Календарно-тематическое планирование к дополнительной общеразвивающей программе "Вольный стиль"
календарно-тематическое планирование

Хурамова Инзиля Ризвановна

Календарно – тематическое планирование

занятий 1 года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_god_ktp_volnyy_stil_2.docx57.75 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                                                                                           Рассмотрено:

Зам. директора по УВР                                                                                                                           на заседании МО

________/_____________/                                                                                                                      Протокол №_____от

«___»_______________201_г.                                                                                                               «___»_______________201_г.

Календарно – тематическое планирование

занятий 1 года обучения

Объединение «Вольный стиль»

Педагог ДО  Хурамова И.Р.

Всего 144 часа, в неделю 4 часа

Планирование составлено  к дополнительной общеразвивающей программе «Вольный стиль»

Литература:

  1. Хлебнова Т.И. Декоративно-прикладное творчество. Лаборатория фантазии и изобретательности. – М.: Арт-родник, 2010. – С.380.
  2. Гриднева Е. Лошадки и пони из ткани и трикотажа. Мастер-классы и выкройки. – СПб.: Питер, 2015. – С.32.
  3. Лючия Пацци.  Лепим из солёного теста: Забавные фигурки и оригинальные композиции. - М.: Контэнт, 2012.-С.80.
  4. Рябцова А. В. Прованс. - М.: Суфлёр, 2014.- С.109.                                                                                                              

Дополнительная литература:

  1. Михайловская Л.С. Винтаж своими руками. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2015.- С.32.
  2. Форманова К.А. Полимерная глина.– М: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2014. – С.32.
  3. Донская  А.И. Шары в технике «Артишок». Хобби экспресс.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2014. – С.32.
  4. Михеева Анна «Скрапбукинг – творческий стиль жизни»// -М.: Экономическая газета, 2013.- С.64.

Календарно-тематический план первого года обучения

Дата,

№ уч.гр

Тема

Задачи

Кол-во час. (теор, практ)

Формы, методы, приемы

Инструменты, расходные материалы, оборудование

Дидактические материалы

Формы, методы контроля

1. Вводное занятие

1. Сформулировать  цели и задачи    работы объединения на учебный год.

2. Совершенствовать  навыки организации  рабочего места и  соблюдения  правил техники безопасности. Ознакомить с видами стилей, особенностями работы в  определённом стиле (Лего, Бохо, Этно-стиль, Викторианский, Прованс, Винтаж, Кантри).

3. Воспитывать   мотивацию к учебной деятельности.

3/0

Форма: Групповое  занятие. Познавательные беседы «Организация рабочего места»; Презентация «Стиль в рукоделии»

Словесно- иллюстрированный рассказ, инструктаж по правилам ТБ,

показ иллюстраций из журналов.

Набор рабочих инструментов и приспособлений, материалов.

Инструкции по технике безопасности « Правила ТБ работы с инструментами», загадки, интернет ресурсы.

Занимательная викторина,

Блиц- опрос

2.  Арт-открытки  в графическом  стиле «Лего». (10часа. Теория-3. Практика-7)

2.1Открытка «Лабиринт» из структурной бумаги в  стиле Лего

1.Способствовать формированию знаний, умений по изготовлению открыток в стиле Лего, составлению композиций из геометрических фигур.

2. Развивать готовность и способность к саморазвитию.

3. Воспитывать интерес к усвоению нового материала.

1/1

Форма: Групповое  занятие. Познавательная беседа «Стиль Лего»;

Словесно- иллюстрированный, анализ; Практическая работа.

Набор рабочих инструментов и приспособлений, готовые эскизы открыток, образцы изделий.

Опорный конспект, спец. литература,

демонстрационные плакаты, изделия, инструкционная карта по ТБ, интернет ресурсы.

 Дискуссия, Творческое задание по карточкам;

устный опрос;

2.1Оформление открытки «Лабиринт» в  стиле Лего.

1. Формировать умения по технологии изготовления открытки в технике объёмной аппликации, превращение геометрических фигур в любимые игрушки.

2. Развивать  самостоятельность,  конструкторское мышление, умения анализировать.

3. Воспитывать аккуратность, эстетический и художественный вкус.

0/2

Форма: Групповое занятие;

 Словесно-иллюстрированный, объяснение, анализ, самоанализ, практическая работа с консультацией педагога

Набор рабочих инструментов и приспособлений, готовые эскизы открыток, стикеры, набор бумажного скотча, образцы изделий.

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы, интернет ресурсы.

Наблюдение,

взаимоконтроль

2.2Аргайл  из ромбов  «Орнамент Севера» в технике аппликация.

1. Совершенствовать навыки составления орнаментов в технике объёмной аппликации из геометрических фигур.

2. Развивать творческое воображение, логическое мышление,  фантазию.

3.  Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

1/1

Форма: Групповое занятие; Познавательная беседа «Особенности северного орнамента»

 Словесно-иллюстрированный, объяснение, анализ, самоанализ, практическая работа с консультацией педагога

Картон, трафареты орнаментов,  клей, ножницы, булавки.

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы, интернет ресурсы.

Наблюдение, дискуссия, творческое задание, взаимоконтроль.

2.3. 3D открытка  с асимметричным рисунком  «Фантазия» в технике квилинг.

1. Способствовать формированию знаний, умений составления композиций в технике квилинг.

2. Развивать творческое воображение, индивидуальность,  фантазию.

3.  Воспитывать  аккуратность, самостоятельность.

1/1

Форма: Групповое занятие; Презентация «Открытки в технике квилинг»; Словесно-иллюстрированный, объяснение, анализ, самоанализ, практическая работа с консультацией педагога

Набор рабочих инструментов и приспособлений, готовые эскизы открыток, набор бумаги для квилинга, стикеры, набор бумажного скотча, образцы изделий.

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы, интернет ресурсы.

Наблюдение, дискуссия, творческое задание, взаимоконтроль.

2.3. 1. Изготовление отдельных элементов 3D открытки    «Фантазия» в технике квилинг.

1. Способствовать закреплению навыков сборки и оформления изделия состоящего из отдельных элементов.

2. Развивать творческую фантазию и эстетический вкус.

3. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

0/2

Форма: Групповое занятие;  Словесно-иллюстрированный, объяснение, анализ, самоанализ, практическая работа с консультацией педагога

Набор рабочих инструментов и приспособлений, готовые эскизы открыток, стикеры, набор бумажного скотча, образцы изделий.

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы, интернет ресурсы.

Наблюдение, дискуссия, конкурс фантазёров, взаимоконтроль.

                                                                                                          3.   Винтажные штучки в подарок (34 теор7, прак.27).

 3.1. 3D открытка  «Зазеркалье» в технике изонить.

1.Способствовать формированию знаний, умений по изготовлению поделок в технике изонить в стиле винтаж. Правила разбивки эскиза рисунка на геометрические  фигуры.

2. Развивать самостоятельность, логическое мышление, математические навыки.

3. Воспитывать аккуратность, порядок на рабочем месте.

1/1

Форма: Работа в парах

Познавательная беседа «Стиль Винтаж».

Объяснение материала с показом образцов изделия, анализ образцов, практическая работа, обсуждение выполненных работ.

Нитки, картон, циркуль, линейка, карандаш, клей.

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. Литературы, интернет ресурсы.

