конспекты на июнь
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Игродискотека «День защиты детей»
Цель мероприятия: оптимизация условий для развития у детей положительного эмоционального настроя через использование нетрадиционных форм музыкального развития.
Задачи мероприятия:
- создание атмосферы, побуждающей желание детей участвовать в нетрадиционных формах музыкальной деятельности;
- развивать внимание;
- воспитывать партнерские отношения в игре;
- развивать двигательную активность детей;
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Ход мероприятия
Ну, здравствуйте, ребята, девчонки и мальчишки,
А также воспитатели и этот дивный зал!
Любимые детишки- сегодня будет праздник,
И всех на этот праздник сегодня я собрал.
А что же будем делать? Наверное, попляшем, а может поиграем,
А может и споем! А, впрочем, что здесь думать, я, думаю, все ясно,
С отличным настроением мы с праздника уйдем!
Улыбайтесь поскорей, да танцуйте веселей!
Ногу на пятку. Потом на носок. Потанцуй скорей, дружок!
Я разминку начинаю, Вас на танец приглашаю!
Проводится веселый танец «Разминка»
Сегодня детский праздник, мы ждем сегодня всех!
Радость, сказку и веселье, песни, танцы, и, конечно, смех!
Вас сюрприз сегодня ждет- сказка в гости к нам идет!
Ребята, давайте покажем друг другу, какое у нас настроение.
Повторяйте за мной:
- Настроенье каково? - Во!
- Все такого мнения? -Да!
-Все без исключения? -Да! - Молодцы!
Настроение у вас просто супер, высший класс!
А теперь дружок, становись скорей в кружок.
Мы танцует тра-та-та веселый танец «Лавата»!
На мелодию «Хоровод, хоровод пляшет маленький народ…»
Повторяйте за мной:
Хоровод. Хоровод пляшет маленький народ. Танцевать веселый танец
Мы готовы целый год…
(проводится игра –танец «Лавата»)
Ведущий: Ой, ребятки, ой беда! Кто-то едет к нам сюда!
Видно громко мы поем, спать кому-то не даем!
Появляется баба Яга
Баба Яга: Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо!
Думали не учую! У меня нос во-оо-оо! Не нос, а насос! (чихает)Что, не боитесь меня? Напрасно, напрасно!
Ведущий: Баба Яга, а хочешь мы тебя развеселим, танцевать научим?
Баба Яга: А давайте, кто веселится, то не боится! Да и настроение у меня прекрасное, даже петь охота (поет)
Двести лет с плеча - долой, в омут танца с головой,
Молодой человек, потанцуйте же со мной!
Ведущий: Ой, ребята, помогите, Бабку Ежку вы не злите!
Кто самый быстрый- выходи, танец веселый заводи!
(проводится танец-игра «Мы сейчас пойдем направо- раз, два, три…»)
Все просто прекрасно, замечательно, здорово!
Бабусенька Ягусенька, понравились тебе танец и песенка?
Поплясали и попели, и на травку тихо сели!
А я придумал! Молодец ты, Ягуся! Теперь наш праздник будет
еще интереснее! Мы устроим забавные соревнования между
мальчишками и девчонками. Ребята, вы согласны?
В таком случае я набираю команду девочек «Кукляшки»!
Баба Яга: А я команду мальчиков- «Мультяшки»!
(Баба яга и ведущий набирают команды)
Баба Яга: Команды, стройся! Все начинаете делать по моему свистку!
Эх, вы годики мои молодые. В мяч-то играть любите,
касатики?
Проводится игра «Кто больше» (дети собирают большие и маленькие мячи)
В.: А теперь новые команды «Мультяшек" и «Кукляшек» встают
в один большой круг.
В.: Проводится игра «Кто самый ловкий» (игра с кеглями, кто быстрее всех схватит последнюю, тот и победил)
Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы.
Ну хорошо, хорошо! Я с детьми поиграю, а ты, чур, будешь водящим! Согласна?
Баба Яга с помелом стоит в середине круга. Дети двигаются по кругу и приговаривают: Бабка Ежка, костяная ножка, с печки упала, ножу сломала,
А потом и говорит: «У меня нога болит!»
Пошла на улицу- раздавила курицу, пошла на базар- раздавила самовар, вышла на лужайку- испугала зайку! Дети разбегаются, Баба Яга, прыгая на одной ноге пытается кого-нибудь из них задеть «помелом»- веточкой.
Баба Яга: Ох устала, притомилась, на травку замертво свалилась!
Ведущий: Первый летний день сегодня за окном. Мы танцуем и поем!
Покажите свои руки. Мы танцуем «Буги-Вуги»!
