Конспект дистанционного занятия «Текстильный сувенир «Корзиночка» для детей 7-10 лет.
план-конспект

Занятие реализуется в рамках дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Лоскутное шитьё». Проводится  в конце учебного года, дистанционно с детьми первого, второго года обучения. Назначение занятия -  применение ручных швов, аккуратное выполнение изделия. Конспект предназначен для тех, кто занимается творчеством с применением ручных швов. Возможно  распространение опыта внутри образовательной области  «технология» в школе для младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._dist._zan._korzinochka.docx63.91 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа город Выкса

Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования

«Детско-юношеский центр «ТЕМП»»

Конспект дистанционного занятия  

Тема: «Текстильный сувенир «Корзиночка»

 для детей 7-10 лет

                                                              Составил:  Сапегина Е.В.

педагог дополнительного образования

                                                                                   первой квалификационной категории

г. Выкса

2020 г.

Пояснительная записка

Занятие реализуется в рамках дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Лоскутное шитьё». Проводится  в конце учебного года, дистанционно с детьми первого, второго года обучения.

Назначение занятия -  применение ручных швов, аккуратное выполнение изделия. Конспект предназначен для тех, кто занимается творчеством с применением ручных швов. Возможно  распространение опыта внутри образовательной области  «технология» в школе для младшего возраста.

Тема: «Корзиночка»

Форма организации  занятия: Видео-урок

Возраст: 7-10 лет

Цель:

Создавать условия для самореализации ребёнка, воспитывать активную жизненную позицию;

 

Задачи:

  • обучить приёмам изготовления изделия, используя шов «вперед иголку», «назад иголку», «петельный шов»;
  • развивать образное мышление, внимание, творческие способности, эстетический и художественный вкус, используя имеющиеся знания и опыт обучающихся;
  • воспитывать настойчивость, терпение, аккуратность в работе.

Хронометраж занятия

 1.Вводная часть. 2 мин.

 1.Приветствие. 1мин.

 2.Награждение. 1 мин.

2.Основная часть. 38 мин.

1.Объяснение выполнения работы. 4 мин. 

2.Ознакомление с требованиями техники безопасности, инструменты. 1мин.

3.Самостоятельное выполнение работы. Физкультпауза. Индивидуальная помощь. 33 мин.

3.Заключительная часть. 5 мин.

1.Выставка работ, подведение итога. Заключительная часть проводится после получения фоторабот. Оформляется выставка работ и выставляется в группе. Проводится коллективное обсуждение. Оценка работы педагогом.

Оборудование и инструменты:

нитки, ножницы, иглы, игольницы, заготовки из ткани: круг - диаметр 8см, полоски -6х20см и 1-2смх10-15см; заготовки для украшения.

Дидактический материал:

таблицы по технике безопасности, гимнастике для глаз, образцы работ.

Методы обучения:

игровой, беседа с объяснением выполнения работы, показ приёмов шитья, самостоятельная работа с дозированной помощью педагога

Сценарий занятия

(Приветствие и награждение детей дипломами за работы представленные на выставку творческих работ «Кладовая талантов» г. Москва)

Заяц: Здравствуйте, друзья мои! Давно мы с вами не встречались! Знаете почему? Нет? Я ездил на конкурс поделок, выполненных своими руками! Называется он «Мой ласковый и нежный друг». А помните, кто меня придумал и сшил? Правильно, Оля Игнатова. Она меня ласково называет «Заюшка». А ещё со мной ездил «Медведушка» - так его Катя Мазурина называет, которая его придумала и сшила.

Где ты, Медведушка?

Медведь: Здесь я, здесь. Иду вперевалочку. Папку несу.

Заяц: А что в папке-то?

Медведь: Ты что, Заяц, забыл? Мы Оле и Кате привезли дипломы за участие в конкурсе!

Заяц: Ах, да, привезли, привезли. Давай быстрее.

Медведь: Куда торопишься. Здесь они. Вот диплом Оли. Она была в старшей группе. Иии!  Стала Победителем! 1 место! Ураааа!

Заяц: Ураааа! А Катя в какой? В младшей группе?

Медведь: Да, в младшей. Но она уже выросла, теперь будет в старшей.

Заяц: Быстрее, быстрей. Доставай Катин диплом! Какой неповоротливый!

Медведь: Вот он.  (Заяц выхватывает диплом).

Заяц: Ух ты! Победитель! 1 место! Урааа!

Медведь: Урааа!!!

Медведь, Заяц: Поздравляем! Молодцы!!!

Педагог: Какие девочки молодцы! Поздравляю вас!

Медведушка, Заюшка – поблагодарите девочек  за их работу. Вон вы какие красивые! И рубашки, и штанишки модные!

Медведь, Заяц: Спасибо, Оля! Спасибо, Катя! До свидания, друзья!

Педагог: До свидания! Вот какую приятную новость нам принесли Медведушка с Заюшкой! Поздравляем вас, девочки, молодцы!

Но и мы  тоже будем стараться и на конкурс отправим свои поделки! Да, девочки, мальчики? Постараемся? Отправим?

Дети: Ответы.  

Педагог: Приступаем к работе. Тема занятия: «Текстильный сувенир «Корзиночка».

