Статья «Особенности патриотического воспитания в ГБОУ «Балтийский берег»
статья

Елохин Сергей Романович

В статье освещаются вопросы организации воспитательной работы в ГБОУ "Балтийский берег"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_pv.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Статья по теме «Особенности патриотического воспитания в ГБОУ «Балтийский берег»

Для разработки программы воспитания в секторе гражданского и патриотического воспитания ЦПВ и ПР ГБОУ «Балтийский берег» послужил Федеральный проект «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».

Основой воспитательного процесса является национальный воспитательный идеал- это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Программа воспитания в секторе гражданского и патриотического воспитания ЦПВ и ПР ГБОУ «Балтийский берег» строится на основе:

-осмысления дополнительного образования детей как института взросления и развития функциональной грамотности;

-формирования метопредметных компетенций (измеряемые способы действий, умения и навыки, обеспечивающие самостоятельную, субъектную позицию учащегося в ходе его образования в течение всей жизни и способствующие его самореализации в определенной сфере деятельности) и проектирования;

-обеспечение сопровождения личностных результатов обучающихся;

-особой образовательной среды для самореализации различных категорий детей (одаренные дети, дети с девиантным поведением и т.д.) и раскрытия их талантов в разнообразных формах организации деятельности.

Социальными партнерами являются:

- Санкт-Петербургская общественная организация ветеранов (пенсионеров, инвалидов) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов;

- Межрегиональная общественная организация «Совет героев Советского союза, Героев РФ и полных кавалеров Ордена Славы Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

- Санкт-Петербургское городское отделение ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество».

Сектор патриотического и гражданского воспитания ЦПВ и ПР работает в 3-х детских оздоровительно-образовательных лагерях («Заря», «Солнечный» и «Молодежный»).

Приоритетами воспитательной работы в ДООЛ являются приобщение к системе национальных ценностей, к традициям России, Санкт-Петербурга, воспитание культуры, профессиональное и личностное самоопределение.

Программы ДООЛ неоднократно становились победителями Всероссийских конкурсов программ и методических материалов организаций отдыха детей и их оздоровления. Так дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Так ковалась Победа» (социально-гуманитарной направленности) стала победителем во Всероссийском конкурсе программ и методических кейсов «Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления» в 2021 году.

Цель воспитания сектора патриотического и гражданского воспитания заключается в личностном развитии учащихся, проявляющимся:

- в освоении учащимися социальных знаний, которые общество выбрало на основе общественных ценностей направленных на формирование патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю Родины

- в патриотическом воспитании и формировании активной гражданской позиции в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития;

- в поддержание традиций, основанных на преемственности поколений воздания почестей и уважения к защитникам Отечества;

- сохранение исторической памяти о героическом подвиге, мужестве, отваге и самоотверженности нашего народа, возрождения у молодежи чувства гордости за свою Родину;

- пропаганды безопасного поведения детей и подростков, формирование культуры безопасного и здорового образа жизни;

- в формировании опыта самоопределения (личностного и профессионального);

- в овладении учащимися способами саморазвития и самореализации в современном мире; 

- в подготовке к защите Отечества;

Достижению поставленной цели воспитания будет способствовать решение следующих основных задач:

1. Использовать в воспитании детей возможности занятий по дополнительным общеобразовательным программам, как источник поддержки и развития интереса к познанию и творчества.

2. Создавать воспитательное пространство возможностей для приобретения опыта социального взаимодействия и продуктивной деятельности, личного самоопределения

3. Реализовать потенциал наставничества в воспитании учащихся, как основу взаимодействия людей разных поколений, мотивировать к саморазвитию и самореализации на пользу общества

4. Содействовать приобретению опыта личностного и профессионального самоопределения

5. Обеспечить согласованность позиции семьи и образовательного учреждения для более эффективного достижения цели воспитания.

Направления воспитательной деятельности:

-духовно-нравственное развитие и воспитание – целенаправленная специально организованная педагогическая деятельность, способствующая формированию и развитию духовно-нравственной культуры обучающихся (приобщение к базовым национальным ценностям, личностное развитие), дополняемое деятельностью общества, семьи.

-социально-культурная практика – специально организованная совместная деятельность, способствующая развитию детско-взрослой общности и направленная на решение социальных проблем и улучшение окружающей жизни

-поддержка индивидуальности – специально организованная психолого-педагогическая поддержка и социально-педагогическое сопровождение обучающихся, направленное на создание условий для самоопределения (личностного и профессионального) выбора жизненного пути.

Содержание воспитательной деятельности каждого из направлений представлено модулями:

1. Модуль «Учебное занятие»

Реализация педагогами допобразования воспитательного потенциала учебного занятия осуществляется с учетов возрастных особенностей и ведущего типа деятельности учащихся

Содержание деятельности:

-разработка и реализация дополнительных общеразвивающих программ, направленных на гражданское и патриотическое воспитание учащихся:

На примере ДООП  ежегодного регионального смотр-конкурса почетных караулов
среди обучающихся и молодежи Санкт-Петербурга, посвященном памятным датам Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «Пост №1» (направление военно-патриотическое).

