Сценарий развлекательно – игровой программы «Пожарная безопасность»
план-конспект

Фесенко Елена Владимировна

Сценарий развлекательно - игровой программы "Пожарная безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_pozharnaya_bezopasnost.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества «Юный губкинец» города Губкина Белгородской области

Сценарий

развлекательно – игровой программы

«Пожарная безопасность»

(для младшего возраста)

Педагог дополнительного образования:

 Фесенко Елена Владимировна

Губкин 2021

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах противопожарной безопасности.

Задачи:

  • закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности;

развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные качества;

воспитывать ответственность за свои действия.

Материально-техническое обеспечение:

музыкальный центр, набор разрезных карточек (пожарные машины), спортивный инвентарь для проведения конкурсов.

Педагог: - Здравствуйте ребята! - Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме, а какой …? Об этом вы узнаете из моей загадки.

Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.  
(Огонь)

Педагог: - Огонь издавна был другом человека. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам. Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?

Дети называют пословицы о безопасном поведении «Пословицы недаром молвятся».

  • Утром, вечером и днём, осторожен, будь с огнём.
  • Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.
  • Спички – не игрушка, огонь – не забава.
  • Не шути с огнём, обожжёшься.
  • От малой искры да большой пожар.
  • Искра мала – великое пламя родит.
  • Дыма без огня не бывает.
  • Огонь и друг, и враг человека
  • Спички не тронь - в них огонь.
  • С огнём воюют, а без огня горюют.

Педагог:

- Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – огромные убытки.

Педагог: - Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый 6-ой пожар происходит по вине детей и подростков.

Педагог: - Притаились огоньки - загадки и их нужно потушить! Давайте попробуем! Приготовьтесь отгадывать! Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух. 


Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом, 
Не бываю без огня.
(ДЫМ)

 Всех на свете я сильнее,
  Всех на свете я смелее,
  Никого я не боюсь,
  Никому не покорюсь.
(ОГОНЬ)

В рубашке  ярко-красной,
  В работе  безотказный.
  Зовут меня ОП-5.
  Каждый школьник  обязан знать!
(ОГНЕТУШИТЕЛЬ)

В мире есть она повсюду, 
  Без неё так трудно люду! 
  С огнём справится всегда. 
  Дети что это? ...
(ВОДА)

Заклубился дым угарный,
 Гарью комната полна.
Что пожарный надевает? 
Без чего никак нельзя? (ПРОТИВОГАЗ)

Педагог: - Без малого два века, как в нашей стране появились пожарные. Это сейчас о пожаре мы сообщаем по телефону, по рации, у первых пожарных, этого не было. Как они узнавали о пожаре?

В каждом городе и большом селе была высокая башня. Она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дым, и при необходимости подавал сигнал пожарной команде, в колокол трезвонил.

Эстафета «Кто быстрее позвонит в колокол».  

По сигналу первые из команд бегут, перепрыгивают через барьер, добегают до стула звонят в колокол, возвращаются назад бегом и передают эстафету следующему.

Педагог: - А сейчас проверим вашу сообразительность.

Конкурс « Умники и умницы»

Перед вами слово «ОГНЕТУШИТЕЛЬ» составьте как можно больше слов. (Ель, тело, нет, уши, шило, шут, нету, ел, ноги, уголь, лето, тушь, тень, гол, нуль, олень)

Педагог: - Ребята, постарайтесь, чтобы огонь был вашим другом и никогда не стал врагом. - Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, школу, в которой вы учитесь.

Желаем вам во всем удачи

И просим каждого из вас

О самом главном - об одном

«Будьте осторожными с огнём!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Закрепление правил пожарной безопасности»

Конспект образовательной деятельности, направленной на:Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружение детей знаниями, умениями и навык...

Игровой урок по теме" Пожарная безопасность" - " Крестики - нолики"

Урок обобщения и повторени темы :" Пожары и взрывы"...

ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...

Сценарий активно-игровой программы "Лаборатория безопасности"

Сценарий разработан для учащихся 5-7 классов в целях ознакомления ребят с основными службами спасения, а также с основами безопасности жизнедеятельности человека. Конкурсная программа позволяет в акти...