КОНСПЕКТ занятия «Волшебный квиллинг»
план-конспект

Онегина Ирина Владимировна

Цели:

  • способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге;
  • способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторике рук
  • развивать фантазию, эстетический и художественный вкус
  • развивать  художественно-образное  мышление  на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности.
  • способствовать формированию художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
  • поддерживать культуру взаимоотношений в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_kvilling.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Волшебный квиллинг»

Цели:

  • способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге;
  • способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторике рук
  • развивать фантазию, эстетический и художественный вкус
  • развивать  художественно-образное  мышление  на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности.
  • способствовать формированию художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
  • поддерживать культуру взаимоотношений в коллективе.

Оборудование:  «Звуки  окружающего мира», образцы  работ в данной технике.

Материалы и инструменты:

  • 15 полосок белой бумаги длиной 25 см, шириной 3 мм;
  • 10 полосок желтой бумаги длиной 10 см, шириной 3 мм;
  • Зеленая бумага для листьев;
  • Ножницы.
  • Зубочистка;
  • Клей ПВА;
  • Картон голубого цвета.

                                                       Ход занятия

  1. Организационный момент.

                       Настрой на занятия.

             (Дети повторяют за педагогом).

Мы готовы к занятию.

Мы внимательны.

Мы успеем сделать всё.

У нас хорошее настроение.

Всё будет хорошо.

  1. Сообщение темы занятия

Что ж давайте по порядку:

Загадаю вам загадку,

Кто быстрей ответ найдёт,

Тот первым тему нашего занятия назовёт.

Все резные и цветные

розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится.

На бумаге-        

Как  зимой окошко

узорами взорвалось

так все это творчество

Квиллингом назвалось

  1. Теоретическая часть.
  1. Из истории квиллинга.

  Квиллинг — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоские композиции. (Слайд 1)

     История квиллинга уходит своими корнями в средневековье 14-15 века. В это время почти все произведения искусства создавались для нужд церкви. Есть версия, что квиллинг придумали монахини, которые использовали остатки бумаги от церковных книг с золотым обрезом и создавали украшения икон, медальоны, шкатулки и прочие мелочи. Их работа была настолько филигранна и искусна, что создавалась полная иллюзия, что эти украшения сделаны из тонкой золотой проволоки. Но бумага материал недолговечный, и до наших дней сохранилось совсем не много образцов старинного искусства. Считается так же, что само слово «квиллинг» произошло от английского «quill» - птичье перо, так как первым инстументом для скручивания бумажных полосок были тонкие птичьи перья, расщепленные на конце. 
Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была не дешевым материалом, квиллинг стал искусством для дам из высших слоев общества. Таким образом, квиллинг постепенно превратился из искусства в дамское развлечение, а в 20-м веке вообще был забыт. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
В настоящее время квиллинг широко распространен и на Западе, и на Востоке, а также активно внедряется в различных регионах нашей страны, как вид прикладного творчества для детей и взрослых.

  1. Знакомство с формами квиллинга.

Дайте познакомимся с базовыми формами в квиллинге.  

Плотно накручиваем бумажную полоску на деревянную  шпажку.

Скручивается ровная шайбочка.

Распускаем заготовку, получается кольцо с закрученной спиралью. Кончик подклеиваем маленькой каплей клея ПВА.

Чтобы получить форму «Капля», оттягиваем серединку спирали в одну сторону, с другой стороны сжимаем несколько слоёв, чтобы получился острый конец.

    Форма «Треугольник».
Сделай «Каплю», возьмись за уголок и расплющи основание треугольника.

Форма «Стрела».  
Сделай «Треугольник» и концом указательного пальца вдави внутрь середину его основания.

Форма «Глаз»(«Листок»).
Сожми круглую заготовку с двух сторон одновременно.

Форма «Квадрат». Выполни форму «Глаз», поверни вертикально и сожми по бокам ещё раз. Из «Квадрата» делается форма «Ромб»

Форма «Полукруг». 
Защипываем две области свободной спирали и выпрямляем с одной стороны пространство между ними.

Форма «Полумесяц». 
Делаем полукруг, потом продавливаем середину прямой области.

«Рожки» : берем полоску, складываем пополам, и каждую половинку закручиваем наружу в противоположные стороны.  

«Завиток» : не сгибая полоску, закручиваем одну ее половинку в одну сторону, а другую - в другую.
«Веточка» : складываем полоску в соотношении примерно 2 к 1 и обе части закручиваем в одну сторону.
«Сердечко» : сгибаем полоску пополам и каждую половинку закручиваем внутрь.

  1. Беседа.

     Ребята, наступает  весна, природа пробуждается, и вокруг нас происходят волшебные превращения. Зазеленеет травка, почки на деревья распускаются, цветут весенние цветы.

    Я хочу рассказать о весеннем цветке – ландыше.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень –

Он тихо зазвенит.

      Цветы ландыша похожи на маленькие колокольчики. У ландыша очень нежный аромат. Люди очень любят этот цветок и ласково называют его «ландыш серебристый». Ландышей  в природе остается очень мало, и поэтому они занесены в Красную книгу. Рвать ландыши в лесу нельзя, ими можно только любоваться и оберегать их. Давайте мы сегодня сделаем букет ландышей из бумаги и подарим нашим мамам. Посмотрите несколько вариантов поделок работ в технике квиллинг.

  1. Обсуждение компонентов поделки.

    Посмотрите на эти иллюстрации, поделки,  выполненные в технике квиллинг.

- Скажите,  из каких частей состоит цветок ландыша?

   Посмотрите на столах у вас лежит белая бумага, зеленая, желтая. Для работы у нас все имеется.

  1. Подготовка к практической работе.

