Конспект занятия «Изготовление панно из кожи» 2-ой год обучения
план-конспект

Шпигель Наталья Ростиславовна

Конспект занятия «Изготовление панно из кожи»

2-ой год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_izgotovlenie_panno_iz_kozhi.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Конспект занятия

«Изготовление панно из кожи»
2-ой год обучения

Разработала:

 педагог дополнительного образования

Шпигель Наталья Ростиславовна

творческое объединение

«Сувенир»

г.Ярцево

2019 г

Тема занятия: «Изготовление панно из кожи»

Место проведения: МБУДО ЦДТ, каб. №6

Творческое объединение «Сувенир»

Год обучения: 2 год обучения

Педагогические технологии, используемые на занятии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные,  ИКТ-технологии.

Цели: знакомство с новым материалом – кожей.

Задачи:

1. Обучающая: познакомить с основными инструментами, применяемыми при обработке кожи; обучить приемам обработки кожи (вырезание, склеивание); учить применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы - коллективного панно.

2. Развивающая: расширить представление в области применения кожи; развивать творческие способности, эстетический вкус.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к материалу, аккуратность в работе.

Материалы и инструменты:

  • образцы и картинки с изображением кожаных изделий, используемых человеком, начиная с древних времен и до наших дней;
  • детали заготовок;
  • кусочки кожи и замши;
  • плотный картон для основы;
  • пинцет;
  • ножницы;
  • клей ПВА или «момент»;
  • нож канцелярский;
  • тряпочки;
  • эскиз готового панно;
  • компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент. (1 мин.)

II. Сообщение новых знаний. (15мин).

История кожевенного ремесла.

 С древних времен человек оценил практичность шкур животных.
Первобытный человек изготавливал из кожи простейшую одежду, обувь, предметы обихода. Но от перепадов температур и влаги кожа была не долговечной. С течением времени методы обработки кожи совершенствовались. При раскопках в Египте были обнаружены настенные рисунки относящиеся к 5 веку до н.э., изображающие процесс выделки шкур. Шкуры растягивали и высушивали на солнце, втирая в них жир и разминая. Кочевые племена использовали шкуры и для постройки жилищ. Желание украсить изделия из кожи, чтобы выделиться или выразить себя, было не чуждо древнему человеку. Зачастую украшения имели вложенный в них информационный смысл и использовались для определения племени, жрецов, шаманов. Украшали кожу окраской, простейшей гравировкой.
С появлением письменности, ремёсленники научились обработкой шкур получать материал похожий на бумагу, – пергамент. Позднее стали переплетать пергамент в подобие книги и даже создавать обложки для защиты листов. Уже в 10 веке переплеты украшались гравировками и тиснениями. Для украшения кожаных изделий использовали как простые геометрические фигуры (квадраты, ромбы, круги, треугольники), так и изображения растительного и животного мира, сюжеты средневековья и мифов, религиозные зарисовки. Украшали шкатулки, сундуки, футляры, переплёты книг и даже обои. Итальянские кожевники постепенно стали внедрять технику ручного золочения, заимствованную у персидских мастеров. Венгерские ремёсленники успешно соперничали с итальянскими, используя кожу различных цветов. В XVII веке популярность во всей Европе завоевали кожаные обои. Декорировали обои штамповкой, тиснением, золотом, серебром и вышивкой, гравировкой. В 18 веке французские мастера используют мозаику, наклеивая кусочки кожи различных цветов на кожаную основу (аппликация). Наши предки – скифы тоже использовали кожу, в качестве декора они использовали, в основном, аппликацию, но также встречались тиснение и татуировки. На Руси кожевенное мастерство не отставало, а порой и опережала Европу.
Даже в наше время роботизированных массовых производств художественные и бытовые кожаные изделия не перестали сопровождать человека на его жизненном пути.


Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров - ковры, изделия из дерева, керамики, кожи. Они входят в нашу жизнь, в первую очередь, как художественные изделия, отвечающие нашему эстетическому чувству, становятся украшением нашего жилья.

На протяжении всей своей истории человек постоянно ощущал потребность в красоте, желание видеть вокруг себя неповторимые рукотворные предметы декоративно-прикладного искусства, воплощающие вековой опыт художественного вкуса народа.

“Не то дорого, что красно золото, а то дорого, что мастера доброго”, - говорится в пословице. Любая работа, выполненная своими руками, несёт положительную энергетику, так как хранит тепло рук мастера, согревает сердце и душу, а, главное, передаёт ваше личное отношение к человеку, которому предназначен подарок.

