Бумажное макетирование в семье
статья

Заниматься с детьми всегда интересно и весело. Кроме того, любые занятия с детьми всегда развивают ребенка с той или иной стороны. Непременным условием воспитания любого ребенка является создание различных поделок своими руками. Начнем с того, что дети познают мир через органы чувств. Особенно маленькие дети. Это взрослые могут прочесть книгу, проанализировать ее содержание, сделать какие-то выводы для себя в дальнейшем. А маленькие ребенок только учиться познавать мир, оперировать своими чувствами. И в этом плане тактильное чувство, работа руками, мелкая моторика пальцев обязательны для полноценного развития.

Что можно сделать своими руками.

1) Ну, во-первых, сегодня придумано множество поделок из бумаги. Это могут быть и снежинки к Новому году, это может быть бумажный журавлик, различные поделки оригами, которыми уже несколько столетий увлекаются японцы, а теперь и дети во всем мире. В настоящее время вышло в свет множество книг и брошюр по оригами и бумаги, которые пошагово дают методику сборки различных фигур, моделей и животных именно из бумаги. Не пропустите в книжном магазине такую книгу, обязательно ее приобретите и моделируйте вместе с детьми.

2) Второй материал, на который следует обратить внимание при работе с детьми - это пластилин. Это материал не только пластилин, и из него можно лепить различные фигуры. Мелкая работа пальцев рук стимулирует мышцы кисти, тренирует их, что понадобится ребенку во взрослой жизни, особенно в школе и при работе с компьютером. Кроме всего прочего, при работе с пластилином развивается головной мозг, рефлекторно связанный с работой пальцев рук.

3) Третье, к чему следует стремиться при работе с детьми своими руками - это различные материалы, которыми оперируют уже взрослые. Но поделки из таких материалов следует предлагать сделать уже более взрослым детям, от 7 лет и старше. Это могут быть поделки из надувных шариков для моделирования, например собачка – пудель из шарика, это могут быть фенечки из атласных ленточек, это могут быть различные модели из змейки Рубика и т. д.

Важнейшей составляющей личности человека является его отношение к природе и к себе самому как ее части. У ребенка нужно воспитывать стремление быть в гармонии с собственной природой и той, которая его окружает; формировать у ребенка потребности и практику здорового образа жизни в природе, среди людей; поддерживать и развивать у него положительную мотивацию деятельности в природе; формировать и удовлетворять познавательный интерес к различным природным объектам и явлениям. Комарова Т. С. Считает, что познавательная деятельность, направленная на познание природы, - это деятельность творческая. Мотивы практической деятельности ребенка в природе основываются на познавательном интересе к ней, понимании ее особого значения в жизни человека, эстетических переживаниях, любви и сочувствии к живому. Такие мотивы могут сформироваться только в деятельности ребенка, развертывающейся в различных природных средах. В природе для ребенка открывается возможность таких видов деятельности как наблюдение, экспериментирование, художественное отображение, проектирование, макетирование.

Остановимся подробнее на таком виде деятельности ребенка как макетированиеМакеты - это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макетирование – это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения. Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествует о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой запас. Чтение стихов, рассказов, загадок способствует выразительности речи.

Тесна связь макетирования и математики. В процессе работы дети закрепляют такие математические понятия, как пространство, количество, размер и др. Большое значение макетирование имеет в развитии детского игрового творчества. Макет - это и результат конструктивно-творческой деятельности и очень привлекательное для детей игровое пространство. Преимущественно макеты рассматриваются детьми как игровая среда, в которой можно развернуть различные сюжеты. Макет может быть : напольным, и тогда он имеет более крупные конструкционные объемы; настольным, тогда размер ограничивается размером стола или его части; подиум (на специальных подставках-подиумах); настенным в виде объемных предметных картин с передним предметным планом, а задний - картина. Интересный и любимый вариант- макеты в специальных стеклянных шкафах и полках. Макетирование создает благоприятные условия для сенсорного развития детей : работа с разными по фактуре, по качеству, по форме материалом способствует развитию внешних чувств, активизирует мелкую моторику рук. В создании макета участвуют и дети, и взрослые. Воспитатели нашего детского сада привлекают к макетированию и родителей. Общение в процессе моделирования помощь со стороны взрослого в трудной ситуации, да и вообще, совместная работа со своими детьми - это останется в памяти вашего ребенка надолго приятными моментами детства. Остановимся подробнее на требованиях по созданию макетов.

