Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности на летний период «Разноцветное лето»
рабочая программа

Шабанова Елена Александровна

Программа общеразвивающих занятий «Разноцветное лето» предназначена для детей, подростков и молодежи возрастной категории 7-17 лет и создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса детей в летнее время, основываясь на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doop_raznotsvetnoe_leto.doc270.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  учреждение дополнительного образования

«Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников

                                                                           

                                                 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности
на летний период
«Разноцветное лето»

Срок реализации: 1 месяц

Возраст: 7-17 лет

                                                                                     

 Составитель:

                                                                                        Педагог дополнительного образования

Шабанова Е.А.

Нижнедевицк

2022

                                          Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Разноцветное лето» является авторской и имеет социально-гуманитарную направленность.

Данная программа составлена на основании следующих нормативных документов:

-   Федерального Закона от 29.12.2012г.  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (гл.1.ст.2, п.1);

-  Концепции дополнительного образования детей до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р;

-     Приказа Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 № 196 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

-    Письма Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые                   программы)»;

-   Постановления правительства Воронежской области «О введении на территории Воронежской области персонифицированного финансирования системы дополнительного образования детей № 1201 от 26.12.2018 г;

-   Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).

- Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

- Планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р).

- Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 12.2017 № 1642).

- Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.).

- Положения об образовательной программе дополнительного образования детей МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» (протокол №1 от 18.01.2016г., приказ №2 от 18.01.2016г.) и Устава МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников».

Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса детей в летнее время, основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием.

Актуальность программы. Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства. Обучение детей, подростков и молодежи методам взаимодействия с другими способствует решению этих задач, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.

Новизна программы состоит во включении детей в процесс организации жизнедеятельности временного детского коллектива, формировании коллективов в рамках отрядов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений, в обмене опытом между детьми в формате «дети-детям».

 Формат и режим занятий и требования к преподавателям

Программа общеразвивающих занятий «Разноцветное лето» предназначена для детей, подростков и молодежи возрастной категории 7-17 лет и создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса детей в летнее время, основываясь на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием.

 Формат занятий - групповой. Наполняемость группы - не более 15 человек (набор осуществляется без предварительного отбора, по желанию и интересу).

Программа состоит из 3 модулей по 8 ак. ч. (8 занятий по 1 ак. ч.). Модули программы реализуются параллельно тремя преподавателями одновременно в первой половине дня, режим занятий определяется возможностями преподавателей и образовательной организации.

Требования к уровню преподавателям, реализующих данную программу: педагогическое образование (среднее профессиональное / высшее), повышение квалификации / профессиональная подготовка по организации летнего отдыха детей.)

                               Сроки реализации программы

Программа «Разноцветное лето»» рассчитана на 1 летний месяц обучения, 24 академических часа: 2 раза в неделю   по 1 часу (восемь занятий в месяц на каждый модуль) согласна утверждённому расписанию.

                                                     Цель программы

Организация непрерывного воспитательного процесса детей в летнее время, основываясь на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, посредством деятельности кружковых объединений, секций, клубов по интересам, студий, дополняющих программы смен в условиях детского лагеря.

.

Задачи программы

Обучающие:

  • усвоение знаний, специальных навыков, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество;
  • формирование и развитие позитивных личностных отношений к ценностям, традициям (их освоение, принятие);
  • приобретение ценностей,  традициий социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).

Развивающие:

  • стимулировать и поддерживать социально и общественно значимые инициативы детей и подростков;
  • развивать психологическую готовность и умение ориентироваться в особенностях конфликтных процессов в современных условиях;
  • развивать личностные качества ребёнка;
  • развивать способности к аналитическому мышлению, навыки самостоятельной работы, умение проводить сравнительный анализ и обобщать;
  • осуществлять поиск эффективных путей организации общественно полезной деятельности.

Воспитательные:

  • создавать условия для социальной активности детей и подростков в общественно полезной деятельности;
  • выявлять организаторские способности детей и подростков;
  • удовлетворять потребность детей в общении;
  • развивать позицию активной ответственности.

   Возрастные особенности детей, участвующих в реализации программы

 Программа «Разноцветное лето» разработана с учетом возраста детей 7 -17 лет.

