Дополнительная общеразвивающая программа "Компьютерная графика"
рабочая программа

Ахмадеев Виталий Нафисович

Программа «Компьютерная графика»» имеет техническую направленность, разработана в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41); Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006г. №06-1844), Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242). Программа соответствует Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196); Целью программы является создание условий для сознательного овладения учащимися основами компьютерной графики; освоение основных инструментов и приемов, используемых в растровой и векторной компьютерной графике. Программа направлена на освоение учащимися современной компьютерной технологии, развитие художественного вкуса, расширение знаний в области изобразительного искусства. Занятия компьютерной графикой с одной стороны помогут овладеть навыками работы с компьютером ребятам, желающим научиться рисовать, а с другой стороны привлечь к творческому использованию компьютерных технологий учащихся, которые считают себя достаточно «знающими» пользователями Уровень освоения - стартовый. Возраст учащихся – 10-14 лет лет, срок реализации программы - 2 года. Количество часов по программе - 144 часа в год (36 часов теории и 108 часов практики), всего 288 часов. Режим занятий: кол-во часов в неделю - 4 часа, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Актуальность создания программы обусловлена тем, что в условиях начавшегося массового внедрения вычислительной техники, знания, умения и навыки, составляющие «компьютерную грамотность», приобретают характер сверхнеобходимых. Данная программа является благоприятным средством освоения способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. В ходе реализации программы учащиеся научатся работать в различных графических редакторах посредством обработки информации; сформируется пользовательская культура (работа со свободным программным обеспечением и свободной документацией, дополняющей свободное программное обеспечение); повысится уровень общего, интеллектуального развития, мышления, памяти, внимания, подготовки к восприятию программного материала по информатике, математике, технологии, изобразительному искусству. В процессе реализации программы «Компьютерная графика» у учащихся формируются следующие компетенции: -Ценностно-смысловые компетенции - способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения; -Общекультурные компетенции - умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения, знать особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно – нравственные основы жизни человека и отдельных народов; -Учебно-познавательные компетенции - самостоятельная познавательная деятельность, включающая элементы логической, творческой, технической деятельности; -Информационные компетенции - владение навыками работы с различными источниками информации, навыками работы с компьютером и другими ITсредствами, поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; -Коммуникативные компетенции - владение различными социальными ролями в коллективе, навыки работы в группе, умение задавать вопросы, вести дискуссию; -Социально-трудовые компетенции – формирование социальной активности и функциональной грамотности; овладение знаниями и опытом в области профессионального самоопределения; знания об обществе, взаимодействии с человеком и друг с другом, рынке труда. -Компетенции личностного самосовершенствования - способность активно побуждать себя к критическим действиям, умение самостоятельно контролиров Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов. Контроль образовательных (программных) знаний, умений и навыков учащихся проводится 3 раза в год, контроль общеучебных умений и навыков (ОУУиН) - 2 раза в год (сентябрь, май). Виды контроля образовательных (программных) знаний, умений и навыков учащихся: -начальный контроль – в начале освоения программы с 15 по 25 сентября; - стартовый контроль – в начале второго года обучения с 15 по 25 сентября; -промежуточная аттестация – с 20 по 30 апреля текущего учебного года; -итоговая аттестация – в конце освоения программы с 12 по 19 мая. Контроль образовательных (программных) знаний, умений и навыков, учащихся проводится в следующих формах: контрольное занятие, защита мини-проектов. Методы контроля: опрос, тестирование, собеседование, наблюдение, практическая работа, оценивание. Контроль ОУУиН проводится в сроки, установленные для начального и итогового контроля, данные заносятся в соответствующий протокол. Контроль ОУУиН осуществляется по следующим критериям: организационные, информационные, коммуникативные, интеллектуальные умения и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon programma_kompyuternaya_grafika.pdf632.97 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный учебный график Дополнительная общеразвивающая программа «Пилигрим» (базовый уровень) года обучения 1 группа: 1

Дополнительная общеразвивающая программа «Пилигрим»  (базовый уровень) года обучения 1 группа: 1,2...

Дополнительная общеразвивающая программа по предмету "КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА" (2 года)

Образовательная общеразвивающая программа «Компьютерная графика» относится к техническому направлению в программе дополнительного образования детей и является частью общей программы дополн...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Графика, мультипликация и художественное творчество»

Программа анимационной деятельности ориентирована на потребность младших школьников в познавательной деятельности  и опирается на различные виды технической, творческой и познавательной активност...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Компьютерная графика»

Данная программа является модифицированной, основное внимание в программе «Компьютерная графика» уделяется созданию иллюстраций и редактированию изображений в растровых графических редакто...

Дополнительная общеразвивающая программа «Усть-Кут в живописи и графике»

      Одной из приоритетных задач «Концепции модернизации Российского образования» является задача создания системы специализированной, профильно-ориентированной подг...

Дополнительная общеразвивающая программа «Компьютерная графика»

Направленность:дополнительной и общеразвивающей программы «Компьютерная графика» техническая.Адресат программы:Программа адресована подросткам (мальчикам и девочкам). Программа рассчитана ...