Наблюдение,   опрос, взаимоконтроль

3.1.1. Оформление 3D открытки  «Зазеркалье» в технике изонить.

1. Совершенствовать навыки шитья .

2. Развивать творческое воображение, логическое мышление,  фантазию.

3.  Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

0/2

Форма: Индивидуализировано-групповое занятие. Познавательная беседа «Стиль »,

 словесно-иллюстрированный, практическая работа, обсуждение выполненных работ

Нитки, картон, циркуль, линейка, карандаш, клей

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. Литературы, интернет ресурсы.

3.2Винтажные закладки для книг в технике изонить.

1. Закрепления навыков сборки и оформления изделия состоящего из отдельных элементов.

2. Развивать творческую фантазию и   вкус.

3. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

1/1

Форма: Индивидуализировано-групповое занятие. Познавательная беседа «»,

 словесно-иллюстрированный, практическая работа, обсуждение выполненных работ

Нитки, картон, циркуль, линейка, карандаш, клей.

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. Литературы, интернет ресурсы.

3.2.1. Изготовление отдельных элементов винтажных закладок  в технике изонить.

1. Совершенствовать навыки вышивки по картону с использованием разных материалов.

2. Развивать творческое воображение, логическое мышление,  фантазию.

3.  Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

0/2

Форма: Индивидуализировано-групповое занятие.

 словесно-иллюстрированный, практическая работа, обсуждение выполненных работ.

 Нитки, картон, циркуль, линейка, карандаш, клей.

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы,  карточки с заданиями, интернет ресурсы.

Наблюдение,   опрос, практическое  задание по карточкам

 3.3Рамка для фото с украшением из  полимерной глины в стиле «Бохо».

1.Способствовать формированию знаний по  истории происхождения   стиля Бохо, умений работы в технике пластилинографики по изготовлению украшений из полимерной глины.

2. Развивать познавательную активность детей, эстетический вкус.

3. Воспитывать аккуратность и внимательность при работе.

1/1

Форма: Индивидуализировано-групповое занятие. Познавательная беседа « История происхождения стиля Бохо»,

 словесно-иллюстрированный, практическая работа, обсуждение выполненных работ

Нитки, ткань, бусины, полимерная глина, стеки, ножницы, метр, иглы,  булавки

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. Литературы, интернет ресурсы.

3.3.1.Изготовление отдельных элементов рамки для фото в стиле «Бохо».

1. Расширить  знания в  стиле Бохо для изготовления рамки, отработать пошаговую технологию кроя, пошива деталей и сборки  деталей изделия.

2. Развивать чувства стиля,  навыки самоконтроля, моторику пальцев, пространственное воображение

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

0/2

Форма: Групповое занятие.

Объяснение нового материала, анализ образцов, практическая работа.

Нитки, ткань,  пряжа, ножницы, метр, иглы, булавки.

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы, интернет ресурсы.

Наблюдение,   опрос, самоконтроль

3.3.2.Сборка и оформление рамки  для фото.

1.Совершенствовать навыки изготовления  украшений в технике пластилинографики. Актуализировать знания, умения технологии изготовления элементов  украшений из полимерной глины.

2. Развивать воображение, самостоятельность, умения анализировать результат труда, исправлять вовремя ошибки свои и товарищей.

3. Воспитывать аккуратность и внимательность при выполнении работы.

0/2

Форма: Индивидуализировано-групповое занятие,

 словесно-иллюстрированный, самостоятельная практическая работа, обсуждение выполненных работ

Нитки, ткань, бусины, ножницы, метр, иглы,  булавки

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы, интернет ресурсы.

Наблюдение,   опрос, самоконтроль, мини-выставка.

3.4. Браслет «Галактика» в этническом стиле из полимерной глины.

1. Закрепления навыков сборки и оформления изделия состоящего из отдельных элементов.

2. Развивать творческую фантазию и эстетический вкус.

3. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

1/1

Форма: Индивидуализировано-групповое занятие. Познавательная беседа «Этно-стиль»,

 словесно-иллюстрированный, практическая работа, обсуждение выполненных работ

Полимерная глина, стеки, досточка.

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. Литературы, интернет ресурсы.

Наблюдение, дискуссия, кроссворд.

3.4.1.Оформление браслета  «Галактика» в этническом стиле.

1. Совершенствовать навыки изготовления базовых элементов из полимерной глины, сборки и оформления изделия.

2. Актуализировать знания и умения работы с инструментами, материалами.

3.Воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость.

0/2

Форма: Работа  в парах.

Объяснение нового материала, показ образцов, анализ, инструктаж по  ТБ, практическая работа с консультацией педагога

Полимерная глина, стеки, украшения, бусины, досточка.

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы, инструкции по ТБ, интернет ресурсы

Наблюдение,   тест - опрос, взаимоконтроль

3.5.Шкатулка «Райское яблочко» в технике пейп-арт.

1.Способствовать формированию знаний, умений изготовления базовых элементов бумажного жгута, основ узора техники пейп-арт (капля, спираль).  Актуализировать знания  при работе с разными материалам..

2. Развивать воображение, самостоятельность, умения анализировать результат труда, исправлять вовремя ошибки свои и товарищей.

3. Воспитывать аккуратность и внимательность при выполнении работы.

1/1

Форма: Групповое  занятие. Познавательная беседа «Пейп-арт – бумажное искусство»

Объяснение нового материала, показ образцов, анализ, инструктаж по  ТБ, практическая работа с консультацией педагога

Полоски бумаги, муляж яблока, гипс,  х/б ткань, бусины, клей, акриловые краски, кружево, фольга, обои, лак, ножницы.

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. Литературы, интернет ресурсы.

Наблюдение, взаимоконтроль, блиц-опрос.

3.5.1.Изготовление отдельных частей шкатулки «Райское яблочко» в технике пейп-арт.

1.Усовершенствать навыки декорирования изделия бумажными жгутами, фольгой, пуговицами, акриловыми красками, лаком.

2. Развивать творческую фантазию и эстетический вкус.

3. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

0/2

Форма: Индивидуализированно-групповое  занятие.

Объяснение нового материала, показ образцов, анализ, инструктаж по  ТБ, практическая работа с консультацией педагога

Полоски бумаги, муляж яблока, гипс,  х/б ткань, бусины, клей, акриловые краски, кружево, фольга, обои, лак, ножницы

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. Литературы, интернет ресурсы.

Наблюдение,

Творческое задание, оценивание.

3.5.2.Оформление отдельных частей шкатулки «Райское яблочко».

1. Закрепления навыков сборки и оформления изделия состоящего из отдельных элементов.

2. Развивать познавательную активность детей, эстетический вкус.

3. Воспитывать аккуратность и внимательность при работе.

0/2

Форма: Групповое  занятие.

Объяснение нового материала, показ образцов, анализ, инструктаж по  ТБ, практическая работа с консультацией педагога

Полоски бумаги, муляж яблока, гипс,  х/б ткань, бусины, клей, акриловые краски, кружево, фольга, обои, лак, ножницы

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. Литературы, интернет ресурсы.

Творческое задание, взаимоконтроль, зачёт по теме, оценивание.

3.6.Кольцо «Морское дно» из бисера.

1.Способствовать формированию знаний, умений в технике плетения из бисера (параллельное, крестик) для изготовления поделки «Кольцо».

