Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»
методическая разработка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) имеет социально-педагогическую направленность.  

Актуальность и новизна программы.

На этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого опыт, приобретенный в младшем дошкольном возрасте. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Следуя рекомендациям Л.С. Выготского – обучение грамоте нужно начинать в период становления психических функций дошкольника. Наиболее эффективным для использования богатых возможностей ребенка в освоении грамоты является возраст 5-7 лет, так называемый период «языковой одарѐнности» особой восприимчивости дошкольника к речи. Необходимо вовремя удовлетворять познавательный интерес ребенка и направлять его желание и волю на овладение важными для школьного обучения умениями: проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы, так как зачастую не хватает мест в детских садах.

Общеобразовательная программа «АБВГДейка» отличается от других программ тем, что её основным приоритетом является формирование потребности ребенка в познании, что необходимо для полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в становлении детской личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_6.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

Исилькульского муниципального  района

Муниципальное   бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Рассмотрено на                                                              Утверждаю:

Педагогическом совете                                                 Директор МБУ ДО

МБУ ДО «Дом детского творчества»                         «Дом детского творчества»

                                                                                         _________Г.М. Конради

Протокол №1                                        

 «24» августа 2021 г.

Председатель__________ Г.М. Конради

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа

«АБВГДейка»

( стартовый уровень)

Срок реализации - 2 года (трудоемкость288часов)

Направленность – социально - педагогическая

Целевая группа -  обучающиеся 5-7 лет

               Автор–   составитель:

                         

     Пшеничникова Надежда Михайловна,

     педагог дополнительного образования

Исилькуль,  2020-2022 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………….3
  2. Учебно – тематический план…………………………………6

Учебно тематический план ( 1-й год обучения)

Учебно тематический план ( 2-ой год обучения)

  1. Содержание программы………………………………………9

Содержание программы (1-й год обучения)

Содержание программы (2-ой год обучения)

  1. Контрольно – оценочные средства…………………………..19
  2. Условия реализации программы……………………………..26
  3. Список литературы……………………………………………27

  1. Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) имеет социально-педагогическую направленность.  

Программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами, регулирующими  деятельность учреждений дополнительного образования:

- ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации;

- Приказом Мин образования и науки РФ от 9 ноября 2018 года №196 «Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

- Методическими рекомендациями по разработке и проведению экспертизы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, (письмо министерства образования Омской области № 2299 от 12.02.2019);

- СанПиН 2.4.4.3172-14 Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (от 4 июля 2014 года N 41).

-  Программа рассчитана на двухлетний срок обучения (1-й год обучения - для детей 5-6 лет; 2-й год обучения для детей 6-7 лет)

Актуальность и новизна программы.

На этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого опыт, приобретенный в младшем дошкольном возрасте. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Следуя рекомендациям Л.С. Выготского – обучение грамоте нужно начинать в период становления психических функций дошкольника. Наиболее эффективным для использования богатых возможностей ребенка в освоении грамоты является возраст 5-7 лет, так называемый период «языковой одарѐнности» особой восприимчивости дошкольника к речи. Необходимо вовремя удовлетворять познавательный интерес ребенка и направлять его желание и волю на овладение важными для школьного обучения умениями: проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы, так как зачастую не хватает мест в детских садах.

Общеобразовательная программа «АБВГДейка» отличается от других программ тем, что её основным приоритетом является формирование потребности ребенка в познании, что необходимо для полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в становлении детской личности.

Характеристика  целевой  группы: младший дошкольный возраст – период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни – обучению в школе. Ребёнок, как правило, в состоянии воспринимать новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе. Но полная психологическая готовность ребёнка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью. Чаще всего такая готовность формируется к 7 годам. Ребёнок ориентирован на внешнюю оценку, поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом. Он создаёт свой образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес. Чем больше ребенок будет вовлечен в  игровую и учебную деятельность, тем быстрее адаптируется к социальной среде, тем лучше будет стимулироваться его познавательный интерес.

Форма организации детского объединения: кружок. 

Форма реализации программы: очная с применением дистанционных образовательных технологий.

Перечень форм обучения .

Согласно закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» основными формами обучения дошкольников являются:

-индивидуальные;

-групповые;

-коллективные;

-самостоятельная работа;

-беседа;

-игры;

-промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.

В периоды особых режимных условий (по климатическим, санитарно-эпидемиологическим и другим причинам) может обеспечиваться переход обучающихся на дистанционное обучение. Под дистанционным обучением понимается реализация программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Виды занятий, применяемые при организации дистанционного обучения: видео-занятие, видео-консультации, индивидуальное занятие.

Формы организации детей при реализации программы: Основной формой работы с детьми является занятие, продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей: 6-7 лет - 30 минут. В занятия включены разные виды игр: дидактические, игры-соревнования, ситуативные, подвижные. В играх формируются мыслительные операции: фонематический анализ и синтез, представление, абстрагирование, сравнение (сравнение слов по их звуковому составу, соотнесения различных типов слов между собой, подбору слов, имеющих определенную звуковую структуру, и т. п.). Игра по форме является обучающей – вот в чем ценность таких занятий. Материал, предлагаемый ребенку, имеет занимательный характер, не содержит сложных и непонятных заданий. Ориентируясь на возрастные особенности детей-дошкольников, в занятия введено большое количество игр и игровых ситуаций, способствующих реализации задач на общение. Важную роль играет развитие умения внешне выражать свои внутренние эмоции, правильно понимать эмоциональное состояние собеседника, проявляя свои индивидуальные способности, при этом у ребенка развивается умение адекватно оценивать деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков сверстников.

 Режим занятий  и условия реализации. Программа предусматривает распределение учебного материала для занятий на 144 часа 2 раза в неделю по 2 часа и направлена на доступный для детей данного возраста  стартовый уровень. Программа реализуется в условиях специально отведенного кабинета.

Особенности набора детей. Набор в группы производится по желанию. К занятиям допускается любой ребёнок  в возрасте 5-7лет. Количество занимающихся в каждой группе: 20 человек.

Цель программы: формирование у младших школьников  навыков звукобуквенного анализа, чтения, подготовки руки к письму, развития коммуникативных способностей на основе общения, учебную мотивацию с учетом психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста.

Записаться на программу можно через АИС Навигатор дополнительного образования Омской области.

Ссылка на программу «АБВГдейка» ПФ https://р55.навигатор.дети/program/7830-programma-abvgdeika-pf 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа

Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....

Дополнительная общеразвивающая программа "АБВГДейка"

Данная программа составлена в соответствии с новыми требованиями росийского законодательства о составлении дополнительных общеобразовательньных программ (дополнительных общеразвивающих программ) и пре...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма "Фитнес аэробика"

Программа направлена не только на получение детьми углубленных образовательных знаний, умений и навыков по спортивной аэробике, а обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, ...