Возрастные особенности детей 7-11 лет: Сверхподвижность, эмоции, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Любят приключения, физические упражнения, игры.  Могут пренебрегать своим внешним видом.

Возрастные особенности детей 12-14лет: Происходят изменения в мышлении. Требуют фактов и доказательств. Дети больше не принимают с готовностью все, что им говорят, и подвергают все критике. Особенно критичны к авторитетам. Не любят разделять одинаковые убеждения с другими.  Трудно принять те соображения, которые идут вразрез с желаниями.  Начинают мыслить абстрактно, но обычно находят всему только крайние «контрастные» объяснения. Либо видят всё в чёрном, либо в белом цвете. Возрастает способность к логическому мышлению.

 Возрастные особенности детей 15-17лет: Формирование жизненных планов. Жизненный план возникает, с одной стороны, в результате обобщения целей, которые ставит перед собой личность, а с другой стороны — это результат конкретизации целей и мотивов. Дети 14 – 17 лет часто конфликтуют, не умеют конструктивно общаться, и принимать на себя ответственность.

Ожидаемые результаты освоения программы

 

- Приобретение новых знаний, умений, навыков в привлекательной, отличной от учебной деятельности, форме;

- Развитие и реализация познавательного интереса;

- Вовлечение детей в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- Формирование и развитие творческих способностей обучающихся.

        

Название модулей, тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Модуль 1. Час культуры

8

Тема 1. Принцип хорошего взаимодействия

2

1

1

Тема 2. Эмоции и чувства

2

1

1

Тема 3. Как разрешаются конфликты

2

1

1

Тема 4. Этика поведения в обществе

2

1

1

Модуль 2. Театральная мастерская

8

Тема 1. Что такое театр?

2

2

-

Тема 2. Сценка по сказке «Теремок»

2

-

2

Тема 3. Сценка из сказки «Дюймовочка»

2

-

2

Тема 4. Сценка из сказки «Золушка»

2

-

2

Модуль 3. Детский фитнес

6

Тема 1. Беседа о здоровом образе жизни

2

2

Тема 2. Упражнения на разминку

2

-

2

Тема 3. Силовые упражнения

2

-

2

Тема 4. Стретчинг

2

-

2

Всего

24

8

16

                                        Содержание программы

                                       Модуль 1. Час культуры

Тема 1. Принципы хорошего взаимодействия

  1. Представление ведущего / команды ведущих
  1. Знакомство с ребятами:
  • Назовите свое имя.
  • Расскажите, откуда вы узнали о таких занятиях.
  • Какие у вас ожидания от предстоящего занятия?
  1. Телесно-ориентированная практика. Разминка «Знакомство»

Цель:

Кратко смоделировать подход, в котором предлагается взаимодействовать, основываясь на принципах комфорта и устойчивости, отсутствия правильных или неправильных ответов и присутствия, легитимизации своих аутентичных способов учиться и общаться.

Содержание:

Поздороваться и познакомиться с как можно большим количеством присутствующих на занятии. Время выполнения упражнения - 10 секунд.

  1. Принципы хорошего взаимодействия / общения в формате группового обсуждения

Рассказ о принципах, на основе которых проводится данное занятие, как часть возможной дальнейшей программы занятий.

Устойчивость и комфорт как позиция, из которой предлагается участвовать как во встрече, так и в выстраивании отношений в целом, в общении друг с другом.

  • Далее в диалоге с группой ведущие договариваются о том, что важно реализовывать в отношениях друг с другом - принципы медиативного подхода как ненасильственные и актуальные для ребят ценности, которые часто созвучны друг другу.
  • Определение правил, рамок и границ - это то, чего не нужно делать, то есть каких действий не совершать для того, чтобы было возможно уважение, доверие, сотрудничество, добровольность, ответственность.
  • Определение способов - какие действия можно совершать для реализации этих принципов.
  1. Реализация принципов
  • «Как мы будем реализовывать эти принципы?» - чего нужно не делать, чтобы эти принципы были возможны, и что нужно делать вместо этого?
  • Обсуждение и выход на то, что ответом на вопрос «Как?» будут правила (чего не делать) и способы (что делать вместо этого).
  1. Разработка правил группы
  2. Обратная связь

Тема 2. Эмоции и чувства

  1. Приветствие от ведущего / команды ведущих
  1. Приветствие ребят:
  • Расскажите, как настроение.
  • Расскажите о впечатлениях после прошлого занятия.
  • Какие у вас ожидания от занятия?
  1. Упражнение на внимание Цель:

Тренировка наблюдательности, внимания, способности замечать детали.