2. Развивать умения работать самостоятельно, в группе, умения анализировать результаты своей работы, фантазию.

3.Воспитывать усидчивость, аккуратность.

1/1

Форма: Групповое занятие.

Объяснение нового материала, показ образцов, анализ образца, самоанализ, практическая работа, обсуждение, самооценка.

Бисер, бусины, проволока, ножницы.

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы.

Наблюдение,   опрос, самоконтроль

3.6.1.Оформление аксессуара  «Морское дно» из бисера.

1.Усовершенствать навыки изготовления  изделия в технике плетения крестиком, правила удлинения проволоки.

2. Развивать познавательную активность детей, эстетический вкус.

3. Воспитывать аккуратность и внимательность при работе.

0/2

Форма: Индивидуализированно-групповое  занятие.

Объяснение нового материала, показ образцов, анализ образца, самоанализ, практическая работа, обсуждение, самооценка.

Бисер, бусины, проволока, ножницы.

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. Литературы, интернет ресурсы.

Наблюдение, игровой тренинг, взаимоконтроль.

3.7.Винтажная брошь из фетра

1.  Способствовать формированию знаний, умений по технологии    изготовления  аксессуаров из фетра. Правила работы с фетром.

2.Развивать воображение, фантазию, мышление, стимулировать стремление детей вносить изменение в оформление изделия по собственному замыслу.

3.Воспитывать умение работать аккуратно, соблюдать порядок на рабочем месте.

1/1

Форма: Групповое  занятие.

Объяснение нового материала, показ образцов, анализ образца, практическая работа,  обсуждение выполненных работ

Фетр, ленты, клей, ножницы, иглы.

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы.

Тестовые задания

Наблюдение,

Оценивание.

3.7.1.Изготовление отдельных частей винтажной брошки  из фетра

1. Совершенствовать  навыки при изготовлении цветка из фетра, в процессе  декорируя бусинам.

2.  Формировать навыки частичного самостоятельного поиска идей, развивать воображение,

стимулировать стремление  вносить изменение в оформление изделия по собственному замыслу.

3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

0/2

Форма: Групповое  занятие.

Объяснение нового материала, показ образцов, анализ образца, практическая работа,  обсуждение выполненных работ

Фетр, ленты, клей, ножницы, иглы.

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. Литературы, интернет ресурсы.

Тест-опрос, творческое задание, оценивание.

3.7.2.Сборка и оформление брошки из фетра

11.Закрепить умения оформлять изделия, состоящего из отдельных элементов.

2. Развивать умения самостоятельно устранять ошибки, навыки корректировки  процесса работы над изделием.

3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

0/2

Форма: Групповое практическое занятие.

Беседа «Украшения из фетра», объяснение материала с демонстрацией образца изделия, практическая работа, тестирование, обсуждение выполненных работ, самооценка.

Фетр, ленты, клей, бусины, ножницы, иглы, булавки.

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы.

Наблюдение,    мини-выставка, самоконтроль

                                                                               4.Новогодние ёлочные украшения  в стиле Кантри (40 теор.9, практ.31).

4.1Новогодняя игрушка «Снежинка» в технике артишок.

1.Способствовать формированию знаний об истории происхождения стиля Кантри, умений в технологии изготовления новогодних шаров в технике артишок. Научить правилу нарезания ленты на квадраты, затем складывания квадратов  2,5х2,5 по диагонали.

2. Развивать познавательную активность детей, индивидуальность, эстетический вкус.

3. Воспитывать аккуратность и внимательность при работе.

1/1

Форма: Групповое практическое занятие.

Беседа «История происхождения и особенности стиля Кантри», объяснение материала с демонстрацией образца изделия, практическая работа, тестирование, обсуждение выполненных работ, самооценка.

Шар, ленты 2,5 см,  лента 0,6 мм, суперклей, свеча, бусины, ножницы, иглы, булавки.

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы.

Наблюдение,    мини-выставка, самоконтроль

4.1.1.Продолжение изготовления новогодней  игрушки «Снежинка» в технике артишок.

1.Совершенствовать  технологическую грамотность в  изготовления звеньев игрушки в процессе складывания по диагонали, приклеивания к шарику, меняя цвет лент по схеме.

2. Развивать навыки самостоятельности, фантазию при подборе бисера по цвету и форме.

3. Воспитывать аккуратность и внимательность при выполнении работы.

0/2

Форма: Групповое практическое занятие.  Видео презентация «Стиль Кантри – народный стиль»

Объяснение материала с демонстрацией образца изделия, практическая работа, тестирование, обсуждение выполненных работ, самооценка.

Шар, ленты 2,5 см,  лента 0,6 мм, суперклей, свеча, бусины, ножницы, иглы, булавки.

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы.

Наблюдение,    мини-выставка, самоконтроль

4.1.2.Сборка и оформление новогодней  игрушки «Снежинка» в технике артишок.

1. Систематизировать  умения изготавливать отдельные элементы изделия.  

2. Развивать навыки самостоятельности, фантазию при подборе ниток по цвету и фактуре.

3.Воспитывать аккуратность и внимательность при работе.

1/1

Форма: Групповое практическое занятие

объяснение материала, показ образцов, анализ образца, практическая работа, обсуждение выполненных работ, самооценка.

Шар, ленты 2,5 см,  лента 0,6 мм, суперклей, свеча, бусины, ножницы, иглы, булавки.

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы, карточки с тестовыми заданиями.

Наблюдение,   тестовые задания, самоконтроль, оценка.

4.2.Новогодний шар «Зимнее солнце» в технике артишок.

1.Закрепить умения оформлять изделия, состоящего из отдельных элементов.

2.  Формировать навыки частичного самостоятельного поиска идей, развивать воображение,

стимулировать стремление  вносить изменение в оформление изделия по собственному замыслу.

3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

1/1

Форма: Групповое практическое занятие.

Беседа «Украшения из фетра», объяснение материала с демонстрацией образца изделия, практическая работа, тестирование, обсуждение выполненных работ, самооценка.

Шар, ленты 2,5 см,  лента 0,6 мм, суперклей, свеча, бусины, ножницы, иглы, булавки.

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы.

Наблюдение,    мини-выставка, самоконтроль

4.2.1.Изготовление отдельных частей новогоднего  шара «Зимнее солнце» в технике артишок.

1.Систематизировать знания по изготовлению базовых элементов в технике  артишок.

2.  Формировать навыки частичного самостоятельного поиска идей, развивать воображение, стимулировать стремление  вносить изменение в оформление изделия по собственному замыслу.

3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

0/2

Форма: Групповое практическое занятие.

Беседа «Правила ТБ при работе с инструментами», объяснение материала, показ образцов, анализ, самостоятельная работа, обсуждение выполненных работ.

Шар, ленты 2,5 см,  лента 0,6 мм, суперклей, свеча, бусины, ножницы, иглы, булавки.

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы.

Наблюдение,   самоконтроль, оценивание.

4.2.2.Сборка и оформление  шара «Зимнее солнце».

1. Закрепить умения оформлять изделия, состоящего из отдельных элементов. Сформировать навыки сборки и оформления изделия.

2. Развивать умения анализа и самоанализа, творческую фантазию и эстетический вкус.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

0/2

Форма: Групповое практическое занятие.

