рабочая программа по хореографии для старшей  группы детей 5-6 лет...

Рабочая программа по хореографии 5 класс

Рабочая программа по хореографии 5 класс...

Рабочая программа по хореографии

Хореография – искусство синтетическое, в ней музыка живёт в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. Дети проводят большое количество времени сидя за партой, з...

Рабочая программа по хореографии

Рабочая программа по хореографии, 11класс, "Выпускной бал"...

Рабочая программа кружка "Хореография"

          Данная   программа    предназначена  для   гармоничного   развития   способностей   учащ...