(проводится игра-танец «Буги-Вуги») Во время танца Баба Яга потихоньку уползает.
Надо нам остановиться! Белый свет в глазах кружиться!
Пляшут сердце и душа. Больно пляска хороша!
Баба Яга: Напоследок, еще раз поиграть хочу сейчас.
В круг скорее становитесь, крепко за руки возьмитесь.
Повторяйте вслед за мной:
- Мы идем по кругу, найдем себе друга, найдем себе друга, найдем себе дружка! Раз, два, три- друга себе найди!
(Дети разбегаются по площадке и встают парами.
Игра повторяется несколько раз. При последнем повторении ведущий говорит - «Никому нельзя скучать, все мы будем танцевать!»)
дети танцуют «Танец утят»
Ведущий: Наш праздник завершается, но мы грустить не будем!
Пусть будет мирным небо на радость добрым людям!
Пусть дети на планете живут, забот не зная.
На радость, папам, мамам, скорее подрастая!
- А теперь дискотека для Вас (проводится музыкальная дискотека для детей).
Викторина-путешествие «Живая природа»
Цель: систематизировать и расширить представления о живой и неживой природе.
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
- развивать у детей способность наблюдать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.
Предварительная работа: беседы о насекомых, животных, птицах, растениях; “Нам такая планета нужна!”, “Берегите планету!”
Ход занятия:
Воспитатель: 22 апреля день рождение Земли! В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем! Чтобы проверить ваши знания о нашей планете сегодня мы проведем викторину «Путешествие в мир природы». (Дети делятся на команды, садятся на стулья)
1 задание. «Планета Земля» (Вопросы всем командам)
Воспитатель: Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля? (Команда, давшая больше ответов, получает очко).
Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно.
Только на нашей Земле есть жизнь. (Наша планета голубого цвета).
Воспитатель: Почему она голубая?
(На Земле много воды).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?
(На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания).
Воспитатель: Верно. Вода и воздух необходим всем живым организмам.
2 Задание: «Отвечаем быстро».
- Кто на себе дом носит? (Улитка)
- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
- У какого зверя куст на голове? (лось).
- Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
- Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
- Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
- Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
- Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
- У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
- Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
- Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
- Какое животное называют “кораблём пустыни”
- Какая птица выводит птенцов в лютый мороз?
- Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).
Воспитатель: Молодцы вы всё знаете.
3 задание: «Найди дом?».
Воспитатель: в окружающем нас мире живут разнообразные животные. Какие? (Вспоминают и называют различных животных).
Воспитатель: Они разные по величине, окраске, они передвигаются разными способами. Какими? (Бегают, ползают, летают…)
Воспитатель: Издают различные звуки. Какие? (Лают, мычат, каркают…)
Воспитатель: Мы знаем, что животные, которые живут рядом с человеком,
называются…? (Домашние.)
Воспитатель: а как же называются остальные животные? (Дикие).
На доске нарисовано дерево. Под деревом – пенек, грибы, травы, цветы.
Воспитатель: Я буду читать загадки, а вы угаданное животное должны поселить в природе.
На лугу живет скрипач – носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет. (Бабочка)
Не мышь, не птица, в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки грызет. (Белка)
В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)
Днем молчит, ночью кричит, по лесу летает, прохожих пугает. (Филин)
Рыжая хозяйка по лесу пошла, стежки-дорожки хвостом подмела. (Лиса)
Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ребят ищет. (Волк)
4 Задание: «Лекарства рядом».
Воспитатель задает вопросы, дети дают ответы.
- Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник)
- Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха? (Лекарство от кашля)
- Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют? (Валерьяна. Её применяют при бессоннице и нервных расстройствах).
- Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания.
- Какие растения помогут укрепить волосы? (Лопух, крапива)
- Какое растение помогает от кашля? (Ромашка)
Воспитатель: Что такое лес? В чем заключается его богатство? (ответы детей)
Воспитатель делает вывод из ответов детей: Да, ребята, лес – это огромное богатство нашей Земли! Это дом для насекомых, зверей, птиц, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Лес кормит нас ягодами, грибами, орехами. Из деревьев человек делает мебель, строит дома.
5 Задание. «Правила поведения в природе».
(Дети называют по очереди правила поведения в природе).
Не рви и не топчи полевые цветы.
Не лови диких животных и не уноси их домой.
Не разоряй птичьи гнёзда.
Не ломай ветки деревьев и кустарников.
Не лови бабочек и других насекомых. Не убивай лягушек и жаб. Не разводи костёр.
Воспитатель: Ребята, если не выполнять эти правила, то можно нанести вред окружающей среде - «Земля в руках человека».