Объяснение материала с демонстрацией образца изделия, практическая работа, тестирование, обсуждение выполненных работ, самооценка.

Шар, ленты 2,5 см,  лента 0,6 мм, суперклей, свеча, бусины, ножницы, иглы, булавки.

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы.

Наблюдение,    мини-выставка, самоконтроль

4.3.Ёлочная игрушка «Кристалл» в технике плетения из бисера.

1.Формировать  навыки плетения изготовления украшений, используя изученные приёмы плетения.

2 . Формировать навыки самостоятельной корректировки своей работы, самоанализа

3. Воспитывать эстетические  качества личности.

1/1

Форма: Индивидуализировано-групповое занятие.

Объяснение нового материала с демонстрацией образцов изделия, анализ, практическая работа, обсуждение выполненных работ, самооценка.

 Леска,  бусины, ножницы, иглы.

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы. Интернет ресурсы.

Дискуссия,  

 опрос, самоконтроль

4.3.1.Продолжение изготовления ёлочной игрушки «Кристалл» в технике плетения из бисера.

1. Сформировать навыки сборки и оформления изделия.

2. Развивать умения анализа и самоанализа, творческую фантазию и эстетический вкус.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

0/2

Форма: Индивидуализировано-групповое занятие.

Объяснение нового материала с демонстрацией образцов изделия, анализ, практическая работа, обсуждение выполненных работ, самооценка.

Леска, бусины, игла, ножницы.

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы. Интернет ресурсы.

Наблюдение, обсуждение.

4.4.Шар на ёлку «Еловая шишка»  в технике артишок.

1.   Формировать навыки выполнения  технологических приёмов последовательности изготовления украшения в технике артишок.

2. Способствовать развитию технологических компетенций.

3.Воспитывать художественный, индивидуальный стиль.

1/1

Форма: Работа в парах,  практическое занятие.

Беседа,

объяснение нового материала, практическая работа, обсуждение выполненных работ.

Шар, ленты 2,5 см,  лента 0,6 мм, суперклей, свеча, бусины, ножницы, иглы, булавки.

Образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы.

Мини-выставка взаимоконтроль

оценка

4.4.1.Продолжение изготовления шара на ёлку «Еловая шишка»  в технике артишок.

1.Систематизировать знания по изготовлению базовых элементов в технике  артишок.

2.  Формировать навыки частичного самостоятельного поиска идей, развивать воображение, стимулировать стремление  вносить изменение в оформление изделия по собственному замыслу.

3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

0/2

Форма: Индивидуализировано-групповое занятие.

Объяснение нового материала с демонстрацией образцов изделия, анализ, практическая работа с консультацией педагога, обсуждение выполненных работ, самооценка.

Шар, ленты 2,5 см,  лента 0,6 мм, суперклей, свеча, бусины, ножницы, иглы, булавки.

Опорный конспект, книги, журналы, схемы образцы изделия. Инструкции по технике безопасности. Интернет ресурсы.

Наблюдение, самоконтроль, кроссворд, взаимоконтроль

4.4.2.Сборка и оформление шар на ёлку «Еловая шишка»  в технике артишок.

1. Систематизировать знания технологической грамотности, специальной терминологии.

 2. Развивать навыки самостоятельной корректировки изделия, самооценки.

3. Воспитывать навыки культуры труда на основе толерантности.

0/2

Форма: Индивидуализировано-групповое занятие.

Объяснение нового материала с демонстрацией образцов изделия, анализ, практическая работа, обсуждение выполненных работ, самооценка.

Шар, ленты 2,5 см,  лента 0,6 мм, суперклей, свеча, бусины, ножницы, иглы, булавки.

Опорный конспект, книги, журналы, схемы образцы изделия. Инструкции по технике безопасности. Интернет ресурсы.

4.5.Шар на ёлку «Рождественский цветок» в технике артишок.

1.  Сформировать навыки   информационной, технологической компетенции при работе в технике артишок.

2. Развивать регулятивные качества, рефлексивную компетенцию.

3. Воспитывать умение работать аккуратно, соблюдать порядок

на рабочем месте.

1/1

Форма: Индивидуализировано-групповое занятие.

Объяснение нового материала с демонстрацией образцов изделия, анализ, практическая работа, обсуждение выполненных работ, самооценка.

Шар, ленты 2,5 см,  лента 0,6 мм, суперклей, свеча, бусины, ножницы, иглы, булавки.

Опорный конспект, книги, журналы, схемы образцы изделия. Инструкции по технике безопасности. Интернет ресурсы.

4.5.1.Изготовление шара  на ёлку «Рождественский цветок» в технике артишок.

1. Усовершенствовать навыки изготовления базовых элементов, приёмы укладки сложенных квадратов по схеме при изготовлении ёлочного шара.

2. Развивать навыки самостоятельной работы, пространственное воображение, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность и внимательность

0/2

Форма: Индивидуализировано-групповое занятие.

Объяснение нового материала с демонстрацией образцов изделия, анализ, практическая работа, обсуждение выполненных работ, самооценка.

Шар, ленты 2,5 см,  лента 0,6 мм, суперклей, свеча, бусины, ножницы, иглы, булавки.

Опорный конспект, книги, журналы, схемы образцы изделия. Инструкции по технике безопасности. Интернет ресурсы.

4.6.Нарядная ёлочка в стиле Кантри техника бисероплетение.

1.  Ознакомить с правилами ТБ при работе с материалами и инструментами, закрепить знания по организации рабочего места. Сформировать знания и умения плетения петлями в технике плетения из бисера.

2. Развивать стремления к получению новой информации, совершенствовать навыки работы со специальной литературой и схемами.

3. Воспитывать  нравственные качества личности.

1/1

Форма: Групповое  занятие

Беседа- инструктаж «Правила работы с материалами и инструментами», игровой тренинг

Словесно- иллюстрированный рассказ, тестирование

Набор рабочих материалов инструментов и приспособлений.

Опорный конспект, книги, журналы, схемы образцы изделия. Инструкции по технике безопасности. Интернет ресурсы.

Наблюдение, Тест – игра  по карточкам.

4.6.1.Изготовление отдельных элементов нарядной  ёлочки  в стиле кантри.

1.Совершенствовать навыки изготовления звенья елочки в технике плетения петлями. Актуализировать знания  перехода от узкой к широкой части кроны.

2. Развивать воображение, самостоятельность, умения анализировать результат труда, исправлять вовремя ошибки свои и товарищей.

3. Воспитывать аккуратность и внимательность при выполнении работы.

0/2

Форма: Индивидуализировано-групповое занятие.

Объяснение нового материала с демонстрацией образцов изделия, анализ, практическая работа с консультацией педагога, обсуждение выполненных работ, самооценка.

Бисер, бусины, стразы, проволока, ножницы.

Опорный конспект, книги, журналы, схемы образцы изделия. Инструкции по технике безопасности. Интернет ресурсы.

Наблюдение, обсуждение, взаимоконтроль, оценивание.

4.6.2.Изготовление больших ярусов нарядной  ёлочки.

1. Усовершенствовать технику плетения петлями. Правила удлинения проволоки.

2. Развивать творческую фантазию и эстетический вкус.

3. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

0/2

Форма: Индивидуализировано-групповое занятие.

