Конспект открытого занятия на тему «Весна пришла, тепло принесла» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Земля моих предков» творческого объединения «Школа раннего творческого развития Радуга»
план-конспект

Цель: расширить и углубить знания и представления учащихся об окружающем мире Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с удивительными загадками природы, со временем года-весной, весенними месяцами. Развивающие: развивать у учащихся умение выделять весенние приметы, развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь путем загадок. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; глубже и ярче почувствовать красоту родной земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla_teplo_prinesla.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. «ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Конспект открытого занятия на тему

«Весна пришла, тепло принесла»

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программе  «Земля моих предков»

творческого объединения

«Школа раннего творческого развития Радуга»

                                                     

 Подготовила: педагог дополнительного образования                                   Березовская И.В.

г.  Дорогобуж

2021 г.

Возраст учащихся: 5-6 лет

Год обучения: 1 год

Тема занятия: «Весна пришла, тепло принесла»

Тип занятия: комбинированное 

Цель: расширить и углубить знания и представления учащихся  об окружающем мире

Задачи: 

Образовательные: познакомить учащихся  с удивительными загадками природы,  со временем года-весной, весенними  месяцами.

Развивающие: развивать у учащихся  умение выделять весенние приметы, развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь путем загадок.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; глубже и ярче почувствовать красоту родной земли.

Формы работы: речевое общение, словесная игра, подвижная игра.

Технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

Форма занятия: групповая

Материалы и оборудование: 

План занятия:

I. Организационный момент. Традиционное приветствие.  

      II. Вступительная часть.

         1. Игра «Когда это бывает»

         2. Игра «Признаки весны»

         3. Физминутка «Веснянка»

         4. Игра «Хлопни в ладоши»

         5. Игра «Зимующие и перелётные птицы»

         6. Игра «Скажи ласково»

         7. Игра «Скажи наоборот»  

       III. Итог занятия. Рефлексия.

     

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

I. Организационный момент. Традиционное приветствие.

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

-Ребята, добрый день! Здравствуйте уважаемые взрослые! Попрошу ребят выйти ко мне, встать в круг и поприветствовать друг друга:

            Здравствуй небо!

Здравствуй земля!

Здравствуйте мои друзья!

Один, два, три, четыре, пять

Вместе будем мы играть,

Думать, мыслить, размышлять.

II. Вступительная часть.

У природы нет плохой погоды. Да, каждое время года очаровательно по- своему. А какие времена года вы, ребята,  знаете? (Дети называют времена года).

Год у нас начинается с зимы, всю землю покрывает… (снег, повсюду лежат сугробы, листьев на деревьях совсем нет. Но вот снег начинает таять, на деревьях появляются первые… (листики) и на смену зиме приходит… (весна). Потом становится совсем тепло, даже жарко, все деревья одеваются в зеленые наряды, кругом цветут цветы, поют птицы, летают бабочки. Это к нам пришло теплое… (лето). Но вот начинают дуть холодные ветра, листья на деревьях желтеют и опадают. Это к нам в гости пришла золотая… (осень). Ну а за осенью снова приходит… (зима).

Спасибо, ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Когда это бывает?»

1. Игра «Когда это бывает?»

        Листопад — осень

Снегопад – зима

Цветет подснежник – весна

Гроза – весна

Мороз – зима

Ледоход – весна

Появление почек – весна

Прилет птиц – весна

Спячка животных – зима.

-Молодцы. Вы очень хорошо знаете всё о временах года.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас

В путешествие большое 

Мы оправимся сейчас.

Послушайте стихотворение и отгадайте, к кому в гости мы с вами отправимся:

Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
В какое время года мы попали? (Ответ детей).

-Как вы поняли, догадались, что к нам в гости пришла весна? (Дети называют признаки весны). Молодцы, как много признаков весны вы назвали. Давайте теперь поиграем: я буду говорить фразу, а вы будете отгадывать – о чем я говорю.

2. Игра «Признаки весны»

  • Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко).
  • Над головой чистое, ясное, голубое… (небо).
  • На крышах вырастают белые морковки (сосульки). И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя (капель).
  • Становится ноздреватым, мокрым и вот уже тает (снег).
  • Снег превращается в быстрые, озорные (ручейки), которые бегут-звенят по всем дорожкам, зовут в гости (весну).
  • На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые… (почки).
  • А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие… (листики).
  • И вот уже из-под снега появляются первые цветы. Их называют…
    (подснежниками).
  • А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц).
  • Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда).

