Зимние каникулы
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Тимченко Елена Васильевна

Конспекты занятий на зимние каникулы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lena_konsp.docx44.91 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-развлекательная программа «Зима зовет – скорей вперед»

Цель: организация досуговой деятельности детей.

  1. Развивать у воспитанников интерес к занятиям спортом;
  2. Расширять кругозор всех участников соревнований;
  3. Создавать у воспитанников радостное настроение.

Оборудование и инвентарь: магнитофон, записи с новогодними песнями, новогодние игрушки, мишура, элементы декора по количеству участников в командах, 2 картонные ёлки и елочные пластмассовые игрушки по количеству участников, 2 ведра и 2 детские лопатки, «мусор» (яйца от киндерсюрпризов), 2 таблицы на формате А4 для родителей с заданием «Откуда этот Дед Мороз?», буквы для слов «СЧАСТЬЕ», «РАДОСТЬ», плакат «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ ДЕДА МОРОЗА», коробки разных размеров – 6 штук, 4 палки (для рук снеговиков), 2 веника, снежки – 20 штук, эмблемы для участников команд. 

Ход мероприятия:

Ведущий:

Эй, мальчишки, девчонки, пожалуйте сюда,
Веселья вам да радости.
Давно мы вас ждём-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Помериться силой,
Побегать, попрыгать
Зовём на площадку друзей.
Весёлые старты Деда Мороза вас ждут
На площадке,
Спешите сюда поскорей!

Здравствуйте, дорогие ребята! Вновь мы встретились с вами в нашем уютном зале.

(Раздается стук. Под музыку входит Дед Мороз.)

Дед Мороз: Здравствуйте, мальчишки и девчонки!

Ведущий: Здравствуй, Дед Мороз! Не ожидали мы тебя увидеть.

Ведущий: Ну что ж, Дед Мороз, думаю, не зря ты заглянул к нам, сегодня у нас «Весёлые старты Деда Мороза». И мы приглашаем тебя стать главным судьёй сегодняшних соревнований.

Дед Мороз: С удовольствием!

Ведущий: А помогут тебе в судействе (заранее выбираются судьи из числа присутствующих) ...

Ведущий: За каждую победу судьи присуждают 1 баллу. Чем больше баллов у команды, тем больше шансов на победу!

А за звание самых спортивных, ловких, выносливых, дружных будут бороться две команды: команда «Снеговики» и команда «Смешарики». Под музыку команды строятся напротив друг друга и приветствуют соперников, гостей и судейскую коллегию

Команда «Смешарики»:

Если хочешь стать умелым, 
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет – 
Всем друзьям – физкульт-привет!

Команда «Снеговики»:

Спорт, ребята, очень нужен, 
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!

Дед Мороз: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

Ведущий: Сегодня Дед Мороз, ты увидишь, чем занимались дети в праздничные дни. И первая эстафета – «Новогодние игрушки».

А что мы с вами знаем о новогодних игрушках? Обычай украшения праздничной ели к нам пришел из Германии. Жители были уверены, что скрывающихся в вечно зеленых ветвях духов можно задобрить, если сделать им подношения. И это были «ёлочные игрушки», в первую очередь яблоки. Другие украшения тоже были съедобными: расписанные красками сваренные вкрутую яйца, орехи, завёрнутые в разноцветные бумажки, качались рядом на ветках с вафлями и другими сладостями.

В России украшать елки стали в 1860—1870-е годы, игрушки заказывали в Европе.

Ёлочные игрушки четко делились на украшения для состоятельных и для тех, кто победнее. Купить игрушку из стекла для жителя России конца XIX века — было то же самое, что современному россиянину купить машину. Шары тогда были тяжелыми — тонкое стекло научились делать только к началу XX века.

В 60-е годы появились первые электрические елочные гирлянды.

Каждая новогодняя игрушка — это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна.

