Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АТЛЕТИЗМ В ЧИР СПОРТЕ»
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Тарнавская Ольга Александровна

Атлетизм – это углубленная общая физическая подготовка (ОФП) и специальная физисеская подготовка (СФП) с использованием тренажеров и функционального оборудования, которая необходима при занятие любым спортом, в частности чирлидингом.

 В программе использованы самые популярные фитнес форматы, работа в тренажерном зале, метод высокоинтенсивных интервальных тренировок.

Атлетизм - профилактика сосудистых заболеваний, стимулирует деятельность надпочечников и гипофиза, а через них положительно воздействует на белковый, жировой, углеводный и водно-солевой обмены, укрепляется костная ткань, активизирует обмен веществ, тем самым способствует снижению жировой прослойки в организме. Кроме того, занятия физической культурой, позволяют наиболее успешно включить человека в процесс социализации, особенно это относится к подростковому возрасту. Тем самым посредством физической культуры возможна профилактика асоциального поведения молодежи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_atletizm.docx43.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 456

Колпинского района Санкт-Петербурга

Рассмотрено на

педагогическом совете

Протокол №  от

УТВЕРЖДЕНА

Приказом № 292-0 от 31.08.2019г.

Директор ГБОУ школы №456

____________ Гришина Л.А.

   

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«АТЛЕТИЗМ В ЧИР СПОРТЕ»

Возраст учащихся: 10-17 лет

Срок реализации: 5 лет







Разработчик -

Тарнавская Ольга Александровна

педагог дополнительного образования

Пояснительная записка.

Атлетизм – это углубленная общая физическая подготовка (ОФП) и специальная физисеская подготовка (СФП) с использованием тренажеров и функционального оборудования, которая необходима при занятие любым спортом, в частности чирлидингом.

 В программе использованы самые популярные фитнес форматы, работа в тренажерном зале, метод высокоинтенсивных интервальных тренировок.

Атлетизм - профилактика сосудистых заболеваний, стимулирует деятельность надпочечников и гипофиза, а через них положительно воздействует на белковый, жировой, углеводный и водно-солевой обмены, укрепляется костная ткань, активизирует обмен веществ, тем самым способствует снижению жировой прослойки в организме. Кроме того, занятия физической культурой, позволяют наиболее успешно включить человека в процесс социализации, особенно это относится к подростковому возрасту. Тем самым посредством физической культуры возможна профилактика асоциального поведения молодежи.

Направленность – физкультурно - спортивная.

Уровень освоения -  углубленный

Актуальность данной программы заключается в укреплении здоровья, повышении физической подготовленности и работоспособности, воспитании гармонично развитого человека. Систематические занятия физической культурой и спортом расширяют границы функциональных возможностей организма.

Новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение различных видов спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий.

Отличительная особенность заключена в его образовательных возможностях, позволяющих улучшить физические показатели у спортсменов и добиться высоких результатов в чирлидинге и других видах спорта.

Адресат программы: программа предназначена для работы с детьми, в системе дополнительного образования. Рекомендуемый возраст для обучения от 11- 17 лет. Нижняя граница возраста объясняется необходимостью наличия определённого уровня физической подготовленности и анатомо-физиологических особенностей, теоретических знаний. Границы возраста могут варьироваться с учётом индивидуальных особенностей детей.

Объем и срок реализации программы – программа рассчитана на 5 лет обучения

1-5 год обучения - 216 часов.

Цель программы – укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и работоспособности, воспитание гармонично развитого человека. 

Задачи программы:

Обучающие:

  • Способствовать укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.
  • Ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена, профилактики заболеваемости и травматизма в спорте.

Развивающие:

  • Повышение уровня физической подготовленности
  • Нормализация процессов ЦНС, нейроэндокринной системы, иммунной системы, сердечнососудистой системы;
  • Развитие гибкости и пластичности тела, быстроты реакции;
  • Освоение навыков равновесия
  • Формирование двигательных навыков и умений;
  • Совершенствование координации движений;
  • Повышение выносливости;
  • Создание положительного психофизиологического эффекта;

Воспитательные:

  • Воспитание активной личности, физически развитой, ведущей здоровый образ жизни.
  • Активизация процессов социализации (усвоение норм и ценностей общества, включение человека в систему воззрений и поведения, выработанную культурой)
  • Создание позитивного психоэмоционального фона (снятие «стрессов», «расслабление» психики, состояние умиротворения и комфорта, повышение самооценки)
  • Воспитание умение работать в команде, принимать сложные решения, идти в «ногу со временем», лидерских качеств, инициативности.

