Статья «Особенности патриотического воспитания в ГБОУ «Балтийский берег»
статья
В статье освещаются вопросы организации воспитательной работы в ГБОУ "Балтийский берег"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_pv.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья по теме «Особенности патриотического воспитания в ГБОУ «Балтийский берег»
Для разработки программы воспитания в секторе гражданского и патриотического воспитания ЦПВ и ПР ГБОУ «Балтийский берег» послужил Федеральный проект «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».
Основой воспитательного процесса является национальный воспитательный идеал- это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Программа воспитания в секторе гражданского и патриотического воспитания ЦПВ и ПР ГБОУ «Балтийский берег» строится на основе:
-осмысления дополнительного образования детей как института взросления и развития функциональной грамотности;
-формирования метопредметных компетенций (измеряемые способы действий, умения и навыки, обеспечивающие самостоятельную, субъектную позицию учащегося в ходе его образования в течение всей жизни и способствующие его самореализации в определенной сфере деятельности) и проектирования;
-обеспечение сопровождения личностных результатов обучающихся;
-особой образовательной среды для самореализации различных категорий детей (одаренные дети, дети с девиантным поведением и т.д.) и раскрытия их талантов в разнообразных формах организации деятельности.
Социальными партнерами являются:
- Санкт-Петербургская общественная организация ветеранов (пенсионеров, инвалидов) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов;
- Межрегиональная общественная организация «Совет героев Советского союза, Героев РФ и полных кавалеров Ордена Славы Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- Санкт-Петербургское городское отделение ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество».
Сектор патриотического и гражданского воспитания ЦПВ и ПР работает в 3-х детских оздоровительно-образовательных лагерях («Заря», «Солнечный» и «Молодежный»).
Приоритетами воспитательной работы в ДООЛ являются приобщение к системе национальных ценностей, к традициям России, Санкт-Петербурга, воспитание культуры, профессиональное и личностное самоопределение.
Программы ДООЛ неоднократно становились победителями Всероссийских конкурсов программ и методических материалов организаций отдыха детей и их оздоровления. Так дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Так ковалась Победа» (социально-гуманитарной направленности) стала победителем во Всероссийском конкурсе программ и методических кейсов «Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления» в 2021 году.
Цель воспитания сектора патриотического и гражданского воспитания заключается в личностном развитии учащихся, проявляющимся:
- в освоении учащимися социальных знаний, которые общество выбрало на основе общественных ценностей направленных на формирование патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю Родины
- в патриотическом воспитании и формировании активной гражданской позиции в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития;
- в поддержание традиций, основанных на преемственности поколений воздания почестей и уважения к защитникам Отечества;
- сохранение исторической памяти о героическом подвиге, мужестве, отваге и самоотверженности нашего народа, возрождения у молодежи чувства гордости за свою Родину;
- пропаганды безопасного поведения детей и подростков, формирование культуры безопасного и здорового образа жизни;
- в формировании опыта самоопределения (личностного и профессионального);
- в овладении учащимися способами саморазвития и самореализации в современном мире;
- в подготовке к защите Отечества;
Достижению поставленной цели воспитания будет способствовать решение следующих основных задач:
1. Использовать в воспитании детей возможности занятий по дополнительным общеобразовательным программам, как источник поддержки и развития интереса к познанию и творчества.
2. Создавать воспитательное пространство возможностей для приобретения опыта социального взаимодействия и продуктивной деятельности, личного самоопределения
3. Реализовать потенциал наставничества в воспитании учащихся, как основу взаимодействия людей разных поколений, мотивировать к саморазвитию и самореализации на пользу общества
4. Содействовать приобретению опыта личностного и профессионального самоопределения
5. Обеспечить согласованность позиции семьи и образовательного учреждения для более эффективного достижения цели воспитания.
Направления воспитательной деятельности:
-духовно-нравственное развитие и воспитание – целенаправленная специально организованная педагогическая деятельность, способствующая формированию и развитию духовно-нравственной культуры обучающихся (приобщение к базовым национальным ценностям, личностное развитие), дополняемое деятельностью общества, семьи.
-социально-культурная практика – специально организованная совместная деятельность, способствующая развитию детско-взрослой общности и направленная на решение социальных проблем и улучшение окружающей жизни
-поддержка индивидуальности – специально организованная психолого-педагогическая поддержка и социально-педагогическое сопровождение обучающихся, направленное на создание условий для самоопределения (личностного и профессионального) выбора жизненного пути.
Содержание воспитательной деятельности каждого из направлений представлено модулями:
1. Модуль «Учебное занятие»
Реализация педагогами допобразования воспитательного потенциала учебного занятия осуществляется с учетов возрастных особенностей и ведущего типа деятельности учащихся
Содержание деятельности:
-разработка и реализация дополнительных общеразвивающих программ, направленных на гражданское и патриотическое воспитание учащихся:
На примере ДООП ежегодного регионального смотр-конкурса почетных караулов
среди обучающихся и молодежи Санкт-Петербурга, посвященном памятным датам Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «Пост №1» (направление военно-патриотическое).