I эстафета разминочная – «Новогодние игрушки» 

На противоположной стороне зала «Ёлочный базар». Участники по очереди добегают до «Ёлочного базара», берут новогоднее украшение и приносят в команду. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

Ведущий: Следующее задание: «Украшение ёлки». Во многих странах мира ёлка – это непременных атрибут празднования Рождества, у нас же – Нового года. Как правило, в качестве новогодней ёлки используется хвойное дерево. Это может быть пихта, либо ель. Сосна, впрочем, тоже подойдет. Это хвойное дерево украшают игрушками, гирляндами и ставят дом. Откуда взялась такая традиция на Новый год ставить новогоднюю елку? Первое письменное упоминание о Новогодней ёлке относится к 16-му столетию. В немецком городе Страсбурге и бедняки, и знатные семейства зимой украшали ели цветной бумагой, фруктами и сладостями. В Россию данная традиция была ввезена Петром 1 из Германии, но окончательно празднование Рождества с рождественской елкой сформировалось в 19 веке. Публичная ёлка в столице (Санкт-Петербурге) была устроена только в 1852 году. В 20-ые годы запрещено было наряжать в домах елки. Однако в 30-е годы о елке стали говорить, как о символе новогоднего праздника. В 1935 году был организован первый новогодний детский утренник, где гостьей стала зеленая красавица. Празднование Нового года было узаконено. В 1936 году елка была официально разрешена, и стала она новогодней. В 1954 году впервые зажглась главная елка страны – Кремлевская, которая искрится и сверкает каждый Новый год.

II эстафета – «Украшение ёлки»

На противоположной стороне зала стоят елки. Участники команд по очереди бегут к ним и вешают елочную игрушку. Команда, чья ёлка быстрее окажется наряженной, получает 2 балла. 1 балл добавляется за красиво оформленную ёлку.

Ведущий: Сейчас вы отправитесь по магазинам за продуктами и подарками. Оказывается, сначала люди не ждали от Деда Мороза подарки, а... дарили их ему сами!

III эстафета – «По магазинам» 

На расстоянии 9 м от команд расположены столы, на которых лежат продукты: фрукты, бакалея, кондитерские изделия, консервы, книги, мягкие игрушки. Участники по сигналу по очереди отправляются по магазинам: пробегают по скамейке, огибают лежащий на полу обруч, перепрыгивают через дугу. Добежав до стола, кладут в сумку любой продукт, предмет, возвращаются обратно и передают сумку следующему игроку. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

Ведущий: Уборка квартиры является одним из самых не любимых дел многих современных людей. Однако, если вы заранее настроите себя на это занятие, включите приятную для вас музыку, то справитесь с делом очень быстро.

IV эстафета – «Уборка квартиры» 

По залу разбросан «мусор» (яйца от киндер-сюрпризов). С помощью детской лопатки участники по одному собирают за один раз как можно больше «мусора», кладут в ведро и передают эстафету следующему участнику. Место определяется по наибольшему количеству собранных яиц за наименьшее время.

Ведущий: Все намеченные сложные дела вы выполнили, пришло время отдохнуть. Окунёмся в зимние забавы.

Следующая эстафета «Лепим снеговика» Снегови́к (он же — Сне́жная ба́ба) — простая снежная скульптура, создаваемая зимой — в основном, детьми. Снеговик состоит из трёх снежных шаров (комов), получаемых путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше — грудью, а самый маленький — головой. Реализации остальных частей тела могут варьировать, но есть каноническое представление о снеговике, которому реальные снеговики могут не соответствовать, но оно распространено в сказках и мультфильмах. Снеговик с синим носом в Ботаническом саду в Москве. Руки снеговика могут быть представлены двумя ветками, но иногда делаются символические руки из двух небольших комков снега. В «руки» снеговику часто даётся лопата или метла, которую втыкают в снег рядом с фигурой. Иногда снеговик снабжается двумя ступнями из снежных комков, как бы выглядывающими из-под полы его шубы. Канон требует, чтобы нос снеговика был сделан из моркови (морковь хорошо сохранялась до зимы в старорусских крестьянских хозяйствах), но в реальности современных условий чаще используются более доступные подручные материалы (камушки, палочки, угольки), которыми обозначаются и другие черты лица. На голову снеговику иногда надевают ведёрко.

Снеговики-рекордсмены. Один из самых больших снеговиков скатали в феврале 1999 г. в городе Бетел, штата Мэн. Его назвали «Ангус, Король Горы» в честь Ангуса Кинга, бывшего тогда губернатором Мэна. Снеговик был 35 метров высотой и более 4000 т весом.