Условия реализации программы:

Условия набора и формирования групп:

В реализации программы принимают участие дети 11-17 лет. Для обучения принимаются все желающие, без медицинских противопоказаний.

Возможность и условия зачисления в группы второго года обучения:

Возможно зачисление в группы 2-го года обучения детей, прошедшие вступительные испытания (см. приложение 1)

Необходимое кадровое и материально-техническое обеспечение программы:

  1. Спортивный зал/тренажерный зал.
  2. Спортивный инвентарь: маты, швейцарские мячи, скакалки, степ платформы, утяжелители, гантели, бодибары, фитболы, гимнастические и спортивные маты, эластичная резина для растяжки и силовых упражнений, кубики для пилатеса, медболы, TRX-петли и др.
  3. Видеозаписи с обучающими материалами.

Особенности организации образовательного процесса

Наполняемость учебных групп по годам обучения:

Занятия ведутся по подгруппам в зависимости от возраста и уровня общефизической подготовки.

- первый год обучения – 15 человек,

- второй год обучения -12 человек

- третий – пятый год обучения - 10 человек

Срок реализации: 1-5 год обучения.

Формы организации детей на занятии:

Групповые, индивидуально-групповые, индивидуальные. Занятия проводятся в спортивном или тренажерном зале.

Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различные виды работы с воспитанниками:

  • Фронтальная, индивидуальная
  • Работа в парах, тройках, малых группах

И такие формы деятельности как:

  • «Круг Осанки»
  • Эстафеты
  • Подвижные игры

В процессе реализации программы используются и другие формы организации деятельности воспитанников, такие как:

  • Открытые занятия, соревнования.  
  • Психологические тренинги, беседы.

Принципы построения программы:

  1. Принцип гуманистической направленности в воспитании (сотрудничество с детьми)
  2. Сотрудничество с родителями (родитель – главный воспитатель)
  3. Индивидуальный подход (учёт индивидуальных и половозрастных особенностей ребёнка).
  4. Принцип культуросообразности – воспитание основывается на общечеловеческих ценностях и нормах культуры.
  5. Принцип последовательности в обучении и в воспитании (от простого - к сложному)

Методы обучения на занятиях:

  • Словесные, направленные на обращение к сознанию детей, помогают осмысленно поставить перед ребёнком двигательную задачу, раскрывают содержание и структуру движения (объяснение, пояснение, указание, вопросы, словесные инструкции, рассказ, беседа, дискуссия, голосовые сигналы (счёт, подсказки) и др.);
  • Наглядные, направленные на создание зрительных представлений о движении (наглядно-зрительные приемы, показ упражнений и элементов, использование наглядных пособий, визуальные сигналы (визуальный счёт, специальные сигналы, обозначающие движение, направление движения, его начало и повторение))
  • Практические, закрепляющие на практике знания, умения и навыки основных движений (повторение упражнений без изменения и с изменениями, проведение упражнений в игровой и соревновательной форме и др.)
  • Игровые, активизирующие внимание, улучшающие эмоциональное состояние учащихся. Ученики забывают об усталости, продолжают заниматься с желанием и интересом.

Методы развития физических качеств:

1. Равномерный – длительная работа с одинаковой интенсивностью.

2. Переменный – работа с различной интенсивностью.

3. Интервальный – работа с высокой интенсивностью и интервалами отдыха до неполного восстановления.

Планируемые результаты:

Личностные

  • Умеют работать в команде, принимать сложные решения, идти в «ногу со временем»
  • Проявляют лидерские качества, инициативность.
  • Приобретают активную жизненную позицию и ведут здоровый образ жизни.
  • Вырабатывают привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в свободное время

Метапредметные

  • Усваивают нормы и ценности общества.
  • Имеют позитивный психоэмоционального фон.

Предметные результаты:

Дети должны знать:

  • Охрану труда на занятиях.
  • Причины травматизма на занятиях физической культурой и правила его предупреждения.
  • Особенности зарождения физической культуры, историю Олимпийских игр.
  • Общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддерживания достойного внешнего вида
  • Как правильно растягивать свое тело и последствия выворачивания суставов при растягивании.
  • Технику выполнения упражнений.

