Проект профильного дня «Территория безопасности»
проект

Егорова Маргарита Ивановна

Проект профильного дня  «Территория безопасности» на конкурс "Зеленая волна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilnyy_den.docx212.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛОЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МОШКОВСКОГО РАЙОНА

Проект

профильного дня  

«Территория безопасности»

Разработала:

Егорова Маргарита Ивановна,

заместитель директора

по воспитательной работе

МКОУ Белоярской СОШ

Мошковского района

        2017

В настоящее время серьезную озабоченность  вызывает постоянно возрастающее количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей.  Дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах, проявляя невнимательность и недисциплинированность при переходе проезжей части, на шумных перекрестках, загородных дорогах. Они не всегда могут принять разумного решения, обезопасить себя из-за недостаточности практических навыков безопасного поведения на дорогах, поэтому стоит необходимость формирования навыков безопасного поведения и их соблюдения, активизации пропагандистской деятельности, увеличения количества мероприятий, результатом которых явилось бы приобретение детьми практических умений и навыков безопасного поведения на улицах.

Цель профильного дня.

Создание условий для формирования у участников навыков безопасного поведения на дорогах и чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

1. Сформировать навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения через практическую деятельность.

2.  Обучить участников  практическим методам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма,  первичным навыкам оказания доврачебной помощи пострадавшим при ДТП.

3. Привлечь детей к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах села Белоярки.

       Основные  направления профильного дня:  профилактика ДТП и пропаганда ПДД.

Ожидаемый результат

Участники должны:

  • Уметь оценивать дорожную ситуацию
  • Иметь навыки дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира и велосипедиста;
  • Иметь навыки взаимной поддержки в совместной деятельности;
  • Иметь активную жизненную позицию образцового участника дорожного движения, уметь передать накопленный опыт другим ребятам.

        

Предварительная подготовка

  1. Подготовить выступление агитбригады от каждого класса «Изучаем ПДД, предупреждаем ДТП»
  2. Пригласить сотрудников ГИБДД
  3. Подготовить каждому классу буклеты, памятки ««Мы за безопасность дорожного движения»
  4.  Распечатать эмблемы, жетоны, тесты
  5. Написать объявление

ПЛАН ПРОФИЛЬНОГО ДНЯ

  1. Встреча участников профильного дня (учащихся, родителей, гостей)
  2. Выступление агитбригады «Изучаем ПДД, предупреждаем ДТП»
  3. Путешествие по маршруту «Школа дорожных наук»
  4. Информационный «Правилам движения – почёт и уважение!»
  5.  Акция «Мы за безопасность дорожного движения»
  6. «Крути педали»
  7. Подведение итогов профильного дня

1 этап. Встреча участников профильного дня

На входе участников встречают два ученика старших классов в форме инспекторов дорожного движения. Всем при входе в школу раздаются эмблемы (приложение 1), и участники выбирают жетон, соответствующий определенному цвету светофора (красный, желтый, зеленый и в виде смайликов – всего шесть вариантов (приложение 2)) для дальнейшего деления на группы туристов.

2 этап. Выступление агитбригад «Изучаем ПДД, предупреждаем ДТП»

Цель:  Пропаганда знаний Правил дорожного движения.

Каждый класс заранее готовит выступление агитбригады по безопасности дорожного движения до 5 минут.

3  этап. Путешествие по маршруту «Школа дорожной безопасности»

Цель. Обучение участников  практическим методам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма,  первичным навыкам оказания доврачебной помощи пострадавшим при ДТП через игру.

Участниками игры являются учащиеся с 1 по 9 классы и их родители. Педагоги вместе с учащимися 10-11 классов организуют работу на остановках.

        Все участники делятся на шесть туристических групп, согласно жетонам. Туристическим группам раздаются маршрутные листы. На каждой остановке каждая туристическая группа находится 20 минут. На остановках группы встречают инспекторы (учащиеся старших классов).

  1. Остановка «Мастер-класс «Фликер своими руками».