Программа направлена на освоение навыков строевой подготовки, патриотического воспитания и формирования активной гражданской позиции в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовку к защите Отечества, поддержание традиций, основанных на преемственности поколений воздания почестей и уважения к защитникам Отечества среди обучающихся, сохранение исторической памяти о героическом подвиге, мужестве, отваге и самоотверженности нашего народа, возобновление и продолжение традиции почетных караулов, воспитательный процесс и возрождения у молодежи чувства гордости за свою Родину, нравственных принципов служения Отчизне, укрепление её могущества и независимости, развитие военно-патриотического движения в Санкт-Петербурге и Российской Федерации, а также определение и поощрение лучших команд общеобразовательных организаций,
военно-патриотических клубов, детско-юношеских формирований.

2. Модуль «Воспитательная среда»

Воспитательная среда ЦПВ и ПР понимается как совокупность условий, в которых разворачивается воспитательный процесс и с которыми вступают во взаимодействие включенные в него педагоги и обучающиеся.

Особенность воспитательной среды ЦПВ и ПР обусловлена его ролью как регионального организатора городских мероприятий, в которых принимают участие как учащиеся ОУ города, так и объединений учреждения.

В структуру воспитательной среды ЦПВ и ПР входят:

-воспитательный компонент дополнительных общеобразовательных программ, учебно-методические разработки педагогов по вопросам воспитания

- система мероприятий федерального и регионального уровня, в которых ЦПВ и ПР выступает в качестве координатора и организатора

-совместная деятельность (социально-значимая, исследовательская, досуговая и т.д.)

Педагогов и обучающихся, направленная на приобретение опыта решения жизненно важных проблем, коллективной работы, творческих поисков

-Сложившиеся в центре отношения, ценности, традиции привлекательные для учащихся, педагогов и родителей

- материально-техническая база центра

3. Модуль «Работа с родителями»

Также воспитательная деятельность в ЦПВ и ПР уделяется семье как одной из приоритетных национальных ценностей

Задача: Обеспечить согласованность позиций семьи ОУ для более эффективного достижения цели воспитания, оказание методической помощи в организации взаимодействия с родителями учащихся в системе допобразования

4. Модуль «Самоопределение»

Задача: содействовать приобретению опыта личностного и профессионального самоопределения на основе личностных проб в совместной деятельности и социальных практиках

Содержание:

-сопровождение и развитие способностей, одаренности творческого потенциала, определяющих направления жизненного самоопределения

-помощь и поддержка потребностей и интересов детей и подростков направленных на освоение ими различных способов деятельности

5. Модуль «Наставничество и тьюторство».

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков через неформальное взаимообогощающее общение, основанное на доверии и партнерстве наставника и обучающегося.

6. Модуль «Профилактика»

Образовательная деятельность для одаренных и талантливых детей и подростков, детей и подростков представителей групп социального риска, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Задача: формирование у детей и подростков нравственных ценностей, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию, интересов и личностных качеств.

Основные направления самоанализа воспитательного процесса организуемого сектором патриотического и гражданского воспитания:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся;

2. Состояние организуемой в секторе патриотического и гражданского воспитания совместной деятельности детей и взрослых.

Методист ЦПВ и ПР

ГБОУ «Балтийский берег» Худяков С.Е.

Педагог-организатор

ГБОУ «Балтийский берег» Елохин С.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по профилактике асоциального поведения обучающихся в ГБОУ «Балтийский берег»

Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики, именно на образовательные учреждения, где с детьми и подростками на протяжении 8-10 лет работают специалисты (педагоги, воспитатели, псих...

ГБОУ «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ»: МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ВО ВРЕМЕНА ПАНДЕМИИ

Эпидемия COVID-19 нарушила привычный порядок вещей в дополнительном образовании Санкт-Петербурга. В трудном положении оказались объединения обучающихся разных направленностей, поспешно переходя ...

Сценарий образовательного события Центра патриотического воспитания и профилактической работы ГБОУ «Балтийский берег» Тема: «Доктрина безопасности»

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами личности являются право на жизнь и личную безопасность. Чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют прав...

Статья "Особенности патриотического воспитания младших школьников с умственной отсталостью"

Особенности патриотического воспитания младших школьников с умственной отсталостью...

Статья "Особенности патриотического воспитания в ГБОУ "Балтийский берег"

В статье содержиться информация о формах и методах патриотического воспитания детей и подростков в ГБОУ "Балтийский берег"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ ГБОУ «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ» на 2022-2023 учебный год

АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ ГБОУ «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ» на 2022-2023 учебный годКонкурс фото - и видеотворчества «Трудиться, творить и любить»Многоэтапный региональный конкурс «Совреме...

Методическая статья: «Организация и проведение соревнований по оказанию первой помощи». Авторы: Саукконен Аделина Сергеевна, педагог дополнительного образования, ГБОУ «Балтийский берег»; Мокряк Максим Юрьевич, педагог дополнительного образования, ГБОУ «Б

В статье рассказывается о том, как проверить приобретенные учащимися знания и умения в области оказания первой помощи. Предлагается обратиться к основам десмургии, навыкам работы в команде. Узнать и д...