Содержание:

Все свободно перемещаются по аудитории. Ведущий останавливает кого-либо из участников и просит описать одежду/обувь/внешность другого участника, которого первый не видит. После этого все продолжают передвигаться. Ведущий останавливает еще 4-5 участников с тем же заданием.

После разминки проводится обратная связь, участники делятся своими ощущениями.

Эмоции и чувства Цель:

«Простраивание опор» в понимании своих чувств, эмоций, состояний, связанных с трудными ситуациями.

Рассматриваем ситуацию конфликта ученика и учителя в школе. Обсуждение по вопросам:

  • Были в вашей жизни такие ситуации? Поделитесь.
  • Какое влияние оказывает такая ситуация на всех ее участников (включая меня)?
  • Где в теле проявляется нечто, что мы называем «гнев», «волнение», «смущение», «радость» и т. д.?
  • Как эти эмоции можно описать и назвать?
  • Что помогает справляться с трудностями?
  • Какие умения общаться ненасильственно уже есть?

Способы решения конфликтной ситуации

Групповая дискуссия по выбору способа решения ситуации с учетом правил и способов хорошего взаимодействия / общения, обсуждаемых на прошлом занятии.

 Технологии ненасильственного общения

  1. Приветствие от ведущего / команды ведущих
  1. Приветствие ребят:
  • Расскажите, как настроение.
  • Расскажите о впечатлениях после прошлого занятия.
  • Какие у вас ожидания от занятия?

Упражнение на принятие Цель:

Содействовать формированию принятия участниками друг друга.

Содержание:

Участники располагаются по кругу на стульях. Один стул свободный. Участник, сидящий справа от свободного стула, произносит фразу: «Слева от меня место свободно - пусть сядет на него... не кто угодно, а ... (имя участника)».

После упражнения проводится обратная связь, участники делятся своими ощущениями.

Технологии ненасильственного общения

Техника «Центрирования» как способ «подумать, прежде чем сделать или сказать что-то». Поддержка принципа наделения силой: необходимо сделать видимым, что ребята уже умеют делать и делают в области общения и разрешения конфликтов, их актуальные навыки и умения.

Для выполнения техники необходимо удерживание во внимании 5 точек:

  1. Ступни ног - как опора.
  2. Расслабить живот - спокойствие.
  3. Опустить плечи - расслабление.
  4. Расслабить челюсть.
  5. Макушка головы - потянуть вверх.

Удерживать состояние 10 секунд.

Техника «Я-сообщение» как способ сказать другим о своих чувствах и потребностях.

Чтобы достичь желания отдавать от сердца, нужно сфокусироваться на четырех компонентах метода (инструмента):

  • наблюдение (факты);
  • чувства, которые появляются во время наблюдения за этими действиями;
  • потребности, которые связаны с чувствами;
  • конкретная просьба, пожелание в адрес другого по изменению ситуации (фактов).

Составить «Я-сообщение» для следующих ситуаций.

  • Вы ехали на велосипеде, и в вас врезался другой.
  • Вы заходите в школу, а идущий впереди ученик не придерживает дверь, и она летит в вас.
  • Вы собираетесь вечером в гости к другу, а родители вас не отпускают, мотивируя тем, что не выполнены уроки.
  • На уроке в школе учитель объясняет новую тему, но вы не успеваете записывать, не понимаете и начинаете злиться.

Тема 3. Понятие конфликта

  1. Приветствие от ведущего / команды ведущих
  1. Приветствие ребят:
  • Расскажите, как настроение.
  • Расскажите о впечатлениях после прошлого занятия.
  • Какие у вас ожидания от занятия?
  1. Игра «Поменяйтесь местами те, кто...»