Дети должны уметь:

  • Составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки.
  • Организовывать и проводить самостоятельные занятия.
  • Уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.


Учебный план.

Перечень разделов

Количество часов

1-5 год обучения

теория

практика

всего

  1. Вводное занятие.

1,5

1,5

3

  1. Основы построения тренировки.

9

9

18

  1. Общая физическая подготовка (ОФП)

15

45

60

  1. Специальная физическая подготовка (СФП)

22

110

132

  1. Итоговое занятие

1,5

1,5

3

ИТОГО:

49

167

216

Содержание программы

Раздел 1.  Вводное занятие

Теория 1,5 ч.

Правила внутреннего распорядка Правила безопасного поведения на занятиях, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий и одежде занимающихся. Техника безопасности в тренажерном зале.

Практика Развитие физических качеств на занятиях-тренажерный зал.

Раздел 2. Основы построения тренировки

Теория 9 ч

Основные факторы, определяющие эффективность и экономичность техники.

Виды восстановительных мероприятий, показания к применению. Одежда, обувь, гидратация. Профилактика травматизма.  Первая помощь при ушибах. Здоровый образ жизни и его составляющие.  Основы рационального питания (Белки. Жиры. Углеводы).  Витамины. Минералы. Пирамида здорового питания) Понятия активная личность, социализация, позитивный психоэмоциональный фон. Понятие предварительного и этапного самоконтроля уровня физической подготовленности. Субъективные и объективные показатели самоконтроля.

Практика 9 ч.

 Самооценка уровня физической подготовленности. Развитие физических качеств на занятиях. Составление меню «Здоровое питание» на неделю. Заполнение индивидуальной карты занимающихся. Самоконтроль.

Раздел 3. Общая физическая подготовка

Теория 15 ч.

Техника выполнения движений и упражнений. Основные факторы, определяющие эффективность и экономичность техники. Исходное положение, движения рук и ног и их согласованность. Самоконтроль интенсивности нагрузок, восстановительные мероприятия. Позвоночник – основа здоровья. Причины неправильной осанки и болезней позвоночника. Правила стретчинга. Физические качества: сила, ловкость, выносливость, быстрота.

Практика 45 ч.

  • Строевые упражнения
  • Общеразвивающие упражнения (ОРУ).
  • Дыхательная гимнастика.
  • Корригирующая гимнастика.
  • Оздоровительная гимнастика. (Комплексы упражнений на растяжку. (Стретчинг для спины, растяжка мышц спины и живота, стретчинг для тазобедренных суставов и мышц ног, стретчинг для позвоночника)
  • Оздоровительный бег.
  • Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты. (Разминка, комплексы упражнений на развитие основных двигательных качеств с использованием спортивного инвентаря: гантели, скакалки, мячи, гимнастические палки. Скоростно-силовые упражнения: прыжки, многоскоки, спрыгивания и выпрыгивания в темпе, переменные ускорения в беге, метания, преодоление коротких дистанций (от 30 до 60 м) с максимальной скоростью).

Раздел 4. Специальная физическая подготовка (СФП).

Теория 22 ч.

 Понятие фитнес. Техника безопасности при работе с тренажерами и оборудованием. Основные отличия разных видов тренировок. Техника выполнения движений и упражнений.

Практика 110 ч.

Кардио тренировки: HIIT (ВИИТ), Табата, Круговая тренировка, Степ-аэробика, Zumba фитнес, Танцевальная аэробика 

Силовые тренировки: ABS, Lower Body, Super Sculpt, Upper body, пилатес, Тренажерный зал

Оздоровительно-востановительные тренировки: Flex, Stretching, МФР, Фитнесс- йога, Здоровая спина.

Описание форматов тренировок (Приложение 2)

Игровые тренировки: Спортивные эстафеты, соревнования, семейные праздники, спортивно-досуговые мероприятия. 

Соревнования по ОФП и СФП, эстафеты, «Веселые старты», соревнования-поединки.

Раздел 5. Итоговое занятие

Теория 1,5 ч

Охрана труда на занятиях.

Причины травматизма на занятиях физической культурой и правила его предупреждения.

