1 и 9 мая
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Тимченко Елена Васильевна

Конспекты занятий к праздникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_i_9_maya.docx42.77 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина: «Первое мая - праздник мира и труда»

Цель: расширить, систематизировать знания детей об истории празднования праздника Весны и труда.

Задачи:

- прививать интерес к труду, рабочим профессиям;

- показывать важность труда;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель заходит в группу и здоровается с детьми.

- Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия - Викторина: «Первое мая – праздник Весны и труда».

2.Основная часть.

Воспитатель: - 1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира – это либо государственный праздник, либо выходной. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.

Первый этот праздник отметили в древней Италии три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника. Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.

В Германии отмечают Вальпургиеву ночь у подножия горы Броккен , по германскому народному поверью, именно в эту ночь на вершине горы собираются ведьмы и вместе с сатаной начинают шабаш.

В школах за две недели дети рисуют и лепят ведьм. Если немецкая девушка хочет избавиться от веснушек, она должна на рассвете перед 1 мая умыться росой и сказать: «Доброе утро, Вальпургия! Я принесла тебе свои веснушки. Они должны к тебе прийти, а у меня пропасть!»

Немецкие юноши часто тайно сажают майские деревья напротив окон своих любимых девушек. Взрослые устраивают традиционные шествия, нередко они заканчиваются стычками с полицией.

Древние римляне поклонялись Флоре - богине цветов и весны. Сегодня 1 мая известно, как самый счастливый день года в Италии. Внутри и вокруг Итальянских храмов множество цветов.

В итальянском Первомае отчетливо проявляется его двойственность: одни итальянцы отмечают этот день в стиле первых рабочих парадов, другие - по традициям, дошедшим из Древнего Рима. Такие итальянцы не тратят прекрасный майский день на шествия, а поют серенады под окнами своих любимых девушек. Кроме того, молодые люди могут позвать любимую замуж, положив перед ее дверью зеленую ветку. Если девушка согласна - она забирает ветвь, если нет - выбрасывает на дорогу.

Еще один обычай - первомайское дерево. Это или живое дерево, высаженное специально к празднику, или украшенный гирляндами и цветами столб. Вокруг первомайского дерева танцуют и поют, водят хороводы, запускают фейерверки. Иногда празднества могут быть омрачены тем, что ночью накануне кто-нибудь выкопал и унес первомайское дерево - это тоже традиция!

На Сицилии все в первомайские дни собирают луговые ромашки, которые, по местным поверьям, приносят счастье.

Франция. 1 мая в этой стране - официальный государственный праздник. Французы первыми заговорили о своих правах, и 1 мая 1833 года правительство Французской Республики выпустило постановление о правах трудящихся. Массовые демонстрации проходят во Франции до сих пор.

1 мая во Франции — праздник ландышей, все дарят друг другу букетики этих душистых весенних цветов. Это главный атрибут французского Первомая, как гвоздика в России. Цветок полагается засушить и хранить его целый год, до следующего праздника.

Но дарят не только ландыши: в знак дружбы и любви можно подарить веточку боярышника, дуба, тополя. Девушкам с плохим характером дарят остролист, а лентяйкам — ветку бузины.

Также на французских фестивалях 1 мая особую роль играют коровы. Букеты цветов привязаны к их хвостам, поскольку коровы принимают участие в процессии. Каждый старается прикоснуться к ним, потому что, согласно примете, это может принести удачу. Утром 1 мая все пьют теплое парное молоко, которое также может принести удачу в течение года.

В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве проведением первомайской стачки рабочих. На следующий год в Петербурге состоялась первая маевка. В 1917 году 1 мая впервые отпраздновали открыто. Во всех городах страны миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами Коммунистической партии «Вся власть Советам», «Долой министров-капиталистов». В Советском Союзе День международной солидарности трудящихся был государственным праздником, отмечался демонстрациями, а 1 и 2 мая были выходными.

