Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения "Морозные Узоры" (зимнее окошко)
методическая разработка

Плотникова Инна Александровна

Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности. Рисование гуашью на тему: «Морозные узоры» (зимнее окошко)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

по изобразительной деятельности

«морозные узоры»

Задачи:

вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве

совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.

развивать воображение и творчество.

Материалы для занятия: фотографии морозных узоров на стеклах, тонированный альбомный лист в форме окна, гуашь белая, кисть тонкая №2, стаканчик с водой

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе. Пособия и наглядные материалы.

 1. Иллюстрации вологодского кружева.

2. Образцы кружева.

3. Видео материал «Вологодское кружево»

4. Презентация «Снежинки»

5.  СD – диск: Ф. Шопен, Ноктюрн 20 «Первый снег»

Содержание занятия.

В-ль: -Ребята, вы знаете, мне сегодня утром снеговик принес письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.

В-ль: -Хотите узнать что в нем? (Да!)

В-ль: -Давайте вместе попробуем их отгадать.

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,  

Словно мы попали в сказку?  

Это к нам пришла...

 (зима)!

Серебром покрыты ветки,

Разукрашены дома.

На скамейках и заборах

Серебрится бахрома.

(Иней)

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные…

(Рукавички)

Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый-белый …

(Снег)

Кто раскрасил щеки детям

В красный цвет зимой, не летом?

А кто щиплет их за нос?

Угадали?

(Дед Мороз)

В-ль: -Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Д.: Зимой.

В-ль: -Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму? (ответы детей)

В-ль: - А почему? Что можно делать зимой? (ответы детей)

В-ль: - Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.

- А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он. Ведь он настоящий художник! (Презентация «Снежинки»). А на что похожи эти узоры? (ответы детей)

В-ль: - Люди всегда любовались на морозные узоры, но они тают. Тогда люди решили их сохранить и вот что у них получилось. (Видеоматериал «Вологодское кружево»). 

В-ль: - Как называют эту красоту? (кружево)

В-ль: - Где его делают? (в Вологде)

В-ль: - Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята? (Да!)

В-ль: - А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?

В-ль: - Но сначала предлагаю вам немного размяться.

Физминутка

Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима!        (кланяемся)

Что в подарок принесла?        (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,         (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый         (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,        (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки!         (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Практическая часть

В-ль: - Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.

Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.

В-ль: - Если вам все понятно, можете начинать работать.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа детей под музыку). 

Итог занятия: выставка и анализ детских работ 

В-ль: - Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?

Ответы детей.

В.: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет всем подарки на Новый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книги / Рисование / Декоративное рисование(Donna) / Донна Дьюбери. donna-cards

Фотографии в альбоме «Донна Дьюбери. donna-cards» zhital на Яндекс.Фотках...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс в школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам (интеллектуальные нарушения) по теме: «Рисование декоративного узора для косынки»

Конспект по изобразительному искусству направлен на совершенствование навыков раскрашивания рисунка, соблюдение контуров изображения при работе с акварельными красками, развитие творческих способносте...

Конспект НОД в старшей группе. Рисование декоративное «Волшебные снежинки» (краски зимы).

План-конспект НОД в старшей группе. Рисование декоративное «Волшебные снежинки» (краски зимы)....

Рисование декоративное Гжель.

Поэтапное рисование....

Инструкционно-технологическая карта "Декоративное окошко "Весна"

В инструкционно-технологической карте представлен материал по изготовлению декоративного окошка в смешанной технике....

Декоративное рисование по мотивам народного прикладного искусства – хохлома

Декоративное рисование по мотивам народного прикладного искусства – хохлома...