Объяснение нового материала с демонстрацией образцов изделия, анализ, практическая работа, обсуждение выполненных работ, самооценка.

Бисер, бусины, стразы, ленты, проволока, ножницы.

Опорный конспект, книги, журналы, схемы образцы изделия. Инструкции по технике безопасности. Интернет ресурсы.

Наблюдение, опрос,

Обсуждение.

4.6.3.Сборка и оформление  ёлочки  в стиле Кантри техника бисероплетение.

1.Формировать навыки сборки и оформления декоративными украшениями ёлочки.

2. Развивать навыки самоконтроля, самооценки.

3.Воспитывать аккуратность и внимательность.

1/1

Форма: Индивидуализировано-групповое  занятие.

Беседа «Декор- дань моды»

Словесно- иллюстрированная, объяснение, самостоятельная работа

Набор рабочих материалов инструментов и приспособлений.

Инструкции по технике безопасности. Схемы, образцы. Интернет ресурсы.

Наблюдение, опрос,

Обсуждение, самоконтроль

4.7.Варежка из фетра в стиле кантри.

1. Способствовать формированию знаний, умений  в технике  ручного шитья, виды швов (вперёд иголку, смёточный, через край, петельный, обмёточный, петля, закреплённая нить).

2. Развивать навыки самоанализа, умения самостоятельно работать со схемами, выгодно подбирать декоративные элементы, придерживаясь стиля  Кантри.

3. Воспитывать уважительное отношение к профессиям ткачих, швей, вышивальщиц и тд.

1/1

Форма: Индивидуализировано-групповое  занятие.

Беседа «Декор- дань моды»

Словесно- иллюстрированная, объяснение, самостоятельная работа

Фетр, нитки, наполнитель, бусины, клей, ножницы, иглы, пинцет.

Инструкции по технике безопасности. Схемы, образцы. Интернет ресурсы.

Наблюдение, опрос,

Обсуждение, самоконтроль

4.7.1.Продолжение изготовления варежки из фетра.

1. Сформировать  навыки  соединения отдельных элементов в изделии.

2. Развивать воображение, фантазию, творческое мышление  в оформлении поделки.

3. Воспитывать умение работать аккуратно, соблюдать порядок

на рабочем месте.

0/2

Форма: Индивидуализировано-групповое  занятие.

Словесно- иллюстрированная, объяснение, самостоятельная работа

Набор рабочих материалов инструментов и приспособлений.

Инструкции по технике безопасности. Схемы, образцы. Интернет ресурсы.

Наблюдение, опрос,

Обсуждение, самоконтроль

4.7.2.Оформление варежки из фетра в стиле кантри.

1. Совершенствовать  навыки ручного шитья, сборка и оформление, декорирование готового изделия

2. Развивать способность внимательно и правильно разбирать схемы низания

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность и внимательность.

0/2

Форма: Работа в парах, практическое занятие.

 закрепление, анализ,  самостоятельная работа, самоанализ.

Набор рабочих инструментов и приспособлений.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы.

Мини-выставка

Наблюдение,   самоконтроль.

                                                                 5.Декоративные украшения   в технике декупаж, скрапбукинг в  викторианском стиле (28, теор.10,прак.18).

5.1.Шкатулка «Ностальгия» в технике декупаж.

1.Способствовать  Формированию знаний  по истории происхождения и особенностей викторианского стиля, умений изготавливать поделки в технике декупаж (приёмы состарования поверхности, кракелюрование).

2. Развивать навыки самостоятельности, индивидуальности,  самооценки.

3. Воспитывать уважение друг к другу

1/1

Форма: Работа в парах, практическое занятие. Познавательная беседа «История происхождения Викторианского стиля»,

Объяснение,  анализ,  самостоятельная работа, самоанализ.

Бумажные салфетки,  листы для декупажа, лак, коробка, стикеры, клей, ножницы.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы.

Наблюдение,   тест-опрос, взаимоконтроль.

5.1.1. Декорирование шкатулки «Ностальгия» в технике декупаж.

1. Формировать навыки    декорирования в шкатулки (золочение, покрытие лаком).

2. Развивать навыки самостоятельности, самооценки.

3. Воспитывать уважение друг к другу.

0/2

Форма: Работа в парах  

Беседа «Крестик, или монастырское плетение»,

объяснение нового материала с демонстрацией образцов и схем изделия, анализ схем, практическая работа самоанализ,

Бумажные салфетки,  листы для декупажа, лак, коробка, стикеры, клей, ножницы.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы.

Наблюдение,   опрос, самоконтроль,

оценивание

5.1.2. Оформление шкатулки «Ностальгия» в технике декупаж.

1. Совершенствовать навыков  оформления изделий в технике декупаж.

2. Развивать творческие способности.

3.Способствовать развитию творческой фантазии, воспитывать желание помочь товарищу.

1/1

Форма: Групповое практическое занятие.

Игра «Отгадай загадку», объяснение материала с демонстрацией образцов и схем изделия, анализ схем, практическая работа с консультацией педагога.

Бумажные салфетки,  листы для декупажа, лак, коробка, стикеры, клей, ножницы.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы.

Мини-выставка, дискуссия, Игра, взаимоконтроль.

5.2.Настенная тарелка «Цветы» в технике декупаж

1. Совершенствовать знания, умения по изготовлению поделок в технике декупаж. Систематизировать знания ТБ.

2. Способствовать развитию навыков информационной культуры, индивидуальности, самостоятельности.

3. Воспитывать аккуратность и внимательность при выполнении работы.

1/1

Форма: Групповое практическое занятие

объяснение материала с демонстрацией образцов и схем изделия, анализ схем, самостоятельная работа, обсуждение выполненных работ, оценка.

Бумажные салфетки,  листы для декупажа, лак, тарелка, стикеры, клей, ножницы.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы. Интернет ресурсы.

Наблюдение,   опрос, самоконтроль

5.2.1.Продолжение изготовления настенной  тарелки «Цветы» в технике декупаж.

1. Формировать навыки  изготовления изделий, состоящих из различных форм, размеров, фактур. Систематизировать знания по ТБ при работе с инструментами и материалами.

2. Развивать навыки самоанализа, самооценки, взаимопроверки и самоконтроля.

3. Воспитывать аккуратность, эстетический и художественный вкус.

0/2

Форма: Индивидуальное практическое занятие.

Объяснение материала с демонстрацией образцов и схем изделия, анализ схем, индивидуальная  работа, инструктаж, обсуждение выполненных работ.

Бумажные салфетки,  листы для декупажа, лак, тарелка, стикеры, клей, ножницы.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы, инструкции по ТБ.

Наблюдение,   самоконтроль

5.2.2.Оформление настенной  тарелки «Цветы» в технике декупаж

1. Совершенствовать знания, умения декорирования в технике декупаж.

2. Развивать логическое, технологическое  мышление.

3. Воспитывать аккуратность, внимательность при выполнении работы.

1/1

Форма: Групповое практическое занятие

закрепление материала с демонстрацией образцов, анализ схем, практическая работа, обсуждение выполненных работ.

Бумажные салфетки,  листы для декупажа, лак, тарелка, акриловые краски, стикеры, клей, ножницы.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы.

Наблюдение,   опрос, самоконтроль, оценка.

5.3.Скрап-проект  «Журналинг «Моя семья» в технике скрапбукинг».