Цель:

Уметь замечать и помнить, что все в чем-то разные, а чем-то похожи и для того, чтобы игра продолжилась по правилам, нужно помнить о правилах (то есть о том, чего не нужно делать) и осознать, какими признаками ты обладаешь, и озвучить один из них, переключиться на необходимость найти пустой стул и занять его.

Содержание:

Все участники сидят в круге, один участник, ведущий в центре круга, дает задание: «Поменяйтесь местами те, кто...» Задания даются по следующей логике - от предметной области к чувственной и ценностной. Во время выполнения задания ведущий старается уйти из круга и занять чье-либо место. Таким образом ведущие меняются.

Обсуждение:

Когда ты оказываешься ведущим в центре круга - это своего рода стрессовая ситуация. Что помогает с ней справляться и что помогает продолжать проявлять уважение к процессу?

  1. Конфликт

Понятие        конфликта.        Просмотр        и        анализ        видеосюжета «Мост»

(https://www.youtube.com/watch?v=ycDaKYywUA4).

Дискуссия «Конструктивная и деструктивная роли конфликтов».

  1. Обратная связь

Тема 3. Как разрешаются конфликты

  1. Приветствие от ведущего / команды ведущих
  1. Приветствие ребят:
  • Расскажите, как настроение.
  • Расскажите о впечатлениях после прошлого занятия.
  • Какие у вас ожидания от занятия?
  1. Сценка «Как обычно разрешается конфликт»

Ведущий предлагает участникам разделиться на мини-группы. Затем каждой группе предлагает выбрать один из видов типичных конфликтов:

  • подросток - взрослый;
  • взрослый - взрослый;
  • подросток - подросток.

Разыграть сценку о том, как обычно разрешаются конфликтные ситуации. На подготовку сценок дается около 15 минут. Затем все группы разыгрывают свои миниатюры. После этого ведущий проводит обсуждение.

  1. Обратная связь.

Тема 4. Этика поведения в обществе.

  1. Приветствие от ведущего / команды ведущих
  1. Приветствие ребят:
  • Расскажите, как настроение.
  • Расскажите о впечатлениях после прошлого занятия.
  • Какие у вас ожидания от занятия?
  1. Знакомство в парах

Упражнение включает 3 части. Оно предполагает:

  • углубленное знакомство участников друг с другом: расскажите друг другу, что вы любите делать и что у вас получается очень хорошо;
  • исследование и осмысление принципов «уважение» и «сотрудничество»: расскажите на группу о вашем собеседнике, сохраняя уважение к нему и его информации;
  • обратная связь по вопросам:
  • Какие у вас были ощущения, когда вы рассказывали?
  • Какие у вас были ощущения, когда вы слушали?
  • Что вы испытывали, ощущали?
  • Что помогало проявлять уважение?
  • В чем вы замечали проявления уважения?
  • Что помогало справляться с волнением или смущением, если таковое возникало, и восстанавливать свои устойчивость и комфорт?

Краткое введение в тему «Этика». Основные понятия Определение понятия «этика». Определение понятия «этика».

Медиативные и восстановительные технологии в школе.

Прояснение интересов сторон. Вопросы «Почему?» и «Зачем?».

Модель «Айсберг» - движение от позиций сторон к их потребностям и истинным целям. Создание безопасного и комфортного пространства для беседы и необходимые условия для этого.

Подведение итогов модуля 1. Обратная связь от ведущих и участников

                   Модуль 2.Театральная мастерская

   Тема 1. Беседа о театре. Что такое театр?

Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим, постараемся никого не забыть! (Театральные профессии)

• Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников-декораторов.

• Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором.

• Звук к спектаклю - фонограмму - готовит звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра.

• Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные. Профессия человека, который шьет и изготавливает костюмы, называется "костюмер".

• Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актера до неузнаваемости.

• Выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и все, что происходит на сцене – режиссер.

• Актер – человек, который играет в спектакле какую-либо роль.

• Человек, который следит за ходом спектакля, игрой актеров, и может в случае необходимости подсказать слова роли актерам – суфлер.