Требования к макету

1. Макет – фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив и легко перемещаться с места на место.

2. Макет должен быть удобным в обращении, доступен дошкольникам для свободного выбора и игры.

3. Макеты должны быть эстетически оформлены.

Этапы работы по созданию макета :

1. –предварительный (подготовка и сбор материала для создания макета).

2. –основной (изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом).

Работа воспитателей и родителей с детьми на данном этапе включает элементы конструирования и художественно изобразительного творчества. Персонажи, дополнительные элементы изготавливаются в процессе совместной продуктивной деятельности взрослых и детей из бумаги, картона, проволоки, пластилина, соленого теста, природного бросового материалов. Макет, созданный совместно с детьми, долго служит хорошим наглядным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Заниматься с детьми всегда интересно и весело. Кроме того, любые занятия с детьми всегда развивают ребенка с той или иной стороны. Непременным условием воспитания любого ребенка является создание различных поделок своими руками. Начнем с того, что дети познают мир через органы чувств. Особенно маленькие дети. Это взрослые могут прочесть книгу, проанализировать ее содержание, сделать какие-то выводы для себя в дальнейшем. А маленькие ребенок только учиться познавать мир, оперировать своими чувствами. И в этом плане тактильное чувство, работа руками, мелкая моторика пальцев обязательны для полноценного развития.

Что можно сделать своими руками.

1) Ну, во-первых, сегодня придумано множество поделок из бумаги. Это могут быть и снежинки к Новому году, это может быть бумажный журавлик, различные поделки оригами, которыми уже несколько столетий увлекаются японцы, а теперь и дети во всем мире. В настоящее время вышло в свет множество книг и брошюр по оригами и бумаги, которые пошагово дают методику сборки различных фигур, моделей и животных именно из бумаги. Не пропустите в книжном магазине такую книгу, обязательно ее приобретите и моделируйте вместе с детьми.

2) Второй материал, на который следует обратить внимание при работе с детьми - это пластилин. Это материал не только пластилин, и из него можно лепить различные фигуры. Мелкая работа пальцев рук стимулирует мышцы кисти, тренирует их, что понадобится ребенку во взрослой жизни, особенно в школе и при работе с компьютером. Кроме всего прочего, при работе с пластилином развивается головной мозг, рефлекторно связанный с работой пальцев рук.

3) Третье, к чему следует стремиться при работе с детьми своими руками - это различные материалы, которыми оперируют уже взрослые. Но поделки из таких материалов следует предлагать сделать уже более взрослым детям, от 7 лет и старше. Это могут быть поделки из надувных шариков для моделирования, например собачка – пудель из шарика, это могут быть фенечки из атласных ленточек, это могут быть различные модели из змейки Рубика и т. д.

Важнейшей составляющей личности человека является его отношение к природе и к себе самому как ее части. У ребенка нужно воспитывать стремление быть в гармонии с собственной природой и той, которая его окружает; формировать у ребенка потребности и практику здорового образа жизни в природе, среди людей; поддерживать и развивать у него положительную мотивацию деятельности в природе; формировать и удовлетворять познавательный интерес к различным природным объектам и явлениям. Комарова Т. С. Считает, что познавательная деятельность, направленная на познание природы, - это деятельность творческая. Мотивы практической деятельности ребенка в природе основываются на познавательном интересе к ней, понимании ее особого значения в жизни человека, эстетических переживаниях, любви и сочувствии к живому. Такие мотивы могут сформироваться только в деятельности ребенка, развертывающейся в различных природных средах. В природе для ребенка открывается возможность таких видов деятельности как наблюдение, экспериментирование, художественное отображение, проектирование, макетирование.