Теперь в России он лишен какой-либо политичности и является Днем Весны и Труда. Последний раз официальное празднование Первомая, как Дня солидарности трудящихся, состоялось в 1990 году. И теперь этот праздник стал частным делом каждого. Но если говорить о символах ушедшего Первомая, то многие вспоминают об этом с грустинкой. Приходят на память разные транспаранты, бумажные цветы и фанерных символов мира голуби. Все это строгали, клеили, рисовали недели за две до первомайских праздников, в предвкушении долгожданных выходных. Из комодов, шкафов и сервантов извлекались воздушные шары.

Вот такая история праздника.

Стихотворение Я. Акима «Первое мая», прочитаю вам я:

Шумливые тёплые ветры

Весну на поля принесли.

Серёжки пушатся на вербе,

Мохнатые точно шмели.

Речные запруды ломая

Весенняя хлещет волна.

Да здравствует 1Мая!

Да здравствует Труд и Весна.

Пусть Мир торжествует на свете.

И дружат народы земли.

И также на солнышке дети

Пускают весной корабли.

- Весной расцветает природа. Каждый майский денёк- праздник. Ведь в мае самое чистое и голубое небо, пение птиц, радостное настроение, первые цветочки и конечно же душистая черёмуха.

-Второй лозунг Первомая - труд. Труд- это мерило всех ценностей, он создаёт основу благополучия всех людей. Так пусть же труд для всех будет в радость.

Мы всей семьёю дружною

В одной стране живём.

И каждый честно трудится

На месте своём.

-Кто же честно трудится на месте своём? Угадайте профессии людей.

-Он детишек учит в школе,

У него их очень много. (учитель)

-Человек в халате белом

Занят очень важным делом. (врач)

-Кто в пекарне хлеб печёт? (пекарь)

-На посту есть офицер

Транспортом управляет

И движенье направляет. Это (милиционер)

-Газеты разносит он по домам,

А также письма и журналы. (почтальон)

-Кто бы кем не работал, важно, чтобы работа нравилась и приносила пользу себе и обществу.

В стихотворении В. Маяковского говорится:

«Все работы хороши

Выбирай на вкус».

Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построить города.

Воспитатель: - Давайте подумаем: что дает людям труд?

Дети: - Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.

- Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства.

- В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.

- В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки.

- Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.

Воспитатель: - Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.

Воспитатель: - А чем ценен ваш труд, ребята?

Дети: - Мы получаем знания.

Воспитатель: Объясните смысл половицы: «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен». Ответы детей.

Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край!

Объясните смысл пословицы:

За много дел не берись, а в одном отличись.

Зарядка для ума:

- Кто не работает, (тот не ест)

- Не спеши языком, (спеши делом)

- Без труда (не вытащишь рыбку из пруда)

- Дело мастера (боится)

- Труд человека кормит, (а лень портит)

- Куй железо (пока горячо)

- Не сиди сложа руки, (так и не будет и скуки)

- Готовь сани летом, (а телегу зимой)

«Продолжи пословицу»

1.Муравей не велик –  …

-   в лес не убежит
-   
да горы копает
-   да муравьи кусаются

2.По труду и …

- урожай

- мало платят

- награда

3.Дело мастера …

- кусает

-  не знает

-  боится

4.Без дела жить …

- только небо коптить

-   забот не знать

-   так и не будет скуки

5.Чтобы рыбку съесть …

- надо поставить сеть

-   надо в воду лезть

-   надо сначала пожарить

6.У ленивой пряхи –  …

  • и камень мхом обрастает
  • и для себя нет рубахи
  • порвана рубаха

Воспитатель: - Ребята, сейчас будет не большая викторина. Вы готовы? Дети: - Да.

Вопросы викторины:

1. Как изначально назывался праздник 1 Мая?

Ответ: День Интернационала, День Международной солидарности трудящихся

2. В каком году было принято решение о праздновании Первомая?

Ответ: в 1889 году

3. В память о каком событии он был учреждён?

Ответ: в память о выступлении рабочих Чикаго.

4. Первого мая 1886 года иностранные рабочие организовали забастовку с требованием…

Ответ: 8-часового рабочего дня.

5. Какая организация объявила 1 мая Днём солидарности рабочих всего мира?