• Человек, который руководит (дирижирует) оркестром музыкантов, называется дирижер.

Проводится дидактическая игра «Театральные профессии»

Наш спектакль сегодня идет на сцене первый раз, поэтому сегодня – премьера этого спектакля. Итак, первое действие (часть) спектакля началось.

(Детям предлагается рассмотреть иллюстрации любого детского спектакля или посмотреть видео).

Не устали, нравится наш спектакль? Актеры играют замечательно! А как вы думаете, им надо отдохнуть, подготовиться к продолжению спектакля?

(Ответы детей).

Перерыв между действиями спектакля называется антрактом. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.

(Дети рассматривают фотографии артистов пермских театров и отрывки из спектаклей, в которых они играли).

Вот наш спектакль подошел к концу. Понравился он вам? А как мы сможем выразить это без слов? Поблагодарить актеров за их замечательную игру? Правильно, аплодисментами! Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам.

Тема 2. Сценка по сказке «Теремок».

Ознакомление со сказкой. Постановочная работа.

Тема 3. Сценка по сказке «Дюймовочка»

Ознакомление со сказкой. Постановочная работа.

Тема 4. Сценка по сказке «Золушка»

Ознакомление со сказкой. Постановочная работа.

Подведение итогов модуля 2. Обратная связь от ведущих и участников

Методическое обеспечение

Для организации образовательного процесса используются различные интерактивные формы занятий: дискуссия, деловые игры (разыгрывание ролей), кейсы, инсценирование ситуаций. Условия реализации:

Аудитория не менее 30 кв. м, столы и стулья или стулья с откидными столиками.

      Оборудование:

  • компьютер и мультимедийная установка для воспроизведения видеофайлов;

  1. Список литературы
  1. Азбука медиации / сост. Шамликашвили Ц., Ташевский С. - Москва : Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования, 2011. - 64 с.
  1. Баныкина С.В., Егоров В.К. Учимся толерантности: Методическое пособие для проведения классных часов, бесед и тренинговых занятий с учащимися 7-11 классов. - Москва, 2007. - 125 с.
  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - Москва : Астрель, 2010. - 251 с.
  3. Гордон Т. Курс эффективного преподавателя. Как раскрыть в школьниках самое лучшее / Томас Гордон при участии Ноэля Берча. - Москва : Ломоносовъ, 2010. - 432 с.
  4. Методические рекомендации по созданию служб медиации и интеграции восстановительного подхода в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков открытого или закрытого типа / М.В. Быкова, А.А. Винокуров, В.П. Графский, А.Х. Пачеко- Рейнага, А.А. Пентин. - М.: ФГБУ «ФИМ», 2019. - 48 с.
  5. Прокофьева Н.И. Психологические аспекты ведения переговоров. - Москва : Феникс, 2012. - 147 с.
  6. Стейнберг Лоуренс. Переходный возраст. Не упустите момент / пер. с англ. Юлии Константиновой. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 304 с.
  7. Шамликашвили Ц.А. Основы медиации как процедуры урегулирования споров. - Москва: Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «Искусство общения»

Актуальность: общение в жизни детей играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и конкретной социальной среды, поэтому в работе с обуча...

Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «Тропинка к своему Я» для ОВЗ

Актуальность программыОдной из актуальных проблем в настоящее время является изучение психики человека, возможностей человека. Социальная значимость темы определяется тем, что в настоящее время общест...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «Ступени успеха»

Направленность программы: социально-гуманитарная. Уровень усвоения: общекультурный. Актуальность программы: на современном этапе от обучающихся требуется четкое осознание своих целей, умение планиров...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника немецкого языка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника немецкого языка» ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Медиаклуб «Вестник Гимназии»

Создание школьной газеты «Медиаклуб» позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие в школьном пресс-центре поддерживает индивидуальное развитие школьников, ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Шаг в будущее»

Срок  реализации:  1 годВозраст обучающихся: 11– 14 летЦель: формирование внутренней готовности учащихся к осознанному и самостоятельному определению в выборе профессии, корректировке ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Школьный Медиацентр"

Программа дополнительного образования, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействия через СМИ....