Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»
методическая разработка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) имеет социально-педагогическую направленность.
Актуальность и новизна программы.
На этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого опыт, приобретенный в младшем дошкольном возрасте. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Следуя рекомендациям Л.С. Выготского – обучение грамоте нужно начинать в период становления психических функций дошкольника. Наиболее эффективным для использования богатых возможностей ребенка в освоении грамоты является возраст 5-7 лет, так называемый период «языковой одарѐнности» особой восприимчивости дошкольника к речи. Необходимо вовремя удовлетворять познавательный интерес ребенка и направлять его желание и волю на овладение важными для школьного обучения умениями: проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы, так как зачастую не хватает мест в детских садах.
Общеобразовательная программа «АБВГДейка» отличается от других программ тем, что её основным приоритетом является формирование потребности ребенка в познании, что необходимо для полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в становлении детской личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
Исилькульского муниципального района
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Рассмотрено на Утверждаю:
Педагогическом совете Директор МБУ ДО
МБУ ДО «Дом детского творчества» «Дом детского творчества»
_________Г.М. Конради
Протокол №1
«24» августа 2021 г.
Председатель__________ Г.М. Конради
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«АБВГДейка»
( стартовый уровень)
Срок реализации - 2 года (трудоемкость288часов)
Направленность – социально - педагогическая
Целевая группа - обучающиеся 5-7 лет
Автор– составитель:
Пшеничникова Надежда Михайловна,
педагог дополнительного образования
Исилькуль, 2020-2022 г.
Содержание
- Пояснительная записка……………………………………….3
- Учебно – тематический план…………………………………6
Учебно тематический план ( 1-й год обучения)
Учебно тематический план ( 2-ой год обучения)
- Содержание программы………………………………………9
Содержание программы (1-й год обучения)
Содержание программы (2-ой год обучения)
- Контрольно – оценочные средства…………………………..19
- Условия реализации программы……………………………..26
- Список литературы……………………………………………27
- Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) имеет социально-педагогическую направленность.
Программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами, регулирующими деятельность учреждений дополнительного образования:
- ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации;
- Приказом Мин образования и науки РФ от 9 ноября 2018 года №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- Методическими рекомендациями по разработке и проведению экспертизы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, (письмо министерства образования Омской области № 2299 от 12.02.2019);
- СанПиН 2.4.4.3172-14 Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (от 4 июля 2014 года N 41).
- Программа рассчитана на двухлетний срок обучения (1-й год обучения - для детей 5-6 лет; 2-й год обучения для детей 6-7 лет)
Актуальность и новизна программы.
На этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого опыт, приобретенный в младшем дошкольном возрасте. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Следуя рекомендациям Л.С. Выготского – обучение грамоте нужно начинать в период становления психических функций дошкольника. Наиболее эффективным для использования богатых возможностей ребенка в освоении грамоты является возраст 5-7 лет, так называемый период «языковой одарѐнности» особой восприимчивости дошкольника к речи. Необходимо вовремя удовлетворять познавательный интерес ребенка и направлять его желание и волю на овладение важными для школьного обучения умениями: проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы, так как зачастую не хватает мест в детских садах.
Общеобразовательная программа «АБВГДейка» отличается от других программ тем, что её основным приоритетом является формирование потребности ребенка в познании, что необходимо для полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в становлении детской личности.
Характеристика целевой группы: младший дошкольный возраст – период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни – обучению в школе. Ребёнок, как правило, в состоянии воспринимать новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе. Но полная психологическая готовность ребёнка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью. Чаще всего такая готовность формируется к 7 годам. Ребёнок ориентирован на внешнюю оценку, поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом. Он создаёт свой образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес. Чем больше ребенок будет вовлечен в игровую и учебную деятельность, тем быстрее адаптируется к социальной среде, тем лучше будет стимулироваться его познавательный интерес.
Форма организации детского объединения: кружок.
Форма реализации программы: очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Перечень форм обучения .
Согласно закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» основными формами обучения дошкольников являются:
-индивидуальные;
-групповые;
-коллективные;
-самостоятельная работа;
-беседа;
-игры;
-промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
В периоды особых режимных условий (по климатическим, санитарно-эпидемиологическим и другим причинам) может обеспечиваться переход обучающихся на дистанционное обучение. Под дистанционным обучением понимается реализация программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Виды занятий, применяемые при организации дистанционного обучения: видео-занятие, видео-консультации, индивидуальное занятие.
Формы организации детей при реализации программы: Основной формой работы с детьми является занятие, продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей: 6-7 лет - 30 минут. В занятия включены разные виды игр: дидактические, игры-соревнования, ситуативные, подвижные. В играх формируются мыслительные операции: фонематический анализ и синтез, представление, абстрагирование, сравнение (сравнение слов по их звуковому составу, соотнесения различных типов слов между собой, подбору слов, имеющих определенную звуковую структуру, и т. п.). Игра по форме является обучающей – вот в чем ценность таких занятий. Материал, предлагаемый ребенку, имеет занимательный характер, не содержит сложных и непонятных заданий. Ориентируясь на возрастные особенности детей-дошкольников, в занятия введено большое количество игр и игровых ситуаций, способствующих реализации задач на общение. Важную роль играет развитие умения внешне выражать свои внутренние эмоции, правильно понимать эмоциональное состояние собеседника, проявляя свои индивидуальные способности, при этом у ребенка развивается умение адекватно оценивать деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков сверстников.
Режим занятий и условия реализации. Программа предусматривает распределение учебного материала для занятий на 144 часа 2 раза в неделю по 2 часа и направлена на доступный для детей данного возраста стартовый уровень. Программа реализуется в условиях специально отведенного кабинета.
Особенности набора детей. Набор в группы производится по желанию. К занятиям допускается любой ребёнок в возрасте 5-7лет. Количество занимающихся в каждой группе: 20 человек.
Цель программы: формирование у младших школьников навыков звукобуквенного анализа, чтения, подготовки руки к письму, развития коммуникативных способностей на основе общения, учебную мотивацию с учетом психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста.
Записаться на программу можно через АИС Навигатор дополнительного образования Омской области.
Ссылка на программу «АБВГдейка» ПФ https://р55.навигатор.дети/program/7830-programma-abvgdeika-pf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-237909-1506446756.jpg)
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-857274-1480175449.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа
Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-39075-1361280698.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа "АБВГДейка"
Данная программа составлена в соответствии с новыми требованиями росийского законодательства о составлении дополнительных общеобразовательньных программ (дополнительных общеразвивающих программ) и пре...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-1164068-1653631923.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-961273-1664190341.jpg)
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-820978-1474887830.jpg)
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-1028652-1539690840.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма "Фитнес аэробика"
Программа направлена не только на получение детьми углубленных образовательных знаний, умений и навыков по спортивной аэробике, а обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, ...