1.Способствовать  формированию знаний проектной деятельности  в модной технике скрапбукинг.  Систематизировать умения работать с интернет ресурсами.

2. Развивать познавательную активность, внимание, трудолюбие.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность и внимательность.

1/1

Форма: Групповое практическое занятие

объяснение материала с демонстрацией образцов, анализ схем, практическая работа

Скрап-бумага, крафт -бумага, картон, фотографии, штампы, трафареты, фигурные дыроколы, цветы, чипборды, ленточки, клей, скотч, ножницы.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы. Интернет ресурсы.

Наблюдение,   опрос, самоконтроль, оценка.

5.3.1.Знакомство с технологическим этапом скрап-проекта.

1.Формировать знания по  выполнению технологического этапа скрап-проекта. Систематизировать знания ТБ.

2. Развивать умение самостоятельно работать со специальной литературой, творческое воображение.

3. Воспитывать умение работать аккуратно, соблюдать порядок

на рабочем месте.

1/1

Форма: Групповое  занятие.

Беседа-инструктаж, объяснение нового материала с демонстрацией готового проекта, анализ, обсуждение взаимоконтроль.

Скрап-бумага, крафт -бумага, картон, фотографии, штампы, трафареты, фигурные дыроколы, цветы, чипборды, ленточки, клей, скотч, ножницы.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы. Интернет ресурсы.

Мини-выставка

Наблюдение,   самоконтроль, оценивание.

5.3.2.Демонстрация защиты скрап-проекта  «Журналинг «Моя семья» в технике скрапбукинг».

1.Формировать проективные знания, умения  защиты проекта.

2. Развивать навыки активизации технологического мышления, самоанализа, самооценки.

 3. Воспитывать аккуратность и внимательность при работе.

0/2

Форма: Групповое бинарное занятие.

Беседа «Бабушкины советы», тестирование, объяснение материала с демонстрацией образца,  практическая работа, обсуждение выполненных работ, самооценка.

Скрап-бумага, крафт -бумага, картон, фотографии, штампы, трафареты, фигурные дыроколы, цветы, чипборды, ленточки, клей, скотч, ножницы.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы, карточки. Интернет ресурсы.

Тест- задание

Наблюдение,   опрос, самоконтроль, оценка.

5.4. Органайзер для карандашей.

1. Совершенствовать  навыки техники скрапбукинг.

2. Развивать навыки самостоятельной корректировки  изделий, исправления ошибок, творческую фантазию и эстетический вкус, самооценки, самоконтроля.

3. Воспитывать у учащихся уважение к труду.

1/1

Форма: Групповое практическое занятие.

Объяснение материала, анализ схем, практическая работа, самоанализ, самооценка.

Скрап-бумага, крафт -бумага, мелки, полужемчужины глиттер, штампы, трафареты, чипборды, клей, скотч, ножницы,

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы. Интернет ресурсы.

Наблюдение,   опрос, самоконтроль

5.4.1. Продолжение изготовления органайзера для карандашей.

1. Сформировать навыки, умения  в оформлении изделия.

 2. Развивать творческую фантазию и эстетический вкус.

3. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

1/1

Форма: Групповое практическое занятие

 объяснение материала, анализ, практическая работа с консультацией педагога, обсуждение выполненных работ

Скрап-бумага, крафт -бумага, мелки, полужемчужины глиттер, штампы, трафареты, клей, скотч, ножницы,

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы. Интернет ресурсы.

Наблюдение,   опрос, взаимоконтроль

оценивание

5.4.Открытка- туннель «С днём рождения» в технике скрапбукинг.

1.Совершенствовать навыки  технологической  грамотности в технике ручного ткачества. Актуализировать знания  чтения схем.

2. Развивать познавательную активность детей, эстетический вкус, внимание.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность и внимательность.

1/1

Форма: Групповое бинарное занятие.

Беседа «История происхождения в технике ручного ткачества», объяснение нового материала с демонстрацией, практическая работа, обсуждение выполненных работ, самооценка.

Скрап-бумага, крафт -бумага, мелки, полужемчужины глиттер, штампы, трафареты, фигурные дыроколы, цветы, чипборды, клей, скотч, ножницы, игла, нитки.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. Литературы. Интернет ресурсы.

Наблюдение,   опрос, самоконтроль, оценивание.

5.4.1.Открытка- туннель «С днём рождения» в технике скрапбукинг.

1. Совершенствовать  навыки выполнять изделия, состоящие из нескольких элементов.

2. Развивать навыки самоанализа, умения самостоятельно работать со схемами, выгодно подбирать бисер по цвету.

3. Воспитывать уважительное отношение к профессиям ткачих, вышивальщиц,  ковродельщиц и тд.

0/2

Форма: Групповое практическое занятие.

Объяснение материала, анализ схем, практическая работа, обсуждение выполненных работ, самооценка.

Скрап-бумага, крафт -бумага, мелки, полужемчужины глиттер, штампы, трафареты, фигурные дыроколы, цветы, чипборды, клей, скотч, ножницы, игла, нитки.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы

Наблюдение,   опрос, самоконтроль, оценивание.

5.4.2.Открытка- туннель «С днём рождения» в технике скрапбукинг.

1. Сформировать  навыки  соединения отдельных элементов в изделии.

2. Развивать воображение, фантазию, творческое мышление  в оформлении поделки.

3. Воспитывать умение работать аккуратно, соблюдать порядок

на рабочем месте.

1/1

Форма: Групповое практическое занятие.

Объяснение материала, анализ схем, практическая работа, обсуждение выполненных работ

Скрап-бумага, крафт -бумага, мелки, полужемчужины глиттер, штампы, трафареты, фигурные дыроколы, цветы, чипборды, клей, скотч, ножницы, игла, нитки.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы

Мини-выставка

                                                              6. Декор  из природного материала в стиле Прованс (20 теор.9, практ.11).

6.1.Флористические композиции  из природного материала. Понятие экибана, коллаж, эстамп

1.Совершенствовать навыки   плетения  в технике ручного ткачества, подбора бисера по цвету.

2. Развивать познавательную активность детей, эстетический вкус.

 3. Воспитывать культуру труда.

2/0

Форма: Групповое бинарное занятие

объяснение материала, практическая работа, обсуждение выполненных работ, самооценка.

Гербарии, семена, клей, ножницы.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы

Наблюдение,   опрос, самоконтроль

6.2.Композиция из засушенных растений «Лето» в стиле Прованс.

1. Систематизировать знания технологической грамотности, специальной терминологии.

 2. Развивать навыки самостоятельной корректировки изделия, самооценки.

3. Воспитывать навыки культуры труда на основе толерантности.

1/1

Форма: Групповое практическое занятие.

Объяснение материала, практическая работа, анализ схем,  обсуждение выполненных работ, самооценка.

Гербарии, семена, клей, ножницы.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы

Наблюдение,   опрос, самоконтроль

6.2.1.Композиция из засушенных растений «Лето» в стиле Прованс.

1.  Сформировать навыки   информационной, технологической компетенции.

2. Развивать регулятивные качества, рефлексивную компетенцию.

3. Воспитывать умение работать аккуратно, соблюдать порядок

на рабочем месте.

0/2

Форма: Индивидуализировано-групповое занятие.