Воспитатель: Как вы понимаете слова «Земля в руках человека»?
Воспитатель: Наша экологическая викторина подходит к концу, давайте выберем самого активного участника. И это будет…
Вы все молодцы!
Познавательное занятие «Викторина по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
2. Расширить кругозор.
3. Развивать внимание, память, речь и мышление.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.
Ход занятия:
Добрый день, уважаемые дети и наши гости. Я приглашаю вас сегодня в удивительный мир сказок А.С.Пушкина. Мир сказок открыт нам с детства. Как писала Юнна Мориц:
“Сказка по лесу идёт,
Сказку за руку ведёт.
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка- умница и прелесть,
С нами рядышком идёт.”
И сам А.С.Пушкин писал о сказках так: “Что за прелесть эти сказки…” И нет такого человека, который бы не знал его сказок. А насколько вы хорошо с ними знакомы, мы с вами и проверим сегодня.
Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители.
Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо разделиться на 3 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другие команды. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза.
Какие сказки написал А.С.Пушкин?
1. “ Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”.
2. “ Сказка о рыбаке и рыбке”.
3. “ Сказка о золотом петушке”.
4. “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди”.
5. “Сказка о попе и работнике его Балде”.
Назовите признаки сказки?
- Сказочные герои.
- Волшебство и чудеса.
- Зачин.
- Концовка.
- Возможна присказка.
- Сказочные речевые обороты, устаревшие слова (архаизмы), наличие пословиц и поговорок.
- Победа добра над злом.
2. Викторина.
1. Шифровки.
Из кармана Бабы Яги выпали листочки. Посмотрим, что же в них. А в них новое задание. Здесь зашифрованы названия животных из сказок Пушкина.
Задание:
GJRРWFЫNZJБDSКLQАU – ( рыбка).
JRПWQRЕLJGТSZУFШGYОКUW – (петушок).
WQЛGFSJЕLJNБSЕRZДЬJ – (лебедь).
JHGFБHGЕSZLЛVYWКQАR – (белка).
2 конкурс: «Назови сказку правильно»
Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.
- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
- «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
- «Сказка о Золотом …» (петушке)
- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
-«Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)
3 конкурс: «Из какой сказки отрывок?»
Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». ( «Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». ( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
4 конкурс: «Кто лишний?»
Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
5 конкурс: «Вопрос – ответ?»
Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.
1. Героем кaкoй пушкинской скaзки, является цaрь Дaдoн?
А. "Сказки о рыбаке и рыбке".
Б. "Сказки о золотом петушке".
В. "Сказки о попе и о работнике его Балде".
2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
А. В землянке.
Б. В избушке.
Г. В шалаше.
3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?
А. В медведя
Б. В воробья
В. В комара
4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
А. Мудрец
Б. Старик
В. Царица
5. За какую плату согласился работать Балда у попа?
А. Бесплатно
Б. За три щелчка по лбу
В. За 3 рубля
6. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б. Отпустил в море.
В. Сварил уху.
7. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?
А. Волшебник
Б. Ветер
В. Комар
8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?
А. С зайкой
Б. С мышкой
В. С Балдой
9. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?
А. Три.
Б. Четыре.
В. Пять.
10. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?
А. Старшина
Б. Илья Муромец
В. Дядька Черномор
11. Как назвался остров, нa котором выстрoил свoй двoрец князь Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?
А. на острове сокровищ
Б. на острове Буяне
В. Остров царя Салтана
12. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?
А. Удочкой.
Б. Неводом.
В. Сачком.
6 конкурс «Подскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего …(моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)
3. И днем, и ночью кот ученый
все ходит по цепи …(кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и …(плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …(назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка …(Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
Подведение итогов.
Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов). Команды набрали примерно равное количество жетонов, а это значит, что победила дружба! Значит, всем вам полагается сладкий приз.
Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски,
Добро цветет в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
То были чудные мгновенья,
Когда стихи его читал.
“У лукоморья дуб зеленый”
Я с упоеньем повторял.
Передо мною кот ученый
Ходил усатый и крутой.
Русалки на ветвях сидели
Одна красивее другой.
С Гвидоном вместе плыл я в бочке
И дно из бочки выбивал,
И злого коршуна у моря
Рукой Гвндона убивал.
