Методическая разработка занятия по лепке из глины «Лепка инопланетянина»
методическая разработка

Дрябезгова Мария Евгеньевна

Методическая разработка занятия по лепке из глины «Лепка инопланетянина»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого занятия

«Лепка инопланетянина»

 Дрябезгова Мария Евгеньевна,

детское объединение «Глиняная игрушка»

Дом детского творчества г.Лысково Нижегородской обл.


Возраст: 6-8 лет.

Продолжительность: 2 часа.

Год обучения: первый.

Цель: изготовить произвольную фигурку инопланетянина из природной глины в преддверии Дня Космонавтики.

Задачи:

  • Пробудить в детях интерес к познанию Космоса, Солнечной системы;
  • Способствовать развитию воображения, фантазии и конструктивного мышления;
  • Совершенствовать  навыки лепки.

Тип занятия: практическая работа, совершенствование и закрепление знаний, умений, навыков.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, метод постановки задач, практическая работа.

Ожидаемые результаты:

  • Знают понятия «Солнечная система», «Галактика», «Вселенная», имеют представление об устройстве нашей системы;
  • Самостоятельно лепят изделие способом лепки по выбору;
  • Активно используют полученные ранее навыки для выбора способа соединения деталей;
  • Проявляют фантазию и самостоятельно выбирают форму головы свистульки.

Материально-техническое обеспечение занятия:

  1. Материал (глина).
  2. Оборудование (стулья, столы, подносы, тазик с водой, полотенце).
  3. Дидактический материал (образец изделия, картинки, презентация «Солнечная система», видеоролик «Планеты Солнечной системы»).
  4. Инструменты (баночки, стеки по числу учащихся).
  5. Технические средства (ноутбук, мультимедийная установка).

План занятия.

  1. Организационный этап.
  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели занятия. Ознакомление с ходом занятия.

  1. Подготовительный этап.
  1. Просмотр видеоролика «Космос для детей. Солнечная Система - обучающее видео».
  2. «Есть ли жизнь на Марсе?».

  1. Основной этап.
  1. Самостоятельная работа
  1. Подготовка рабочего места.
  2. Лепка инопланетянина способом по выбору.
  1. Уборка рабочего места.

  1. Итоговый этап.
  1. Подведение итогов занятия.
  2. Рефлексия.

Ход занятия.

  1. Организационный этап.

Педагог: Добрый день, друзья! Совсем скоро, 12 апреля, мы встречаем праздник – День Космонавтики.

Что вы знаете о Космосе?

Что больше:

Солнечная система или Вселенная?

Солнечная система или Галактика?

Солнце или Земля?

Земля или Луна?

  1. Подготовительный этап.
  1. Просмотр видеоролика «Космос для детей. Солнечная Система - обучающее видео». Обсуждение.

https://www.youtube.com/watch?v=-bzhJPoLud0 

  1. «Есть ли жизнь на Марсе?».

Педагог: Как вы считаете, ребята, а в нашей Галактике есть инопланетные разумные существа?

Давайте пофантазируем и слепим своего инопланетянина. Он может быть каким угодно! Предлагаю вам картинки для примера.

D:\Маша\2020-2021\ГЛИНА 20-21\ОЗ Глина 21\картинки инопланетянин\d85a4a7790b5fc69cd742322bbec754c--clip-art-monsters.jpgD:\Маша\2020-2021\ГЛИНА 20-21\ОЗ Глина 21\картинки инопланетянин\6953_900.pngD:\Маша\2020-2021\ГЛИНА 20-21\ОЗ Глина 21\картинки инопланетянин\depositphotos_61624935-stock-illustration-little-green-alien.jpg D:\Маша\2020-2021\ГЛИНА 20-21\ОЗ Глина 21\картинки инопланетянин\smeshnye_inoplanetyane_kartinki_dlya_detey_3_03081238.jpg

  1. Основной этап.
  1. Самостоятельная работа
  1. Подготовка рабочего места.
  2. Лепка инопланетянина способом по выбору.
  3. Представление своей работы (Как зовут инопланетянина? С какой он планеты? Чем питается?)
  1. Уборка рабочего места.

  1. Итоговый этап.
  1. Подведение итогов занятия.
  2. Рефлексия.

Критерии оценки работы учащихся.

Деятельность учащихся в рамках занятия считается успешной, если:

  • Самостоятельно изготавливают фигурку инопланетянина.
  • Могут представить свою работу по предложенному плану.
  • Оценивают работу других учащихся.
  • Испытывают радость от успехов.

Итоги занятия:

  • Учащиеся познакомились с фактами о Солнечной системе.
  • Учащиеся самостоятельно слепили фигурку инопланетянина.
  • Использовали закреплённые навыки лепки, проявили фантазию.

Методические рекомендации:

  1. Необходимо предложить ребятам посмотреть картинки инопланетян, чтобы «запустить» фантазирование. Но во время лепки картинки лучше убрать, чтобы дети смогли сделать свои варианты фигурок.
  2. Необходимо предусмотреть карточки с творческими головоломками для ребят, которые раньше времени закончат работу, - чтобы им не сидеть без дела оставшееся время.

Источники:

  1. https://www.youtube.com/watch?v=-bzhJPoLud0 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия «Лепка Жбанниковской свистульки»

Методическая разработка занятия по лепке из глины «Лепка Жбанниковской свистульки»...

Методическая разработка занятия «Лепка каргопольской игрушки: Полкан.»

Методическая разработка занятия «Лепка каргопольской игрушки: Полкан.»...

Методическая разработка занятия по лепке из глины «Лепка Подставки для яйца»

Методическая разработка занятия по лепке из глины «Лепка Подставки для яйца»...

Методическая разработка занятия «Лепка василька из соленого теста»

Методическая разработка занятия «Лепка  василька из соленого теста»...