Ответ: Парижский конгресс II Интернационала

1 Мая «назначается великая международная манифестация, — так говорилось в резолюции конгресса, — чтобы разом во всех странах и всех городах в один установленный день трудящиеся предъявили общественным властям требования ограничения законом рабочего дня до 8 часов, а также выполнения всех других постановлений международного конгресса в Париже».

6. В каких странах в 1890 году был впервые отмечен День Международной солидарности трудящихся?

Ответ: В Австро-Венгрии, Бельгии, Германии, Дании, Испании, Италии, США, Норвегии, Франции, Швеции и других.

7. Когда День Международной солидарности трудящихся отметили в России в первый раз?

Ответ: 1 мая 1890 года

8. Когда впервые рабочая Москва начала праздновать Первомай?

Ответ: 1 мая 1895 года

В этот день 250 рабочих, представлявших 30 фабрик и заводов, собрались на маевку в Перово.

9. В языческие времена в Западной Европе широко отмечали праздник в ночь с 30 апреля на первое мая. Как назывался этот праздник?

Ответ: Праздник весны, Праздник весеннего сева

10. Как именуется в России первомайский праздник на сегодняшний день?

Ответ: Праздник Весны и Труда

11. В каком году праздник получил именно это название?

Ответ: в 1992 году

12. Каждый год 1 мая граждане нашей страны выходят на ежегодную первомайскую демонстрацию. А что такое демонстрация?

Ответ: согласованное передвижение большой массы людей, как правило, с целью привлечения внимания к чему-либо.

13. Праздник Первомай именуется как праздник Весны и Труда. Какие вы знаете пословицы о весне и труде?

Ответ:

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Труд человека кормит, а лень портит.

Терпение и труд — все перетрут.

Не потрудиться, так и хлеба не родится (не добиться).

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята Вы сегодня такие молодцы, такие активные с энтузиазмом участвовали в викторине.

Наше мероприятие подходит к концу.

Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край!

Изостудия «Мир. Труд. Май.»

Цель: развитие творческого воображения в процессе создания образа Весны и праздника труда.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение изображать природу, правильно передавая настроение.
  2. Упражнять в создании образа Весны и праздника труда с помощью пастели.
  3. Развивать художественный вкус, самостоятельность и активность в выборе композиции, содержания рисунка, цветового решения.
  4. Воспитывать художественное восприятие красоты весенней природы и праздника труда.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент

-Добрый день ребята.

-Посмотрите, какая чудесная погода за окном… Потому что наступила … весна.

        2. Основная часть

-Какие чувства у вас вызывает весна? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

- Как можно нарисовать весну? (нарисовать весенний пейзаж)

-А как вы думаете, можно ли нарисовать портрет весны? (ответы детей)

-На кого бы она была похожа? Вспомните стихи, которые вы читали в группе с воспитателем (ответы детей).

-Весна – красавица, проказница, гостьюшка, которую все ждут, она шагает по лужам, будит всех от сна, несет ведра с водой.

-Значит, весна – живая? (ответы детей)

- Весна всегда вдохновляла художников на создание … картин, поэтов – на написание … стихов, композиторов – на сочинение … музыки.

-Вы заметили, что у каждого месяца весны свой портрет и свои цвета.

-Я предлагаю вам нарисовать портрет Весны или праздника труда. У пастели очень нежные цвета и оттенки, как у пробуждающейся весенней природы. Весенняя палитра состоит из мягких пастельных тонов: кремового, розового, абрикосового, голубого, светло-желтого и охристого.

- Какие правила надо соблюдать при работе с пастелью? (ответы детей)

- Какая бумага нужна для пастели? (ответы детей) 

- Выбирайте листы бумаги и занимайте свои места.

Выполнение работы детьми под музыку.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей. Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы, рекомендации, обращение к опыту детей, показ.

- Какую весну ты рисуешь?

- Какие цвета можно добавить в твоем рисунке, чтобы сделать его более выразительным?

-Чем можно украсить волосы у Весны? Вспомни картины художников.

-Обрати внимание на пропорции фигуры (частичный показ воспитателем на отдельном листе)

-Что ты забыл (а) нарисовать на лице?