И деда рыбака у моря
В походах к рыбке узнавал,
И злую, жадную старуху
Всем детским сердцем презирал
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
GJRРWFЫNZJБDSКLQАU –
JRПWQRЕLJGТSZУFШGYОКUW –
WQЛGFSJЕLJNБSЕRZДЬJ –
JHGFБHGЕSZLЛVYWКQАR –
GJRРWFЫNZJБDSКLQАU –
JRПWQRЕLJGТSZУFШGYОКUW –
WQЛGFSJЕLJNБSЕRZДЬJ –
JHGFБHGЕSZLЛVYWКQАR –
GJRРWFЫNZJБDSКLQАU –
JRПWQRЕLJGТSZУFШGYОКUW –
WQЛGFSJЕLJNБSЕRZДЬJ –
JHGFБHGЕSZLЛVYWКQАR –
GJRРWFЫNZJБDSКLQАU –
JRПWQRЕLJGТSZУFШGYОКUW –
WQЛGFSJЕLJNБSЕRZДЬJ –
JHGFБHGЕSZLЛVYWКQАR –
GJRРWFЫNZJБDSКLQАU –
JRПWQRЕLJGТSZУFШGYОКUW –
WQЛGFSJЕLJNБSЕRZДЬJ –
JHGFБHGЕSZLЛVYWКQАR –
GJRРWFЫNZJБDSКLQАU –
JRПWQRЕLJGТSZУFШGYОКUW –
WQЛGFSJЕLJNБSЕRZДЬJ –
JHGFБHGЕSZLЛVYWКQАR –
Развлекательная программа «День мультфильмов»
Цель: формирование у детей интереса к просмотру мультфильмов.
Задачи:
1. воспитать у детей интерес к мультфильмам;
2. побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу;
3. формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный
фильм;
4. закреплять знания детей о мультфильмах и их героях.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята!
- Какими вы представляете себе мультфильмы? (добрыми, веселыми, смешными…)
- Как вы думаете, все ли мультфильмы полезно смотреть детям?
- Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!
Разминка:
- Кто постоянно доставляет неприятности коту Леопольду? (Мыши)
- Кто имеет длину в 38 попугаев? (Удав)
- Она с помощью феи сумела попасть на королевский бал. (Золушка)
- Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
- О каком острове рассказывал попугай Кеша во дворе? (Таити)
- Как звали друга домовёнка Кузи? (Нафаня)
- У кого в гостях были Пятачок и Винни-Пух? (Кролик)
- Как звали спутницу старушки Шапокляк? (Лариска)
- Кто из героев мультфильма любит произносить такую фразу: «Ребята, давайте жить дружно». (Леопольд)
- Назовите фамилию жителя деревни Простоквашино, который очень любит молоко. (Матроскин)
Молодцы, ребята! Чувствуется, что вы любите смотреть мультфильмы и неплохо их знаете. А знаете ли вы, что такое мультипликация? Слово «мультипликация» в переводе с латинского означает «умножение», ведь первые художники как раз тем и занимались, что размножали сделанные заранее рисунки. Позднее, когда появились не только рисованные, но и кукольные мультфильмы, появилось другое более широкое название – «анимация». Оно происходит от латинского слова «анима» – душа и означает «одушевление». А вообще и мультипликация, и анимация – это один и тот же вид киноискусства.
И сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие в удивительный мир, полный чудес и волшебства – мир мультипликации. В пути нас с вами ждут встречи со многими известными мультперсонажами.
Но прежде чем отправиться в путь, надо проверить, готовы ли вы к нему. А проверим мы это с помощью мультвопросов.
Мультвопросы:
- Как зовут главную героиню м/ф «Тайна третьей планеты»? (Алиса)
- Кто такой Кеша, который любил смотреть телевизор? (Попугай)
- Кого приглашали копать картошку? (Антошку)
- Профессия Печкина. (Почтальон)
- Какое страшное чудище увидел крошка Енот в пруду? (Своё отражение)
- Имя капитана яхты «Беда». (Врунгель)
- Какое лекарство и зачем прописал доктор Леопольду? (Озверин, чтобы умел постоять за себя)
- Кому на день рождения подарили его же собственный хвост? (Ослику Иа)
- Как зовут героя, который появился из коробки с апельсинами? (Чебурашка)
10. Место рождения Лунтика. (Луна)
11. С кем воевал Алеша Попович? (С тугарским войском и Тугарином Змеем)
Вот теперь можно и отправляться. Начнётся наше путешествие с полёта на воздушном шаре. Вспомните, кто из мультипликационных персонажей путешествовал таким способом? (Ответы.) Совершенно верно. Незнайка, Знайка и другие коротышки. И теперь мы полетим вместе с ними.