Программа направлена на освоение навыков строевой подготовки, патриотического воспитания и формирования активной гражданской позиции в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовку к защите Отечества, поддержание традиций, основанных на преемственности поколений воздания почестей и уважения к защитникам Отечества среди обучающихся, сохранение исторической памяти о героическом подвиге, мужестве, отваге и самоотверженности нашего народа, возобновление и продолжение традиции почетных караулов, воспитательный процесс и возрождения у молодежи чувства гордости за свою Родину, нравственных принципов служения Отчизне, укрепление её могущества и независимости, развитие военно-патриотического движения в Санкт-Петербурге и Российской Федерации, а также определение и поощрение лучших команд общеобразовательных организаций,
военно-патриотических клубов, детско-юношеских формирований.
2. Модуль «Воспитательная среда»
Воспитательная среда ЦПВ и ПР понимается как совокупность условий, в которых разворачивается воспитательный процесс и с которыми вступают во взаимодействие включенные в него педагоги и обучающиеся.
Особенность воспитательной среды ЦПВ и ПР обусловлена его ролью как регионального организатора городских мероприятий, в которых принимают участие как учащиеся ОУ города, так и объединений учреждения.
В структуру воспитательной среды ЦПВ и ПР входят:
-воспитательный компонент дополнительных общеобразовательных программ, учебно-методические разработки педагогов по вопросам воспитания
- система мероприятий федерального и регионального уровня, в которых ЦПВ и ПР выступает в качестве координатора и организатора
-совместная деятельность (социально-значимая, исследовательская, досуговая и т.д.)
Педагогов и обучающихся, направленная на приобретение опыта решения жизненно важных проблем, коллективной работы, творческих поисков
-Сложившиеся в центре отношения, ценности, традиции привлекательные для учащихся, педагогов и родителей
- материально-техническая база центра
3. Модуль «Работа с родителями»
Также воспитательная деятельность в ЦПВ и ПР уделяется семье как одной из приоритетных национальных ценностей
Задача: Обеспечить согласованность позиций семьи ОУ для более эффективного достижения цели воспитания, оказание методической помощи в организации взаимодействия с родителями учащихся в системе допобразования
4. Модуль «Самоопределение»
Задача: содействовать приобретению опыта личностного и профессионального самоопределения на основе личностных проб в совместной деятельности и социальных практиках
Содержание:
-сопровождение и развитие способностей, одаренности творческого потенциала, определяющих направления жизненного самоопределения
-помощь и поддержка потребностей и интересов детей и подростков направленных на освоение ими различных способов деятельности
5. Модуль «Наставничество и тьюторство».
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков через неформальное взаимообогощающее общение, основанное на доверии и партнерстве наставника и обучающегося.
6. Модуль «Профилактика»
Образовательная деятельность для одаренных и талантливых детей и подростков, детей и подростков представителей групп социального риска, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Задача: формирование у детей и подростков нравственных ценностей, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию, интересов и личностных качеств.
Основные направления самоанализа воспитательного процесса организуемого сектором патриотического и гражданского воспитания:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся;
2. Состояние организуемой в секторе патриотического и гражданского воспитания совместной деятельности детей и взрослых.
Методист ЦПВ и ПР
ГБОУ «Балтийский берег» Худяков С.Е.
Педагог-организатор
ГБОУ «Балтийский берег» Елохин С.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по профилактике асоциального поведения обучающихся в ГБОУ «Балтийский берег»
Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики, именно на образовательные учреждения, где с детьми и подростками на протяжении 8-10 лет работают специалисты (педагоги, воспитатели, псих...
ГБОУ «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ»: МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ВО ВРЕМЕНА ПАНДЕМИИ
Эпидемия COVID-19 нарушила привычный порядок вещей в дополнительном образовании Санкт-Петербурга. В трудном положении оказались объединения обучающихся разных направленностей, поспешно переходя ...
Сценарий образовательного события Центра патриотического воспитания и профилактической работы ГБОУ «Балтийский берег» Тема: «Доктрина безопасности»
Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами личности являются право на жизнь и личную безопасность. Чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют прав...
Статья "Особенности патриотического воспитания младших школьников с умственной отсталостью"
Особенности патриотического воспитания младших школьников с умственной отсталостью...
Статья "Особенности патриотического воспитания в ГБОУ "Балтийский берег"
В статье содержиться информация о формах и методах патриотического воспитания детей и подростков в ГБОУ "Балтийский берег"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ ГБОУ «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ» на 2022-2023 учебный год
АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ ГБОУ «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ» на 2022-2023 учебный годКонкурс фото - и видеотворчества «Трудиться, творить и любить»Многоэтапный региональный конкурс «Совреме...
Методическая статья: «Организация и проведение соревнований по оказанию первой помощи». Авторы: Саукконен Аделина Сергеевна, педагог дополнительного образования, ГБОУ «Балтийский берег»; Мокряк Максим Юрьевич, педагог дополнительного образования, ГБОУ «Б
В статье рассказывается о том, как проверить приобретенные учащимися знания и умения в области оказания первой помощи. Предлагается обратиться к основам десмургии, навыкам работы в команде. Узнать и д...