Инспектор говорит о том, что фликеры – это светоотражающие  элементы, которые предназначены для увеличения видимости пешеходов, велосипедистов, детских колясок в темное время суток в свете фар. Они способствуют предотвращению ДТП. Сделать фликер-значок можно своими руками, для этого у вас на столах имеется картон, ножницы, клей, тесьма, бумага со световозвращающим эффектом и инструкция по изготовлению (приложение 3).

  1. Остановка «Оказание первой помощи пострадавшему»

        Теоретическая часть. Просмотр видеоролика «Первая помощь при кровотечениях» (приложение 4).

        Практическая часть. Оказание первой помощи при кровотечениях.

        Оборудование: бинты, жгуты.

Туристы делятся на пары: один в роли пострадавшего, другой оказывает первую помощь. Пары по описанию определяют тип кровотечения.

А) кровь медленно сочится из раны (капиллярное).

Б) Кровь темно-вишневого цвета. Течет из раны потоком (венозное).

В) Кровь ярко-алого цвета. Бьет из раны фонтаном (артериальное).

        

3. Остановка «Проверь себя»

Инспектор раздает тесты. Туристы отвечают группами по 3-4 человека (приложение 5).

  1. Остановка «Светофор»

Инспектор рассказывает об истории появления светофоров в разных странах, в нашей стране, в Новосибирской области с помощью презентации (приложение 6).

Творческое задание для туристов: за 10 минут написать рассказ,  стихотворение, загадку о светофоре.

5.Остановка «Дорожный знак»

Инспектор знакомит туристов с классификацией дорожных знаков: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационные,  знаки особых предписаний, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков.

Затем инспектор проводит игру-аукцион «Дорожные знаки».

Оборудование: набор дорожных знаков, листы бумаги, фломастеры, маркеры и краски.

Условия игры:

Разминка.  Туристам задаются по очереди вопросы по ПДД согласно возрасту (правильный ответ в 0,5 балла).

Аукцион. Туристам предлагаются наборы знаков (5 штук), которые распределены по группам: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, приоритета, информационно-указательные. За каждый правильно названный знак турист получает 1 балл.

Творческое задание. Туристам придумать и нарисовать новый дорожный знак и защитить его.

4 этап. Информационный

        Сотрудники ГИБДД проводят беседу с учащимися и родителями.

5 этап. «Правилам движения – почёт и уважение!»

        Конкурс рисунков «Путешествие на зеленый свет» для учащихся 1-6 классов.

        Изготовление стенгазеты «Если знаешь ПДД – нет проблем с ГИБДД!» для учащихся 7-11 классов.

        Данный этап проводится совместно с родителями и классными руководителями.

6 этап. Акция «Мы за безопасность дорожного движения»

        Участники профильного дня проводят акцию на улицах с. Белоярки. Они раздают эмблемы, памятки и буклеты водителям, пешеходам.  

7 этап. «Крути педали»

Соревнования велосипедистов по фигурному вождению на катке или на асфальте возле школы (приложение 7).

8 этап. Подведение итогов

        Проводится рефлексия. Каждый участник профильного дня выбирает смайлик соответствующего цвета и приклеивает его на соответствующий свет светофора.

        С каким настроением вы уйдете домой

        Зеленый смайлик – если вам понравилось и вы узнали что-то новое

        Желтый смайлик – если вам понравилось, но нового вы ничего не узнали

        Красный – не понравилось

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. https://doc4web.ru/uploads/files/90/f5210028acb19fba01ffa29f1cec69e7.doc

2. http://www.gazeta-zvezda.ru.

3. http://ddd-gazeta.ru.