-Вот какие вы молодцы! Все мои загадки разгадали.

Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне?

А теперь, ребята, встаньте. Мы немножко отдохнем и разминку проведем.

3. Физминутка «Веснянка».
Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки). 
Гори, гори ясно, что бы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи как крыльями).

А сугробы тают, тают (приседают). 

А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх). 

-А сколько месяцев у весны?  (Ответ детей). Назовите их.

Давайте дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”

-Март - открывает весну.  Март-протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины.  Весеннее теплое солнце побеждает холод и стужу. Еще март называют «зимобором», потому что в марте зима с весной борется. В марте прилетают грачи. Ходят они, не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучков и червяков, гнезда строят. В народе говорят: «Грач на дворе, весна на горе».

4. Игра «Хлопни в ладоши».

Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните, если услышите слово, относящееся к весне. Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, проталины, мороз, капель, метель, снегопад, солнышко.

-За мартом идёт апрель. В апреле весна вволю разгуляется. Поэтому апрель называют «снегогоном». К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Апрельские ручьи землю будят. «Апрель водою славен, почками красен». Там где снег уже сошел, появляются первые весенние цветы. В лесу это подснежники. На лугах, возле рек это - цветы мать и мачехи.  Вылезает из берлоги медведь. У медведицы зимой рождаются медвежата. Медведица учит малышей отыскивать пищу. Заяц и белка снова переодеваются. В апреле многие перелетные птицы возвращаются из теплых стран: скворцы, жаворонки, ласточки, соловей (фото птиц).

5. Игра « Зимующие и перелетные птицы».

Ребята, давайте поиграем.  Если я назову перелетных птиц - «машите крыльями», т.е. руками, если назову зимующих птиц – приседайте.

Скворец, ласточка, голубь, воробей, грач, аист, снегирь, дятел, лебедь, соловей, ворона, синица, жаворонок.

-Третий месяц - май. Месяц зелени и цветов. Самый красивый и самый теплый весенний месяц. Его называют «травень», «цветень». Май леса наряжает, лето в гости ожидает. Цветут черемуха, вишни, яблони. Пчелы, шмели, бабочки, муравьи и жучки просыпаются от зимней спячки.

6. Игра «Скажи ласково».

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок  – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

-Весна - щедрое на радость время года. Детям и взрослым тоже нравится весна. Все легко одеваются, дети играют с мячами, катаются на велосипеде. Начались весенние работы: надо побелить деревья, посадить  лук, посеять семена овощей и садовых цветов. В поле работают трактора: сеют семена пшеницы, ржи, гороха, овса, гречихи. Весна - год кормит говориться в народной поговорке.

7. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной… (черный).

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой дни холодные, а весной… (тёплые).

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).

Зимой небо серое, а весной … (голубое, светлое).

Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).

Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).

Зимой похолодало, а весной… (потеплело).

III. Итог занятия. Рефлексия.

Наше занятие заканчивается. Мне очень понравилось, как вы рассказывали о весне и справились со всеми заданиями. Давайте на прощание подарим весне красивые слова, для этого встаньте в круг. (Педагог  берёт сундучок. Вот вам сундучок, в нём таинственный клубок. Передавайте клубок друг другу и дарите весне самые красивые слова (яркая, красивая, тёплая, нарядная, солнечная, пахучая, ароматная, зелёная, цветущая и т.д.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности Научное объединение учащихся «Друзья Земли: познаем, исследуем, бережем»

Программа школьного объединения естественнонаучной направленности «Научное объе­динение учащихся «Друзья Земли: познаем, исследуем, бережем»» МБОУ «СОШ № 6» (да...

Конспект открытого занятия на тему: «Весна. Автоматизация звука [С] в словах»

Конспект открытого занятия на тему: «Весна. Автоматизация звука [С] в словах»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Земля моих предков»

Цель программы: развитие познавательного интереса, к истокам русской народной культуре. Цель может быть достигнута при решении следующих задач: а) образовательные: - ознакомить учащихся с бытом, т...

В добрый путь!» Выпускной в Школе раннего творческого развития«Радуга»

Цель: развитие детского творчества Задачи: Обучающие: • создать атмосферудружеского внимания к детям. Развивающие: • развивать коммуникативные способности, познавательный интерес к учебным пре...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Шахматы» (объединения «Дебют»)

Программа базируется на современных требованиях модернизации системы образования, способствует соблюдению условий творческой самореализации детей, их социального, культурного, личностного и профессион...