Наш воздушный шар пролетает над островом Открытий. Именно здесь мы можем узнать немного из истории мультипликации. Знаете ли вы, что первые «мультики» появились задолго до кино. Ещё в начале XIX века в балаганах и на ярмарках показывали приборы со странными названиями «фенакистоскоп» и «зоетроп». Эти игрушки – настоящие предшественники мультфильмов. В них, конечно, не использовалась киноплёнка (её к тому времени ещё не изобрели), но в основу волшебного действия приборов, оживляющих картинки, был положен принцип быстрой смены рисунков. Зритель смотрел в узкую прорезь окошка, где картинки мелькали так быстро, что воспринимались как слитное, непрерывное движение – оживали.
Но днём рождения мультипликации принято считать 30 августа 1877 года, когда французский инженер и художник Эмиль Рейно запатентовал свой чудо-аппарат под названием «праксиноскоп». То есть получил официальный документ, который подтверждал его авторство на это изобретение. А 28 октября 1892 года он впервые с помощью этого аппарата продемонстрировал публике движущиеся изображения, которые воспроизводились на экране. Благодаря этому зрители впервые увидели мультфильм на экране. Именно в этот день – 28 октября, начиная с 2002 года, ежегодно отмечается Международный день анимации – праздник всех тех, кто так или иначе имеет отношение к искусству мультипликации.
А с изобретением кино и киноплёнки возникли и первые рисованные мультфильмы, снятые на киноплёнку. В 1908 году появился первый мультсериал, то есть мультфильм с продолжением, созданный французским режиссёром Эмилем Коля.
В нашей стране самый первый рисованный мультфильм был сделан по мотивам сказок Корнея Ивановича Чуковского. Назывался он «Сенька-африканец». А в 1912 году был показан первый кукольный фильм, который снял знаменитый художник и режиссёр-экспериментатор Владислав Старевич.
В 1936 году в нашей стране была создана студия «Союзмультфильм», на которой появились мультфильмы, ставшие классикой мультипликации: «Ну, погоди!», «Винни-Пух», фильмы про Карлсона, Чебурашку, непутёвого домовёнка Кузю и многие-многие другие. Самые известные работы и их персонажи стали прочно ассоциироваться с именами выдающихся режиссёров – их создателей: так сериал «Ну, погоди!» с Вячеславом Котёночкиным, мультфильмы «Каникулы Бонифация», «Винни-Пух» – с Фёдором Хитруком, философские анимационные фильмы «Ёжик в тумане» и «Сказка сказок» - с именем Юрия Норштейна.
В последние годы в России созданием мультфильмов занимается целый ряд студий. Это такие студии, как «Пилот», «Кристмас», «Аргус», «Классика» и другие.
А сейчас мы предлагаем вам вспомнить и назвать пару известному мультипликационному герою. Например: Мальвина – (Буратино)
Конкурс «Мультдрузья»
Крокодил Гена – (Чебурашка)
Том – (Джерри)
Пятачок – (Винни-Пух)
Карлсон – (Малыш)
Знайка – (Незнайка)
Котёнок Гав – (щенок Шарик)
Чип – (Дейл)
Красавица – (Чудовище)
Принцесса Фиона – (Шрек)
Кот Леопольд – (мыши)
Пролетев над островом Открытий, мы приземлились в Королевстве Уолта Диснея. Ведь говоря о мультфильмах, нельзя не упомянуть о человеке, который много десятилетий подряд по праву считался «королём мультипликации» – Уолте Диснее. А почему? Давайте узнаем поподробнее.
Родился Уолт Дисней в 1901 году в Чикаго. Вся его жизнь была связана с волшебным миром анимации. Он с детства любил рисовать. Первые рисунки юного Диснея помещались в школьной газете.
Карьеру художника Уолт Дисней начал с работы в кампании кинорекламы. Скопив немного денег, он организовал собственную фирму мультипликационных фильмов. Став во главе своего первого дела, Уолт Дисней сам занимался изготовлением фильмов, их продвижением и финансированием. Но, несмотря на все усилия, студия обанкротилась. Уолт Дисней принял решение уехать в Голливуд. Там, взяв напрокат потрёпанный съёмочный аппарат, он продолжил заниматься созданием мультфильмов. 16 октября 1923 года с Уолтом Диснеем подписали договор на новое мульткино, и эта дата считается днём рождения голливудской студии Уолта Диснея. Именно в этой студии в 1928 году на свет появился персонаж, получивший всемирную известность, – мышонок Микки Маус.
С открытием эры звукового кино, а до этого мультфильмы, также как и кино, были немые, в 1928 году Уолт Дисней выпустил первый в истории мультипликации озвученный мультфильм «Пароходик Вилли». Причем сам «король анимации» при озвучке фильма пищал за мышонка Микки. И ещё в течение 20 лет Микки Маус говорил голосом Уолта Диснея.