4. http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/obzh/73774-testy-pdd-9-klass.html 

5. https://ds03.infourok.ru/uploads/doc/0a45/0003b3c4-91d5b384.doc

Приложение 1

Зеленая волна 2017

Приложение 2

http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_3c183bc0.png

Приложение 3

ИНСТРУКЦИЯ

«Изготовление фликера»

Инструменты и материалы: картон, ножницы, клей, тесьма, бумага со световозвращающим эффектом.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

  1. Нарисовать и вырезать из бумаги трафарет будущего значка любой формы.
  2. Вырезать из картона по трафарету деталь, которая будет служить основанием для значка.
  3. По этому же трафарету вырезать из бумаги со светоотражающим эффектом деталь, которая будет лицевой стороной значка-фликера.
  4. Наклеить деталь со светоотражающим эффектом на картонное основание значка.
  5. С изнаночной стороны приклеить тесьму, к ней прикрепить булавку.
  6. Значок-фликер готов.

Приложение 7

Перечень элементов фигурного вождения:

№ пункта

Картинка

Описание

Содержание ошибки

Штрафные баллы

1

Graphic6

Восьмерка.  Участнику необходимо проехать трассу в виде восьмерки между столбиками, начало движения в левую сторону.

Удар или смещение 1 столбика

- 1

Удар или смещение 2 – 4 столбиков

- 2

Удар или смещение 5 – 8  столбиков

- 3

Удар или смещение более 9 столбиков

- 4

2

7

Восьмерка. Участнику необходимо проехать трассу в виде восьмерки между столбиками, начало движения в правую сторону

Удар или смещение 1 столбика

- 1

Удар или смещение 2 – 4 столбиков

- 2

Удар или смещение 5 – 8  столбиков

- 3

Удар или смещение более 9 столбиков

- 4

3

8

Слалом. Участнику необходимо проехать между стойками, не задев их.

Смещение стойки

- 1

Удар по стойке

- 2

Выезд за пределы трассы

- 3

4

10

Наклонная доска. Участнику необходимо проехать по наклонной доске, не съехав с нее.

Съезд с доски одним или двумя колесами

- 2

Проезд мимо доски

- 3

5

11

Прицельное торможение. Участнику необходимо произвести торможение, задев передним колесом планку, но не сбив ее.

Нога или ноги находятся за пределами ограждения

- 1

Велосипед находится за пределами ограждения

- 2

Смещение планки

- 3

6

13

Качели. Участник должен проехать по качелям, не съехав с них.  

Неудачное выполнение

- 3

7

14

Прямая дорожка из конусов. Участник проезжает по дорожке из конусов, расстояние между которыми к финишу сужается.

Смещение конусов в первом секторе

- 4

Смещение конусов во втором секторе

- 3

Смещение конусов в третьем секторе

- 2

Смещение конусов в четвертом секторе

- 1

8

25

Езда по квадрату. Участник должен проехать внутри квадрата, не выехав за его пределы.

Выезд за пределы трассы

(каждый выезд)

- 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 8 «Б» класса в рамках городского семинара на тему: «Интернет- территория безопасности»( путешествие по глобальной сети)

Цель: обеспечение информационной безопасности учащихся  путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.Задачи:1) информиро...

Территория безопасности Интернет

Безопасность в сети Интернет. Краткое описание...

Общешкольная конференция "Школа - территория безопасности!"

Направлена на профилоктику употребления ПАВ среди школьников....

Программа профилактики употребления ПАВ среди подростков "Школа территория безопасности"

Программа профилактики употребления психоактивных веществ среди подростков, комплекс мероприятий для учителей, педагогов - психологов, социальных педагогов....

Видеоурок "Территория безопасности"

В рамках месячника антинаркотической направленности  обучающимся 7-11 классов был показан видеофильм «Территория безопасности. В фильме показывается правда о цене короткого миража наркотического ...

ПРОЕКТ «ТЕРРИТОРИЯ БЕЗОПАСНОГО ДЕТСТВА»

Проект «Территория безопасного детства» направлен на  профилактическую, просветительскую и коррекционную деятельность по выявлению, предупреждению и  устранению семейного неблагополучия на т...

презентация для профилактической акции "Территория безопасности", на тему "Не дай себя обмануть"

Достаточно часто сегодня приходится слышать термин "Мошенничество". УК РФ признает его преступлением и предусматривает соответствующее наказание. Мошенничество многолико. Но в основе любой е...