Рабочая программа по внеурочной деятельности "юный инспектор движения"
рабочая программа

Рабочая программа по внеурочной деятельности "юный инспектор движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yuid.docx141.33 КБ

Предварительный просмотр:

Гриф

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

«Юные инспектора движения»

(социально-педагогическое направление)

5-6 классы

(основное общее образование)

Количество часов: 35

           Составитель: Минниханов А.Д.,
учитель физической культуры
МБОУ гимназии г. Советский

 

  1. гг.
  1. Пояснительная записка:

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею общественного движения «Юные инспекторы движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма

В процессе занятий проходят состязания юных велосипедистов, конкурсы знатоков правил дорожного движения, состязание «Безопасное колесо» и др.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства учащихся. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 5,6 -х классов. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Цель программы «Юные инспектора движения» - вовлечь учащихся 5,6-х классов в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Задачи:

обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД;

научить приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

развить природные задатки, способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении детей.

Общая характеристика

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

  • Создание уголка безопасности дорожного движения;
  • Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
  • Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
  • Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
  • Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
  • Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
  • Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.

В работе кружка участвуют учащиеся 5-6 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Развитие    значимых     для     данной     деятельности     личностных     качеств:

  • Самостоятельности в принятии правильного решения;
  • Убежденности        и        активности        в        пропаганде        добросовестного        выполнения        правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
  • Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
  • Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.

Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
  • серии дорожных знаков и их представителей;
  • способы оказания первой медицинской помощи;
  • техническое устройство велосипеда. уметь:
  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
  • читать информацию по дорожным знакам;
  • оценивать дорожную ситуацию;
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
  • управлять велосипедом. иметь навыки:
  • дисциплины,        осторожности,        безопасного        движения        как        пешехода,        пассажира, велосипедиста;
  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
  • участия в конкурсах, соревнованиях.
  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценивать по двум уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о безопасности дорожного движения, об основах оказания первой медицинской помощи, о правилах дорожного движения.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом).

В результате реализации программы у учащихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты:

У учеников будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;
  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД: Обучающиеся научаться:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательная УУД: Обучающиеся научатся:

  • проводить сравнение и классификацию объектов;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД: Обучающиеся научаться:

  • работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • формулировать свои затруднения;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • осуществлять взаимный контроль;

Предметные результаты

- формирование        первоначальных        представлений        о значении        правил безопасности  дорожного движения.

- овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.

  1. Содержание учебного курса

Раздел

Содержание раздела

Количество часов

Формы учебных занятий

Виды учебной деятельности

1.Введение в образовательную программу кружка.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы.

Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

3

Теория, практика

-изучить структуру отряда, положение, обязанности

- Оформление уголка по безопасности ДД.

2. История правил дорожного движения.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках. Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

3

Теория, практика

-Познакомить учащихся с историей пдд

- умение составлять викторины разной сложности

- Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах

3.Изучение правил дорожного движения.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов, пассажиров.

Дорожные знаки. Знаки приоритета. Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД

10

Теория, практика

-умение решать задачи, карточек по ПДД.

-Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды

-Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах

4.Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи. Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения. Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь.

2

Теория, практика

- Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

- изучить наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении.

- уметь оказывать первую помощь при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

5.Традиционно-массовые мероприятия.

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и участие в  соревнованиях «Безопасное колесо». Выступление в классах по пропаганде ПДД.

17

Теория, практика

- Подготовить и принять участие в конкурсе агитбригад по ПДД. Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

-Обучать детей правилам дисциплинированного поведения на улице.

4. Календарно - тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Введение. Правила движения – закон улиц и дорог.

1

2

Оформление уголка по безопасности дорожного движения.

1

3

Оформление уголка по безопасности дорожного движения

1

4

История и развитие Правил дорожного движения.

История и развитие Правил дорожного движения. 

22

1

5

Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках

Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках

1

1

6

ПДД. Общие положения.

1

7

Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров.

1

8

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения.

1

9

История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.

1

10

Изготовление макетов дорожных знаков

1

11

Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов. Сигналы светофора.

1

12

Виды светофоров. Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров.

1

13

Дорожные ловушки.

1

14

Дорожные ловушки. Решение задач по теме.

1

15

Основные требования при оказании ПМП при ДТП.

1

16

Основные требования при оказании ПМП при ДТП.

1

17

Подготовка выступления агитбригады.

1

18

Подготовка выступления агитбригады

1

19

Подготовка выступления агитбригады

1

20

Выступление агитбригады в начальной школе.

1

21

Выступление агитбригады в начальной школе.

1

22

Выступление агитбригады в начальной школе.

1

23

Изготовление плакатов  «Я пешеход! Я, водитель!»

1

24

Изготовление листовок  «Я пешеход! Я, водитель!»

1

25

Просмотр видеофильмов по ПДД

1

26

Просмотр видеофильмов по ПМП

1

27

Игры, викторины, конкурсы

1

28

Игры, викторины, конкурсы

1

29

Встреча с сотрудниками ГИБДД

1

30

Подготовка  к  соревнованиям.  

1

31

Подготовка  к  соревнованиям.  

1

32

Подготовка  к  соревнованиям.  

1

33

Подготовка  к  соревнованиям.  

1

34

Подготовка  к  соревнованиям.  

1

35

Подведение  итогов  кружка.

1

Итого:

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Рабочая программа по ВД "Юный инспектор движения"

Рабочая программа по ВД "Юный инспектор движения" в 5 классе...

Рабочая программа по отряду "Юных инспекторов движения"

Программа кружка  «Юные инспектора движения» (ЮИД) в 2-9 классах разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Прави...

Рабочая программа детского объединения "Юный инспектор движения"

Данная прграмма расчитана на два года обучения по два часа в неделю и разработана в рамках Федерального закона "О безопасности дорожного движения", закона РФ "О безопасности", &quo...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные инспектора движения»

Общая характеристика программы: программа «Юные инспекторы движения» входит во внеурочную деятельность по направлению социализации личности учащихся в обществе. Программа составлена по трё...

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 6 «А»класса «Юные инспектора дорожного движения»

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не о...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные инспектора движения» социальное направление 6 класс На 35 часов 10.07.19

Рабочая программа «Юные инспектора движения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе приме...