Викторина «Мой край родной»
план-конспект
Тематическая викторина, приуроченная ко Дню образования Краснодарского края.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской
План-конспект занятия
викторины «Мой край родной»
объединение «Дебют»
Педагог дополнительного образования
Гафнер С.В.
ст. Калининская
2022 год
Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с достопримечательностями Краснодарского края.
Развивающая: развивать интерес к прошлому и настоящему своей малой родины..
Воспитательная: воспитывать любовь и чувство гордости за свою малую Родину
Оборудование и материалы
- фотоальбом «Кубань» Кубанского книжного издательства,
Методы организации занятия: словесные, проблемные, наглядные, практические.
Формы работы: групповая, коллективная.
Педагогические технологии: личностно-ориентированные, развивающего обучения, ИКТ, здоровьезберегающие.
Принципы: доступности, последовательности, связь теории с практикой.
Тип занятия: комбинированный (повторение и изучение материала).
Основные этапы занятия:
- Первый этап - организационный: настрой к познавательной деятельности.
II. Второй этап – основная часть.
III. Третий этап. Заключительная часть:
1. Рефлексия занятия.
Ход занятия.
- Организационный этап занятия.
Перед началом мероприятия учащимся предлагается рассмотреть фотоальбом «Кубань» Кубанского книжного издательства.
- Ребята, понравилась вам книга? Какие красивые и колоритные фотографии в ней есть. Это все – наша родная Кубань. Давайте сегодня мы проведем с вами викторину, кто лучше всего знает особенности нашего края. За каждый правильный ответ, каждый из вас будет получать жетон, а в завершении, мы посчитаем у кого их больше.
- Основная часть
Для начала давайте ответим на вопросы:
- Как называется наша малая родина? (Кубань, Краснодарский край);
- Кто губернатор Краснодарского края (Вениамин Иванович Кондратьев);
- Почему Краснодарский край называют Кубанью? (река Кубань);
- Назовите три государственных символа Кубани. (герб, флаг, гимн);
- Какого цвета флаг Кубани? (синий, малиновый, зеленый);
- Как называется столица Кубани? (Краснодар);
- Кубанский суп с капустой? (борщ);
- Чем на Кубани традиционно встречают гостей? (хлебом и солью);
- Как раньше назывались станицы? (Курени);
- Как Краснодар назывался раньше? (Екатеринодар);
- Какое растение можно чаще всего увидеть на Кубани весной? (одуванчик);
- Какие моря омывают Краснодарский край? (Черное, Азовское).
Молодцы! У вас отлично получается! Давайте приступим к следующему заданию – загадки!
Посадили зернышко – получили солнышко (подсолнух)
Он большой, как мяч футбольный!
Если сладкий - все довольны!
Так приятен он на вкус!
И зовут его - … (арбуз)
Он колючий, но не ёж.
И на кактус не похож.
Есть ещё одна примета:
Он такой в начале лета.
Позже станет жёлтым, грустным,
Толстым, гладким и невкусным. (огурец)
Вот с иголками клубок.
Подкатился на порог.
Глаза-бусинки глядят,
Молочка они хотят. (ежик)
Она хозяйственно жужжит,
Быстрей к себе домой летит.
Людям вкусный мед дала,
А зовут ее…(пчела)
Шубка серая для лета,
Для зимы — другого цвета. (зайчик)
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий…(абрикос)
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.(горох)
Тянет бабка, тянет дедка,
Но она сидела крепко,
А потом позвали внучку,
Кошку и собачку Жучку,
Мышку кликнули соседку,
Дружно вытащили…(репку)
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (светофор)
Прекрасно! Вы очень хорошо справляетесь!
Теперь давайте назовем детенышей, названных мной животных:
- у кошки – (котенок);
- у собаки – (щенок);
- у коровы – (теленок);
- у лошади – (жеребенок);
- у овцы – (ягненок);
- у курицы – (цыпленок);
- у утки – (утенок);
- у свиньи – (поросенок);
- у волка – (волчонок);
- у медведя – (медвежонок).
- Заключительная часть
Молодцы ребята! Давайте посчитаем, кто получил больше всего жетонов? Замечательно!
Кубань — жемчужина, любимая дочь нашей великой России. Что вам в сегодня запомнилось больше всего? Может вы узнали сегодня что-то новое? А какие факты уже были вам знакомы? Я думаю, что где бы вы не оказались, вы всегда будете любить и помнить свою малую родину.
Используемая литература:
- фотоальбом «Кубань» Кубанского книжного издательства;
- https://www.pravmir.ru/zagadki-dlja-detej/
- https://infourok.ru/viktorina-kuban-moya-rodina-5812907.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для учащихся 5-х классов "Мой край родной."
Цель викторины: Привить любовь к родному краю, познакомить учащихся с природой родного края, изучить историю, культуру, традиции родного края....
Географическая викторина по Мордовии "Мой край родной"
Викторина содержит 20 вопросов на знание природы Мордовии....

Игра-викторина Умники и умницы по теме "Алтайский край- мой край родной"
Тематическая игра-викторина умники и умницы прходила в рамках недели истории. ...

Игра-викторина Умники и умницы по теме "Алтайский край- мой край родной"
Тематическая игра-викторина умники и умницы прходила в рамках недели истории. ...



