Методические материалы к урокам
методическая разработка

Маринина Татьяна Сергеевна

Методические материалы к урокам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marinina_t.s_metodicheskie_materialy.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методические материалы

Автор

Маринина Татьяна Сергеевна, МАОУ Гимназия №2 г. Южно - Сахалинска

Предмет

шахматы

Год обучения

1

Тема занятия

Введение в шахматы

Тип занятия

Вводное обучающее занятие

Цели занятия:

  • изучение начальной расстановки фигур, посредством знакомства   с понятиями «шахматная доска, шахматные фигуры»

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать название шахматных фигур
  • идентифицировать названия фигур и их форму
  • уметь правильно расставлять фигуры на шахматной доске

Метапредметные:

  • работа с текстом как источником знаний;
  • умение высказывать собственную точку зрения, обосновывать её
  • формирование уважительного отношения к мнению другого

Личностные:

  •  умение ставить цели и достигать их  

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  • Познавательные

-анализировать, сравнивать, обобщать факты

  • Коммуникативные

-отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

  • Регулятивные

-Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу,

-Определять пути решения проблемы, осознавать конечный результат, искать средства достижения цели

Актуализация знаний

Мотивация на открытие нового знания

Что такое шахматы?

Как можно играть в шахматы, если они разные?

Интерес игры заключается в том, что все фигуры на шахматной доске разные и ходят они по- разному.

Как вы думаете, каким должен быть настоящий шахматист?

Отвечают на поставленные вопросы. Высказываю свои суждения.

В диалоге с учителем формулируют тему и цели занятия

Открытие нового знания.

 

 Просмотр кинофрагмента о фигурах и истории их происхождения

Фигуры на шахматном после стоят в строго определенном порядке. Показывает правильную расстановку фигур

 

Игровая ситуация: разрешите спор героев по поводу   расставленных фигур на  досках

Дидактическая игра «Мешочек». Ученики по одной вынимают из мешочка и должны вспомнить их название

Дети сами расставляют фигуры на шахматной доске по аналогии с демонстрационной доской

Дети должны расставить самостоятельно начальную расстановку фигур, без помощи демонстрационной доски

  • Познавательные

-преобразовывать информацию из одного вида в другой

-анализировать, сравнивать, обобщать факты

  • Коммуникативные

- умение договаривать с людьми иных позиций

  • Регулятивные

- самоконтроль по образцу

Самостоятельное применение знаний.

Игровая ситуация: разрешите спор героев по поводу   расставленных фигур на  досках

Выполняют работу в паре

  • Познавательные

-анализировать,

сравнивать

  • Коммуникативные

-умение работать в паре

  • Регулятивные

-самооценка и взаимоконтроль

Подведение итогов занятия

Рефлексия деятельности.

Какая шахматная фигура вам запомнилась больше всего? Почему?

Почему  нужно правильно расставлять фигуры  в начале партии?

Осуществляют рефлексию  - чему научились и выполнили цели и задачи, которые ставили в самом начале занятия

  • Познавательные

анализировать

  • Коммуникативные

- умение взаимодействовать

  • Регулятивные

- целеполагание

Автор

Маринина Татьяна Сергеевна, МАОУ Гимназия №2 г. Южно - Сахалинска

Предмет

шахматы

Год обучения

1

Тема занятия

Ход пешки

Тип занятия

Обучающее занятие

Цель занятия:

  •  сформировать представления об особенностях хода фигур на примере пешки

Задачи:

  • Изучить ход пешки
  • Научиться  практически применять ход  пешки

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать правила хода пешки
  • знать правило превращения пешки
  • знать три возможных результата завершения шахматной партии

Метапредметные:

  • умение работать в паре
  • развитие аналитических умений  

Личностные:

  • формирование личностных качеств игрока, таких как стремление к победе и возможность   проигрыша в игре

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  • Познавательные

-анализировать, сравнивать, обобщать факты

  • Коммуникативные

-отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

  • Регулятивные

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, определять цель  собственной деятельности

Актуализация знаний

Мотивация на открытие нового знания

Как вы думаете, ходом какой фигуры на шахматной доске овладеть проще всего?

Почему вы так думаете?

Какую цель мы сегодня поставим?

Чему мы можем научиться?

Ваши предложения по плану работы?

 

В ходе обсуждения   формулируют тему и цели занятия

Открытие нового знания.

 

Рассказывает основные правила хода пешкой, правило превращения

Работа с учебником (ходы пешки на шахматной диаграмме)

Рассматривают правила хода пешки на шахматной диаграмме

  • Познавательные

-преобразовывать информацию из одного вида в другой

-анализировать, сравнивать, обобщать факты

-умение определять возможные источники необходимых сведений,

-производить поиск информации, анализировать ее

  • Коммуникативные

-приводить аргументы, подтверждая их фактами

-умение понимать   позицию другого, его   точку зрения  

  • Регулятивные

-определять пути решения проблемы, осознавать конечный результат, искать средства достижения цели

Самостоятельное применение знаний.

 Давайте теперь практически закрепим знания о ходе пешки

 Рассказ педагога о  результатах  завершения игры: победа, поражение и ничья.

Осуществляют практическую работу. Играют друг с другом в игру «Пешка» - задача игры дойти до последней линии и выполнить превращение.

  • Познавательные

-преобразовывать информацию из одного вида в другой

моделирование

  • Коммуникативные

-умение работать в паре

  • Регулятивные

-планирование при выполнении учебной задачи

Подведение итогов  занятия.

Рефлексия деятельности.

 Чему научились?

 В чем были трудности?

Учит ли поражение в шахматной партии? Чему?

Осуществляют рефлексию собственной  деятельности

  • Познавательные

-умение ставить проблему и решать ее

  • Коммуникативные

-коммуникативно-речевые умения

  • Регулятивные

- самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы к урокам

Презентации к урокам ИЗО, содержат иллюстративный материал к урокам...

Методические материалы к урокам алгебры в 8 классе с использованием смарт доски

Методические материалы к урокам алгебры в 8 классе с использованием смарт доски...

Методические материалы к урокам биологии 7 класс

1. тесты по биологии 7 класс2. лабораторные работы ( инструктивные карточки)3. конспекты уроков...

Методические материалы к уроку истории в 8 классе по теме "Исламский Восток. Борьба с колонизаторами"

Папка содержит разработанный конспект урока, презентацию (использовать в интерактивнм режиме), самостоятельную работу, раздаточный материал для учащихся.Учебник "Всеобщая история. 8 класс" Автор Данил...

Методические материалы к уроку истории в 5 классе на тему "Древнейший Рим"

Папка содержит конспект урока, презентацию и раздаточный материал для учащихся.Курс "История Древнейго мира. 5 класс". Авторы учебника Вигасин, Годер...

Методические материалы к урокам

Презентации к урокам. Содержат материал для проверки знаний по предидущей теме, иллюстрации к уроку, домашнее задание....

Методические материалы к уроку музыки

Схемы, таблицы, памятки, алгоритмы выполнения заданий...