Остановимся подробнее на таком виде деятельности ребенка как макетированиеМакеты - это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макетирование – это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения. Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествует о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой запас. Чтение стихов, рассказов, загадок способствует выразительности речи.

Тесна связь макетирования и математики. В процессе работы дети закрепляют такие математические понятия, как пространство, количество, размер и др. Большое значение макетирование имеет в развитии детского игрового творчества. Макет - это и результат конструктивно-творческой деятельности и очень привлекательное для детей игровое пространство. Преимущественно макеты рассматриваются детьми как игровая среда, в которой можно развернуть различные сюжеты. Макет может быть : напольным, и тогда он имеет более крупные конструкционные объемы; настольным, тогда размер ограничивается размером стола или его части; подиум (на специальных подставках-подиумах); настенным в виде объемных предметных картин с передним предметным планом, а задний - картина. Интересный и любимый вариант- макеты в специальных стеклянных шкафах и полках. Макетирование создает благоприятные условия для сенсорного развития детей : работа с разными по фактуре, по качеству, по форме материалом способствует развитию внешних чувств, активизирует мелкую моторику рук. В создании макета участвуют и дети, и взрослые. Воспитатели нашего детского сада привлекают к макетированию и родителей. Общение в процессе моделирования помощь со стороны взрослого в трудной ситуации, да и вообще, совместная работа со своими детьми - это останется в памяти вашего ребенка надолго приятными моментами детства. Остановимся подробнее на требованиях по созданию макетов.

Требования к макету

1. Макет – фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив и легко перемещаться с места на место.

2. Макет должен быть удобным в обращении, доступен дошкольникам для свободного выбора и игры.

3. Макеты должны быть эстетически оформлены.

Этапы работы по созданию макета :

1. –предварительный (подготовка и сбор материала для создания макета).

2. –основной (изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом).

Работа воспитателей и родителей с детьми на данном этапе включает элементы конструирования и художественно изобразительного творчества. Персонажи, дополнительные элементы изготавливаются в процессе совместной продуктивной деятельности взрослых и детей из бумаги, картона, проволоки, пластилина, соленого теста, природного бросового материалов. Макет, созданный совместно с детьми, долго служит хорошим наглядным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗО МАКЕТИРОВАНИЕ

МАТЕРИАЛ ДЛЯ УРОКОВ 8 КЛАССА ПО МАКЕТИРОВАНИЮ ПОСТРОЕК...

Методика обучения макетированию и программа занятий. Организация кружков по макетированию.

Программа предусмотрена для внеклассной работы по технологии (технический труд) 5-9 классов....

Методика обучения макетированию и программа занятий. Организация кружков по макетированию. Второй уровень.

Программа предусмотрена для внеклассной работы по технологии (технический труд) 5-9 классов....

Методика обучения макетированию и программа занятий. Организация кружков по макетированию. Третий уровень.

Программа предусмотрена для внеклассной работы по технологии (технический труд) 5-9 классов....

Бумажное макетирование

Программа «Бумажное макетирование» является востребованной и актуальной в современном образовании, в связи с интересом детей к техническому творчеству, что предусматривает получение обучаю...

Потенциал бумажного макетирования в развитии современного ребенка

Бумажное макетирование – это увлекательное занятие, которое по достоинству оценит каждый ребенок. Создание объемных композиций из бумаги – популярное хобби среди детей и взр...

Материалы и инструменты, необходимые для работы объединения "Бумажное макетирование"

Как выбрать бумагуВсем в детстве доводилось, да и взрослым нередко при-ходится выполнять различные изделия из картона, бумаги: конверты, упаковки, коробочки, несложные елочные игрушки и т. п. Однако н...