    А теперь приступи к разбору будущей нашей композиции  «Ландыш серебристый».

Изготовление цветка.

  1. Возьмем полоску бумаги белого цвета и накрутим ее на зубочистку. Немного распустим деталь, конец детали приклеим.
  2. Большим пальцем вдавим один конец детали внутрь, чтобы получилось «сердечко». Сделаем 15 таких сердечек.
  3. Полоску желтой бумаги скрутим на зубочистку, чтобы получился плотный круг, конец приклеим.
  4. Подклеим желтые кружочки к сердечкам боковыми сторонами.                    

Изготовление листьев.

  1. На зеленую бумагу положим шаблон листа, обведем и вырежем его ножницами.
  2. Прогладим лист на линолеуме с изнаночной стороны, острым  концом стеки прогладим продольные  прожилки. Изготовим 2 – 3 таких листа.
  3. Из зеленой бумаги вырежем длинные полоски – стебельки.
  4. Нарежем тонкие короткие зеленые полоски, на которых будут держаться цветы 15 штук.

Создание композиции.

  1. Приклеиваем на фон картины стебельки ландышей и листья.
  2. К длинным стебелькам приклеим короткие стебли, на которые будут крепиться цветы. Короткие стебли необходимо располагать с одной стороны длинного стебля.
  3. Приклеиваем к коротким стеблям цветочки.
  4. Украшаем букет бантом (заранее изготовленный педагогом). Бант крепим на  двусторонний скотч.
  1. Физкультминутка

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть,

Мы – веселые лучи,                      (Дети поднимают руки вверх)

Мы резвы и горячи.                      (Дуют на руки и прячут их за спину)

Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг по шире.          (Делают четыре шага и хлопают в ладоши).

  1. Практическая часть. 
  1. Повторение правил техники безопасности.

С правилами техники безопасности мы знакомы. Памятки    по ТБ у вас лежат на столе.

  1. Самостоятельное выполнение работы.

Дети приступают к практической деятельности, соблюдая последовательность выполнения работы:

- подбирают бумагу

- заготавливают формы для цветов

- делают листы для ландышей из зеленой бумаги

- раскладывают их на фоне, наклеивают и высушивают

- оформляют работу.

     При необходимости педагог оказывает ребятам помощь

  1. Рефлексия

Педагог включает аудиозапись «Звуки окружающего мира»

Давайте мы сейчас совершим прогулку по весеннему лесу. Украсим своими работами студию и представьте, что вы в лесу.

   Наступает поздняя весна. Солнце щедро посылает свои теплые лучи на землю. Мы медленно идем от полянки  к полянки и видим всю красоту цветов.

В тенистом лесу распустились ландыши. Мы все любим этот цветок с тонким запахом. Приятно смотреть на белые колокольчики.

Сохраним эту красоту для людей! Ландыш – редкий подарок весны.

  1.  Итог занятия
  1. Обмен впечатлениями  о выполненных работах.
  2. Ответы на вопросы:

- Что нового и интересного узнали на занятии?

- С какими трудностями столкнулись при изготовлении композиции «Ландыш серебристый»?

11.Правила подготовки рабочего места перед началом занятия

  1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

  1. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

  1. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане  одежды.
     

Правила уборки своего рабочего места

  1. Положи изделие, выполненное на занятии, в коробку для изделий.

  1. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

  1. После работы почисти стекой рабочую доску, крышку стола, если там остались следы от клея.

  1. Протри инструменты и крышку стола тряпочкой.

  1. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

  1. Все принадлежности убери.

Правила по технике безопасности при работе со свечой и спичками (зажигалкой).


1. Во избежание пожара перед работой следует установить свечу на керамическую плитку(блюдце), затем зажечь с помощью спичек или зажигалки.


2. Недопустима игра с огнем!


3. Следите, чтобы пальцы, волосы, одежда не попали в пламя зажигалки (свечи).


4. Строго запрещается работа с зажигалкой  (свечой) без специального инструмента: пинцета!


5. Не тушите огонь руками!


6. В случае ожога срочно сообщить педагогу.


7. По окончании работы очистить свечу от старого воска, выбросить использованные спички в мусорное ведро.

Правила техники безопасности при работе с клеем.


1. Не открывать клей зубами.

3.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

4.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

5.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.


6. Не допускать попадания клея на одежду, руки и лицо; в случае попадания тщательно промыть водой.

Техника безопасности при работе с ножницами

  1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

  1. При работе внимательно следите за направлением резания.

  1. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

  1. Не держите ножницы лезвием вверх.

  1. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

  1. Не режьте ножницами на ходу.

  1. Не подходите к товарищу во время работы.

  1. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

  1. Во время работы удерживайте материал левой  

       рукой так, чтобы пальцы были в стороне от  

       лезвия.

  1. Не играй с ножницами, не подноси их к  

лицу, используй ножницы только по назначению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по квиллингу "Праздничный наряд для куклы"

«Праздничный наряд для куклы». Конспект занятия по квиллингу, для воспитанников второго года обучения.Педагог дополнительного образования Подшивалова Н.А. Задачи:  • Учить де...

Конспект занятия по квиллингу. Открытка "Ландыш майский"

Открытка «Ландыш майский» Конспект занятия по квиллингу для воспитанников первого года обучения.Педагог дополнительного образования Подшивалова Н.А. Задачи:  Образовате...

Конспект занятия по квиллингу "Зеленый виноград"

Занятие в объединении декоративно-прикладного искусства.Педагог Ходжер Лариса Юрьевна. Тема:  Декоративная тарелка «Зеленый виноград». Цель:  развитие творческих способностей...

Конспект занятия по квиллингу "Ветка боярышника"

Закрепление понятия «тугой ролл» в технике квиллинг при выполнении композиции «Ветка боярышника»....