- Как сделать портрет Весны сказочным?

- Чем можно дополнить твой рисунок? (весенним пейзажем)

-Ребята, наше занятие подходит к концу. Портреты Весны готовы. Давайте сделаем из них красивую выставку.

        3. Заключительная часть

-Какую Весну ты нарисовал? Как тебе это удалось?

-Какое настроение у твоей Весны?

-Что тебе помогло во время рисования портрета Весны?

-На кого похожа твоя весна? Что она делает?

-Как тебе удалось создать сказочный образ Весны?

-Чем бы ты хотел(а) дополнить свой рисунок?

Воспитатель сопровождает ответы детей строчками из стихотворений:

«Идет красавица весна

И будит всех она от сна»

«Долго шла весна тайком

От зимы и стужи,

А сегодня прямиком

Топает по лужам»

«К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами»

«Пришла весна – проказница,

Кто с нею не знаком?»

«Легкими шагами прошла по тропинкам,

К лесу мрачному вышла весна

И своею зеленой косынкой

Все деревья покрыла она»

«Пришла весна – веснушка,

Веселая гостьюшка:

Водяная, ветреная,

Травяная, солнечная»

 «По опушке шла весна,
Ведра с дождиком несла,
Оступилась на пригорке —
Опрокинулись ведерки»

-Ребята, а вы заметили, что в изостудии стало намного светлее. Это от ваших рисунков веет весенним теплом и добротой.

- Ваши работы мы вывесим в нашем уголке творчества.

Изостудия «День Победы»

Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество и ветеранов Великой Отечественной войны.

Задачи:

- отрабатывать различные приёмы рисования;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать умение подбирать краски по цветовой гамме.

Оборудование: карандаши, кисти, баночки под воду, краски разных цветов, альбомы, фотографии с изображением военных действий.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Много лет назад так же мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали. В одно прекрасное утро на мирные страны стали падать бомбы - пришла война, которая принесла много горя. Весь народ встал на защиту Родины.

(Просмотр слайдов фотографий военных действий).

- Дорогой ценой досталась нам эта победа: погибло много людей, но них не умрёт никогда. Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе, в каждом селе. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Созданы памятники с красными звёздами, они хранят имена погибших героев. Но на многих не увидишь табличек с именами, только лишь количество захороненных.

- Каждый год наша страна отмечает праздник - День Победы. Много героических поступков было совершенно во время войны Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10 - 14 лет, они, как и взрослые делали всё что могли.

- Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, ставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Мало осталось ветеранов той страшной войны. Но все они встречаются каждый год 9 мая и празднуют победу над фашизмом. 

2. Основная часть.

- Сегодня на нашем занятии мы с вами будем рисовать победу над врагом, парад 9 мая. В процессе рисования воспитатель помогает индивидуально каждому ребёнку.

3. Заключительная часть.

Много на свете есть важных слов: Мама, Родина, Счастье.

- А ещё есть важное слово - МИР! Мир - это Земля, мир - это Солнце, небо, звёзды, люди, дети.

Мир - это спокойная радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир - главное слово на свете. Мир нужен всем.

В связи с таким знаменательным днём была проведена выставка рисунков на нашем творческом уголке.

Викторина «День Победы»

Цель: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Задачи:

- поддерживать познавательный интерес к истории своей страны;

- прививать любовь к Родине, гордость за нее;

- активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины;

- активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Ход викторины:

  1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение П. Воронько «День Победы».
Спать легли однажды деды -
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете -
В окнах свет, и нет войны!
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налётов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы!
И смешались на платформах
С шумной радостной толпой
Сыновья в военных формах,
И мужья в военных формах.
И отцы в военных формах.
Что с войны пришли домой.
Здравствуй воин-победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник.
Мой спаситель - Красной Армии солдат!

  1. Основная часть

9 мая – День Победы нашего народа над немецко–фашистскими захватчиками. В этот день поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Их становится, к сожалению, все меньше и меньше. Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Наш народ старается, чтобы на нашей планете царил мир и не было войн.
Сегодня у нас будет игра, посвященная празднику Победы. Я приглашаю вас участвовать в викторине.