В 2008 году, там же, сделали снеговика ещё крупнее: высотой: 37 м и весом 6000 т.

V эстафета – «Лепим снеговика» 

Участники команд строятся друг за другом. У каждого в руках по одному предмету для изготовления снеговика. Первые участники бегут по сигналу и ставят большую коробку, вторые участники после передачи эстафеты ставят на неё среднюю коробку . Участники под номером 3 ставят маленькую коробку, четвёртые надевают нос, пятые – ведро на голову, шестые вставляют руки, седьмые приставляют метлу, восьмые – декорируют мишурой.

Побеждает та команда, которая быстрее и лучше справилась с заданием.

Ведущий: Снежки — игра, в которой участвуют обычно две команды, забрасывая друг друга снежками. Игра происходит, как правило, зимой, в течение периода, когда снег хорошо лепится (обычно во время оттепели). Представляет собой имитацию огневого боя. Мировой рекорд по количеству участников был установлен 10 февраля 2006 года в Мичиганском технологическом университете, в игре участвовало 3745 студентов и детей.

Игра имеет различные модификации. Одна из них — использование различных защитных сооружений (в том числе из снега — снежная крепость). Также можно использовать щиты для защиты от снежков, а если не полениться — то сделать и снежное ружьё.

VI задание – игра «В снежки» 

В центре зала чертиться линия. Команды находятся напротив друг друга. Звучит музыка, участники кидаются бутафорскими снежками. Музыка заканчивается. Участники подсчитывают количество снежков на своей половине. Чем меньше их оказалось, тем лучше. Игра проводиться три раза по 30 секунд. Место определяется по трём таймам.

Ведущий: Вернувшись с улицы приятно время провести в кругу семьи и поиграть в настольные игры, викторины. Сейчас время интеллектуальных заданий.

VII задание (для детей) «Праздничная» 

В новогодних мешочках детям каждой команды раздаются буквы, из которых им необходимо собрать часто произносимые в праздничные дни слова – поздравления

Использованные слова: СЧАСТЬЕ! РАДОСТЬ!

Ведущий: И я желаю всем присутствующим в наступившем году счастья и радости

VIII задание (для родителей) – «Откуда этот дед Мороз?» 

Родители удаляются в раздевалку для выполнения задания. Необходимо вставить в пустую строку название страны, и подобрать рисунок соответствующего Деда Мороза.

№ 

Дед Мороз

Страна

1.

Йоулупукки

 

2.

Папай Ноэль

 

3.

 Святой Микулаш

 

4.

Корбобо

 

Йоулупукки – так зовут Деда Мороза в Финляндии. «Йоулу» означает Рождество, а «пукки» — козел. Раньше Дед Мороз носил козлиную шкуру и подарки развозил на козлике. В настоящее время он носит высокую конусообразную шапку, длинные волосы и красную одежду. Его окружают гномы в островерхих шапочках и накидках, отороченных белым мехом.

Папай Ноэль – это Дед Мороз у бразильцев. Бразильский Дед Мороз выглядит помоложе нашего, как и во многих других странах, одет в красный зипун, традиционный колпак и седую бороду. В виду того, что Новый год в Бразилии приходится на лето, одет полегче, на ногах – шлепки. По преданию, он приезжает в Бразилию из далекой Гренландии.

Святой Микулаш Внешне Святой Микулаш похож на нашего Деда Мороза: та же длинная шуба, шапка, посох. Только вот подарки он приносит не в мешке, а в заплечном коробе, и сопровождает его не Снегурочка, а Ангел в белоснежной одежде и лохматый Чертик, олицетворяющие собой наказание за плохое поведение в уходящем году и вознаграждение тем детям, кто вел себя хорошо.

А вот непосредственно к Рождеству, Святой Микулаш не имеет прямого отношения. В Рождество почетную миссию раздавать подарки выполняет другой персонаж – Ежишек (чешск. Ježíšek) – это дух младенца-Иисуса, не имеющий телесного воплощения, святое понятие для любого жителя Чехии, олицетворяющее семейный уют и ощущение чуда.

Корбобо – это узбекский Дед Мороз. Новогодней ночью он въезжает в узбекские кишлаки верхом на навьюченном мешками ослике. Одет «снежный дедушка» в полосатый халат и красную тюбетейку. Его сопровождает внучка Коргыз (снегурочка).