В 1937 студия Уолта Диснея выпустила первый полнометражный (то есть продолжительностью больше часа), целиком цветной рисованный фильм на сюжет сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». Премьера этого мультфильма, работа над которым заняла 3 года, стала сенсацией. Диснея объявили королём Голливуда.
Впоследствии Уолт Дисней выпустил такие полнометражные мультфильмы, как «Пиноккио», «Сто один далматинец», «Бэмби», «Золушка» и другие, ставшие классикой мультипликационного кино.
На голливудской студии Уолта Диснея появились ставшие всемирно знаменитыми герои: бестолковый пёс Гуффи, сварливый утёнок Дональд Дак и многие другие запоминающиеся персонажи, переходившие из серии в серию.
Именно Уолт Дисней получил первый «Оскар» за мультипликацию. Эта высшая кинематографическая награда вручалась ему 29 раз.
Скончался Уолт Дисней в 1966 году, но созданная им киностудия до сих пор продолжает выпускать мультипликационные фильмы, пользующиеся популярностью.
Конкурс «Собери команду»
«Трое из Простоквашино»: дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин, галчонок Хватайка, почтальон Печкин.
«Бременские музыканты»: Трубадур, принцесса, король, разбойники, осёл.
«Приключения Буратино»: папа Карло, Карабас, Мальвина, черепаха Тортила, кот Базилио.
Продолжив наше путешествие вместе с бродячими артистами, мы оказались в стране Литературных героев. Многие персонажи попали в мультфильмы из книг. И теперь давайте все вместе отгадаем, о каких известных мультперсонажах идёт речь, и вспомним, из каких они литературных произведений. Следующий наш конкурс – конкурс загадок.
Загадки:
- Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… крокодил (Э. Успенский «Крокодил Гена и Чебурашка»)
- И принц Лимон, и Помидор –
Враги его с давнишних пор.
А Вишенке, Редиске – друг старинный
Весёлый и отважный … Чиполлино (Д. Родари «Приключения Чиполлино»)
- Прошу ответить непременно!
Так кто был сделан из полена?
Он с деревянным носом длинным
И носит имя … Буратино (А. Толстой «Приключения Буратино»)
- Кто бескорыстно, неустанно
Сам помогал во всём Ивану?
Царём его кто сделать смог?
Конёк волшебный … Горбунок (П. Ершов «Конёк-горбунок»)
- В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но весёлый
Озорник, шалун... Незнайка (Н. Носов «Приключения Незнайки»)
- Дом его в лесу волшебном,
Сам он ростом невысок,
Мёд не ест, с медведем дружит
Тот, чьё имя… Пятачок (А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»)
- Долго к снежной королеве шла.
Вы узнали её? Верно?
Кая – мальчика – спасла
Смелая девчонка… Герда (Г. Х. Андерсен «Снежная королева»)
- На сто лет уснул тот замок.
Как вам это нравится?
К замку мчится принц прекрасный
Разбудить… Красавицу (Ш. Перро «Спящая красавица»)
- Былинный богатырь к сражениям готов!
Он победит любых врагов!
Он твой защитник, русская земля!
Все знают, это … Муромец Илья (былина «Илья Муромец и соловей-разбойник»)
- Ох, и длинною была
У неё дорожка!
В Изумрудный город шла
Элли с кем?... С Тотошкой (А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)
Песни из мультфильмов.
После подсказки нужно вспомнить песню и из какого она мультфильма.
- Песня о том, с чего начинается дружба. («Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»)
- Песня о борьбе с неприятностями. («Неприятность эту мы переживём» из м/ф «Кот Леопольд»)
- Песенка друзей, принимающих солнечные ванны. («Я на солнышке лежу» из м/ф «Как львёнок и черепаха песню пели»)
- Песня о самом радостном дне. («Песенка крокодила Гены» из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»)
- Песня, которую пела мама перед сном своему малышу – жителю Северного Полюса(«Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка»)
- Песня жителя болота, у которого не было друзей («Песня водяного» из м/ф «Летучий корабль»)
- В этой песне поётся о средстве передвижения, которое везёт друзей в светлое будущее.(«Голубой вагон» из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»)
Вместе с героями мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» мы и продолжим наше путешествие. Следующая наша остановка в Городе мастеров. Знаете ли вы, как создаются мультфильмы? Всё начинается со сценария. Сценарий – это литературная основа мультфильма, его сюжет. Прочитав сценарий, режиссёр пишет свой подробный план мультфильма: все действия он разбивает на сцены и маленькие эпизоды. Потом к работе подключается художник-постановщик. У него очень ответственная задача. Он создаёт образы героев, придумывает декорации. И вот герои будущего мультика появились. Но пока только на бумаге: они ещё неподвижны. И на этом этапе к работе присоединяется художник-аниматор. Именно он «оживляет» персонажей, заставляет их двигаться, придаёт им с помощью мимики эмоции. Этот художник делает много-много рисунков, которые изображают последовательные этапы движения героя. Рисунки делаются на листах кальки – это такие специальные прозрачные листы. Потом рисунки переводятся на листы прозрачного целлулоида и раскрашиваются специальными красками. Затем, совершенно готовые, они один за другим снимаются кинокамерой на плёнку на специальном мультипликационном станке.
