Конспект пробного урока по программированию на языке Python
план-конспект по информатике и икт

Козлова Виктория Павловна

Данный конспект познакомит Вас с мидулем turtle и поможет создать ребятам простую программу, которая будет рисовать по запросу пользователя как различные геометрические фигуры, так и узоры из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл probnyy_urok_python.docx112.8 КБ
Plain text icon код программы672 байта

Предварительный просмотр:

Конспект пробного занятия по программированию на языке Python

Цели:

  1. Познакомиться с группой.
  2. Познакомить детей с интерфейсом IDLE Python.
  3. Изучить, что такое алгоритм, программа и программирование.
  4. Написать программу, рисующую геометрические фигуры и узоры.

Этап

Содержание

Время

  1. Знакомство

Представьтесь, расскажите вкратце о себе, также расспросите ребят, как их зовут, сколько им лет, кем бы они хотели стать и какие у них есть увлечения. Далее скажите, что рады видеть всех ребят на данном занятии, что сегодня они начнут погружение в большой и увлекательный мир программирования.

10 мин


  1. Правила работы на уроке

Расскажите ребятам о правилах работы на уроке, может быть, ребята предложат ввести какие-то свои правила.

3 мин

 

  1. Мотивация курса

Расскажите детям, что они сделают в течение курса и какой результат они получат уже сегодня.

Преподаватель: «На этом курсе мы с вами изучим язык программирования Python. Кто-нибудь слышал об этом языке программирования?»

Опросите ребят

Преподаватель: «На этом языке программирования написан Instagram, частично написана игра Симс4, а также Word of Tanks. Python достаточно лоялен к программистам, у него совсем немного правил, которые обязательно нужно соблюдать, поэтому он хорош в качестве первого серьезного языка программирования, а также на нем есть много библиотек, которые позволяют применять его в различных сферах деятельности. Мы с вами изучим основы программирования на данном языке, что позволит вам не только писать в дальнейшем приложения и игры на питоне, но и с легкостью изучать другие языки программирования. В конце нашего курса мы, пользуясь специальной библиотекой, напишем с вами своего телеграм-бота!

Ник бота: @poprashaika_tutsi_bot

Код прилагается к пробнику

Есть вопросы?

А сегодня мы с вами познакомимся с самой простой графикой в python, чтобы сделать небольшой проект.

Предупредите ребят, что работа с черепашкой в дальнейшем будет в курсе, но тогда, когда они изучат основы, так как это более высокий уровень, а сегодня мы только смотрим, что можно сделать на python. Скажите, что графика будет в отдельном уроке, чтобы они не надеялись, что черепашка будет каждое занятие.

5 мин

  1. Знакомство с модулемturtle и с основными коммандами

Откройте сайт https://metaschool.ru/pub/konkurs/python/turtle/

Предупредите ребят, что это только для первого занятия

Объясните ребятам 3 строчки, которые уже написаны: импорт модуля (без него черепашка не призовется и работать не будет), создание черепашки с помощью второй строчки (можно указать, что имя черепашки может быть любым), установка вида черепашки (по умолчанию черепашка в виде треугольника).

Давайте установим скорость для черепашки: t.speed(5), не делайте слишком большое значение!

Покажите ребятам, с помощью какой команды можно передвигать черепашку вперед – t.forward(100)

«Черепашка также может поворачиваться, это делается с помощью команды t.left(градусы)»

Попробуйте покрутить черепашку и подвигать ее, пусть ребята немного освоятся.

«Давайте попробуем нарисовать квадрат, но сначала устно составим алгоритм для этого: черепашка должна пойти вперед, потом повернуть на 90 градусов, опять пойти вперед, повернуть на 90 градусов, опять пойти и повернуть и еще раз. Давайте это пропишем»

t.forward(100)

t.left(90)

t.forward(100)

t.left(90)

t.forward(100)

t.left(90)

t.forward(100)

t.left(90)

«Отлично, получился квадрат, но у нас повторяются строчки кода. Давайте немного упростим их, добавив цикл. Цикл – это то, что повторяет наши действия определенное кол-во раз. Подробнее мы, конечно, разберемся с ним на нашем курсе. Давайте модернизуем наш код.

Желательно, чтобы ребята сами догадались, какие строчки нужно разместить в цикле.

for i in range(4):

t.forward(100)

t.left(90)

«Давайте теперь попробуем нарисовать рядом треугольник».

Пусть ребята сами попробуют создать такую программу.

После этого также можно попробовать создать шестиугольник, если еще есть время.