Ведущий: За хорошим делом очень быстро пролетело время, наши «Весёлые старты» подошли к концу. Пока судьи подводят итог, предлагаю командам передать пожелания в наступившем году друг другу с помощью игрушки – дракона, символа наступившего года по восточному календарю. (Если судьи долго совещаются и подписывают грамоты, можно дать родителям задание: «Назовите слова на букву «С» связанные с зимой).

Подведение итогов.Дед Мороз:

Пусть новый год,
Который вы встречаете,
Счастливым, мирным в вашу жизнь войдёт,
Сугробы смеха принесёт
Веселья, музыки, стихов,
Конфет и вкусных пирогов,
Надежд, успехов и побед
И доброты на много лет!
До свидания! До новых встреч!

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Сценарий спортивного праздника «Старты для всех»

Предварительная работа:
составление сценария, подготовка команд, наглядной агитации, музыкального оформления.

Цель мероприятия:
1. Организовать всех ребят класса для отбора в команду лучших спортсменов.
2. Научить ребят выступать в соревнованиях, сопереживать  выступающим одноклассникам.
3. Приобщить детей к  регулярным занятиям физическими упражнениями.
4. Дать возможность родителям оценить значение влияния физической культуры на здоровье каждого человека.
5. Помочь детям выбрать спортивную секцию.

Перед проведением спортивного праздника дети совместно с классным руководителем, родителями, старшими товарищами изготовили эмблемы команд, придумали речевку и девиз, выбрали капитана команды, определились с единой формой одежды.

Спортивный зал школы украшен лозунгами «От игры к спорту», «Главный рекорд - здоровье», «Чемпионы среди нас».

Звучат спортивные песни, марши. Во время проведения конкурсов звучат песни, близкие к тематике праздника. Под звуки спортивного марша и аплодисменты зрителей команды проходят в спортивный зал и выстраиваются на отведенные места.

Инвентарь: гимнастические палки, стойки, баскетбольные и футбольные мячи, обручи, скакалки, секундомер, свистки.

Ход мероприятия

Ведущий №1: Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители физической культуры, ценители красоты и здоровья. Сегодня у нас спортивный праздник. Сегодня у нас малые олимпийские игры. Капитанам команд поднять флаг Российской Федерации.

Звучит гимн России, все присутствующие стоять смирно.Вольно.

Ведущий знакомит зрителей с участниками, рассказывает о командах и о родителях, принимающих участие в этих состязаниях.

Ведущий № 2

Судить состязание будут самые достойные, справедливые и спортивные:

Главный судья соревнований Сывилькин Сергей Иванович, учитель физического воспитания.

Музыкальное сопровождение обеспечивает ученик 11 класса Рябов Павел.

На празднике присутствуют директор школы Сывилькина Л.А.., заместитель директора по ВР Гончарова Н.Ю., учителя школы, родители, группы поддержки.

Ведущий №2

Не для шума и парада –

Ради силы молодой

Начинаем этот праздник…

Праздник мой и праздник твой!

 

Объявляется первый конкурс.

 

Конкурс №1 «Круговая порука»

Вся команда становиться в круг, на середине зала, держа одной рукой гимнастическую палку. По свистку судьи все одновременно должны сделать шаг вперед, поменяв палки. Те участники, которые не удержали палки, выбывают. Количество свистков судья от 10 до 12 раз.

Пока судьи подсчитывают баллы, музыкальная пауза.

Объявление результатов конкурса.

 

Ведущий №1

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – УРА!

 

Конкурс №2 «Переправа на подручных средствах»

1 этап: Два мальчика держат доску перед собой, на которой сидит мальчик. Бегут до стойки, огибают ее и возвращаются обратно.

2 этап: Две девочки держа доску перед собой, на которой грудью лежит девочка, бегом огибают стойку и возвращаются обратно.

3 этап: Родители держат на уровне груди доску на которой висит девочка. Бегом огибают стойку и возвращаются обратно.

4 этап: Мальчики держат доску перед собой на которой стоит участник команды. Перед ними становятся родители с доской. Участник с одной доски перешагивает на другую. Так меняя друг друга команда огибает стойку и возвращается обратно.