Воспитатель: Везде сражались наши воины: на суше, на море и в воздухе. 
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад. (В. Степанов «Наша армия»)
О ком это стихотворение? (о солдатах). Солдаты служили в разных родах войск. Назовите рода войск, участвующие в Великой Отечественной Войне.

1 конкурс «Разминка» - «Кто больше назовет родов войск».
Ребята по очереди называют рода войск. Побеждает тот, кто больше назовет рода войск.

Воспитатель: Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне, кем они воевали и как? (Солдатами, медсестрами и т.д.) Давайте вспомним с вами военные профессии.

2 конкурс «Военные профессии»
1.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
2. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)
3. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом — 
Дорога, порой минута! (Десантник)
4. Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
5. У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)
6. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете военные профессии. Ребята, для того чтобы воевать солдатам нужно оружие и боевая техника. Назовите, какую боевую технику времен войны вы знаете.

3 конкурс «Выложи из палочек»
Ребята выкладывают из палочек танк, корабль, любую боевую технику.

4 конкурс «Шифровка».
Детям даются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.
1.Один в поле не воин.
2.Сам пропадай, а товарища выручай.

5 конкурс «Викторина».
1. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)
2. Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков. (Брест).
3. Назовите высшее воинское звание? (Маршал)
4. Рядовой, Герой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов).
5. Какое оружие называется женским именем? («Катюша».)

6. Сколько лет длилась Великая Отечественная Война? (4 года).
7. Назовите легендарный город-герой моряков? (Севастополь).
8. Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль.)
9. Летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран. (Н. Гастелло.)
10. Зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель).

        Итак, переходим к сложным вопросам.

  1. Когда началась Вторая Мировая война? (1 сентября 1939 г)
  2. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война? (4 года. 1941-1945 гг.)
  3. Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета? (Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь)
  4. Как фамилия диктора, объявившего о победе над фашистской Германией? (Левитан)
  5. Кто принимал парад Победы в 1945 году? (Г.К. Жуков)
  6. Кто из четвероногих воинов, кроме лошадей, принимал участие в Параде Победы 1945 года? (собаки)
  7. После победы Красной армии под Сталинградом, по улицам Москвы провели пленных немцев. А после них сразу же проехали поливальные машины. Почему? (Чтобы очистить улицы, осквернённые самим присутствием фашистов)
  8. Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь)
  9. Когда состоялся этот парад? Усложнённый вариант: и почему? (Парад состоялся лишь 24 июня 1945г. Потому что нужно было успеть сшить форму для участников парада)
  10. А когда же прогремел салют Победы, небывалый по размаху до сих пор: 30 залпов из 1000 орудий? (А вот салют состоялся 9 мая 1945 года)
  11. Назовите самые крупные победы Красной армии в Великой Отечественной войне. (Москва, Сталинград, Курская дуга, план «Багратион»)
  12. Город-герой, переживший почти трёхлетнюю блокаду. (Ленинград) Что такое «Дорога жизни»? (Магистраль, проходящая через Ладожское озеро, единственная нить, связывающая Ленинград с большой землёй во время блокады)
  13. Ленинградские подростки во время блокады по ночам забирались на крыши домов. Зачем они это делали? (Чтобы гасить зажигательные бомбы, которые немцы сбрасывали на город. Если их погасить сразу, то взрыва не будет. Эту работу взяли на себя дети осаждённого города)
  14. Ленинградцы во время блокады заклеивали стёкла окон крест- накрест полосами бумаги. Зачем? (Чтобы при бомбёжке стёкла не разлетались вдребезги)
  15. Вечерами окна осаждённого Ленинграда занавешивали плотными одеялами. Почему? (Свет от свечи или керосиновой лампы мог быть виден с самолёта в ночной темноте и послужить мишенью для вражеских лётчиков)
  16. Советский солдат И.Масалов уже в последние дни войны вынес из боя маленькую девочку. В каком городе находится памятник советскому солдату с девочкой на руках? (В Берлине. В последние дни войны бои шли именно там.)
  17. Великая Отечественная война. Почему – Великая и почему – Отечественная? (Великая – потому что это была самая масштабная война в истории. Отечественная – потому что носила освободительный характер, бойцы защищали своё отечество)
  18. Не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это? (Вечный огонь)
  19. Назовите самые активные страны-участницы антигитлеровской коалиции. (Франция, Англия, США)
  20. Один из самых известных памятников Великой Отечественной войны. Находится в одном из городов-героев. К слову, это самый высокий памятник-статуя в мире. («Родина-Мать зовёт!». Находится в Волгограде)
  21. На фюзеляжах советских самолётов часто можно было увидеть нарисованные краской маленькие звёзды разных цветов. Что они обозначали? (Воздушные победы – количество сбитых вражеских самолётов)
  22. Город (то название, каким оно было во время войны), именем которого названо самое эпохальное сражение Великой Отечественной войны. Как этот город называется сегодня? (Сталинград, Сталинградская битва. Сейчас город называется Волгоград)
  23. Каким образом люди, находящиеся за линией фронта, помогали приблизить день победы? (Работа на заводах в тылу, народное ополчение, посылки и письма на фронт, участие в концертных бригадах…) 

