ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. ЗАДАЧИ. ПРИНЦИПЫ ДО. (доклад)
методическая разработка

КОЖУРА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

 Доклад на зовещиние с педагогами ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselepolanganie._zadachi._printsipy_do.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. ПРИНЦИПЫ. ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кожура Н.В.

Основные задачи педагогики дополнительного образования и воспитания:

• учет интересов и потребностей кадет;

• развитие и самореализация способностей воспитанников;

• повышение интеллектуального уровня кадет;

• создание благоприятных условий жизнедеятельности детей в коллективе;

• социальная защищенность от неблагоприятных воздействий;

• развитие самодеятельности и самоуправлении кадет;

Принципы дополнительного образования:

• добровольность участия кадет;

• самодеятельность;

• массовость (доступность для всех)

• индивидуализированность и вариативность (в том числе за рамками школьных программ);

Целеполагание

• укрепление социально значимых отношений между юношей и обществом;

• создание в коллективе воспитанников благополучного климата, благодаря чему развиваются чувства ответственности, коллективизма, качества гражданина;

• воспитание умения находить перспективные пути собственного развития, нацеленные на реализацию «завтрашней цели».

Развитие ребенка в процессе дополнительного образования осуществляется в трех взаимопроникающих направлениях:

• личностный рост кадета;

• совершенствование и развитие его в избранном виде деятельности, т.е. предметно-деятельностной сфере;

• повышение функциональной грамотности кадет.

Соответственно каждое направление требует организации педагогически продуманных условий с учетом возможностей данного возраста кадет.

Сфера личностного роста - это целенаправленное педагогическое развитие ребенка, осмысление им своего жизненного пути, формирование, стремление к раскрытию своих способностей, путь к самосовершенствованию и т.д.

Предметно-деятелъностная сфера - это освоение учащимсяч определенного объема знаний, умений в избранной им деятельности.

Функционалъная грамотность - приспособление воспитанника к эффективному функционированию в сфере обитания: это коммуникативная, лингвистическая, психологическая, валеологичекая грамотности и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы целеполагания. Учебные задачи.

Данная разработка содержит в себе описание некоторых приемов коллективного и индивидуального целеполагания, которые можно применять на уроках биологии или по другим дисциплинам. При подготовке данных ...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

ПРЕДМЕТ МХК ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ,ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ.

Цели, задачи, принципы построения предмета МХК....

Организация коррекционной работы дефектолога на занятиях средствами продуктивной деятельности. Основные задачи, принципы и этапы работы

Организация коррекционной работы дефектолога на занятиях средствами продуктивной деятельности. Основные задачи, принципы и этапы работы...

Презентация Занимательные задачи " Принцип Дирихле"

Презентация подготовлена для работы с одаренными детьми,для любителей математики Задачи даны с решениями...

Цели, задачи, принципы и содержание адаптивного физвоспитания лиц со сложными нарушениями

Материал предназначен для педагогов дополнительного образования и инструкторов адаптивного физвоспитания, работающих с детьми, имеющими сложные нарушения в развитии...

Доклад по теме"Развитие у школьников умений целеполагания"

В статье рассмотрены примеры фрагменты  личностноориентированных уроков...