Особенности зарождения физической культуры, историю Олимпийских игр.

Общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддерживания достойного внешнего вида

Как правильно растягивать свое тело и последствия выворачивания суставов при растягивании.

Техника выполнения упражнений

Практика 1,5 ч.

Составить и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки. Сдача контрольных нормативов. Самоконтроль.

Подведение итогов. Раздача заданий для самостоятельного выполнения в летний период.

Методическое обеспечение программы

Тема программы

Форма занятия и технология их организации

Методы и приемы, технологии

Дидактический материал

Педагогический инструментарий оценки и формы подведения итогов

Техническое оснащение, в том числе информационные ресурсы

  1. Вводное занятие

Групповая, фронтальная.

Объяснительно-иллюстративные, словесные, наглядные

Раздаточный и иллюстративный материал 

Беседа, опрос.

ПК (иллюстративный материал)

  1. Основы построения тренировки

Фронтальная,

Групповая (работа в парах, тройках).

Словесные, наглядные и репродуктивные, частично-поисковые 

Фото и видео материалы, раздаточный материал

Беседа, опрос, контрольное задание

ПК (иллюстративный материал)

 

  1. Общая физическая подготовка

Групповая (работа в парах, тройках), индивидуальная, фронтальная.

Словесные, наглядные, репродуктивные, практические

Фотоматериалы

ОФП, СФП, тесты, педагогическое наблюдение.

Текущий контроль-показатели уровня здоровья: общий -  состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Резиновые мячи среднего размера, швейцарские мячи,

Скакалки, обручи.

  1. Специальная физическая подготовка

Групповая (работа в парах, тройках) индивидуальная, фронтальная,

Словесные, наглядные, репродуктивные, практические

Аудиозаписи, раздаточный материал. Фото и видео материалы

Текущий контроль Педагогическое наблюдение, контрольное задание.

Отчётный концерт, фестивали, конкурсы соревнования, показательные выступления

Степ платформы, утяжелители, гантели, бодибары, фитболы, гимнастические и спортивные маты, эластичная резина для растяжки и силовых упражнений, кубики для пилатеса, медболы, TRX-петли и др. Видеозаписи с обучающими материалами.

  1. Итоговое занятие

Тестирование, зачет

Исследовательские 

Раздаточный материал

Тестирование, зачет, конкретный энергопотенциал обучающихся, степень напряжённости механизмов адаптации.

Тренажерный зал, гимнастические или спортивные маты.

Система контроля и методическое обеспечение

  • Текущий контроль: беседа, наблюдение педагога.
  • Промежуточный контроль: в конце учебного года, по оценке уровня подготовленности и овладения специальными навыками учащихся.
  • Итоговый контроль: зачёт по окончанию обучения образовательной программы.

Спортсмены успешно усваивающие программу, участвуют в соревнованиях и показательных выступлениях, что является системным выявлением результативности образовательного процесса.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

  • Участие в районных, городских конкурсах и соревнованиях.
  • Участие во Всероссийских и международных конкурсах и соревнованиях.
  • Открытые занятия.
  • Сдача контрольных нормативов в начале учебной программы.
  • Сдача контрольных нормативов в конце учебной программы.
  • Отзывы родителей, специалистов школ о влиянии образовательной программы на воспитание и развитие детей.
  • Тестирование ценностных ориентаций и уровня освоения программы.

Информационные источники, используемые при реализации программы

Список литературы для педагога:

  1. Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки / И.А. Гуревич. -2-е изд. - Минск: Высшая школа, 1980.-35с.
  2. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте – М: ФиС, 1977
  3. Верхошанский Ю.В., Новиков П.С. Общие и специальные принципы тренировки в атлетической гимнастике. Лекции для студентов и слушателей факультета повышения квалификации «ОЛИФК» – М., 1991
  4. Воробьев А.Н., Ермаков А.Д. Вариативность нагрузки – важнейший фактор рационального построения тренировки.// Теория и практика физической культуры,1972 №5
  5. Воробьёв А.Н., Тренировка. Работоспособность. Реабилитация – М: ФиС 1989 Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов / М.Я. Набатникова [и др.]. -М.: ФиС, 1982. -238с.
  6. Нехвядович А.И. Управление тренировкой общей выносливости юных пловцов на уровне анаэробного порога:): метод, рекомендации /А. И. Нехвядович. - Мн., 1988.-56с.
  7. Нехвядович А.И. Анаэробный порог в развитии выносливости (на примере плавания): учеб, метод, пособие А.И. Нехвядович. - Мн., 1994.-46с.
  8. Боген, М. М. Тактическая подготовка - основа многолетнего совершенствования. Учебное пособие / М.М. Боген. - М.: Физическая культура, 2014. - 616 c.
  9. Вайнбаум, Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. - М.: Академия, 2005. - 240 c.
  10. Евсеев, Ю. И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. - М.: Феникс, 2012. - 448 c.
  11. Прокофьева, В. Н. Практикум по физиологии физического воспитания и спорта / В.Н. Прокофьева. - М.: Феникс, 2008. - 192 c.
  12. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов и др.- М.: Издательский центр «Академия», 2004
  13. Столбов, В. В. История физической культуры и спорта / В.В. Столбов, Л.А. Финогенова, Н.Ю. Мельникова. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 424 c.
  14. Теория и методика спортивных игр. Учебник. - М.: Academia, 2014. - 464 c. 14. Федотова, Е. В. Основы управления многолетней подготовкой юных спортсменов в командных игровых видах спорта / Е.В. Федотова. - М.: СпортАкадемПресс, 2003. - 224 c 15. Физическая культура. Учебник / Н.В. Решетников и др. - М.: Academia, 2014. - 176 c. 16. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие/ Е.С. Черник - М.: учебная литература, 1997. – 320с. 17. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста / З.М. Зарипова, И.М. Хамитов, 2003- 161с.

Литература для учащихся:

  1. Виленский М.Я Физическая культура. 5-7 классы. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Скребцова Л., Сркебцова М., Сказочный справочник здоровья. Для детей и их родителей. Т-1. – М.: Амрита-Русь, 2004.


Приложение 1

Оценочные и методические материалы

Дидактические материалы

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группу начальной подготовки

 

Развиваемое физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

Мальчики

Девочки

Скоростные качества

Бег 30 м (не более 6,9 с)

Бег 30 м (не более 7,2 с)

Сила

Подъем туловища лежа на спине

(не менее 10 раз)

Подъем туловища лежа на спине

(не менее 8 раз)

Удержание положения "угол" в висе на гимнастической стенке

(не менее 5 с)

Удержание положения "угол" в висе на гимнастической стенке

(не менее 5 с)

Подтягивание из виса на перекладине

(не менее 2 раз)

Подтягивание из виса на перекладине

(не менее 1 раза)

Скоростно-силовые качества

Прыжок в длину с места

(не менее 115 см.)

Прыжок в длину с места

(не менее 110 см.)

Гибкость

Упражнение "мост" из положения лежа на спине

(расстояние от стоп до пальцев рук не более 50 см, фиксация 5с)

Упражнение "мост" из положения лежа на спине

(расстояние от стоп до пальцев рук не более 40 см, фиксация 5с)

Координация

Удержание равновесия на одной ноге (не менее 5с)

Удержание равновесия на одной ноге (не менее 5с)

 


Приложение 2

Фитнес направления

Табата-  Это метод высокоинтенсивной интервальной тренировки, придуманный японским доктором Изуми Табата. Суть в том, чтобы 20 секунд выполнять упражнение изо всех сил, а затем отдыхать 10 секунд. Соотношение 20/10 показало эффективность как в качестве аэробной, так и анаэробной нагрузки, позволяя разогнать обмен веществ более эффективно, чем традиционные продолжительные тренировки.

В чём преимущества табаты:

1. Отлично сжигает жир

2. Увеличивает аэробную и анаэробную выносливость

3. Тратит минимум времени

HIIT (ВИИТ – высокоинтенсивный интервальный тренинг) – это метод, подразумевающий чередование коротких интенсивных тренировочных фаз и менее тяжёлых, восстановительных периодов физической активности.

По своей сути такой тренинг представляет собой способ похудеть и привести физическую форму в порядок в максимально сжатые сроки.

Основное отличие HIIT-тренинга от аэробных занятий – тип расхода калорий. Низкоинтенсивные кардиотренировки позволяют сжигать жиры прямо в процессе занятий. При ВИИТ большая часть калорий расходуется после тренировки. При этом для получения аналогичного результата требуется значительно меньшее время.

