Игра "Корзинка"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Рыбкина Ольга Николаевна

Игра проводится для обучающихся. задействованных  волонтерской деятельности.

Цель: усилить впечатление, придать познавательному содержанию необычную форму.

Задачи:

- познакомить с историей развития волонтерского движения в России и в мире через игровую деятельность;

- развивать навыки сотрудничества и сплоченности в процессе решения общих задач;

- формировать коммуникативную компетентность обучающихся в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- формировать социальные компетенции у обучающихся на основе практико-ориентированной деятельности.

Формат мероприятия: игра-путешествие.

Оборудование: раздаточный материал для каждой команды, презентация (или карта с указанием станций).

Участники мероприятия: члены волонтерского отряда.

Время проведения игры: 45 минут.

Описание мероприятия: игра-путешествие проводится в рамках изучения темы «История добровольчества в России и в мире». Игра состоит из нескольких станций, в процессе прохождения которых обучающиеся осваивают новый материал, знакомятся с историей добровольчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_korzinka.docx78.29 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Игра-путешествие «Корзинка»

Цель: усилить впечатление, придать познавательному содержанию необычную форму.

Задачи:

- познакомить с историей развития волонтерского движения в России и в мире через игровую деятельность;

- развивать навыки сотрудничества и сплоченности в процессе решения общих задач;

- формировать коммуникативную компетентность обучающихся в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- формировать социальные компетенции у обучающихся на основе практико-ориентированной деятельности.

Формат мероприятия: игра-путешествие.

Оборудование: раздаточный материал для каждой команды, презентация (или карта с указанием станций).

Участники мероприятия: члены волонтерского отряда.

Время проведения игры: 45 минут.

Описание мероприятия: игра-путешествие проводится в рамках изучения темы «История добровольчества в России и в мире». Игра состоит из нескольких станций, в процессе прохождения которых обучающиеся осваивают новый материал, знакомятся с историей добровольчества.

Описание игры

Станция 1. Великобритания

Задание№ 1. Какая возрастная группа в Великобритании отличается высоким проявлением гражданской активности?

G:\Рыбкина О.Н\Программы ДО\2021-2022 учебный год\Волонтеры\Разное\Молодежь.jpg

Задание№ 2. Отгадайте шифровку: сферы, в которых отмечена высокая волонтерская активность граждан Великобритании.

G:\Рыбкина О.Н\Программы ДО\2021-2022 учебный год\Волонтеры\Разное\Сферы деятельности.jpg

Станция 2. Франция

Задание № 3. Во Франции в волонтерской деятельности могут принимать участие граждане в возрасте:

- от 14 лет;

- от 16 лет;

- от 18 лет.

Задание № 4. Какое количество граждан Франции в процентном выражении  занято в сфере добровольчества:

- 10 %;

- 25 %;

- 40 %.

Станция 3. Германия

Задание № 5. Расшифруйте кейворд и отгадайте название государственной программы, которая позволяет молодым людям в возрасте от 18 до 27 лет, заниматься волонтерской деятельности на территории Германии.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

31

32

33

Э

Ю

Я

5

16

2

18

16

3

16

13

30

15

29

11

19

16

24

10

1

13

30

15

29

11

4

16

5

Задание № 6. Выберите верное утверждение:

  1. иностранные граждане не имеют возможности заниматься добровольческой деятельностью в Германии;
  2. в большинстве земель Германии молодые люди обязаны проходить добровольческую практику;
  3. на добровольных началах в Германии работают свыше 40 % граждан.

Станция 4. США

Задание № 7. В 30-е годы XX века этот президент стал инициатором создания одной из крупных волонтерских организаций США. Кто это?

- Франклин Рузвельт;

- Билл Клинтон;

- Барак Обама.

Задание № 8. Вашему вниманию представлен филворд, в котором зашифрованы основные направления деятельности волонтерских организаций в США (всего зашифровано __ направлений):

П

Р

Н

Ы

Н

Ь

Б

Ю

Я

Ф

Ъ

М

Е

Д

И

Ц

И

Н

А

Й

Э

В

Е

Г

Ф

Й

Ё

О

Л

Ь

К

К

К

У

Л

Ь

Т

У

Р

А

О

Ь

Б

Ю

Э

Ж

Р

О

Е

А

Л

Ы

Ф

Ц

У

К

Н

Г

Ш

З

О

У

И

С

Т

О

Р

И

Я

Й

Г

В

Ы

Ф

Я

Ч

С

М

И

Р

И

Ъ

З

О

О

С

Ф

Е

Р

А

Я

Л

О

Р

А

В

Ы

Ы

Ф

Ц

Станция 5. Россия

Задание № 9. Зарождение благотворительности в России относят к:

- Древней Руси;

- XVIII веку;

- XX веку.

Задание 10. Соотнесите известных личностей с видом благотворительности, которым они занимаются:

Павел Третьяков

Основал приют для вдов и сирот неимущих художников и поддерживал многих живописцев, покупая и заказывая у них картины.

Савва Мамонтов

Основал первую в России частную оперу и помог создать Музей изящных искусств (сегодня — Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина).

Сергей Строганов

Он стал учредителем художественной школы, куда принимали всех талантливых детей, вне зависимости от их происхождения и сословия.

Интересно, что она существует и сейчас, являясь одним из старейших художественных учреждений России. Нынешнее ее название — МГХПА им. С. Г. Строганова.

Алишер Усманов

Он лично учредил фонды «Искусство, наука и спорт», «За будущее фехтования». Бизнесмен поддерживает спорт, театры, музеи, участвует в социальных проектах и в помощи тяжелобольным детям.

Владимир Спиваков

Помогает молодым талантливым музыкантам, танцорам, художникам, организовывая для них мастер-классы, концерты, туры и выставки.