Фильм почти готов. Однако, его герои ещё не заговорили. И вот тогда на студию приходят актёры.
Самые знаменитые актёры с огромным желанием работают в мульткино. Известно, что голливудские звёзды даже соревнуются друг с другом за право озвучивать мультипликационных персонажей.
Да и сами мультики, благодаря замечательным актёрам, озвучивающим мультгероев, зачастую приобретают новые неповторимые краски. Разве можно представить себе «домомучительницу» Фрекен Бокк без бархатного, чуть капризного голоса Фаины Раневской? Кота Матроскина без тягучей интонации Олега Табакова? А хрипотца Карлсона, живущего на крыше? Теперь эта интонация стала визитной карточкой актёра Василия Ливанова. А актёр Евгений Леонов подарил свой голос забавному неуклюжему медвежонку Винни-Пуху.
Многие фразы из мультфильмов, произнесённые их персонажами, стали настолько популярными, что мы употребляем их и в повседневной жизни.
Фразы из мультфильмов.
Давайте вместе с вами вспомним, кому принадлежат эти известные фразы, какому мультипликационному герою.
– Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было! (ПочтальонуПечкину)
– Таити, Таити, нас и здесь неплохо кормят. (Коту из м/ф о попугае Кеше)
– А мы тут знаете, плюшками балуемся… (Карлсону)
– Щас спою! Щас точно спою! (Волку из м/ф «Жил-был пёс»)
– А не пора ли нам подкрепиться? (Винни-Пуху)
– Мы строили, строили и наконец, построили! (Чебурашке)
Между прочим, простейший мультипликационный фильм по принципу быстрой смены рисунков вы можете сделать сами. Для этого возьмите блокнот и в углу каждого листочка нарисуйте человечка. Сначала пусть он будет с прямыми ногами, потом чуть согнёт их. На следующем листе нарисуйте его присевшим, затем – будто он начинает выпрямляться. Всего должно получиться 8-12 последовательных рисунков. Если теперь быстро-быстро перелистывать блокнот, вы увидите, как человечек прыгает. В зависимости от того, какие рисунки вы сделаете, человечек может вставать, бежать, надевать шляпу – словом всё, что вам подскажет ваша фантазия.
Сегодня существует множество техник, в которых снимают мультфильмы. Это и рисованная анимация, которая включает в себя классическую диснеевскую, уникальные рисованные мультфильмы, созданные нашими художниками, а также японскую анимацию – аниме. Мультфильмы бывают и объёмные. Это кукольные, пластилиновые и другие. Кстати, пластилиновая мультипликация впервые появилась именно в нашей стране. В этой технике сделаны мультфильмы Александра Татарского «Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег», где чудеса превращения из одного существа в другое происходят прямо у нас на глазах.
Но технологии не стоят на месте, появились новые виды анимации: компьютерная, 3D- анимация. Так грандиозным прорывом в истории современной мультипликации в мае 2001 года стал первый полнометражный компьютерный фильм про зелёного великана Шрека. В течение 3-х лет над созданием этого мультфильма работала большая команда из программистов, художников, аниматоров и инженеров.
Вообще создание любого мультика – это достаточно сложная, кропотливая работа. Зато сколько удовольствия мы получаем от их просмотра!
Но сегодня мы с вами посмотрим м/ф «Миньоны» (просмотр м/ф с последующим обсуждением).
Ну, вот и подошло к концу наше весёлое мультпутешествие в Чудесный и Волшебный мир мультипликации. И в завершении нашей встречи хочется пожелать всем вам больше хороших и добрых мультфильмов.
Викторина «Я шагаю по улице»
Цель: закрепление знаний школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Задачи:
- дать представление учащимся о значимости правил дорожного движения;
- развить навыки использования знаний о ПДД в конкретных ситуациях;
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры.
Город, в котором
С тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц
Проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука –
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
1. Разминка
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
1- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
2- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
3- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
1- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
2- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
3- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
1- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
2- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
3- Что хотите - говорите, свет зеленый говорит: ”Проходите ,путь открыт.” (Да)
2.Викторина “Зелёный огонёк”
1- Как называется дорожка для пешеходов? (пешеходный переход)
2- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?
3- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Посмотреть, но право и налево)
1- Где можно переходить улицу? (Там, где есть знак дорожный переход или по зебре)
2- Можно ли играть на мостовой? (Нет)
3- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы? (Потому что можно сорваться и попасть под колеса)
1-Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
2-Где ездят машины? (По проезжей части)
3-Где можно пройти улицу? (По переходу или там, где стоит светофор)
3.Игра “Три огонька светофора”
- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности”, а вы говорить нужный свет.
1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
4.Игра “Разрешается – запрещается”
1- Играть на мостовой…(запрещается)
2- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
3- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
1- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
2- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
3- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
1- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
2- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
3- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
1- Идти по тротуару слева…(запрещается)
2- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
3- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
5.Нарисуй знаки
Раздаются листы детям для рисования знаков
Играющим предлагается за определённое время (5 минут) нарисовать знаки дорожного движения.
Выигрывает тот, кто не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.
6.Игра “Перекрёсток загадок”
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
2.Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)
3.Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
4.Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
5.Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
6.Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)
7.Вдаль бежит - не тужит, с ножками дружит (Улица)
8.Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один.
(Комбайн)
9.Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)
10.Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
(Дорожный знак).
11.Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…
(Переход).
12. Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вождении,
Звать его… (Водитель)
Автомульти: Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2.Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольд? (Велосипед)
3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
1. На чем летели комарики? (На воздушном шарике).
2.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
3.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
1.На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
2.Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
3.На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейновой? (Поезд)
1.На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
2.На чём катался Кай? (На санках)
3. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик).
1. На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре).
2. В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
3. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка).
Подведение итогов:
Правил дорожных
На свете немало
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу
Должны умножения.
Самым активным на занятии был…
Молодцы, все хорошо справились с заданиями!
Спортивно-развлекательное мероприятие «Мой веселый звонкий мяч!»
История мировой мультипликации начинается во второй половине 19 века. Именно в это время и появляются первые мультфильмы. Однако, если бы французский инженер Эмиль Рейно не создал в 1877 году уникальный по тем временам аппарат – праксиноскоп, то день рождение мультипликации, возможно, было бы перенесено на более позднее время. Но поскольку инженер Эмиль Рейно был человеком увлеченным и настойчивым, то уже в октябре 1892 года состоялся показ первого мультфильма. Французская публика собралась в известном музее Парижа – музее Гревен, где при участии автора произошло знакомство с аппаратами под названием «оптический театр» и демонстрация первой графической ленты – нарисованного от руки мультфильма. Следует отметить, что первый мультфильм не имел звука. Заинтригованная парижская публика увидела мультипликационную пантомиму – движущиеся рисованные фигурки без звука. Но даже такие мультики, где чередовались рисунки и фотографии, зрители воспринимали с восторгом.
Сегодня официальной датой рождения мультипликации считается 20 июля 1877 года – это год создания праксиноскопа, с помощью которого создавались и демонстрировались рисованные мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут. А первым мультипликатором принято считать французского инженера-самоучку Эмиля Рейно. Французский город Аннеси стал родиной рисованной мультипликации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-путешествия по станциям «Экскурсия по космодрому», посв. 1 июня и 1-ому дню лагеря
Цель: организация каникулярного отдыха детей средствами игровой деятельностиЗадачи: - познакомить с деятельностью в лагере, знакомство детей друг с другом и с педагогами;- развитие творческих на...
Цветочные растения в ландшафте приусадебного участка п. БЕРЕЗОВО июнь - сентябрь 2010, 2011г.г.
Красивее цветов нет ничего на свете!...
ОТЧЁТ о пешем туристском походе 1 категории сложности по Северо-Восточному Алтаю, совершённом группой туристов турклуба «Горизонт» с 29 июня по 7 июля 2009 года
СОДЕРЖАНИЕ : Маршрутная книжка Описание района похода...
Первое июня - день защиты детей
Материал содержит сценарий конкурсно-развлекательной программы, посвященной первому июня....
Сопоставительный анализ произведений чувашского поэта А.Алги "22 июня" и марийского поэта Миклая Казакова "22 июня 1941 года"
Модуль теми: ХХ ĕмĕр варринчи чăваш литератури (40-50-мĕш çулсем).Урок теми: «ЭПĔ ВĂЛ КУНА ПУРĂНАН ПУРНĂÇĂМРА НИХĂÇАН МАНАССĂМ ÇУК»Сапăрлав тĕллевĕ: тăван çĕр-шыва юратма, ăна упрама, мирлĕ пурн...