практическая работа, обсуждение, анализ выполненных работ.

Гербарии, семена, клей, ножницы.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы

Наблюдение,  мини-выставка, самоконтроль, оценивание.

6.3.Коллаж «Деревенский» из природного материала.

1. Совершенствовать   навыки по изготовлению ручных браслетов в технике ручного ткачества.

2. Развивать познавательную активность детей, эстетический вкус.

 3. Воспитывать аккуратность и внимательность при работе.

1/1

Работа в парах

Эко беседа «Лесная скульптура», закрепление  технологических приёмов с демонстрацией образцов, анализ схем, практическая работа в парах, обсуждение выполненных работ, самоанализ.

Гербарии, семена, клей, ножницы.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы

Наблюдение,   опрос, взаимоконтроль

6.4.Композиция из засушенных растений «Отражение».

1.Формировать навыки по увеличению

2. Развивать творческую фантазию и эстетический вкус.

3. Воспитывать у учащихся уважение к труду.

1/1

Индивидуальное

 объяснение материала с демонстрацией образцов, анализ схем, самостоятельная  работа, обсуждение выполненных работ, самооценка.

Гербарии, семена, клей, ножницы.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы

Наблюдение,   опрос по карточкам

6.5. Картина  «Листопад» из солёного теста.

1.Способствовать формированию знания,  умений по изготовлению композиций  из солёного теста, применение  натуральных листьев.

2. Развивать рефлексивные умения.

3. Воспитывать у учащихся уважение к природе, формировать экологическую культуру.

1/1

Форма: Групповое практическое занятие

объяснение материала с демонстрацией образцов,  анализ, практическая работа, обсуждение, самооценка.

Гербарии, семена, клей, солёное тесто, ножницы.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы

Наблюдение,   опрос, взаимоконтроль, самоконтроль

6.5.1. Продолжение изготовления картины  «Листопад» из солёного теста.

1. Совершенствовать  навыки создания композиций из солёного теста с применением природного материала.

2. Развивать умения анализа и самоанализа, творческую фантазию и эстетический вкус.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

1/1

Форма: Групповое практическое занятие.

Беседа, объяснение материала с демонстрацией образцов,  практическая работа, обсуждение выполненных работ, анализ

Гербарии, солёное тесто, семена, клей, ножницы.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы

Наблюдение,   опрос, обсуждение, самоконтроль, самоанализ

6.5.2. Оформление картины «Листопад».

1.Усовершенствать навыки сборки и оформления   в технике лепки из солёного теста.  

 2. Развивать познавательную активность детей, эстетический вкус.

3. Воспитывать аккуратность и внимательность при работе.

1/1

Форма: Групповое.

Беседа, объяснение материала с демонстрацией образцов,  практическая работа обсуждение, самооценка.

Гербарии, солёное тесто, семена, клей, ножницы.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы.

Наблюдение,   опрос, взаимоконтроль

6.6..Ароматическое саше «Мишка» в технике шитьё

1.Формировать знания, умения по изготовлению ароматического саше в форме мишки в технике ручного шитья.

2. Развивать навыки самостоятельности, фантазию.

3. Воспитывать аккуратность и внимательность при выполнении работы.

1/1

Форма: Групповое практическое занятие.

Беседа, объяснение материала с демонстрацией образцов,  анализ схем, практическая работа, обсуждение выполненных работ, самооценка.

Ткань, нитки, иглы, ароматическая смесь, трава, ножницы.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы

Наблюдение,   опрос, самоанализ

6.6.1.Ароматическое саше «Мишка» в технике шитьё

1.Совершенствовать навыки в технике ручного шитья. Актуализировать знания по ТБ при работе с инструментами. Наполнить арома - саше пахучими травами.

2. Развивать воображение, самостоятельность, умения анализировать результат труда, исправлять вовремя ошибки свои и товарищей.

3. Воспитывать аккуратность.

0/2

Форма: Индивидуализировано-групповое  занятие.

Познавательный кроссворд, практическая работа с консультацией педагога, обсуждение выполненных работ, самооценка.

Ткань, нитки, иглы, ароматическая смесь, трава, ножницы.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы, раздаточные карточки с кроссвордами

Наблюдение,   кроссворд, взаимоконтроль

7. Творческий скрап-проект с элементами исследования «Стиль и время» (30 теор.4 прак.26)

7.1.Творческий скрап-проект с элементами исследования «Стиль и время».

1.Формировать знания, умения   анализа и выбора темы для творческого скрап-проекта.

2. Развивать  навыки проектной деятельности.

3. Воспитывать адекватную самооценку.

1/2

Форма: Индивидуализировано-групповая, аукцион-идей,

Познавательная беседа «Стиль в рукоделии», перцептивный,  анализ, метод информационной поддержки

. Скрап-бумага, крафт -бумага, мелки, полужемчужины глиттер, штампы, трафареты, фигурные дыроколы, цветы, чипборды, клей, скотч, ножницы, игла, нитки.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы, электронная книга «Стиль в рукоделии»,

Обсуждение,

 наблюдение

оценивание

7.1.1. Анализ проблемы и умение сформулировать гипотезу.

1.Расширить навыки проектной деятельности, самостоятельного решения творческих, исследовательских  задач.

2. Развивать  умения использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, обобщения.

3. Воспитывать навыки коммуникативной культуры.

0/3

Форма: Работа в парах

Беседа, объяснение материала с, метод информационной поддержки, морфологического анализа, практическая работа консультацией педагога, самоанализ.

Скрап-бумага, крафт -бумага, глиттер, штампы, трафареты, чипборды, клей, скотч, ножницы.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы

Дискуссия,

Наблюдение,   обсуждение,

Опрос.

7.1.2. Обозначение задачи проекта. Первоначальные идеи.  

1.Формировать  умения работать с различными источниками информации, излагать свою точку зрения,

2. Развивать навыки технологической грамотности.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность и внимательность.

0/3

Форма: Работа в парах,

Перцептивный, гностический,

проблемно-поисковый,  практическая работа, обсуждение

 Скрап-бумага, крафт -бумага, мелки, глиттер, штампы, чипборды, клей, скотч, ножницы.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы

Дискуссия,   опрос, самоконтроль

7.1.3.Дизайн- спецификация.

1.Совершенствовать  навыки проектирования

2. Развивать навыки  самоанализа, рефлексивные, менеджерские умения.

3. Воспитывать уважительное уважения к высказываниям товарищей, умения слышать собеседника.

0/3

Форма: Работа в парах, аукцион- идей,

перцептивный, метод дизайн-анализа, информационной поддержки, самооценка.

Скрап-бумага, крафт -бумага, мелки, полужемчужины глиттер, чипборды, клей, скотч, ножницы, игла, нитки.

иллюстрации из журналов и  спец. литературы

Оценка, дискуссия,

наблюдение,   опрос, самоконтроль

7.1.4.Детальная разработка.

1. Формировать менеджерские, коммуникативные навыки в этапе детальной разработки проекта.

2 . Развивать чувство ответственности, умения анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.

3. Воспитывать умение доказывать свою точку зрения

1/2

Форма: Работа в мини группах, перцептивный, логический,  проектный, диалоговый, самооценка.

