Волонтёрское движение школьников, как средство социализации и формирования активной гражданской позиции.
опыты и эксперименты

Пинигина Светлана Александровна

Анализ работы отряда волонтёров-добровольцев "Ладони  дружбы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pinigina_sa_volontyorskoe_dvizhenie.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Волонтёрское движение школьников, как средство социализации и формирования активной гражданской позиции.

Автор: Пинигина Светлана Александровна, руководитель отряда волонтёров-добровольцев «Ладони дружбы»

Иркутская область, Иркутский район, с. Хомутово.

В настоящее время, основной ценностью образования является личностное развитие человека. Перед обществом стоит цель не только научить подростка основным знаниям и умениям, сформировать ключевые компетенции, но и воспитать его как активную самостоятельную, образованную личность, способную принимать ответственные решения в ситуациях выбора, готовую взять на себя ответственность за последствия своей деятельности.

Важнейшие задачи воспитания является формирование у ребёнка гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности; способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Подросток в силу своей природной активности стремится к саморазвитию, самореализации. Отсутствие этой возможности в социальном пространстве заставляет подростка самоутверждаться в ситуациях асоциальных.

В настоящее время необходимо скоординировать усилия на воспитание общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания.

Вовлечение обучающихся в активную деятельность волонтерских отрядов позволяет сформировать у подростков, представление о правильных общественных ценностях и о том, как им выстраивать своё поведение на основе данных ценностей.

Актуальность патриотического воспитания с помощью волонтёрского движения позволяет привлечь подростков к социально значимой деятельности, проявить себя.

Мероприятия, в рамках работы кружка «Ладони дружбы», реализуются

по следующим направлениям воспитательной работы школы:

- гражданско-патриотическое;

- правовое воспитание, профилактика правонарушений;

- художественно эстетическое.

Все данные направления, хотя и выделены в отдельные, но являются взаимосвязанными между собой.

гражданско-патриотическое

правовое воспитание, профилактика правонарушений

художественно эстетическое

1.Организация и проведение концертов Совета ветеранов села Хомутово

2.Изготовление сувениров для Совета ветеранов с. Хомутово

3.Встречи с ветеранами села

4.Работа с Сельской библиотекой

5.Организация и участие в акциях ко Дню Победы («Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка» и тд)

6.Участие в конкурсах

«Лидер 21 века»

7.Создание видеоконцерта для Совета Ветеранов села.

8.Поздравление ветеранов «Звонок ветерану»

1.Правовое регулирование волонтерства (ФЗ-15. Закон о волонтерстве На уровне законодательства понятие “добровольца” впервые появилось в Федеральном законе “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях”, принятом в 1995 году. Однако комплексная нормативно-правовая база, регулирующая сферу добровольческой деятельности до недавнего времени отсутствовала. 5 февраля 2018 года был принят ФЗ-15 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)". Федеральный закон № 135-ФЗ, который раньше был посвящен благотворительности, теперь получил название «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».)

1.Разработка номеров и сценариев для мероприятий в Совете ветеранов села Хомутово

2.Разработка эскизов и изготовление сувениров для Совета ветеранов с. Хомутово

3. Проведение мастер-классов для ребят начальной школы

(изготовление открыток, сувениров к традиционным праздникам)

4. Проведение мастер-классов для детского сада «Лучик» ко Дню Матери.

Вывод: таким образом, целенаправленное, последовательное включение подростков в волонтерскую деятельность, позволяет и взрослым, и детям, формировать единую систему жизненных ценностей, традиций, взглядов на мир и своего места в нем, повышать правовую культуру и активную гражданскую позицию учащихся.

Использованные интернет ресурсы:

1. «Социализация подростков в условиях волонтерских движений» НИ ТГУ Философский факультет Кафедра социальной работы,  Бабинович А.А Группа 1285 Руководитель: Южанинов К.М  http://www.myshared.ru/slide/1404412/

2. «Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ №12 г. Ржева Шубелевой М.Е. http://www.myshared.ru/slide/602583/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование активной гражданской позиции у школьников

в данной статье кратко, но достаточно полно изложены основные аспекты проблемы...

Формирование активной гражданской позиции школьников на уроках истории и обществознания в 5- 8 классах, в условиях реализации концепции духовно- нравственного развития и воспитание личности граждан России.

Сегодня на историю и обществознание, как учебные предметы, возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России, выявить ...

Доклад "Компетентностный подход в обучении истории как средство формирования активной гражданской позиции учащихся"

Новое время предъявляет и новые социальные  требования к системе гражданского образования.Важнейшей задачей учителя общественных дисциплин в школе  является воспитание гражданина. Необходима...

«Компетентностный подход в обучении истории и обществознания, как средство формирования активной гражданской позиции учащихся»

В работе представлен анализ педагогической деятельности в межаттестационный  период,  обощен опыт работы по формированию активной гражданской позиции учащихся...

Роль ученического самоуправления в формировании активной гражданской позиции школьника

Список использованной литературы:1.                Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М.: Издательство Смысл, издате...

Формирование активной гражданской позиции у школьников средствами изобразительного искусства

Народная культура является частью национального достояния, которое мы обязаны сохранить, а по возможности и приумножить.Поэтому на уроках изобразительного искусства, где интегрируются изо и технология...