Волонтёрское движение школьников, как средство социализации и формирования активной гражданской позиции.
опыты и эксперименты
Анализ работы отряда волонтёров-добровольцев "Ладони дружбы".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Волонтёрское движение школьников, как средство социализации и формирования активной гражданской позиции.
Автор: Пинигина Светлана Александровна, руководитель отряда волонтёров-добровольцев «Ладони дружбы»
Иркутская область, Иркутский район, с. Хомутово.
В настоящее время, основной ценностью образования является личностное развитие человека. Перед обществом стоит цель не только научить подростка основным знаниям и умениям, сформировать ключевые компетенции, но и воспитать его как активную самостоятельную, образованную личность, способную принимать ответственные решения в ситуациях выбора, готовую взять на себя ответственность за последствия своей деятельности.
Важнейшие задачи воспитания является формирование у ребёнка гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности; способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Подросток в силу своей природной активности стремится к саморазвитию, самореализации. Отсутствие этой возможности в социальном пространстве заставляет подростка самоутверждаться в ситуациях асоциальных.
В настоящее время необходимо скоординировать усилия на воспитание общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания.
Вовлечение обучающихся в активную деятельность волонтерских отрядов позволяет сформировать у подростков, представление о правильных общественных ценностях и о том, как им выстраивать своё поведение на основе данных ценностей.
Актуальность патриотического воспитания с помощью волонтёрского движения позволяет привлечь подростков к социально значимой деятельности, проявить себя.
Мероприятия, в рамках работы кружка «Ладони дружбы», реализуются
по следующим направлениям воспитательной работы школы:
- гражданско-патриотическое;
- правовое воспитание, профилактика правонарушений;
- художественно эстетическое.
Все данные направления, хотя и выделены в отдельные, но являются взаимосвязанными между собой.
гражданско-патриотическое | правовое воспитание, профилактика правонарушений | художественно эстетическое |
1.Организация и проведение концертов Совета ветеранов села Хомутово 2.Изготовление сувениров для Совета ветеранов с. Хомутово 3.Встречи с ветеранами села 4.Работа с Сельской библиотекой 5.Организация и участие в акциях ко Дню Победы («Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка» и тд) 6.Участие в конкурсах «Лидер 21 века» 7.Создание видеоконцерта для Совета Ветеранов села. 8.Поздравление ветеранов «Звонок ветерану» | 1.Правовое регулирование волонтерства (ФЗ-15. Закон о волонтерстве На уровне законодательства понятие “добровольца” впервые появилось в Федеральном законе “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях”, принятом в 1995 году. Однако комплексная нормативно-правовая база, регулирующая сферу добровольческой деятельности до недавнего времени отсутствовала. 5 февраля 2018 года был принят ФЗ-15 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)". Федеральный закон № 135-ФЗ, который раньше был посвящен благотворительности, теперь получил название «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».) | 1.Разработка номеров и сценариев для мероприятий в Совете ветеранов села Хомутово 2.Разработка эскизов и изготовление сувениров для Совета ветеранов с. Хомутово 3. Проведение мастер-классов для ребят начальной школы (изготовление открыток, сувениров к традиционным праздникам) 4. Проведение мастер-классов для детского сада «Лучик» ко Дню Матери. |
Вывод: таким образом, целенаправленное, последовательное включение подростков в волонтерскую деятельность, позволяет и взрослым, и детям, формировать единую систему жизненных ценностей, традиций, взглядов на мир и своего места в нем, повышать правовую культуру и активную гражданскую позицию учащихся.
Использованные интернет ресурсы:
1. «Социализация подростков в условиях волонтерских движений» НИ ТГУ Философский факультет Кафедра социальной работы, Бабинович А.А Группа 1285 Руководитель: Южанинов К.М http://www.myshared.ru/slide/1404412/
2. «Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ №12 г. Ржева Шубелевой М.Е. http://www.myshared.ru/slide/602583/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование активной гражданской позиции у школьников
в данной статье кратко, но достаточно полно изложены основные аспекты проблемы...
Формирование активной гражданской позиции школьников на уроках истории и обществознания в 5- 8 классах, в условиях реализации концепции духовно- нравственного развития и воспитание личности граждан России.
Сегодня на историю и обществознание, как учебные предметы, возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России, выявить ...
Формирование активной гражданской позиции молодежи через работу добровольческого движения в условиях образовательного учреждения
Формирование активной гражданской позиции...

Роль ученического самоуправления в формировании активной гражданской позиции школьника
Список использованной литературы:1. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М.: Издательство Смысл, издате...
Формирование активной гражданской позиции у школьников средствами изобразительного искусства
Народная культура является частью национального достояния, которое мы обязаны сохранить, а по возможности и приумножить.Поэтому на уроках изобразительного искусства, где интегрируются изо и технология...

«Формирование активной гражданской позиции школьников через школьные медиа»
Доклад на тему«Формирование активной гражданской позиции школьников через школьные медиа» был представлен на районной конференции для педагогических работников «Воспитание патриотизм...
Формирование активной гражданской позиции у школьников
Формирование активной гражданской позиции у школьников...