 

Ведущий №2Пока участники отдыхают, а жюри подсчитывает баллы, музыкальная пауза. В исполнении вокальной группы звучит песня.

Ведущий №1

Не болеем и не смотрим хмуро,

А весельем светятся глаза.

Помогает в этом физкультура -

С ней и спортом мы на век друзья!

Конкурс № 3 «Перекладина».

От команды участвует 6 человек. Устанавливается планка на определенной  высоте. Приседая и прогибаясь в поясничном отделе, нужно пройти под  перекладиной, не упав на ноги и не коснуться руками. Не выполнившие это  задание уходят, остальные выполняют это задание на другой высоте.

Пока совещается жюри, и обсуждают свои успехи и ошибки участники, музыкальную паузу заполняет песней вокальная группа.

Объявляются итоги конкурса

Ведущий № 2

Не страшны нам трудности любые,

Нам по силам всякие дела,

Потому что силы молодые

Укрепляем спортом мы всегда!

Конкурс № 4 «Послушный мяч»

1 этап: мальчики ведут мяч ногой вокруг стоек.

2 этап: девочки баскетбольный мяч ведут вокруг стоек.

3 этап: мальчики ложатся на спину и передают мяч ногами партнеру (родитель страхует)

4 этап: девочки в парах держат мяч грудью, положив руки друг другу на плечи

Музыкальная пауза.

Итоги предыдущего конкурса

Ведущий № 1

Знаем точно, спорт нам в этом порука,

Не отступим и не предадим.

Мы стоим стеною друг за другом,

И победу  не отдадим!

Конкурс № 5 «Волшебное кольцо».

1 этап: Мальчики прыгают на одной ноге, находясь другой ногой в обруче.

2 этап: Девочки бегут  вперед вращая обруч.

3 этап: Родители несут в обруче сидящего ученика, который сидя в обруче переступает ногами.

4 этап: Девочки обручем ведут мяч к стойке.

Музыкальная пауза - песня в исполнении Марии Окольновой и

Анны Путоркиной

Итоги предыдущего конкурса

Ведущий № 2

На дорожках, секторах

Нам чужды сомнения,

Ведь победным финишем мы озарены.

Объявляем заключительный конкурс нашей олимпиады.

Конкурс № 6 «Челнок»

1 этап: Родители стоят друг от друга на расстоянии 6 - 8 метров. По свистку один из них направляет обруч в сторону другого. Мальчики стоящие по обе стороны обруча стараются как можно больше перебежать в него не задев обруч, до тех пор пока обруч не докатится до родителя. Затем следующий выполняет это задание но теперь перебегают девочки.

2 этап: Скакалка. Мальчики выполняют 10 прыжков на двух ногах через скакалку, девочки на одной ноге 10 прыжков. Папа выполняет 3 прыжка с двойным вращением скакалки, Мама с одним двойным вращением.

3 этап: Папа в паре с мальчиком выполняют пять прыжков вместе вращая скакалку, мама с девочкой 10 прыжков.

Пока команда отдыхает выступают танцоры брейк - данса под руководством И.Ф.Окольновой.

Объявляются итоги соревнований, награждаются победители призеры.

Ведущий №1: Вот и закончился наш праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

Участники фотографируются на память.

        

Тема: «Я - кадет»

(2 часа)

Цель: рассказать о том, кто такие кадеты.

Задачи:

  1. расширить и углубить знания о кадетских традициях в истории России; 
  2. способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности;
  3.  соблюдать нормы и правила поведения кадетов.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Строевая подготовка: равняйся! Смирно! По порядковому номеру рассчитайся!

- Присаживаемся.

- Ребята, мы сегодня с вами поговорим о том, кто же такие кадеты.

        2. Основная часть

Рассказ воспитателя о традициях кадетов в истории России.

Кадетские традиции возникали в недрах кадетской среды. Но помимо них существовали официальные традиции кадетских корпусов. Это прежде всего их история, корпусные праздники, процедура проведения которых была у каждого корпуса своя (как и меню праздничного 
обеда), торжественные построения и марши по улицам города, храмовые праздники и дни поминовения, церемония прибивания знамени к древку, публичные концерты, спортивные выступления и пр. У каждого корпуса был свой цвет погона и его маркировка, свой девиз, выпускной 
жетон (нагрудный знак). Некоторые корпусные традиции смыкались с кадетскими, что особенно ярко проявилось в так называемых кадетских заповедях. Их авторами могли быть кадеты, воспитатели, даже 
сам директор. Авторство в данном случае не имело значения, лишь бы данное правило соответствовало общему настрою и разделялось кадетской средой. Наиболее полно кадетские традиции нашли отражение
в «Правилах Русского корпуса» или «Заветах генерала Адамовича своим кадетам».