Далее покажите, как менять цвет черепашки.

t.color(‘red’)

Пусть ребята изменят цвет на свой.

«Конечно, мы порисовали не просто так, давайте создадим программу, которая в зависимости от желания пользователя, будет рисовать на экране красивые узоры из треугольников, квадратов или шестиугольников».

Можно мотивировать создание такой программы, как помощь в разработке графики для игры.

«Также сделаем, чтобы цвет черепашки выбирался рандомно, для этого нам нужно импортировать рандом»:

From random import randint

Импортируем и создаем черепашку.

import turtle

t = turtle.Turtle()

t.shape('turtle')

t.speed(5) # 1:slowest, 3:slow, 5:normal, 10:fast, 0:fastest

Далее создаем список с цветами, это специальный тип данных, с которым мы также познакомимся с вами на курсе.

Colors=[‘red’,’green’,’blue’,’black’,’yellow’]

Выбираем рандомно цвет:

color=randint(0,len(colors)-1)

И присваиваем цвет черепашке:

t.color(colors[color])

Теперь спрашиваем у пользователя, какую фигуру нарисовать:

fig=input('что нарисовать?')

Давайте, отталкиваясь от того, что введет пользователь, такую фигуру и рисовать:

if fig=='треугольник':

    for i in range(3):

        t.forward(50)

        t.left(120)

elif fig=='квадрат':

    for i in range(4):

        t.forward(50)

        t.left(90)

elif fig=='шестиугольник':

    for i in range(6):

        t.forward(50)

        t.left(60)

Здесь мы используем условный оператор, который также будем изучать в дальнейшем. Отлично теперь черепашка нас слушается и рисует то, что мы попросим случайным цветом.

Если осталось время, ребята могут придумать свою фигуру на какой-нибудь новый вариант. Также можно использовать вложенные циклы и зациклить фигуры:

if fig=='треугольник':

    for j in range(18):

        for i in range(3):

            t.forward(50)

            t.left(120)

        t.left(20)

elif fig=='квадрат':

    for j in range(18):

        for i in range(4):

            t.forward(50)

            t.left(90)

        t.left(20)

elif fig=='шестиугольник':

    for j in range(18):

        for i in range(6):

            t.forward(50)

            t.left(60)

        t.left(20)

«Конечно, ребята, чтобы рисовать такую красоту, нужно знать основы программирования, все базовые команды питона, сегодня мы не особо вникая посмотрели лишь верхушку того, на что способен питон, а на занятиях курса мы рассмотрим все детали более подробно, чтобы вы могли не только создавать свои графические проекты, но и работать в веб разработке или, например, создавать свои игры».

Если ребята быстро все сделали, можно предложить им поэкспериментировать и создать целые узоры из геометрических фигур, меняя количество повторений в циклах.

elif fig == 'узор':

    for g in range (36):

        for i in range (4):

            t.forward (100)

            t.left (120)

        t.left (10)

35 мин

  1. Рефлексия

Преподаватель: «Давайте каждый расскажет, что нового он узнал и что понравилось больше всего!»

5 мин

  1. Мотивация

Расскажите ученикам, что они будут делать на следующем занятии.

Преподаватель: «Уже на следующем занятии мы с вами установим все необходимое для работы с Питоном и изучим первые команды, которые нам пригодятся на протяжении всего курса!»

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс «Программирование на языке Python»

Элективный курс «Программирование на языке Python»...

Рабочая программа дополнительного образования "Программирования на языке Python 3"

Программа дополнительного образования «Программирование на языке Python» направлена на технический профиль, более глубокое изучение тем, которые рассматриваются в курсе информатики 8 и 9 к...

Рабочая программа кружка Программирование на языке Python для 7-8 классов

Рабочая программа кружка «Программирование на языке Python» в 7-8 классах...

Программа элективного курса "Основы программирования на языке Python"

Программа элективного курса "Основы программирования на языке Python"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Программирование на языке Python»

Программа адресована детям 8-11 классаСодержание программы разработано с учетом принятия всех желающих, не имеющих противопоказаний по здоровью.Дополнительная общеразвивающая программа «Программ...

Программа дополнительного образования "Программирование на языке Python"

Дополнительная общеразвивающая программа «Программирование на языке Python» рассчитана на детей 13–16 лет, проявляющих интерес к информационно-коммуникационным технологиям. Учащиеся объединения являют...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON» (Внеурочная деятельность)

Направленность: техническаяВид программы: модифицированнаяУровень программы: ознакомительныйАдресат: 11-13 лет (6-7 кл.)Срок реализации: 2 года (68 ч.)...