" Мой город родной"
план-конспект

Анисимова  Юлия Викторовна

Любовь и гордость за свою страну имеют огромное значение для формирования личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, чувство гордости за свою Малую Родину, развить положительные качества личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект " Мой город родной"19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«Мой город родной»

Цель: Знакомство детей с малой Родиной.

Задачи: Дать достоверные представления об истории малой Родины. Формировать интерес к изучению истории города и его настоящего. Развивать чувство любви к родному городу. Воспитывать активное отношение к окружающей жизни, способствовать интеллектуальному развитию. 

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Предварительная работа.

Подбор литературы, иллюстративного материала. Экскурсия к памятным местам в городе. Знакомство с пословицами и поговорками по теме.

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель: 

Родина моя - бескрайняя Россия

И Сибирь, и Волга, и Урал.

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля, -

Всё напоминает нам о самом важном

Только здесь родимая земля!

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе. Как называется наш город? Правильно, у нашего города красивое название Асино. Мы с вами его жители, называемся как? Асиновцы. Давайте повторим это слово.

Через наш город протекает две реки.

Как называются эти реки?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно это реки Чулым и ЯЯ.

Сейчас я расскажу вам о том, как появился наш город и в честь кого он получил свое название.

Название города происходит от имени Ася, которой является уменьшительной формой имени Ксения. Сначала наш город был маленьким поселком и назывался Ксеньевкой, а назван он был в честь сестры царя (императора Николая 2), который в то время правил нашей страной. Сестру императора звали Ксеньей Александровной.

Первыми на месте современного города Асино поселилось 10 семей крестьян-переселенцев (переселенцы - это люди которых пересилили с одного места на другое) (1896г.), приехавшими сюда из Новгородской и Костромской губерний. Первоначально люди жили в маленьких хижинах, которые были поставлены на склоне высокого яра у Кривого озера. На этом месте сейчас у нас стоит больница, в которую ходят лечиться ваши папы и мамы.

Вскоре рядом были построены постоянные избы, образовавшие первую улицу нового поселка, ныне это улица Гончарова. За счёт новых прибывающих крестьянских семей уже в поселке насчитывалось 45 домов.

Каждый год в поселок приезжали все новые семьи, строилось очень много домов, но не было железной дороги и было принято решение построить дорогу. Жители построили дорогу, и назвали свою станцию, куда прибывали поезда Асино. Им очень понравилось это название и свой поселок, в котором к тому времени было очень много жителей, назвали городом Асино.

Сегодня наше Асино - это современный город.

- Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? (На поезде, автобусе.)

- Куда прибывает поезд? (На железнодорожный вокзал)

- Куда приезжает автобус? (На автовокзал)

- Какой ещё городской транспорт вы знаете? (Ответы детей)

- Назовите улицы нашего города?

- На какой улице находится наш детский сад?

- Какие интересные и важные учреждения и здания находятся в нашем районе?

Ответы детей:

Просмотр презентации «Асино- моя малая Родина»

Дети называют знакомые места. (Администрация города, дом детского творчества, детская спортивная школа и т.д.)

Воспитатель: А я предлагаю Вам сегодня немного побыть художниками и нарисовать своё любимое место в нашем городе. А потом мы с вами устроим настоящую художественную выставку. 

Физкультминутка: "По дорожке, по дорожке."

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене. И также плавно опускают. Следить за спиной.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова - правою ногою,

Снова - левою ногою.

После - правою ногою,

После - левою ногою.

И тогда придешь домой.

 

Практическая часть:

Давайте подготовим наши пальчики к работе - сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчик толстый и большой

В лес за ягодой пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик — самый меткий.

Он сбивает ягоду с ветки.

Безымянный поедает.

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

 Воспитатель:

Ребята, наш город Асино-это наша малая родина, самое родное место на земле. И именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем.  Если мы будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днём всё лучше и лучше, то сможем сказать:

Ты по- прежнему светел и молод,

Улицы я твои узнаю.

Ты прекрасен, мой солнечный город!

Эту песню тебе я пою!

Над тобою пылают рассветы,

День лазурный встаёт над тобой,

Весь ты соткан из солнца и света.

Стал навеки моею судьбой!

Ты прекрасен, мой город,

Ты красива, Сибирь!

Здесь морозы и холод,

И туманная пыль.

Город наш окружают

Сплошные леса.

Осенью лес – золотая краса.

А зимою деревья

В белых шубах стоят.

Летом много грибов здесь

Груздей и опят.

Ягоды сладкие в лесу том растут

Небольшой городок наш

Зовётся…

Рефлексия:

Игра «Закончи предложение»

Мой город очень….

В нашем городе много….

По улицам нашего города ездят разные….

Я люблю свой город, потому что….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект «В городе родном хорошо живем!».

В 2011 г наш город отмечал юбилей по поводу 350-летия, поэтому в рамках детско – родительского клуба «Родничок» мы разработали и внедрили социальный проект «В городе родном хорошо живем!». Знакомство ...

История родного края: "Саратов - мой город родной"

Презентация : "Саратов - мой город родной"...

Методическая разработка классного часа по теме "Москва - мой город родной!"

Цели занятия:1.     Активизация знаний учащихся по истории Москвы, о достопримечательностях родного города.2.     Знакомство с новыми страницами истории Москвы....

Методическая разработка классного часа "Мой город родной Томск"

Интересная подборка информации к юбилеюТомска...

Саратов - мой любимый город родной.

На данном классном часе были раскрыты достромечательности города Саратова, высшие учебные заведения, театры. Также было расказано о названии улиц города Саратова....

Методическое пособие по проведению викторины «Мой город родной»

Викторина по истории Города воинской славы Коврова....

Интерактивная игра " Великие Луки -мой город родной"

Интерактивная  дидактическая игра  «Великие Луки - мой город родной»Класс:  1-4Цели:  -закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины;-воспитывать л...