Круговая тренировка — это комплекс из 4-8 упражнений (как силовых, так и кардио) для всего мышечных групп тела, выполняемых в несколько циклов. 

Преимуществом круговой тренировки является развитие выносливости и активное сжигание жира без потери мышечной массы. По сути, круговой тренинг — идеальный выбор для сушки тела, однако при тренировках с целью набора мышц он должен быть минимизирован, поскольку негативно влияет на восстановление.

Силовые классы:

PILATES (Пилатес) – это серия упражнений для увеличения прочности тела, развития мышц, улучшения осанки, баланса и координации. Каждое упражнение выполняется с особым вниманием к правильной технике дыхания и контролю брюшных мышц. Это помогает выполнять движения с максимальной мощностью и эффективностью.

Пилатес удлиняет и укрепляет мышцы, улучшает мышечную эластичность и подвижность суставов.

ABS (Брюшной, спина, позвоночник) – силовой, функциональный тренинг, направленный на проработку пресса и спины: укрепляется пресс и спина; сжигаются калории; «тают» жировые отложения; уменьшается целлюлит, бока и обвисший живот; сокращается объем талии; развивается выносливость;

BUMS (бамс) - это комплекс упражнений для мышц брюшного пресса, мышц ягодиц, задней, передней, внутренней, внешней сторон бёдер (полный комплекс на проблемные зоны ног), а также создание красивых и рельефных форм вашего тела.

Super Sculpt (супер скульпт) - это силовой класс аэробики высокой интенсивности, воздействующий на все группы мышц. ... Основная часть занятия направлена на сжигание жира с помощью комплекса упражнений, проработку основных групп мышц, и создание идеальных контуров тела.

Lower Body (ловер боди) С английского переводится как «тренировка нижней части тела». Это функциональный силовой тренинг, предполагающий использование дополнительного оборудования. Главной целью занятий является укрепление мышц брюшного пресса, спины, ягодиц и нижних конечностей.

 Upper body (аппер боди) — это тренировки, помогающие смоделировать тело путем выполнения специальных упражнений, задействующих «верхние» мышцы. Занятия развивают мышечные группы спины, плеч, брюшного пресса и рук, улучшают работу системы кровообращение и помогают избавиться от лишнего веса, подкорректировать фигуру.

Flex (флекс) – программа физических упражнений, направленная на развитие гибкости. Кроме того, Флекс помогает повысить тонус мышц, развить координацию, улучшить осанку, сделать пластичными движения
STRETCHING (Стретчинг) – это комплекс упражнений, направленный на достижение мышц и связок всего тела определенной гибкости и эластичности.

Элементы оздоровительно-профилактических техник:

Здоровая спина- фитнес-программа, созданная для восстановления и профилактики болезней позвоночника. Специально подобранный комплекс упражнений на развитие подвижности и гибкости спины

Фитнесс- йога – упражнения, укрепляющие организм и повышающие тонус мышц, направлены на оптимизацию и улучшение работы внутренних органов и циркуляции крови. Действует на глубокие мышцы, сухожилия и связки, расслабляет зажатые мышцы спины и шейных позвонков, за счёт чего улучшается обмен веществ в организме.

МФР — миофасциальное расслабление. «Myos» с греческого переводится как «мышца», а «fascia» как «повязка». Упоминая повязку, имеются в виду соединительные ткани, покрывающие пучки нервов и сосудов, сухожилия.  Если говорить проще, то МФР — это тренировка, которая помогает расслаблять мышцы фасции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чир-спорт"

Учебная программа по чир-спорту, рассчитанная на 3 года обучения детей....

Разноуровневая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по интеллектуальному спорту «Спидкубинг»

Разноуровневая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по интеллектуальному спорту «Спидкубинг» имеет естественнонаучную направленность и ориентирована на обучающихся ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА»

Дополнительная общеобразовательная программа «Художественная гимнастика» СОГ физкультурно-спортивной направленности, носит общеразвивающий характер, предназначена для спортивно-оздоровител...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта по виду спорта Самбо ( для спортивно-оздоровительных групп)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Самбо» дляспортивно-оздоровительных групп (далее - «Программа») имеет физкультурно-спортивнуюнаправленность, соста...