Вот наиболее важные из них:

Самое главное отношение к корпусу облик кадета.

Быть верными старой России и относиться уважительно к ее прошлому.

Уважать русские старые обычаи.

Охранять нашу национальность.

Сохранять русский строй и выправку.

Подчиняться не рабами, а доброй волей. Любить корпус, как любят старые кадеты.

Не грязнить гнездо и будущие воспоминания о своем детстве, отрочестве и юности.

Оберегать дом в корпусе и все в нем.

Соблюдать в корпусе гостеприимство к старым кадетам.

Не набрасывать тень на кадет своим поведением вне корпуса.

Соблюдать форменность кадетской одежды.

Быть бодрым.

Закалять свою волю.

Терпеть безропотно «лишенья» (К.Р.)

Смотреть людям в глаза.

Быть честным во всем.

Помнить, что честен в великом лишь честный в малом.

Не лгать.

Не хвастаться.

Не хамствовать.

Не быть грубым.

Не сквернословить.

Соблюдать трезвость.

Знать свои недостатки.

Не оправдываться ни тем, что «все по-волчьи воют», ни тем, что «один в поле не воин».

Быть, а не казаться.

Быть благодарным (благодарность  первый взнос в уплату долга и «шестое чувство человека»).

Помогать товарищам.

Не завидовать.

Поддерживать выдающихся.

Не нарушать правил собственности.

Делиться.

Не делать бесчестного даже ради товарищества.

Не подводить товарищей под ответ за свои поступки.

Не преклонять служебный долг перед долгом товарищества.

Не оскорблять.

Помнить: оскорбление товарища оскорбляет товарищество.

Младшим не драться, старшим не расправляться насилием.

Уважать молящегося.

Охранять младших кадет, как братьев.

Если загрязнился, не грязни чистых.

Не дружить во вред товариществу.

Поссорившись, думать о мире.

Не доносить и не сплетничать.

Не лишать товарищей удобств общежития.

Стеснять себя, чтобы не стеснять товарищей.

Не бояться быть вежливым.

Уважать чужое горе, печаль, радость и веселье, сон, труд и покой.

Не выдавать грубостью и руганью своей ненаходчивости и ограниченности.

Не барствовать перед прислугой.

Не брать пищу до раздачи. Соблюдать за едой приличие.

Не проявлять и не высказывать брезгливость.

Все кадеты должны:

а) следить за почитанием младшими кадетами старших;

б) следить за нравственностью младших кадет;

в) следить за дружественными отношениями между всеми кадетами.

Старшие кадеты не должны злоупотреблять своим старшинством.

Воровство карается исключением из корпуса кадетской средой.

Кадеты должны приветствовать бывших кадет, носящих жетон корпуса.

Каждый выпуск должен делать не то, что ему хочется, а то,
что требует благо корпуса.

Взаимоотношения

Из правил общежития

Из корпусных правил

- А сейчас мы с вами будем защищать свои проекты в виде игры «Самый умный кадет»

-Итак, приступим. Предлагаю поделиться на 2 команды, соответствующие вашей группе.

1. конкурс – это представление своего девиза, эмблемы и название команды.

  2. Конкурс «разминка». За каждый правильный ответ участники получают по 1 баллу.

Вопросы для 1 команды

1.Неожидання команда (тревога)

2.Солдатские носки (портянки)

3.Судовая кухня (камбуз)

4.Солдатская тюрьма (гауптвахта)

5.Весточка с гражданки (письмо)

6. Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.

7. Холодное оружие. Ответ: Меч.

8. Главный начальник на корабле. Ответ: Капитан.

9. Подросток, но полноправный матрос. Ответ: Юнга.