Сегодня мы будем продолжать работать с фетром. Сделаем корзиночку. Вот такую. Смотрите. Ручка, украшения. (Показ образца).

Но вначале давайте вспомним «Правила техники безопасности при работе с иглой, нитками, ножницами» Как пользоваться иглой, ножницами? Что нельзя делать при работе с иглой, ножницами? Что делать, если потеряли иглу? (У детей  настольная памятка  «Правила безопасности при работе с иглой, булавками и ножницами»)   (Приложение №1)

Дети: Ответы.                                                      

У вас уже готовы заготовки для корзиночки. Берём широкую полоску, складываем края (край на край 1см) и прошиваем швом «вперед иголку» (старшие «назад иголку»). Вот такое кольцо у нас получилось.  Теперь украшаем. Вначале пришьем украшение-цветок рядом со швом. Он будет прикрывать его. Смотрите. Накладываем цветок на полоску, прикладываем кружочек – середину цветка и прошиваем по краю кружочка все три детали вместе (цветок, середина-кружок и основа-полоска). Шов «вперёд иголку». Прошили. Убираем иголку в игольницу. Теперь смотрите внимательнее. Вот сколько места осталось свободного. Можно ещё пришить два цветочка на одинаковом расстоянии.  Прикладываем цветок на середину полоски, также прошиваем: только середину, три детали вместе. Вот что получилось.

Физкультпауза

А часы идут, идут                                        (Ходьба на месте)

Тик-так, тик-так,                    

В доме кто умеет так?                                  (Наклоны влево-вправо)

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт.

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.                                      (Дети садятся в глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,                         (Приседания)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.                              (Вращение туловищем вправо)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.                             (Вращение туловищем влево)

А часы идут, идут,                                        (Ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают.                                 (Замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!                                 (Бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают.                                  (Дети останавливаются).

Продолжаем дальше. Берём круг, соединяем края полоски и круга, закалываем булавками (2-3см) и прошиваем швом  «вперед иголку». И младшие, и старшие.  Дно корзиночки пришили. Младшие отдыхают (упражнение для глаз). (Приложение №2). Старшие слушают.

Берем иголку с ниткой (в тон или контрастную) и обшиваем дно корзиночки петельным швом. (Показ). Вспомнили? Приступайте к работе (старшие). И заканчивайте работу вместе с младшими.

А мы продолжаем. Пришиваем ручку швом «вперед  иголку» с одной стороны, затем с другой. Украшаем цветочками. Как будем пришивать цветок?  По краю кружочка. Правильно.

Вот какая прекрасная корзиночка у нас получилась! Молодцы!

Жду фотографии ваших работ! До свидания!


Приложение№1

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

http://rusalka-7.ucoz.ru/_si/0/66711258.gif

Иглы и булавки

  1. Иглы хранить игольнице. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
  2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
  3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
  4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в игольницу, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, не оставлять иголку в изделии.
  5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
  6. Скреплять  ткань острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
  7. В конце занятия проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

http://rusalka-7.ucoz.ru/_si/0/08101583.gifhttp://rusalka-7.ucoz.ru/_si/0/89183899.gif

Ножницы

  1. Ножницы хранить в определенном месте - рабочей коробке.
  2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
  3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  4. Не оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями.
  5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
  6. Использовать ножницы только по назначению.

Приложение №2

Гимнастика для глаз «Овощи»

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть - не знает.                         Повороты головы вправо - влево

Наверху созрела слива,                                     Посмотреть вверх

А внизу растет крапива,                                   Посмотреть вниз

Слева – свекла, справа – брюква,                  Посмотреть влево – вправо

Слева – тыква, справа – клюква,                   Влево — вправо

Снизу – свежая трава,                                       Посмотреть вниз

Сверху – сочная ботва.                                     Посмотреть вверх

Выбрать ничего не смог                                   Зажмурить глаза, открыть,                поморгать 10 раз (повт. 2 раза)

И без сил на землю слег.                                  Обвести глазами круг (вправо-влево).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Сувениры к празднику"

Это конспект занятия по декорированию деревянной ложки. Такой сувенир можно подарить мамам на праздник или день рождения....

Конспект занятия "Изготовление новогоднего сувенира"

Конспект занятия содержит описание этапов проведения занятия с применением ЭОР, схему плетения сувенира "Снеговик" и технологическую (инструкционную) карту изготовления сувенира....

Разработка заняти :"Текстильные фантазии.Подарок к Рождеству."

Технологическая карта занятия.Презентация по теме.  Технологическая   карта  по  изготовлению плоской ёлки....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Изготовление пасхальной корзиночки из булавок и бисера»

Актуальность: На современном этапе развития российского общества главная задача художественно-эстетического воспитания детей – помочь ребёнку познать свои национальные корни, культуру своих пред...

Конспект дистанционного урока для детей с ОВЗ

Данный урок по математике для учащихся с ОВЗ 5 класса...

План-конспект занятия «Текстильная кукла»

Изготовление текстильной куклы- малышки.Занятие поможет развить умения и навыки изготовления текстильной куклы. Данное занятие поможет развивать творческие способности, вырабатывать навыки, способству...

дистанционное обучение студия "СУВЕНИР" (ссылки)

ссылки на материал в соответствии с темами занятий (1-е классы)...