Какие только материалы не выбирала капризница-мода своими королевами – то увенчивала лаврами шёлк и парчу, то возносила на престол атлас и кримплен, но, пожалуй, фавориткой среди всех материалов можно без ошибки назвать кожу.

Этот удивительный по своим качествам и возможностям материал создала сама природа. Люди издавна научились работать с кожей. Первая одежда была из шкур животных. Первое орудие человека (силки для ловли птиц и зверей), воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, посуда, лодки, пергамент для письма были из кожи (рассказ сопровождается показом картинок).

Вопрос: Где же взять этот замечательный материал для поделок?

Ответ: Можно использовать ненужные старые кожаные вещи: плащи, сумки, пояса, сапоги и др.

Из кожи юбка и пальто,
И куча сношенных сапог. 
Давно уж стало все не то,
Вещам, увы, приходит срок. 
В сумке маминой картошка,
Варежкой играет кошка,
Висит старенький пиджак,
Всё не выбросить никак.

Используя кожу вышедших из моды вещей, вы сможете смастерить немало полезных и изящных вещей, приятно удивив своих близких, а сами испытаете радость творчества.

III. Знакомство со свойствами кожи, инструментами и приспособлениями. (4 мин.)

Вопрос: Какими свойствами обладает кожа?

( учащиеся рассматривают обрезки кожи, находящиеся на рабочих столах и делают выводы).

Ответы: Кожа- это натуральный материал. Она мягкая, пластичная, прочная, гибкая, практичная, гигиеничная. Она надежно защищает от холода, влаги и пыли.

В рукоделии может быть использована как натуральная кожа, так и кожзаменитель, тонкая и толстая, мягкая и жесткая.

Основными инструментами и приспособлениями, которые нам понадобятся на уроке для работы с кожей, являются: канцелярский нож; ножницы, пинцет, клей ПВА или “момент”, тряпочки для протирки рук.

IV. Формирование новых умений и навыков. (5 мин.)

Есть много разных способов обработки кожи, на уроке мы будем использовать следующие:

вырезание;

наклеивание.

V. Применение полученных навыков. (20 мин.)

Для начала можно попытаться скопировать работу и поэтому предлагается готовый эскиз. Ничего плохого в этом нет: техника- дело наживное. Сальвадор Дали говорил, что “из тех, кто не хочет ничему подражать, ничего не выходит”. Главное - вызвать первоначальный интерес и желание творить.

Среди учащихся можно сразу распределить обязанности, определить объём работы и выбрать ответственного за окончательную сборку изделия.

Учитель проводит текущий инструктаж, указывая на возможные ошибки, и помогает их исправлять.

Во время работы можно включить негромкую музыку.

VI. Поведение итогов и оценка выполненной работы. (2 мин.)

К окончанию урока коллективное панно из кожи было полностью выполнено, а основа вставлена в рамку. Работа вызвала интерес и желание украсить свою квартиру неординарными вещами, сделать оригинальные подарки для друзей и близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Изготовление панно "Кораблик"

Занятие расчитано на детей от 11 лет. Работа ведётся с соломкой. Занятие содержит  объяснение по детализации работы "Кораблик"....

Открытое учебное занятие "Изготовления панно из засушенных растений

Открытое учебное занятие "Изготовления панно из засушенных растенийЦель: научить обучающихся  приемам  технологии изготовления панно из засушенных растений. На данном  занятии...

Конспект занятия "Изготовление коллективного панно «Новогодняя ель» в технике айрис-фолдинг"

       Конспект открытого занятия Тема: «Изготовление коллективного панно «Новогодняя ель» в технике «айрис-фолдинг» (радужное складывание)Цель:·...

разработка занятия Изготовление панно в технике стринг арт

Тип занятия: Формирование новых ЗУН и применение их на практике/Форма занятия: Беседа, с использованием устного народного творчества, творческая мастерская, ярмарка (фронтальная, индивидуальная, работ...

Конспект занятия «Изготовление панно из вязаных цветов»

Конспект  занятия «Изготовление панно из вязаных цветов»  (1-ый год обучения)...

План конспект занятия Тема занятия «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО В ТЕХНИКЕ «ТЕРРА»

Данный материал содержит ход занятия по изготовлению панно в технике "Терра". Будет полезен педагогам дополнительного образования, всем кто занимается декоративно-прикладным творчеством....

Конспект занятия «Изготовление флористического коллажа рыбки» 2-ой год обучения

Конспект занятия «Изготовление флористического коллажа рыбки»2-ой год обучения...