Вопросы для 2 команды

1. Солдатский дом (казарма)

 2.Судовой повар (кок)

3.Солдтское пальто (шинель)

4.Не подлежит обсуждению (приказ)

5.Армейская таможня (КПП)

6. Киллер на войне (снайпер)

7. Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.

8. Судно, способное проходить во льдах. Ответ: Ледокол.

9. Морской сигнал «спасите наши души». Ответ: SOS.

Дополнительные вопросы:

1.Боец невидимого фронта (разведчик)

2.Лучше не встречать в самоволке (патруль)

3.Стукач (барабанщик)

4. Игра в войну (ученья)

5. Днем обручем, ночью змеей (ремень

6. Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция.

7. Как называются наплечные знаки военного (погоны)

8. Под себя положу, под голову и укрыться останется (шинель)

9. Плавучая переправа. Ответ: Паром.

Дополнительные вопросы

1. Вооруженные силы. (Армия).

2. Выпускник военного училища. Ответ: Офицер.

3. Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.

4. Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.

5. Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.

6. Передвижение войск. Ответ: Маневр.

7. Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.

8. Защищенное от волн место для судов. Ответ: Порт.

9. Помещение на судне. Ответ: Рубка.

3. конкурс «Наука побеждать!» Ваша задача – закончить крылатые фразы А.В. Суворова.

Мы русские и потому победим.

Скорость нужна, а поспешность вредна.

За ученого трех неученых дают.

Где пройдет олень, там пройдет и солдат.

Негоден тот солдат, что отвечает «Не могу знать».

Сам погибай — товарища выручай.

Кто напуган — наполовину побит.

Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

4.конкурс «Гонка за лидером»

Поднимаем руки и даем правильный ответ.

1. Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?

А. Сталина И.В.                                              В. Левитана Ю.Б.

Б. Молотова В.М.                                            Г. Жукова Г.К.

(Диктор Всесоюзного радио.)

2. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?

А. Брестская крепость.                                        

Б. Петропавловская крепость.

В. Североморская застава.

3. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости?

А. 10 дней.                                                      В. 15 дней

Б. 30 дней.                                                       Г. 90 дней.

4. По плану Гитлера на месте столицы советского народа Москвы должно было возникнуть это. Что?

А. Пустыня.                                                       В. Море.

Б. Столица новой Германии.                          Г. Огромный концлагерь.

5. Укажите город-герой

А. Белгород

Б. Курск

В. Керчь

6. 28 июля 1942 г. Сталин издал знаменитый Приказ № 227. О чём же говорилось в этом приказе?

А. «Ни шагу назад!»

Б. «Отстоим Волгу-матушку!»

В. «Смерть фашистским оккупантам!»

Г. «Только вперёд, только на линию огня!»

7. В ходе какой битвы Великой Отечественной войны шли бои за Мамаев курган?

А. Курской.

Б. Сталинградской.

В. Московской.

8. Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград?

А. 30 дней.                                                       В. 100 дней.

Б. 200 дней.                                                     Г. 300 дней.

9. Сколько всего городов удостоены звания Город-Герой?

А. 10         Б. 11         В. 12

10. «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва». Кому принадлежат эти известные слова?

А. Кутузову М.И.                                              В. Матросову А.М. 

Б. Клочкову В.Г.                                             Г. Гастелло Н.Ф

  1. Заключительная часть

- Что такое традиции? О каких традициях узнали? Какие кадетские традиции соблюдаются сейчас? 

Подведение итогов. Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по ОБЖ: "Зимние каникулы"

              Зимой на улице:Во время снегопада при передвижении по улице держитесь подальше от домов.В оттепель снег и сосульки с крыши падают чаще!Не в...

Задания на зимние каникулы

Задания ЕГЭ по математике для 11 класса....

Задания на зимние каникулы

Задания ЕГЭ по физике для 11 класса....

Зимние каникулы-2013

Творческий отчёт о мероприятиях, проведённых во время зимних каникул с обучающимися 6 "а" класса....

Внеклассное мероприятие в зимние каникулы "Путешествие по зимним тропкам"

дана разработка в форме спортивной игры с разными конкурсами и заданиями...

Технологическая карта урока английского языка по теме «Зимние каникулы. Чем ты занимаешься на зимних каникулах»

Цель:-        создать условия для совершенствования лексических навыков говорения;-        формировать УУД обучающихся;-...