3.Заключительная часть

Подводятся итоги викторины. Выбираем победителя и самого умного в викторине «День Победы».
Спасибо героям, 
Спасибо солдатам,
Что мир подарили, 
Тогда - в сорок пятом!!!
Вы кровью и потом 
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.
Мы эту Победу -
Вовек не забудем!!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!!!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям !!! (Ольга Маслова, г. Санкт-Петербург)

Тема: «Турнир по шашкам»

Цель: создать условия для интеллектуального развития детей школьного возраста.

Задачи:

- активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку;

- развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации;

- воспитывать спокойствие и уверенность в своих силах, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать с достоинством.

Предварительная работа:

Заранее познакомить детей с правилами проведения турнира, чтобы все участники осознанно относились к предъявляемым к ним со стороны арбитров требованиям.

Правила шашечного турнира

Начинают играть сразу все участники. Воспитатель следит за ходом игры, как только пары будут заканчивать игру, воспитатель определяет победителей, из числа победителей составляются пары для следующего этапа турнира.

         Турнир длится до тех пор, пока не будут выявлены лидеры на 1, 2, 3-е места. Продолжительность турнира 30 минут.

ХОД ТУРНИРА

Сегодня знаменательный день в нашем Центре – сегодня наши дети участвуют в турнире по шашкам.

В игре той есть ладья и ферзь

Слон, конь и пешек ряд.

А возглавляет всех король –

Его хранит отряд.

Но правит, все же королева.

Дети: Шахматы. Шахматная королева: правильно, молодцы.

Шашки - одна из самых древних игр. Известно, что первые шашки появились в Древнем Египте. Оттуда шашки начали свой путь по всему миру. В Россию они пришли в 10 веке. В шашки играют во многих странах: В Англии, Америке, в Италии, и др. Играют в шашки на квадратной доске, разделенной на белые и черные клетки. Об этой игре есть замечательные стихотворения:

           ******

Шашки - древняя игра.

Она полезна и нужна!

Быть внимательным и честным

Учит нас всегда она.

           ******

Шашки – игра настольная,

Желающим – доступная,

Нужна не только логика,

Но и воля сильная

Иди в наш детский сад

Там научишься играть!

И, возможно, будешь многих

Через время побеждать

Властью, данной мне Шахматным королем, объявляю шашечный турнир открытым.

Сейчас мы с помощью жребия определим пары.

Замечательно пары мы выбрали, теперь нужно определить -  кто какими по цвету шашками будет играть.

Один ребенок из пары берет 2 шашки: белую и черную, прячет их за спиной и перемешивает. Затем по команде вытягивает кулачки вперед, а другой ребенок выбирает. Все дети расставляют шашки на поле.

Наши участники сразятся в честном бою на шашечных досках, самые умелые из вас выйдут победителями. Желаю вам успехов, удач и побед.

Соревнования начинаются. Во время соревнования воспитатель наблюдает за ходом игры, судейская коллегия ведет протокол соревнования для выявления победителей.