ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СТУПЕНЬ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
статья

Роль дополнительного образования в воспитании птриотизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

КАК СТУПЕНЬ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Сегодня для России нет более актуальной идеи, чем «патриотизм». Историческая память важна и необходима во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. Патриотическое воспитание – вечная проблема государства и общества. Каждая эпоха, каждый исторический период по-своему отражаются в патриотическом сознании людей. Никогда, наверное, за всю историю России слово «патриотизм» не было столь многозначным по смыслу, как в наше время. Для большинства россиян оно полностью сохранило своё первоначальное значение - это чувство гордости своим Отечеством, его историей, свершениями; это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее...

Патриотизм как особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, выступающий как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества.

Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций и объединений по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности становится государственной. Со своей стороны, педагогический коллектив ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» создает все условия для целостного личностного развития ребенка, формируя творчески социально зрелую и активную личность связывающую свою судьбу с будущим родного края и страны, любящего свою Родину, способного встать на защиту государственных интересов России и продолжить традиции и обычаи своего народа.

Образовательная деятельность по гражданскому и патриотическому воспитанию детей и молодежи в ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» реализовывается в том числе с помощью дополнительных общеобразовательных программ, имеющих патриотическую и социальную направленность. Одной из таких программ является дополнительная общеобразовательная программа «Юный стрелок». Программа направлена на социальную адаптацию ребенка. Специализированную спортивно-техническую подготовку, развитие специальных физических качеств, приобретения опыта участия в соревнованиях. Программа адресована учащимся, проявляющим интерес к стрельбе. Занятия включают как теоретическую (теоретические основы стрельбы, изучение истории стрелкового оружия, разновидности и модификации оружия советской и российской армии, устройство и тактико-технические характеристики, условия и порядок выполнения нормативов и правила эксплуатации оружия), так и практическую подготовку (техника выполнения выстрела, тренировки, соревнования), причем основной формой реализации программы является практическое занятие. Тематика программы предполагает доведение навыков стрельбы из пневматической винтовки до автоматизма и ознакомление с особенностями стрельбы из пневматического пистолета. В рамках воспитательной работы для обучающихся проводятся Уроки мужества и встречи с ветеранами. Используется прием «погружения» в среду при прохождении теоретических занятий на базе Музея истории путешествий (зал военной истории).

Дополнительное образование - это среда, в которой дети и подростки, становясь участниками высоко мотивированных творческих образовательных сообществ, получают широкий социальный опыт конструктивных взаимодействий и продуктивной деятельности, это пространство, в котором рождается инициатива, находят поддержку самые различные социальные, культурные, технические проекты. В этих условиях дополнительное образование осознается не как подготовка к жизни или освоение основ профессии, а становится основой непрерывного процесса саморазвития и самосовершенствования человека как субъекта культуры и деятельности.

В свою очередь педагог дополнительного образования, опираясь на личностно-ориентированный подход в воспитании и развитии обучающихся, помогает душевному и духовному росту личности ребенка, достижению его духовной зрелости. Такое образование основывается на свободе мысли и действия, творчестве, партнерстве, уважении достоинства каждой личности.

педагог дополнительного образования

ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» Федоров В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Проблемы воспитания патриотизма и гражданственности в поликультурном обществе".

Данный доклад был представлен на межрегиональной-практической конференции....

Воспитание патриотизма и гражданственности

Слова В.Г.Белинского: «В полной мере и здоровой натуре тяжело лежат на  сердце  судьбы Родины; всякая благородная личность глубоко осознает свое  кровное  родство,свои кровны...

методическое пособие "Воспитание патриотизма и гражданственности у суворовцев Ульяновского ГСВУ"

Актуальность исследуемой автором проблемы обусловлена необходимостью дальнейшего развития действенной системы патриотического и гражданского воспитания будущих офицеров, особенно в период осознания...

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Роль дополнительного образования в воспитании патриотизма и гражданственности обучающихся в небольшом поселке на примере деятельности Центра детского творчества имеет большое значение.  Осн...

Методическая разработка "Воспитание патриотизма и гражданственности в учреждении дополнительного образования"

Методическая разработка представляет собой обобщение опыта работы учреждения дополнительного образования по воспитанию патриотизма обучающихся. Опыт работы представлен на примере разных видов деятельн...

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Роль дополнительного образования в воспитании патриотизма и гражданственности обучающихся имеет большое значение.  Основной путь формирования и развития творческих способностей детей - включение ...