Скрап-бумага, крафт -бумага, мелки, полужемчужины глиттер, чипборды, клей, скотч, ножницы, игла, нитки.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы

Тест – задание

наблюдение, взаимоконтроль, самоконтроль

7.1.5. Исследовательский  этап.

1.Совершенствовать  умения навыки выполнения алгоритма технологических операций.  

2. Развивать чувства ответственности и взаимопомощи.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

0/3

Форма: Групповое практическое занятие.

Метод  упражнений, алгоритмический метод,  обсуждение, практическая работа, самооценка.

 Скрап-бумага, крафт -бумага, мелки,  глиттер, штампы, трафареты,  цветы, чипборды, клей, скотч, ножницы.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы

Оценка, наблюдение, самоконтроль

7.1.6 Технологический этап. Изготовление картины с «историей».

1. Совершенствовать  умения выполнять технологические операции проектирования в процессе изготовления картины в технике скрапбукинг.

2. Актуализировать  навыки самоанализа работы с учётом смыслового, композиционного, цветового решения.

3. Воспитывать усидчивость.

0/3

Форма: Работа в мини группах

объяснение материала с демонстрацией приемов,  практическая работа, метод упражнений,   самооценка.

Скрап-бумага, крафт - бумага, мелки, полужемчужины глиттер, штампы, трафареты, цветы, чипборды, клей, скотч, ножницы.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы

Контроль выполнения задания, обсуждение,

наблюдение,   самоконтроль,

оценка

7.1.7 Технологический этап. Придание искусственной «старины» картине.

1.Систематизировать знания, навыки по выполнению технологических операций.

2. формировать потребность в развитие самоорганизации, самоконтроля, в планировании своей деятельности.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность и внимательность.

0/3

Форма: Групповое практическое занятие

Упражнение, алгоритмический метод,

 практическая работа,  самооценка.

Скрап-бумага, крафт - бумага, мелки,  глиттер, штампы, цветы, чипборды, клей, скотч, ножницы.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы

Собеседование

наблюдение,   опрос, самоконтроль

7.1.8 Технологический этап. Оформление картины.

1.Совершенствовать навыки   технологии сборки отдельных частей картины.

2. Развивать способность использовать инструменты и приспособления в процессе работы.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность и внимательность.

1/2

Форма: Групповое практическое занятие.

 Объяснение материала,  практическая работа, обсуждение, самооценка.

Скрап-бумага, крафт - бумага, мелки, глиттер, штампы, трафареты,  цветы, чипборды, клей, скотч, ножницы.

Схемы, образцы работ, иллюстрации из журналов и  спец. литературы

собеседование,

наблюдение,   опрос, самоконтроль

7.1.9 Защита творческого скрап – проекта с элементами исследования.

1. Совершенствовать презентационные навыки  защиты творческого проекта.

2. Развивать навыки представления  творческого проекта.

3. Способствовать развитию толерантности, сопереживания успехам других.

1/2

Форма: Работа в мини группах, защита проекта

 приемов защиты творческих проектов,  обсуждение.

 Презентация

интернет ресурсы.

Презентация творческого  скрап-проекта,

оценка

8. Экскурсии (8 теор.1, практ.7часов).

8.1 Экскурсия в дом природы.

1.Познакомить с этнографией коренных народов, животными,  птицами, с живой природой  северного края.

2.Развивать познавательный интерес, кругозор  детей к малой родине.

3. Воспитывать любовь к природе, к истории родного края.

0/3

Форма: Групповая экскурсия.

Беседа «Как вести себя в общественных местах», «Правила поведения на дорогах, в автобусе».

Фотоаппарат

Выставочный комплекс.

Наблюдение,

собеседование

8.2.Экскурсия в городскую оранжерею

1. Учить проявлять интерес к разнообразию в природе растений и животных.

2. Развивать любознательность, познавательный интерес, навыки  экологической культуры.

3. Воспитывать любовь к природе, формировать навыки соблюдения правил поведения в общественных местах.

0/3

Форма: Групповая экскурсия.

Беседа,

инструктаж по правилам дорожного движения, правила поведение в общественных местах, анализ.

Фотоаппарат

Выставочный комплекс.

Наблюдение, обсуждение, самоанализ

8.3 Экскурсия в городской парк.

1.  Соблюдать и выполнять правила дорожного движения на дорогах города и в общественном транспорте.

2. Развивать познавательный интерес к природе родного края,  развивать внимание,  наблюдательность.  

3. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

0/3

Форма: Групповая экскурсия.

Беседа,

инструктаж по правилам дорожного движения, правила поведение в общественных местах

Фотоаппарат

Выставочный комплекс.

Обсуждение,

собеседование

9.4. Экскурсия в Музей истории и археологии.

1. Познакомить детей с традиционным укладом жизни коренных народов Севера, проживающих на Ямале,  одеждой, бытом и культурой, с историей  края.

2. Развивать социокультурную, интеллектуальную компетенции.

3.Воспитывать  уважение коренным народам Севера.

0/3

Форма: Групповая экскурсия.

Беседа,

инструктаж по правилам дорожного движения, правила поведение в общественных местах.

Фотоаппарат

     

Выставочный   комплекс              

Наблюдение,

обсуждение

10. Итоговое занятие.

1. Создать праздничную обстановку на занятии.

2.Развивать  умения оценивать собственную деятельность, её результаты. Развивать навыков презентации изделия.

3.Подведение итогов.

0/3

Форма: Групповая;

Праздник;

Подведение итогов работы за учебный год;

Поощрение и награждение, самых активных учащихся.

Фотоаппарат,

грамоты, дипломы, поощрительные призы.

Выставочный комплекс.

Итоговая выставка творческих работ «Волшебство из детских рук»,

Наблюдение, собеседование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематический план образовательной программы дополнительного образования детей «Поиск: от невероятного к очевидному» 1 год обучения

Календарно – тематический план образовательной программы дополнительного образования детей   «Поиск: от невероятного к очевидному»  предназначен для обучающихся 1 года обучения....

Календарно – тематический план образовательной программы дополнительного образования детей «Поиск: от невероятного к очевидному» 2 год обучения

Календарно – тематический план образовательной программы дополнительного образования детей «Поиск: от невероятного к очевидному» предназначен для обучающихся 2 года обучения...

Календарно – тематический план образовательной программы дополнительного образования детей «Поиск: от невероятного к очевидному» 3 год обучения

Календарно – тематический план образовательной программы дополнительного образования детей «Поиск: от невероятного к очевидному» предназначен для обучающихся 3 года обучения....

Календарно – тематический план образовательной программы дополнительного образования детей «Поиск: от невероятного к очевидному» 4 год обучения

Календарно – тематический план образовательной программы дополнительного образования детей «Поиск: от невероятного к очевидному» предназначен для обучающихся 4 года обучения....

Календарно – тематический план работы объединения дополнительного образования детей «Судомоделирование»

Судомоделироваиие — один из видов технического творчества. Судомоделизм – это проектирование и постройка моделей и макетов судов и кораблей. Организация обучения детей судомоделированию – одна  и...

Календарно – тематическое планирование к дополнительной общеразвивающей программе "Говорим по-английски" 1-ый год обучения.

Календарно – тематическое планирование  к дополнительной общеразвивающей программе "Говорим по-английски" 1-ый год обучения. Направленность программы социально-педагогическая...